Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Психология
  3. Классный час «Что такое терроризм?»

Классный час «Что такое терроризм?»

Классный час «Что такое терроризм?» Сегодня на классном часе мы поговорим о: -"Терроризм – что это такое простыми словами. - Какие есть виды терроризма и способы защиты от него. Терроризм – это политика, которая направлена на достижение определенных целей через насилие. Насилие может проявляться в разных формах: взрывы в общественных местах, захваты заложников, убийства отдельных людей. Признаки терроризма Терроризм всегда нацелен на массовость. Террористам надо, чтобы все про них знали и говорили. Опасность терроризма всегда реальная, то есть это не просто угрозы. Чтобы продемонстрировать реальность угрозы, как раз и совершаются «террористические акты». Опосредованное воздействие. Обычно воздействовать террористу нужно на массу людей, на все общество. Но делает он это через отдельных личностей. Жертвами террора могут стать или самые обычные люди, которые случайно окажутся рядом, или, наоборот, известные персоны, про которых все говорят и знают.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Психология

Категория

Психология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Классный час «Что такое терроризм?»

Сегодня на классном часе мы поговорим о:

-"Терроризм – что это такое простыми словами.

- Какие есть виды терроризма и способы защиты от него.

Терроризм – это политика, которая направлена на достижение определенных целей через насилие. Насилие может проявляться в разных формах: взрывы в общественных местах, захваты заложников, убийства отдельных людей.

Признаки терроризма

Терроризм всегда нацелен на массовость. Террористам надо, чтобы все про них знали и говорили.

Опасность терроризма всегда реальная, то есть это не просто угрозы. Чтобы продемонстрировать реальность угрозы, как раз и совершаются «террористические акты».

Опосредованное воздействие. Обычно воздействовать террористу нужно на массу людей, на все общество. Но делает он это через отдельных личностей. Жертвами террора могут стать или самые обычные люди, которые случайно окажутся рядом, или, наоборот, известные персоны, про которых все говорят и знают.

Виды
По количеству вовлеченных людей – коллективный или одиночный.

  • Одиночный – когда один человек что-то делает в своих интересах. Встречается очень редко или почти никогда.

  • Коллективный – когда в террористических актах виноваты группы людей, чаще даже целые преступные организации. Причем исполнять террористический акт могут «рядовые» люди, которых «завербовали» опытные руководители.

  • Более распространенная классификация – по целям.

Цели могут быть:

  • Религиозные – утвердить свое вероисповедание.

  • Националистические – показать превосходство одной национальности над другой.

  • Политические – изменить политический строй, сместить политического лидера. Или, наоборот, уничтожить оппозицию.

  • Криминальные – как правило, сводятся к получению денег для дальнейших действий криминального характера.

  • В некоторых источниках выделяются еще экологические цели террора – в современном мире такого нет, но в будущем может появиться. Связан этот терроризм будет с изменением экологии отдельного государства (на пользу ему или во вред) или всего земного шара.

Цели
Иногда я в СМИ пишут, что цель террористов – посеять в обществе страх. Но это не обязательно.

Цель – взволновать общество, побудить его к чему-то.

Террористам надо, чтобы люди начали что-то делать. Например, террор в преддверии коммунистической революции должен был показать, что монархия не такая уж и защищенная, что просто надо всем «восстать» и объединиться против царской власти.

Причины

Стремление отдельных людей к самоутверждению. У них большие амбиции, но они не знают, в чем реализовать себя. И сделать это так, чтобы про них узнал весь мир.

Вера в идеальный мир. Что можно создать на земле социум, в котором всем будет абсолютно хорошо. То есть «рай». Но его не может быть, потому что каждый человек видит рай по-своему, мы все слишком разные.

Нетерпимость. Человек считает, что его взгляды или взгляды его ближайшего окружения – самые правильные. Особенно, если ему это говорили в раннем детстве, когда все просто воспринимается на веру.

Стремление подчиняться сильному. Очень многие из нас, на самом деле, хотят найти сильного лидера, который вел бы их в жизни по правильному пути. Мы все очень легко можем стать «ведомыми», даже если сами себя считаем «непреклонными лидерами». И когда в жизни обычного человека появляется сильная личность с твердыми убеждениями – этот обычный человек начинает во всем ей подчиняться. В том числе совершать террористические акты.

Как защититься от терроризма

В глобальном плане есть два пути.

Первый – совершенствовать технологии и повышать квалификацию персонала в МВД, ФСБ, военных подразделениях, которые ответственны за внутреннюю безопасность страны.

Второй – вырабатывать у общества «иммунитет» к идеям, которые пытаются продвигать террористы. В идеале это должно вести к трем последствиям:

Людей станет сложнее запугивать. Они поймут, что если будут бояться – это не обеспечит им безопасности.

Людей сложнее будет вербовать. Они будут критически мыслить, постоянно задаваться вопросам «Почему?», разбираться в идеях, которые им попытаются навязать.

Люди не будут думать «А вдруг террористы правы?» Они не будут принимать идеи, которые доносятся через кровопролитие и жестокость.
В плане индивидуальной защиты – можно только дать три рекомендации:

Стараться избегать мест огромного скопления людей или не задерживаться там без необходимости.

Внимательно относиться к оставленным без присмотра предметам.
Обращать внимание на людей, которые ведут себя подозрительно, сообщать о них полиции, охране, кому угодно. Главное – сообщить.
Это не значит, что безлюдные места не опасны. Там вас могут ждать другие неприятности"

Для того чтобы успешно противостоять террору, ответе, пожалуйста, на вопросы анкеты. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы.

Анкета на тему «Терроризм»

Вопросы:

1.При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

а/ смотреть на подозрительный предмет

б/ касаться подозрительного предмета 

в/ рассказывать о подозрительном предмете

2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» эвакуация, поскольку «рак на горе еще не свистнул»

б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться;

в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей (потому что жизнь человека, подвергшаяся опасности дороже, чем какие-то вещи)

3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет)?

а/ может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения;

б/ опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю;

в/ интересно, что находится внутри пакета?

4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:

а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»; попытаться договориться с террористами;

б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;

в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации. (Почему? Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злить террористов?)

5. Если вы попали под стрельбу, что делать?

а/ короткими перебежками добраться в безопасное место; (не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);

б/ упасть на землю (или пол), прикрыть голову руками;

в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба.

6. Террористы угрожают взорвать бомбу:

а) броситесь к выходу

б/ останусь спокойно сидеть на месте, не поддаваясь панике

в/ постараюсь убедить террористов, что их дело провальное

7. Ваш сосед намерен заменить собой спецназ, потому что террористов мало:

а/ отговорю его принимать какие- либо действия

б/помогу ему чем-нибудь

в/промолчу, пусть что будет

8. Террористы требуют от вас каких-то действий, обещают «золотые горы»

а/ вы наотрез отказываетесь

б/ вы выполните его

9. Террорист начинает лично вам угрожать, оскорблять:

а/буду кричать, отвечать на его слова

б/ буду вежлив и предусмотрителен в словах

в/ буду молчать, не вступать в пререкания

10. Что не является главной целью террористов?

а/ психологическое воздействие

б/ уничтожение противника

в/ самореклама

г/ способ достижения цели

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: 1. Повышение уровня педагогических знаний по вопросам профилактики вредных привычек. 2. Профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери. Задачи: 1.обсудить причины появления вредных привычек; 2.раскрыть механизм привыкания; 3. дать рекомендации для работы с подростками по проблеме; 4. привлечь родителей к профилактической работе по предупреждению вредных привычек. Добрый вечер! Подростковый возраст принято считать самым сложным периодом жизни с психологической и эмоциональной точек зрения. Основано это убеждение не на пустом месте – организм перестраивается, гормональные изменения становятся более активными, ещё совсем юный человек знакомится с тем, что раньше его не затрагивало. Окружение подрастающих детей меняется, как и привычки, образ жизни. Детские увлечения исчезают, и их место занимают новые, взрослые занятия. Чаще всего именно в этот промежуток и появляются вредные привычки у подростков. В предотвращение этого свой вклад могут внести родители, педагоги и в целом окружение ребенка. Чаще всего дети перенимают у окружающих негативный опыт. Как известно, плохое схватывается быстрее, чем хорошее. Наиболее часто перенимаемые у взрослых вредные привычки - это курение и употребление алкоголя. Сегодня немаловажную роль занимают и психологические зависимости, и отдельная тема, к рассмотрению и анализу которой нужно подготовить ребенка основательно - это наркомания.
0 ₽
Цель урока: -сформировать представление о реках - научиться находить и показывать реки на географической карте. Природа России очень величественна и богата, но особое внимание всегда привлекают российские реки. О них слагали народные песни, в честь них называли целые города. Одним словом, у каждой реки есть своя история. А потому всегда можно привести интересные факты о реках России, которые касаются этих масштабных водотоков, точно вены пронизывающих всю территорию нашей страны.
0 ₽
Озеро - это водоём, возникший естественным путём, заполненный водой в границах озёрной чаши, и не имеющий прямого соединения с морем или океаном. Или, согласно географическому определению, озеро - это естественным образом возникнувшее в земной поверхности замкнутое углубление, заполненное водой. Озёра не являются частью мирового океана, считаясь чем-то средним между прудами и морями.
0 ₽