Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Планирование
  3. Картотека" Беседы на лето"

Картотека" Беседы на лето"

Карточка № 1. Тема беседы: «Здравствуй, лето – красное!» Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе. Карточка № 2. Тема беседы: «Настроение» Цель: Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций. Карточка № 3. Тема беседы: «Один дома» Цель: Познакомить с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности. Карточка № 4. Тема беседы: «Зачем говорят «здравствуй!»» Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Карточка № 5. Тема беседы: «Транспорт моего города» Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного и безопасного поведения в общественном транспорте. Карточка № 6. Тема беседы: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Цель: Познакомить детей с основными средствами закаливания: солнце, воздухе и воде; формировать стремление к ЗОЖ. Карточка № 7. Тема беседы: «Ребенок и взрослые» Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Формировать элементарные знания о различии в обращении к сверстникам и взрослым.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Планирование

Категория

Планирование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Картотека

бесед в летний период

во второй группе раннего возраста №1

Воспитатели: Шевцова С.А

Воронюк Л.Д

Карточка № 1. Тема беседы: «Здравствуй, лето – красное!»

Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе.

Карточка № 2. Тема беседы: «Настроение»

Цель: Формировать дифференцированные представления о различных  эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций.

Карточка № 3. Тема беседы: «Один дома»

Цель: Познакомить с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности.

Карточка № 4. Тема беседы: «Зачем говорят «здравствуй!»»

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

Карточка № 5. Тема беседы: «Транспорт моего города»

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного и безопасного поведения в общественном транспорте.

Карточка № 6. Тема беседы: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Цель: Познакомить детей с основными средствами закаливания: солнце, воздухе и воде; формировать стремление к ЗОЖ.

Карточка № 7. Тема беседы:  «Ребенок и взрослые»

Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и  возрасту. Формировать элементарные знания о различии в обращении к сверстникам и взрослым.

Карточка № 8. Тема беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: Формировать у детей умение вести себя в соответствии с требованиями общества.

Карточка № 9. Тема беседы: «Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать элементарные основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Карточка № 10. Тема беседы: «Культура поведения во время еды»

Цель: Закреплять умение правильно вести себя за столом во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Карточка № 11. Тема беседы:  «Вкусно и полезно»

Цель: Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная еда». Формировать элементарные представлений о здоровом образе жизни.

Карточка № 12. Тема беседы: «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность  в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать умение исправлять свои ошибки в поведении, принося извинения.

Карточка № 13. Тема беседы: «Солнце в жизни растений»

Цель: Закрепить у детей элементарные знания о необходимых условиях жизни растений.

Карточка № 14. Тема беседы: «Веселое лето»

Цель: Познакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом.

Карточка № 15. Тема беседы: «Как перейти дорогу» («Зебра»)

Цель: Закрепить у детей понятие «пешеходный переход». Формировать умение переходить дорогу по «зебре» на пешеходном переходе.

Карточка № 16. Тема беседы: «Что растет в саду, в огороде»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Карточка № 17. Тема беседы: «Надо вещи убирать – не придется их искать!»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к вещам, умение аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкафчик.

Карточка № 18. Тема беседы: «Как помириться?»

Цель: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

Карточка № 19. Тема беседы: «Солнце – друг или враг»

Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

Карточка № 20. Тема беседы: «Осторожно, гроза!»

Цель: Формировать представление о грозе, ее опасности, о поведении во время грозы.

Карточка № 21. Тема беседы: «Лекарства и витамины»

Цель: Познакомить детей с опасностью самостоятельного использования лекарств. Формировать у детей привычку не трогать их без разрешения взрослых.

Карточка № 22. Тема беседы: «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Цель: Познакомить детей с элементарными способами закаливания. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

Карточка № 23. Тема беседы: «Что делают наши мамы и папы»

Цель: Формировать  у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой профессии.

Карточка № 24. Тема беседы: «Мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Воспитывать желание улаживать конфликтную ситуацию.

Карточка № 25. Тема беседы: «Пешеходный переход» (Знак)

Цель: Формировать представление детей о знаке «Пешеходный переход». Закрепить знания о том, где необходимо переходить дорогу.

Карточка № 26. Тема беседы: «Книга – источник знаний»

Цель: Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).  Воспитывать бережное отношение к книгам.

Карточка № 27. Тема беседы: «Микробы в жизни человека»

Цель: Формировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

Карточка № 28. Тема беседы: «Фея трудолюбия»

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные поручения.

Карточка № 29. Тема беседы: «Как вести себя в лесу?»

Цель: Познакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не бегать, не кричать).

Карточка № 30. Тема беседы: «Огонь - друг, огонь-враг»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности (не играть со спичками, не трогать зажигалку, не подходить к костру); объяснить правила поведения при пожаре (не прятаться, выбегать на улицу, звать на помощь).

Карточка № 31. Тема беседы: «Мы разные – мальчики и девочки»

Цель: Формирование первичных гендерных представлений.

Карточка № 32. Тема беседы: «Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

Карточка № 33. Тема беседы: «Бережливость»

Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

Карточка № 34. Тема беседы: «Утро радостных встреч с доктором Айболитом»

Цель: Продолжить формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Карточка № 35. Тема беседы: «Контакты с животными»

Цель: Объяснить детям, что иногда животные могут быть опасны; нельзя подходить к чужим собакам и кошкам.

Карточка № 36. Тема беседы: «Наши маленькие друзья»

Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

Карточка № 37. Тема беседы: «Нечаянно и нарочно»

Цель: Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Карточка № 38. Тема беседы: «Опасные насекомые»

Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.

Карточка № 39. Тема беседы: «Почему болят зубы?»

Цель: Формировать элементарные знания о гигиене полости рта. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

Карточка № 40. Тема беседы: «Мы - пассажиры»

Цель: Продолжать формировать навыки поведения в общественном и личном транспорте.

Карточка № 41. Тема беседы: «От зернышка до хлеба»

Цель: Познакомить с профессией хлебороба, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу.

Карточка № 42 Тема беседы: «Моя Родина»

Цель: Познакомить детей с изображением государственной символики: флагом, гербом, гимном.

Карточка № 43 Тема беседы:  «Чистота – залог здоровья»

Цель: Познакомить детей с опасностью несоблюдения гигиены. Воспитывать у детей любовь к частоте.

Карточка № 44. Тема беседы: «Опасные предметы»

Цель: Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, ножи, иголки, ножницы).

Карточка № 45. Тема беседы: «Жаркое солнышко»

Цель: Формировать представление детей о правилах поведения в жаркие летние дни.

Карточка № 46. Тема беседы: «Что такое улица?»

Цель: Дать представление детям об улице (дорога, тротуар, дома). Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Карточка № 47. Тема беседы: «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать о важности летнего дождя.

Карточка № 48. Тема беседы: «Здравствуй сказка»

Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

Карточка № 49. Тема беседы: «Такие разные грибы»

Цель: Познакомить детей со съедобными грибами (боровик, лисичка, подберезовик) и ядовитыми (мухомор, поганка)

Карточка № 50. Тема беседы: «Мыльные перчатки»

Цель: Формировать умения самостоятельно пользоваться мылом, соблюдая алгоритм последовательности.

Карточка № 51. Тема беседы: «Что мы умеем»

Цель: Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.

Карточка № 52. Тема беседы: «Что ты знаешь о себе?»

Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

Карточка № 53. Тема беседы: «Свет мой зеркальце скажи…»

Цель: Формировать умение самостоятельно пользоваться зеркалом, следить за своим внешним видом,  замечать не порядок и исправлять его.

Карточка № 54. Тема беседы: «Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Карточка № 55. Тема беседы: «Мы – друзья природы»

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Карточка № 56. Тема беседы:  «Кто опрятен – тот приятен»

Цель: Дать представления о личной гигиене, о ее влиянии на здоровье и на взаимоотношения людей.

Карточка № 57. Тема беседы: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Карточка № 58. Тема беседы: «Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения вне дома. Вызвать интерес к семейным традициям.

Карточка № 59. Тема беседы: «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения для пешеходов.

Карточка № 60. Тема беседы: «Лесные опасности»

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

Карточка №61 Тема беседы «Яблочный спас»

Цель: приобщение детей к русским народным традициям. Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас".

Карточка №62 Тема беседы «Народные праздники»

Цель: приобщение детей к русским народным традициям. Знакомство с русскими народными праздниками

Карточка №63 Тема беседы «Мир театра»

Цель: Создать условия для получения детьми знаний о театре и видах театра. Мотивировать каждого дошкольника к потребности обращаться к театру, как источнику особой радости.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Карточка № 1. Тема беседы: «Здравствуй, лето – красное!» Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе. Карточка № 2. Тема беседы: «Настроение» Цель: Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций. Карточка № 3. Тема беседы: «Один дома» Цель: Познакомить с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности. Карточка № 4. Тема беседы: «Зачем говорят «здравствуй!»» Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Карточка № 5. Тема беседы: «Транспорт моего города» Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного и безопасного поведения в общественном транспорте. Карточка № 6. Тема беседы: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Цель: Познакомить детей с основными средствами закаливания: солнце, воздухе и воде; формировать стремление к ЗОЖ. Карточка № 7. Тема беседы: «Ребенок и взрослые» Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Формировать элементарные знания о различии в обращении к сверстникам и взрослым.
0 ₽
ИЮНЬ Комплекс № 1 «Мишки» I. В кроватках. «Потягивание» Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа Поскорей, скорей проснулись! День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положение лёжа) Он стучит в твоё окно. II. Возле кроваток. Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах) Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку) III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики). IV. П/и «Мишка» Мишка, мишка. Что ты долго спишь? Мишка, мишка. Что ты так храпишь? Мишка: Кто здесь песни распевал? Кто мне спать не давал? Догоню, догоню…(Убегают умываться).
0 ₽
Карточка №1 Давайте познакомимся Цель: познакомиться с детьми. Оборудование: кирпичик LEGO «Дупло». Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кирпичик обратно. Карточка №2 Найди кирпичик, как у меня Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник). Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см). В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком. Карточка №3 Разложи по цвету Цель: закреплять цвет деталей LEGO - конструктора. Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см), 4 коробки. Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам. Карточка №4 Передай кирпичик LEGO Цель: развивать координацию движений. Оборудование: крупный кирпичик LEGO «Софт». Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик становится ведущим. Карточка №5 Веселая башенка для зверят Один два три четыре пять Будем башню собирать Первый кирпичик поросенку А второй – медвежонку Третий будет для зайчат, а четвертый для утят Ну а пятый для синичек
0 ₽