Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Классный час
  3. Классный час для 1 класса «Россия, устремлённая в будущее»

Классный час для 1 класса «Россия, устремлённая в будущее»

Введение Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит роль патриота. Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания. Цель: создание условий для развития у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; формирование оптимистичного представления о будущем России. Задачи: • образовательная: освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, в поддержке экологии и окружающей среды; • воспитательная: воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирования чувства патриотизма; • развивающая: заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классный час

Категория

Классный час
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 имени Л.Н.Плаксина пос. Мостовского

«Россия, устремлённая в будущее»

классный час в 1классе

подготовила учитель начальных классов

Кононенко Людмила Викторовна

Введение

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит роль патриота.

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

Цель:создание условий для развития у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе;формирование оптимистичного представления о будущем России.

Задачи:

  • образовательная: освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, в поддержке экологии и окружающей среды;

  • воспитательная: воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирования чувства патриотизма;

  • развивающая: заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийная презентация.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

Видео «Здравствуй, школа»

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

«Ладошка к ладошке».

- Ребята, прикоснитесь ладошками друг к другу.

Что почувствовали?

Почувствовали, какие у вас теплые ладошки?

Пусть будет таким же тёплым и добры наше сегодняшнее общение с вами.

Я уверена, что из вас получатся замечательные ученики.

Но, чему мы будем учиться в школе, можно узнать, только добравшись до Страны Знаний.

Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

есть волшебная страна. В ней ждёт вас много испытаний- Этой страны вы

не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит

открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать,

писать, рисовать. Бегать прыгать и скакать.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В

путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну

начинается!

Физминутка ( под клип )

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости

Вовремя спать, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнажённою солнце достать

И подарить его людям. ( составляем Солнце)

II. Вводная часть

- А сейчас, я приглашаю вас отправиться в видео путешествие.

Посмотрите видеофильм, после чего постарайтесь ответить на вопрос:

« О чем он?»

( просмотр видеофильма о России для детей)

- О чем же рассказал вам видеофильм? Какой стране посвящен?

- Молодцы, это действительно, Россия, Российская Федерация, наше Отечество.

- Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в сказку.

Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушали вы,
Пусть подкрадётся к самому сердцу,
И зародит в нём зерно доброты.

Сказка.

В одной далёкой стране жил мальчик. В его стране всегда было холодно, кругом было много снега и льда. Он дружил с белыми медведями, тюленями и моржами. Однажды мальчик заметил медведицу, которая тревожно бегала и звала на помощь.

Он поспешил к ней. Оказалось, что её медвежонок поранил лапу. Мальчик быстро перевязал ему лапу. Медведица была благодарна за помощь.

- Что я могу для тебя сделать? - спросила она.

-Я мечтаю побывать в стране, где есть много лесов, рек, озёр, где живут зубры, белки, лоси и много птиц – ответил мальчик.

- Я исполню твоё желание – промолвила медведица.

Мальчик закрыл глаза. Через некоторое время он оказался в чудесной стране. Его удивили вековые леса, дубравы и пущи, синева рек и озёр, пение птиц, трудолюбивые и приветливые люди, чистота городов и посёлков. На полях работают тракторы и комбайны. Мальчик подумал: «Я хотел бы жить в этой стране, а как же она называется? Я спрошу у прохожих». Они ответили: «Это самая лучшая страна – Россия!»

III. Актуализация знаний.

- Что вы знаете о России?

- Россия самая большая страна в мире. Ее территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от ее западных границ до восточных.

- Почему надо изучать Россию?

- Для чего надо знать, как можно больше о своей стране?

- Как вы думаете, откуда появилось такое название – «Россия»?

- Мы с вами живем в великой стране – России. Испокон веков ее называли святой Русью, потому, что здесь жили наши деды и прадеды, потому что душа России – Православие. Именно православная вера дала народу могучий дух, который удивлял всех иноземцев.

- Скажите, что для каждого из вас Россия, как каждый из вас представляет Россию.

- Прекрасно, что всё доброе, что в вашей жизни и есть Россия!

- А какой самый главный город нашей Родины? (Москва.)

- Да, невозможно представить Россию без её главного города, столицы.

Обратите внимание на доску, кто знает, что это? (государственные символы: флаг, герб)

- Часто ли вам приходится видеть Государственный флаг России? Где? В какой ситуации?

-Работа в парах

Перед вами карточка с изображением контура флага.

- Раскрасьте российский флаг в соответствующие ему цвета.

-Проверьте работу у своего товарища. (Взаимопроверка)

- Ребята, что, по - вашему, объединяет нас всех? (Правильно, мы - россияне!)

- Чем гордятся россияне? (своим народом, традициями)

- Много вы знаете о нашей Родине, но скажите, когда мы празднуем День России?(12июня)

- Какие ещё памятные даты России вы знаете? (9 мая)

-Правильно, молодцы. Все эти даты связаны с историей России в далеком прошлом. Но мы живем в сегодняшнем мире, настоящей жизнью. И каждый россиянин, как и ученик в школе после окончания урока, ждет ПЕРЕМЕН (дети должны ответить хором).

IV. Знакомство с новым материалом- «Россия, устремленная в будущее».

Россия, устремленная ввысь. Как вы это понимаете?

Мы все ждем перемен, перемен к лучшему. А для этого мы все должны думать о будущем нашей страны.

Когда-то наша планета Земля была райским садом – роскошные леса, чистейшая вода в реках и озерах, которую можно было пить, удивительные животные, красивые степи, изысканные острова, гордые горы. А теперь даже на самой высокой горе Эверест есть мусор, не говоря уже о захламленных лесных территориях, замусоренном Мировом океане, свалках, разбросанных то здесь, то там.

В связи с этим правительство нашей страны очень обеспокоилось и решило попробовать исправить сложившуюся ситуацию.

-Ежегодно в России каждый год посвящается какой-то проблеме, не стал исключением и нынешний год. Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом экологии.

Чтобы люди помнили прошлое, знали историю своей Родины, необходимо охранять памятники архитектуры.

Посмотрите на слайд, что вы видите? (фото православных храмов)

Это и есть памятники старины.

Нет ли среди них знакомого памятника? (фото храма Архангела Михаила)

-Да, дети, это храм Архангела Михаила, который является одним из самых замечательных достопримечательностей нашего поселка и, конечно, святым местом для многих людей.

Кирпичный храм был построен в 1909году, сейчас ему уже 108лет.

Диалог с учащимися:

Для чего люди идут в храм? Приходилось ли вам бывать в храме?

С кем вы ходили?

Есть старая истина: народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего.

Что значит будущее?

Диалог с учащимися:

Сегодня вы – дети, сидящие за партами. А завтра вы – врачи, музыканты, писатели, космонавты

Именно вам жить в стране будущего.

Продолжите фразу «Когда я вырасту, я стану…»( спросить каждого ребенка)

У каждого в жизни своя забота:

Чтоб всегда любимая была работа.

Кто из вас смекалкою обладает,

Пусть загадку хитрую отгадает.

Ответ услышать буду рада,

Только говорите дружно, складно.

- Чтоб заиграл красиво музыкант,

Проявить ему нужно… ( талант)

- Чтоб сшить модные брюки,

Нужны портному умелые …  (руки)

- Чтоб шоферу автобусом управлять,

Нужно правила … (движенья знать)

- Чтоб у повара пирожки получились вкусные,

Надо владеть секретами …(искусно)

- Вижу что знаете вы, друзья,

Трудом гордится наша…(Земля)

- Ребенку и взрослому нужен труд,

Терпенье и труд все …( перетрут!)

V. Подведение итога

- Ребята, именно вам жить в стране будущего.

Вы - основа нашего государства

И то, какой будет наша планета, зависит только от вас!

Все в ваших руках!

Родина  – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.

VI. Рефлексия:

Кричалка с флажками «Я живу в России»

- А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков.

Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите «Я»,

синий – «ЖИВУ»,

красный – «В РОССИИ».

К новым свершениям и победам! Удачи вам!

Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем сохранить

полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти

сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И,

конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

Список использованной литературы:

- интернет ресурсы

https://yadi.sk/mail/?hash=flo5TnRWQr%2BGR12YbQ2Pem78kc5xVymfuh%2Bc99LKYZE%3D Видеофильм о России для детей

Приложение 1

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Введение Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит роль патриота. Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания. Цель: создание условий для развития у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; формирование оптимистичного представления о будущем России. Задачи: • образовательная: освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, в поддержке экологии и окружающей среды; • воспитательная: воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирования чувства патриотизма; • развивающая: заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.
0 ₽
План воспитательной работы составлен для учащихся 1 «Б» класса на основании документов: Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Устава школы Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 России, ФГОС НОО. Основные проблемы, на решение которых направлена программа создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности.
0 ₽