Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Сказка" г. Надыма"
Кейс упражнений
на формирование навыков звукового анализа и синтеза слов
Автор:
Долматова Елена Николаевна
учитель-логопед
МДОУ "Детский сад "Сказка" г. Надыма"
г.Надым
- 2024
Варианты игр с детьми
Вариант № 1.
В зрослый называет ряд звуков. С помощью цветных квадратов ребенок выкладывает звуковую схему, где: гласный звук - красный квадрат, согласный твердый звук - синий квадрат, согласный мягкий звук - зеленый квадрат. На фото представлена цепочка из звуков: А, М, У, Р, Рь.
Вариант № 2
Р ебенку предлагается выложить звуковую схему ряда слогов. На фото представлена схема слога -МА-.
Вариант № 3
В зрослый называет слова, а ребенок определяет на слух первый (последний) звук в них и выкладывает последовательно квадраты нужного цвета. На фото представлена цепочка цветовых квадратов, составленная из первых звуков следующих слов: Осы, Кот, Мяч, Рак, Утка.
Вариант № 4
Ребенку предлагается определить местоположение определенного звука в слове. Взрослый показывает картинки и называет слова. Если заданный звук слышится в начале слова, квадрат нужного цвета устанавливается первым. Если звук находится в середине слова, то цветовой квадрат устанавливается вторым. Если звук в конце слова, цветовой квадрат находится последним. На рисунках указано местоположение звука А в словах ШАР и ЗЕБРА:
«Место звука А в конце слова»
«Место звука А в середине слова»Вариант № 5
В зрослый предлагает предметную картинку, к которой ребенок выкладывает звуковую схему, выкладывая квадраты соответствующего цвета. На картинке приведена звуковая схема слова «Гуси».
В ариант № 6
Ребенку предлагается ряд предметных картинок. Ему необходимо подобрать картинку, соответствующую заданной звуковой схеме. На фото представлена звуковая схема для слова "Игла".
Вариант № 7
В зрослый предлагает звуковую схему слова. Ребенку требуется придумать слово к данной схеме самостоятельно. К схеме на фото подойдут такие слова, как: люк, лис, лев, мел и др.