Сказка;
Превратите малыша в сказочного персонажа – фею, великана, джинна. Пусть он «колдует».
Например, можете сказать: «А Фея сможет заставить исчезнуть кукол?» И отвернитесь, пока совершается «волшебство». Так, потихоньку, все и окажется в коробках.
Домики для игрушек;
Оформите каждую коробку по-разному: в виде гаража для машинок, в виде домика для кукол или мягких игрушек, в виде теремочка для мелочей.
Тогда можно обыгрывать уборку: «А теперь все звери идут ложиться спать в свой домик».
История;
Придумайте, как объявлять уборку каждый раз.
Например, повесьте на люстру в детской бумажное солнышко, которое каждый вечер меняйте на луну – и говорите, что, когда солнышко ложится спать и выходит луна, игрушки тоже хотят спать и их надо уложить.
Можно еще дать ребенку задание – пусть он сам вспоминает сменить солнце на луну. А утром надо снова вешать солнышко.
Обмен.
Предлагайте «поменяться»: малыш убирает игрушки, а вы читаете ему сказку/поете песенку/что-то рассказываете.
Действуйте по принципу игры – вот главное правило, как научить ребенка убирать игрушки в 3-4 года.
В более старшем возрасте он уже будет приучен и убирать будет по привычке.
Но нужно запастись терпением. Тогда все получится!
Как научить ребенка убирать за собой игрушки!?
Перед каждым родителем встает этот вопрос, как же научить своего ребенка быть аккуратным и вовремя убирать игрушки. Но надо смотреть на это под другим углом: как МОТИВИРОВАТЬ своего ребенка на это?
Конечно, воспитание детей дается непросто. И с одного раза невозможно научить чему-то. Поэтому родители должны знать разные хитрости и уловки, чтобы не раздражаться, повторяя одно и то же много раз.
Главные правила уборки с детьми
Раньше начнете – раньше усвоит;
В 2 года уже можно потихоньку приучать к порядку.
Учите соответственно возрасту;
В 3 года можно привести пример: ребенок хочет, чтобы родители забрали его вовремя из садика, а игрушки хотят, чтобы их вечером убрали по коробкам.
В 6-7 лет уже надо объяснять, что у каждого в семье есть свои обязанности и уж точно за собой убирать необходимо.
Не держите все игрушки в свободном доступе;
Уберите те, которые малышу надоели, подальше. Через несколько месяцев «встреча» с ними будет радостной, а те, которыми он играл все это время, можно спрятать потихоньку.
Хвалите;
Вообще хвалить надо всех членов семьи за их успехи и хорошие дела – это хорошая профилактика ссор.
При этом, мальчиков рекомендуется хвалить за конкретные дела: «Какой молодец, убрал все игрушки по местам!», а девочек – в общем: «Какая молодец, хозяйственная, порядок любит!».
Не критикуйте качество;
Если трехлетка кое-как скидал все в ящик, это не повод делать замечание. Говорить о качестве можно в более старшем возрасте – младшим школьникам.
Но, опять же, мягко: «Ты молодец, спасибо большое, очень помог, только смотри, в другой раз можно сделать лучше, так и удобнее будет» – и объясняете, на что обратить внимание.
И в следующий раз, перед тем, как дать задание, напомните.
«Нет» призам;
Одно дело – договориться, например, что после уборки вы пойдете гулять или почитаете сказку. И другое дело – превращать помощь в товарные отношения.
Маме ведь никто шоколадки не дарит за вкусный обед или вымытый пол…
Но поощрить можно по-другому: купить что-то ребенку внепланово и сказать, что вам хотелось сделать ему приятное, потому что он такой помощник, столько сделал за последнее время полезных дел.
Рассказывайте о своих делах;
Пусть это будет такой ритуал: за ужином все рассказывают, что каждый сделал сегодня полезного.
Обычно домашние дела, сделанные мамой, незаметны, воспринимаются, как должное. А когда дети слышат, сколько мама делает за целый день, это откладывается.
Только не жалуйтесь! Не «я упахалась на вас, как служанка», а «я сегодня сделала то-то и то-то полезное для всей семьи, а ты что?». Мужу, кстати, тоже полезно это послушать.
Следуя этим советам, вы сможете понять и то, как себя вести, если ребенок не убирает игрушки – используйте поочередно маленькие хитрости и сохраняйте спокойствие!
Поймите простую вещь: ребенок должен САМ захотеть, тогда не будет необходимости заставлять каждый раз, просто напоминайте мотивирующие моменты.
По крайней мере, малыш должен видеть и понимать, почему и для чего это нужно. Не «потому что я так сказала» и «так надо». Аргументируйте. Лучше потратить время на вдумчивые и полезные разговоры, чем на крики и скандалы, которые ник чему не приведут.
Конечно, совсем маленьких трудно мотивировать, поэтому надо придумывать игровую форму уборки. Например:
Соревнование;
Самое простое – когда игра должна закончиться, предложить собрать игрушки вместе на скорость – кто быстрее и больше соберет. Т.е. ребенок воспримет это, как часть игры.