Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. ТК ООД "Удивительная соль"

ТК ООД "Удивительная соль"

В этой публикации будет размещена технологическая карта открытого занятия по ознакомлению детей с новой техникой нетрадиционного рисования солью по влажной бумаге с акварелью. Очень интересная техника, в которой раскрывается удивительное свойство слои впитывать краски и воду, и тем самым делается рисунок. Так же размещу презентацию к занятию.

Возраст

Дошкольники

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Структурное подразделение муниципального автономного образовательного учреждения

«Манчажская средняя общеобразовательная школа» - «Детский сад села Манчаж»

Технологическая карта ООД

Тема занятия: «Удивительная соль»

Воспитатель Изгагина Н.В.

с. Манчаж, 2024 г.

Тема занятия: «Удивительная соль»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет)

Цель занятия: Ознакомление детей с новой техникой нетрадиционного рисования солью по влажной бумаге с акварелью.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить с техникой рисования по влажной бумаге.

  • Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - рисование солью.

Развивающие:

  • Развивать творческое мышление посредством рисования солью по влажной акварельной бумаге с акварельными красками.

  • Закреплять знания детей об использовании соли в изодеятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей:

  • Предложить Ксюше, Софии, Даше добавить в работу другие цвета. (до 5 цветов)

  • Предложить Глебу, Стасу и Артему, Кате работать с желаемым цветом. (1-2 цвета)

Словарная работа: каменная соль, Соль-Илецк, месторождение, выпаривание, пещера.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о соли, просмотр видеосюжетов, беседа «Откуда к нам пришла соль»

Демонстрационный и раздаточный материал: презентация, музыка, акварельная бумага (белый плотный картон), акварельные краски, непроливайки, кисти, салфетки, соль.

Планируемый результат занятия:

  • Обогатить словарный запас.

  • Ознакомление с новой техникой нетрадиционного рисования.

  • Выставка творческих работ по окончании занятия.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей и настроить на совместную работу.

Здравствуйте, дети. Здравствуйте дорогие гости!

- Хлеб да соль ребята и гости дорогие, приглашаю вас на интересное занятие. В старину гостей встречали самым дорогим, что было в доме. А кто из вас ребята знает, с чем же раньше встречали дорогих гостей.

С– хлебом (в это время идет показ презентации на экране) и …

- Солью!

Правильно ребята хлебом и солью. Потому что хлеб и соль были самым дорогим продуктом в доме. Она была на вес золота. И ею даже расплачивались как мы деньгами сейчас. А почему как вы думаете она была такая ценная? (трудно добывалась, и ее было мало и т.д.)

Словесный.

Игровой

Наглядный.

Приветствуют педагога и гостей. Отвечают на вопросы.

Внимание детей привлечено.

2.

Основной этап.

Закрепление и расширение представления детей по теме занятия

Как вы думаете, откуда берется соль?

Ответы детей.

Соль выпаривают из воды. Есть такие водоемы с большим содержанием соли, например, озеро Баскунчак, из этой соленой воды и выпаривают соль. Но есть еще и каменная соль, ближайшее месторождение к нам — это Соль-Илецк.

А кому соль вообще нужна как вы думаете? Ответы.

А для чего она нужна?

Ответы детей.

Верно, с помощью соли люди делают заготовки на зиму: солят помидоры, огурцы, квасят капусту. Ведь соль препятствует развитию бактерий гниения и помогает сохранить продукты надолго. А еще она может лечить. С помощью соли можно полоскать горло, соляным раствором промывают нос, принимают лечебные ванны и многое другое. И вообще наш организм не сможет без нее существовать, от нее зависит пищеварение, сокращение мышц и многие другие процессы в организме.

Словесный. Наглядный.

Игровой.

Дети высказывают свои предположения.

Просмотр презентации.

Обсуждают, делают выводы.

2.1.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, а какое сейчас время года? Правильно осень. Скажите, а какими красками рисует осень?

Красным, оранжевым, желтым. Верно.

Ребята, а как вы думаете солью можно рисовать?

Наглядный.

Словесный.

Ответы детей

Дети активно отвечают, ищут решение проблемной ситуации.

2.2.

Овладение действиями, способами решения проблемы. Разминка перед началом работы.

Накануне мы с вами нарисовали деревья, но на них чего-то не хватает? чего? Правильно листиков, вот их я и попробовала изобразить солью? Хотите узнать, как это у меня получилось?

  • Весь лист я обильно смочила водой, набираем воду и не промакивая красим водой картон. Работаем быстро, чтобы вода не успела высохнуть.

  • Затем я взяла краски. Краски должны быть жидкими. Поэтому кисточку я не промакивала об салфетку, а сразу по влажной бумаге ставила кляксы. В тех местах, где захочется.

  • После того как я нанесла краски я посыпала рисунок солью. Важно это сделать на влажную краску.

  • Вот и все так и поучился мой пейзаж. Нравится? Хотите попробовать?

Словесный.

Наглядный.

Разминка.

Пальчиковая гимнастика.

Отвечают на вопросы. Показывают, как будут выполнять работу.

Выполняют разминку.

Понимают, как нужно выполнять работу.

Разминают пальчики.

2.3.

Подготовка к предстоящей работе.

Сейчас мы вспомним технику безопасности,

-Кто напомнит всем, правила использования акварельных красок, кисточек, а также соли.

Перед тем как приступим к творчеству нужно, размяться.

Физминутка «Ходьба по солевой дорожке»

(Воспитатель говорит: Так как соль умеет лечить, представьте, что мы с вами идем по соли и становимся здоровее)

Мы шагаем по дорожке, раз-соль, два-соль.
Дружно поднимаем ножки, раз-соль, два-соль.
А теперь возьмем мешочки, раз-соль, два-соль.

Разомнем свои ладошки, раз-соль, два-соль. (хорошенько разминают пальчиками мешочки, сжимают в кулачок и т.д.)
Стройными, здоровыми, станем мы сейчас.
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять.

Ребята, а вы догадались, что в ваших мешочках?

-Соль. Верно. Пальчикам приятно?

Глазки ваши устали, нужно им тоже дать отдохнуть. Потрите ладошки сильно-сильно что бы они нагрелись и прижмите к глазкам, посидите так немножко и они у нас отдохнут.

А теперь приглашаю вас к столу для выполнения творческих работ. Включается негромкая музыка (классическая Фредерик Шопен – Осень, Чайковский - Времена года и т.д.)

Во время самостоятельной деятельности, проводится помощь в выполнении работы и наглядный показ.

За пять минут до конца занятия сообщаю ребятам об окончании работы.

Наглядный.


Практический.

Прослушивание.

Вспоминают правила работы с красками и солью.

Выполняют работы.

Дети создают фон, используют соль.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия и практической деятельности.

Ребята вам понравилось занятие? А что не понравилось? Вам нравятся ваши работы? А они у всех одинаковы? Что было сложным на занятии? Что было интереснее всего?

- Молодцы, ребята! Из ваших работ мы устроим выставку. Скажите, вам понравилось рисовать солью? Хотите продолжить этим заниматься?

А теперь попрощайтесь с гостями.

Рефлексия

Отвечают на вопросы

Рассматривают работы и делятся впечатлениями.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Перед каждым родителем встает этот вопрос, как же научить своего ребенка быть аккуратным и вовремя убирать игрушки. Но надо смотреть на это под другим углом: как МОТИВИРОВАТЬ своего ребенка на это? Конечно, воспитание детей дается непросто. И с одного раза невозможно научить чему-то. Поэтому родители должны знать разные хитрости и уловки, чтобы не раздражаться, повторяя одно и то же много раз. (Брошюрка для родителей)
0 ₽
Игра предназначена для детей 2-4 лет. В набор входит: цветные пуговицы и карточки с рубашками (примеры), и пустые карточки-рубашки, к которым нужно «пришить» пуговки по цвету. (после печати их необходимо заламинировать и приклеить к ним лтпучки) Цели: Учить детей соотносить пуговицы по цвету с рубашками и с усложнением составлять по образцу, знакомить с основными цветами. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, коммуникативные навыки, вызывать эмоциональный отклик.
0 ₽
В этой публикации будет размещена технологическая карта открытого занятия по ознакомлению детей с новой техникой нетрадиционного рисования солью по влажной бумаге с акварелью. Очень интересная техника, в которой раскрывается удивительное свойство слои впитывать краски и воду, и тем самым делается рисунок. Так же размещу презентацию к занятию.
0 ₽