Структурное подразделение муниципального автономного образовательного учреждения
«Манчажская средняя общеобразовательная школа» - «Детский сад села Манчаж»
Технологическая карта ООД
Тема занятия: «Удивительная соль»
Воспитатель Изгагина Н.В.
с. Манчаж, 2024 г.
Тема занятия: «Удивительная соль»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет)
Цель занятия: Ознакомление детей с новой техникой нетрадиционного рисования солью по влажной бумаге с акварелью.
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| Задачи с учетом индивидуальных особенностей:
|
Словарная работа: каменная соль, Соль-Илецк, месторождение, выпаривание, пещера.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о соли, просмотр видеосюжетов, беседа «Откуда к нам пришла соль»
Демонстрационный и раздаточный материал: презентация, музыка, акварельная бумага (белый плотный картон), акварельные краски, непроливайки, кисти, салфетки, соль.
Планируемый результат занятия:
Обогатить словарный запас.
Ознакомление с новой техникой нетрадиционного рисования.
Выставка творческих работ по окончании занятия.
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей и настроить на совместную работу. | Здравствуйте, дети. Здравствуйте дорогие гости! - Хлеб да соль ребята и гости дорогие, приглашаю вас на интересное занятие. В старину гостей встречали самым дорогим, что было в доме. А кто из вас ребята знает, с чем же раньше встречали дорогих гостей. С– хлебом (в это время идет показ презентации на экране) и … - Солью! Правильно ребята хлебом и солью. Потому что хлеб и соль были самым дорогим продуктом в доме. Она была на вес золота. И ею даже расплачивались как мы деньгами сейчас. А почему как вы думаете она была такая ценная? (трудно добывалась, и ее было мало и т.д.) | Словесный. Игровой Наглядный. | Приветствуют педагога и гостей. Отвечают на вопросы. | Внимание детей привлечено. |
2. | Основной этап. | Закрепление и расширение представления детей по теме занятия | Как вы думаете, откуда берется соль? Ответы детей. Соль выпаривают из воды. Есть такие водоемы с большим содержанием соли, например, озеро Баскунчак, из этой соленой воды и выпаривают соль. Но есть еще и каменная соль, ближайшее месторождение к нам — это Соль-Илецк. А кому соль вообще нужна как вы думаете? Ответы. А для чего она нужна? Ответы детей. Верно, с помощью соли люди делают заготовки на зиму: солят помидоры, огурцы, квасят капусту. Ведь соль препятствует развитию бактерий гниения и помогает сохранить продукты надолго. А еще она может лечить. С помощью соли можно полоскать горло, соляным раствором промывают нос, принимают лечебные ванны и многое другое. И вообще наш организм не сможет без нее существовать, от нее зависит пищеварение, сокращение мышц и многие другие процессы в организме. | Словесный. Наглядный. Игровой. | Дети высказывают свои предположения. Просмотр презентации. | Обсуждают, делают выводы. |
2.1. | Создание проблемной ситуации. | Ребята, а какое сейчас время года? Правильно осень. Скажите, а какими красками рисует осень? Красным, оранжевым, желтым. Верно. Ребята, а как вы думаете солью можно рисовать? | Наглядный. Словесный. | Ответы детей | Дети активно отвечают, ищут решение проблемной ситуации. | |
2.2. | Овладение действиями, способами решения проблемы. Разминка перед началом работы. | Накануне мы с вами нарисовали деревья, но на них чего-то не хватает? чего? Правильно листиков, вот их я и попробовала изобразить солью? Хотите узнать, как это у меня получилось?
| Словесный. Наглядный. Разминка. Пальчиковая гимнастика. | Отвечают на вопросы. Показывают, как будут выполнять работу. Выполняют разминку. | Понимают, как нужно выполнять работу. Разминают пальчики. | |
2.3. | Подготовка к предстоящей работе. | Сейчас мы вспомним технику безопасности, -Кто напомнит всем, правила использования акварельных красок, кисточек, а также соли. Перед тем как приступим к творчеству нужно, размяться. Физминутка «Ходьба по солевой дорожке» (Воспитатель говорит: Так как соль умеет лечить, представьте, что мы с вами идем по соли и становимся здоровее) Мы шагаем по дорожке, раз-соль, два-соль. Разомнем свои ладошки, раз-соль, два-соль. (хорошенько разминают пальчиками мешочки, сжимают в кулачок и т.д.) Ребята, а вы догадались, что в ваших мешочках? -Соль. Верно. Пальчикам приятно? Глазки ваши устали, нужно им тоже дать отдохнуть. Потрите ладошки сильно-сильно что бы они нагрелись и прижмите к глазкам, посидите так немножко и они у нас отдохнут. А теперь приглашаю вас к столу для выполнения творческих работ. Включается негромкая музыка (классическая Фредерик Шопен – Осень, Чайковский - Времена года и т.д.) Во время самостоятельной деятельности, проводится помощь в выполнении работы и наглядный показ. За пять минут до конца занятия сообщаю ребятам об окончании работы. | Наглядный.
Прослушивание. | Вспоминают правила работы с красками и солью. Выполняют работы. | Дети создают фон, используют соль. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия и практической деятельности. | Ребята вам понравилось занятие? А что не понравилось? Вам нравятся ваши работы? А они у всех одинаковы? Что было сложным на занятии? Что было интереснее всего? - Молодцы, ребята! Из ваших работ мы устроим выставку. Скажите, вам понравилось рисовать солью? Хотите продолжить этим заниматься? А теперь попрощайтесь с гостями. | Рефлексия | Отвечают на вопросы | Рассматривают работы и делятся впечатлениями. |