Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. классный час

классный час

Сценарий интерактивного занятия с элементами тренинга для девушек на формирование морали и нравственности в отношениях с противоположным полом. Профилактики ранних половых связей. формирование семьи, как основы крепкого государства.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Формула любви

(профилактика ранних половых связей и ВИЧ-инфекции)

Цель: воспитание культуры чувств и духовно-нравственных основ полового

поведения

Задачи:

  • Содействовать формированию у учащихся осмысленных представлений о последствиях ранних сексуальных связей;

  • Способствовать развитию навыков прогнозирования результатов собственного поведения в ситуациях выбора;

  • Создать условия для открытого, прямого диалога (общения, обмена мнениями, информацией) для учащихся по заданной теме

Форма проведения: интерактивное занятие с элементами тренинга

ХОД ЗАНЯТИЯ

Каждую секунду на Земле рождается человек.

Он приходит на нашу Землю созидать и творить…

 Растить детей…

 Приумножать земные богатства…

 Жить и любить!!!

 Потому что любовь – это жизнь.

 А жизнь – это любовь!!!

     Любви порыв не ведает стыда!

 Любовь приходит вдруг и неоткуда,

Так было, есть и будет так всегда,

а потому бессмертно это чудо!

Жизнь полна чудес и прекрасна, но рядом с прекрасным ходит зло, которое   калечит человеческие судьбы, уносит их жизни.

      Рассказ:

Это была обычная серая и холодная палата . Солнце в этот день почему-то не хотело выходить из-за тяжело нависших над городом туч, но иногда дымчатые просветы давали каплю надежды.

Это был ее третий месяц пребывания в клинике. Он сидел рядом, держал Ее за руку, и  усталость потихоньку забирала Его последние силы. Она была по-прежнему красива, несмотря на бледность лица и печаль глаз, казавшихся сейчас необычайно глубокими. Как странно и больно наблюдать за миром из-под дрожащих пепельных ресниц, укутавшись в больничное одеяло...

Монотонно капала капельница, кукушкой отсчитывая последние секунды жизни. Мимо ходили санитарки и медсестры, время от времени предлагая кофе. Он просидел здесь уже пять суток, и когда его сменяла сиделка, он закрывал глаза и слышал шепот в коридоре: «Жаль отца, она-то сама виновата...» Но он то знал, что она не такая, как о ней говорят. Она смелая, добрая, чистая, только ей не повезло в жизни, а он не сумел ее поддержать и вовремя разглядеть беду...

   

Теперь он держал ее руку, а она, чуть приподнявшись и облокотившись на подушку, потянулась к нему, поцеловала его. Он обнял ее, она положила ему голову на плечо. Он гладил ее по волосам и вспоминал о том, как она росла, как он впервые увидел ее в родильном доме на руках у медсестры, как смеялся, когда она не выговаривала свои первые слова, как радовался, когда она встречала его с работы и бежала навстречу его объятиям, держа в руках его тапочки...

Последние секунды казались вечностью. Вся жизнь, счастливая, радостная, неземная и далекая уложилась в эти несколько секунд и пронеслась мимо… Он открыл глаза: капельницы убрали, кровать застелена, осыпавшиеся астры сиротливо стояли в стеклянной банке.

«Вы будете забирать вещи?»

На столе лежала ее сумка, кучка старых фенечек, два дешевых колечка, потрепанная фотография какого-то певца, монетка на кожаном шнурке и духи, которые он покупал ей всегда, потому что она очень любила этот запах...

...Она была немного взбалмошной, но всегда любила делиться с ним всем сокровенным . Как он мог не заметить, как не почувствовал беду, вихрем ворвавшуюся в их дом?

А потом было слово, которое разрушило их счастливый дом, изменило бег времени: СПИД.

  1. Определение эмоционального отношения к проблеме

Упражнение «Алфавит»

Участникам будут раздаваться сердечки с одной из букв алфавита.

- Вам нужно написать свою ассоциацию на предложенную вам букву по проблеме ВИЧ инфекции

  1. Информационно-познавательный блок

Упражнение «Как мы видим друг друга»

Ответить на предложенные вопросы с позиции противоположного пола (парни – с позиции девушек, девушки – с позиции парней).


Список заданий

Коллективно закончите следующие фразы

(дайте ответы):

  • Назовите пять причин, почему девушки могут не вызывать симпатии (не нравиться).

  • Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, юноши (то есть вы) нравятся или не нравятся девушкам.

  • Девушки не правы, когда думают…

  • Юноши не правы, когда думают…

  • Мы бы хотели пожелать…

Сравнить ответы, выделив в них общее и противоположное. Обсудить, какие проблемы из-за разности взглядов могут возникнуть. (подвести к проблеме ранних сексуальных отношений и проблеме ВИЧ-инфекции)

Информирование о ситуации с ВИЧ-инфекций в России (на доске статистика)

Совместно с учащимися подводится итог:

  • Ваши эмоции, чувства?

  • Над чем побудила задуматься полученная информация?

  • Что для своего благополучия Вы делаете уже в данный момент? (высказывания по желанию)

Упражнение «Мудрость веков о любви»

Сейчас Вам необходимо будет высказать своё отношение к полученному изречению: согласиться или не согласиться.

  • Кто истинно любит, тот не ревнует. Главная сущность любви – доверие. Отнимите у любви доверие, и вы отнимите у неё сознание собственной силы и продолжительности, всю светлую сторону – следовательно, всё её величие. Анна Сталь

  • Жизнь – цветок, любовь – мёд из него. В.Гюго

  • Любить – это находить в счастье другого своё собственное счастье. Г.Лейбниц

  • Любовь есть сама жизнь; но не жизнь неразумная, страдальческая и гибнущая, а жизнь блаженная и бесконечная. Л.Толстой

  • Любишь кататься – люби и саночки возить.

 -Помни:    среди   больных   СПИДом   наркоманы   составляют   81%.
  Это молодые люди в возрасте 18-25 лет -60%, 12-18 лет-25%.

- Помни:   заразиться   ВИЧ-инфекцией   можно   при   использовании  не
стерильных игл и шприцев, при использовании наркоманами одного и
того же  шприца многими лицами.

- Помни:   наркотики   угрожают   твоему   здоровью,   повышают   риск
заражения ВИЧ - инфекцией. Алкоголь и наркотики снижают критическую оценку, что может послужить причиной вашего рискованного поведения.

-  Помни: на сегодняшний день 75% случаев заражения ВИЧ происходит
при половом контакте.

      Помни:    опасность   заражения   повышается   с   увеличением   числа                 партнеров.

     Помни: идеальный случай - сохранение верности одному партнёру

                                                           

Перед началом игры сделать акцент на том, что это всего лишь игра!

Раздать всем листочки. На листочках ничего не написано, за исключение двух листочков: на одном стоит «+», на другом –  надпись «ни у кого не бери подпись  и никому не ставь свою подпись». Владельцы этих двух листочков должны держать в тайне, что у них написано в листочках. Далее учащимся предлагается в течение трех минут разойтись по всему кабинету и собрать по три чужих подписи на свой листок. Когда все сядут на свои места, спросить, у кого стоит «+». Это ВИЧ – инфицированный. Затем просьба встать тех, у кого есть на листочках подпись этого человека – вы заразились ВИЧ! Затем просьба встать тех, у кого есть подписи этих людей – ВИЧ – инфекция передалась и вам. И так далее, пока все не встанут. В конце вопрос – у кого на листочке была надпись «ни у кого не бери подпись  и никому не ставь свою подпись»?  Этот человек встает. Возможно два варианта развития событий: этот человек поступил так, как предписывалось на листочке и не заразился ВИЧ, т.е. поступил разумно. А возможно, этот человек проигнорировал предупреждение, поддался общему поведению и получил подписи (ВИЧ - инфекцию), хотя его предупреждали об этом. Эта игра ярко демонстрирует, как легко можно заразиться ВИЧ, даже не подозревая об этом, и как наше разумное поведение спасает нас от риска заразиться.

   Рациональное поведение.

Заверши фразы, предложив рациональное и безопасное поведение в следующих ситуациях:

1. Сдавая анализ крови из вены в поликлинике, следует:

А) проследить за тем, чтобы шприц и игла были ____________________________________

Б) обратить внимание, чтобы на руках у медицинского работника были новые _______________________________________________________

В) при возникновении сомнений в стерильности инструментов сказать _____________________________________________________________

2. В косметическом салоне, делая маникюр, педикюр, татуировку, пирсинг, следует:

А) спросить у специалиста ______________________________________________________

В) заметив, что после предыдущего клиента инструменты не стерилизовались, потребовать __________________________________________________________________

Упражнение «Роза»

Работа в кругу

Предлагается живой цветок.

– Нашу встречу сегодня украшает вот этот красивый, нежный, благоухающий цветок. Сейчас я дам розу вам и пусть каждый оторвёт по одному лепестку (цветок пускается по кругу). Посмотрите, что осталось от прежнего цветка – практически одни колючки. Розу можно сравнить с душой человека – так происходит и в жизни. Вступая с кем-то в интимную связь, мы отдаём кусочек своей души. Потом ещё, ещё… И когда мы собираемся создать семью, то оказывается, что можем предложить лишь свои колючки.

– Я хочу пожелать вам сохранить всю красоту и глубину души для того самого единственного и незаменимого человека, который станет в будущем вашим мужем или женой.

Не спешите. Будьте достойны настоящих чувств, настоящей любви. И она обязательно вас найдёт.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий интерактивного занятия с элементами тренинга для девушек на формирование морали и нравственности в отношениях с противоположным полом. Профилактики ранних половых связей. формирование семьи, как основы крепкого государства.
0 ₽