Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии к 23 февраля
  3. Классный час: «А ну-ка, мальчики!»

Классный час: «А ну-ка, мальчики!»

Конкурс 1 «Полководцы» У.: Каждая команда получает список с фамилиями. За отведенное время (5 минут) выписать из данного списка всех полководцев. Полководец – это военачальник, военный вождь, руководящий вооруженными силами государства или крупными оперативно-стратегическими объединениями войск. В списке 15 фамилий: Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков. За правильно выполненное задание – 1 жетон.

Вид сценария

Сценарии к 23 февраля

Категория

Сценарии к 23 февраля
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Классный час

Тема классного часа: «А ну – ка, мальчики!»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся уважительного отношения к героическому прошлому нашей страны, любви к своей Родине и к знанию традиций праздника «День защитника Отечества» через игровую программу «А ну – ка, мальчики!».

Задачи:

Воспитательные: способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам – «солдатам Великой Отечественной», осознания помощи другому, чувства коллективизма; воспитанию любознательности и активности.

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, обобщению и активизации уже имеющихся знаний; развитию памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через игровую программу «А ну – ка, мальчики!»; формированию первоначальных представлений о традициях праздника «День защитника Отечества».

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование положительного отношения к процессу познания; формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; планировать и организовывать работу в группе; воспитание справедливости, благородства, умения держать данное слово, положительного отношения к трудолюбию, отрицательного отношения к эгоизму, воспитание культуры поведения, вежливости, умения анализировать изобразительно — выразительных средств русского языка.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение строить высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно – следственные связи; осознание ценности знания о военной истории и одном из праздников нашей страны.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок; развитие умения ставить перед собой задачи; формирование умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивать свою позицию.

Тип классного часа: игровая программа

Формы работы: работа в группах.

Основные образовательные ресурсы урока: компьютер и проектор, фонограмма Государственного гимна России; раздаточный материал, жетоны в виде частей изображения автомата, бумажные медали.

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие

У.: Здравствуйте, дети!

О.: 1-й ученик.

Страна моя прекрасная,

Легко любить ее.

Да здравствует, да здравствует

Отечество мое!

 У.:Прошу всех встать.

Звучит Государственный гимн России.

У.:Свой классный час мы посвящаем русским ратникам и российским воинам, защищавшим Родину в годы тяжелых испытаний. В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества. Кого поздравляют в это день?

О.: В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин.

У.: Верно! Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

О.: 2-й ученик.

Спать легли однажды дети

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете —

В окнах свет и нет войны!

О.: 3-й ученик.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой.

О.: 4-й ученик.

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым...

От души спасибо им!

О.: 5-й ученик.

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

У.: Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе?

О: Умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.

У.: Молодцы! От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.

«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:

А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?

Мужеством, — отвечает один солдат.

Решительностью, — отвечает другой.

Выносливостью, — говорит третий.

Смелостью, — говорит четвертый.

Правильно, молодцы, — хвалит командир.

И вдруг один солдат говорит:

По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать». Интересная история?

О.: Да.

У.: Ребята, теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе. Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим. Проведём соревнование «А ну- ка, мальчики!».

У.:По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Деление мальчиков на две команды. Команды договариваются о названии и выбирают капитана.

У.: За правильный ответ или правильное выполненное задание команда получает жетон в виде части какого – то изображения, в конце нашей игры вы должны будете собрать это изображение полностью. Чья команда это сделает - победила.

Конкурс 1 «Полководцы»

У.:Каждая команда получает список с фамилиями. За отведенное время (5 минут) выписать из данного списка всех полководцев.

Полководец – это военачальник, военный вождь, руководящий вооруженными силами государства или крупными оперативно-стратегическими объединениями войск.

В списке 15 фамилий: Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.

За правильно выполненное задание – 1 жетон.

Конкурс 2 “Военная мудрость”

У.:Закончите русские военные пословицы.

Мало на врага злиться, надо с ним …

О.: Биться

У.: Идти сражаться – врагов…

О.: Не бояться

У.: Родину предать – негодяем …

О.: Стать

У.: Большая заслуга – выручить…

О.: В бою друга

У.: Сам погибай, а товарища…

О.: Выручай

У.: Чем крепче дружба, тем крепче…

О.: Служба

У.: Противника изучить - ключ к победе…

О.: Получить

У.: Наша армия не одна, с нею вся…

О.: Страна

За каждый правильный ответ – 1 жетон.

Конкурс 3 «Немогузнайка»

У.: Вы нас спросите, откуда такое странное название конкурса. А вот послушайте. Великий русский полководец А.Суворов был ярым врагом муштры, воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела. Суворов высоко ценил в солдате стремление понять, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость.

1 команда

1. Как называется металлический головной убор воина на Руси? (шлем)

2. Назовите как можно больше военных профессий? (лётчик, танкист, радист, разведчик, врач, артиллерист, десантник, водитель – механик, стрелок)

3. Исход битвы в нашу пользу? (победа)

4. Военный корабль? (крейсер)

2 команда.

1. Как называлось старое защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (кольчуга)

2. Боевая машина. (танк)

3. Морской повар? (кок)

4. Для обоих команд: Из какой сказки эти слова, и кто их автор? «Все солдатики были совершенно одинаковы кроме одного, который был на одной ноге». (Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

За каждый правильный ответ – 1 жетон.

Конкурс 4

У.: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить, как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Мальчики должны запомнить все слова и назвать их.

1команде: солдат, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, танк, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют

За правильно выполненное задание – 1 жетон.

Конкурс 5 «Снайперы»

У.: Этот конкурс на меткость. Участие принимают все члены команды. Вы должны забросить «снежки» в корзину.

За каждое попадание– 1 жетон.

Конкурс 6 “Собери автомат”

У.: В армии вам придётся часто разбирать и собирать оружие, чистить его. Задание командам: вам нужно собрать все заработанные жетоны в одно изображение. Что у вас получилось?

О.: Автомат

У.: Это автомат Калашникова. Ваша задача дома узнать вместе с родителями, что это за автомат и кто такой Калашников.

Подведение итогов.

У.: Вот и подошел к концу наш классный час. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Награждение команд медалями.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конкурсно - игровая программа «ВСТРЕЧА НОВОГО ГОДА» Ход конкурсно-игровой программы -Ребята, сегодня у нас конкурсно-игровая программа «Встреча Нового года». -А вы знаете, когда начали отмечать Новый год? -А как в Росси встречают Новый год? (Рассказ о том, когда и как встречают Новый год в России, а так же в других странах. История возникновения Нового года. ) Деление ребят на команды по принципу «Мой – друг» -Ребята, мы поделились на команды. Сейчас давайте назовём свою команду, название должно быть связано с Новым годом!!! Выбор капитана команды. Конкурс «Визитная карточка» Капитаны представляют свои команды. -Ребята, вы познакомились с историей возникновения Нового года. Каждая выигравшая команда в конкурсе получает по снежинке. -Давайте закрепим свои знания в конкурсе «Новогодние вопросы» Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дед Мороз, Дед Мороз» Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте на них «Дед Мороз, Дед Мороз!» Кто нам ёлочку принёс? Кто ребятам красит нос? Кто снежинки посеребрил? А кто двойку получил? Кто сковал озёра льдом? Кто разбил окно снежком? Кто подарки нам принёс? А у кого красный нос? Молодцы!!! А сейчас загадки про Дед Мороза.
0 ₽
Военнослу́жащий — лицо(человек)исполняющее должностные обязанности, связанные с прохождением военной службы, которая призвана решать задачи в сфере безопасности и обороны государства. 3) Назовите знаменитых богатырей, т.к мы должны помнить своих легендарных героев. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор – богатырь. 4) Каким, по-вашему, должен быть должен быть настоящий мужчина? Давайте составим устный портрет. 5) А вот какого в прошлом называли богатырями? (В средние века богатырями называли - отважных, сильных, смелых воинов, которые носили доспехи, были вооружены мячом и копьем). В наши дни богатырями называют человека – умеющего держать свое слово, быть вежливым, доброжелательным, заступаться за слабого. - У нас есть такие богатыри в классе? Очень хорошо! Учитель: за этот конкурс 5 максимальное число баллов.
0 ₽
Конкурс 1 «Полководцы» У.: Каждая команда получает список с фамилиями. За отведенное время (5 минут) выписать из данного списка всех полководцев. Полководец – это военачальник, военный вождь, руководящий вооруженными силами государства или крупными оперативно-стратегическими объединениями войск. В списке 15 фамилий: Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков. За правильно выполненное задание – 1 жетон.
0 ₽