Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. "Как организовать летний досуг детей с ЗПР"

"Как организовать летний досуг детей с ЗПР"

Консультация для родителей "Организация летнего досуга с детьми Зпр в летний период" Консультация посвящена ценности игр в развитии детей с ЗПР, объяснению как игры могут способствовать развитию у детей с ЗПР, указание на важность развития моторики, коммуникативных и социальных навыков и когнитивных функций, развитию моторики: занятиям на свежем воздухе, спортивным играм, творческим активностям, коммуникации и социализации: играм в команде, ролевым играм, совместному творчеству, когнитивному развитию.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Консультация : «Как организовать летний досуг ребенку с ЗПР.»

Рекомендации для родителей.

Лето – это самое долгожданное и веселое время года. Каждый год мы с нетерпением ждём лета, особенно его солнечных деньков. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год.

Летом обязательно должны быть новые впечатления, общение со сверстниками, правильное питание и закаливающие процедуры. В это время года ребенок получает большое количество положительных эмоций, ярких впечатлений, возрастает его двигательная активность. Этот период можно и нужно использовать для закрепления знаний, полученных в учебном году.

Летний период самый благоприятный для совместного времяпрепровождения родителей и детей. Семья - самые близкие ребёнку и самые заинтересованные в его воспитании и развитии люди. Поэтому очень важно дома создавать предметно-развивающую и игровую среду, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию Вашего ребёнка.

Совместная деятельность с детьми с особенными возможностями развития в условиях дома, прежде всего, направлена на формирование сенсомоторного опыта, на развитие предметно-практической деятельности, системы элементарных исследовательских действий, а так же познавательных установок:

«Что/кто это?»

«Какой он?»

«Что с ним делают?»

«Что он делает?»

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Во время прогулки продолжайте наблюдать за изменениями, происходящими в живой и неживой природе летом.

Гуляя в парке или в лесу рассматривайте деревья, кустарники, цветущие травы, по возможности наблюдайте за представителями животного мира. Рассматривайте растения, насекомых, объекты неживой природы, обращая внимание на их признаки и качества (цвет, форма, величина, ощущения), учите ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, между и др.).

Рекомендуемые игры:

  • «Погреемся на солнышке»,

  • «Капельки дождя на ладошках»,

  • «Тень от наших рук»,

  • «Дует, дует ветерок» и др.

Ознакомление с окружающим

1. «Искалки и ходилки" На листе бумаги - изображение различных предметов, которые нужно найти на улице.

Попробуйте попутешествовать по округе и найти все предметы, которые нарисованы на картинке. Найденные предметы можно отмечать галочкой в специальном "окошке".

2. Игры с мячом. «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 (можно начать с двух) названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

3. Игры в слова. К таким играм можно отнести:

  • «Найди лишнее слово»

Примеры:

- Храбрый, злой, смелый, отважный; - Яблоко, слива, огурец, груша; - Ложка, тарелка, чашка, сумка; - Платье, свитер, рубашка, ботинки; - Береза, дуб, сосна, земляника.

  • «Расскажи о предмете: «Какой он?» (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

  • «Что он может делать?» (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

  • «Бывает — не бывает» (с мячом, по принципу «Съедобное-несъедобное»). Ситуации: поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д. Эти упражнения помогут развить словарь и слуховую память.

  • «Отгадай и найди». Опишите ребенку предмет, который находится на детской площадке, не называйте его. Пример: «Найди то, что я загадала! Это находится на этой детской площадке, оно сделано из деревянных досок, на нем любят сидеть люди» (скамейка).

Математика вокруг нас

1. «Цифры». Рисуем на асфальте цифру и просим ребенка положить рядом столько камушков (цветочков, веточек), сколько обозначает цифра.

2. «Больше-меньше». Выкладываем перед ребенком три травинки и два камешка. Чего больше – камешков или травинок?

3. «Задачки». Для этой игры нужны небольшие фигурки животных (например, от киндер-сюрприза).

Пример. Лисичка, мишка и ёжик нашли в саду три «ягодки» (выкладываем перед ребенком три камешка). Хватит ли ягодок, чтобы накормить всех друзей? А если «ягодок» будет две?

Развитие сенсорного восприятия

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах объектов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, звуке и т. п.

В бытовых и игровых ситуациях привлекайте внимание ребёнка к пространственным свойствам окружающих объектов, предметов и игрушек (цвету, форме, отношениям по величине и расположению) и способам выполнения действий с учётом этих свойств. Одновременно формируйте

практические ориентировочные действия, помогайте ребёнку взаимодействовать с дидактическими и сенсорными игрушками.

Создавайте условия для речевой активности ребёнка, развивайте способность устанавливать связь «слова-названия» с объектом, признаком, действием в процессе сенсорных игр.

1. Игры с песком и крупой. «Найди игрушку», «Спрячь игрушку», Нарисуй пальчиком (палочкой) на песке (манке), «Весёлые ладошки» (Сделать отпечатки ладошек; палочкой дорисовать изображение), «Золотоискатели» (Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать. Искать "золото", считать, складывать в сито) – развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, сравнения по величине, фантазию, моторику.

2. Игры: «Определи на вкус», «Что так пахнет?», «Что спрятано в мешочке?» (определение на ощупь), «Сосчитай предметы в мешочке» (Не глядя) – развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, создают сюрпризный момент.

3. Игры с цветом. Рисование, раскрашивание (Так же, как на образце; так же, как в природе, на наглядности),

«Найди такого же цвета» - закрепляет навыки соотнесения с образцом, знание цветов и оттенков.

«Найди…». Пример. Найди, где стоит красная машина? А одуванчик найдешь? А где синяя скамеечка? и т.п. – развивает внимание, знание цвета. Начинать надо с простых заданий, и постепенно усложнять описание предметов, которые нужно найти. Пример. Найди маленький желтый листочек. Найди большую черную птицу…и т.п.

Игры на развитие творческого мышления

«Что будет, если?.» - поможет научить детей размышлять, делать выводы. Принимаем все варианты ответов. Старайтесь развернуть тему до предела, задавая ребенку наводящие вопросы. Примеры заданий: «Что будет, если.

. не выключить кипящий чайник? . носить тесную обувь? . не чистить зубы?

. человек перестанет есть?

. забить мяч в окно? . дразнить собаку? . не спать? . посадить цветы в песке? и многие другие.

Развитие пространственно-временных представлений

1. «Иди, куда скажу». Спрячьте любой предмет. Предложите ребенку его найти, следуя вашим командам (Сделай три шага вперед, теперь поверни налево и т.п.).

2. «Дни недели». Если количество детей соответствует семи, можно называть их днями недели при построении на прогулку, завтрак, обед, или ужин, просто во время прогулки. При постоянном повторении детям легче запомнить эти понятия. По аналогии запоминаются месяцы года, время суток.

Развитие мелкой моторики

  • Выкладывать рисунки (из камней, шишек, палочек, песка);

  • Играть с сухим и мокрым песком;

  • Играть с мячами (бросать, ловить, бить в цель);

  • Бросать и ловить летающие тарелочки;

  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

  • Перебирать крупы;

  • Играть с пальчиками (пальчиковая гимнастика);

  • Раскрашивать цветными карандашами;

  • Завинчивать гайки (конструктор);

  • Собирать бусы, играть в шнуровки (развязывать и завязывать узелки);

  • Лепить из пластилина.

ВАЖНО:

  • Не фиксируйте внимание на ошибках ребенка, а тактично исправьте его.

  • Контролируйте речь детей, учите правильно произносить звуки в словах, фразах.

  • Не требуйте от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент недоступно.

  • К следующему упражнению переходите тогда, когда ребенок уже усвоил предыдущее.

  • Разговаривайте ребёнком во время всех видов деятельности (одевание-раздевание, игра, прогулка и др.), говорите о том, что делаете вы, что делает ребёнок, что делают другие люди.

  • Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность воспринять информацию.

  • Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают, комментируйте их. Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолёта, шелест листвы, журчание ручейка и другие. Это развивает слуховое восприятие.

  • Чаще читайте ребёнку вслух. Это развивает слуховое внимание, понимание речи, коммуникативные навыки. Объясняйте прочитанное, рассматривайте иллюстрации, по возможности задавайте вопросы, на которые ребёнок может ответить доступным способом, комментируйте эмоции ребёнка.

  • Помните, что у Вас замечательный ребенок и вместе Вы способны на многое!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Консультация для родителей "Организация летнего досуга с детьми Зпр в летний период" Консультация посвящена ценности игр в развитии детей с ЗПР, объяснению как игры могут способствовать развитию у детей с ЗПР, указание на важность развития моторики, коммуникативных и социальных навыков и когнитивных функций, развитию моторики: занятиям на свежем воздухе, спортивным играм, творческим активностям, коммуникации и социализации: играм в команде, ролевым играм, совместному творчеству, когнитивному развитию.
0 ₽