Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени Л.Н.Плаксина пос. Мостовского
«Россия, устремлённая в будущее»
классный час в 1классе
подготовила учитель начальных классов
Кононенко Людмила Викторовна
Введение
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит роль патриота.
Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.
Цель:создание условий для развития у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе;формирование оптимистичного представления о будущем России.
Задачи:
образовательная: освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, в поддержке экологии и окружающей среды;
воспитательная: воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирования чувства патриотизма;
развивающая: заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийная презентация.
Ход классного часа:
Организационный момент.
Видео «Здравствуй, школа»
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
«Ладошка к ладошке».
- Ребята, прикоснитесь ладошками друг к другу.
Что почувствовали?
Почувствовали, какие у вас теплые ладошки?
Пусть будет таким же тёплым и добры наше сегодняшнее общение с вами.
Я уверена, что из вас получатся замечательные ученики.
Но, чему мы будем учиться в школе, можно узнать, только добравшись до Страны Знаний.
Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,
И вы пришли на свой первый урок!
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
есть волшебная страна. В ней ждёт вас много испытаний- Этой страны вы
не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит
открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать,
писать, рисовать. Бегать прыгать и скакать.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В
путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну
начинается!
Физминутка ( под клип )
В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости
Вовремя спать, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённою солнце достать
И подарить его людям. ( составляем Солнце)
II. Вводная часть
- А сейчас, я приглашаю вас отправиться в видео путешествие.
Посмотрите видеофильм, после чего постарайтесь ответить на вопрос:
« О чем он?»
( просмотр видеофильма о России для детей)
- О чем же рассказал вам видеофильм? Какой стране посвящен?
- Молодцы, это действительно, Россия, Российская Федерация, наше Отечество.
- Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в сказку.
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушали вы,
Пусть подкрадётся к самому сердцу,
И зародит в нём зерно доброты.
Сказка.
В одной далёкой стране жил мальчик. В его стране всегда было холодно, кругом было много снега и льда. Он дружил с белыми медведями, тюленями и моржами. Однажды мальчик заметил медведицу, которая тревожно бегала и звала на помощь.
Он поспешил к ней. Оказалось, что её медвежонок поранил лапу. Мальчик быстро перевязал ему лапу. Медведица была благодарна за помощь.
- Что я могу для тебя сделать? - спросила она.
-Я мечтаю побывать в стране, где есть много лесов, рек, озёр, где живут зубры, белки, лоси и много птиц – ответил мальчик.
- Я исполню твоё желание – промолвила медведица.
Мальчик закрыл глаза. Через некоторое время он оказался в чудесной стране. Его удивили вековые леса, дубравы и пущи, синева рек и озёр, пение птиц, трудолюбивые и приветливые люди, чистота городов и посёлков. На полях работают тракторы и комбайны. Мальчик подумал: «Я хотел бы жить в этой стране, а как же она называется? Я спрошу у прохожих». Они ответили: «Это самая лучшая страна – Россия!»
III. Актуализация знаний.
- Что вы знаете о России?
- Россия самая большая страна в мире. Ее территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от ее западных границ до восточных.
- Почему надо изучать Россию?
- Для чего надо знать, как можно больше о своей стране?
- Как вы думаете, откуда появилось такое название – «Россия»?
- Мы с вами живем в великой стране – России. Испокон веков ее называли святой Русью, потому, что здесь жили наши деды и прадеды, потому что душа России – Православие. Именно православная вера дала народу могучий дух, который удивлял всех иноземцев.
- Скажите, что для каждого из вас Россия, как каждый из вас представляет Россию.
- Прекрасно, что всё доброе, что в вашей жизни и есть Россия!
- А какой самый главный город нашей Родины? (Москва.)
- Да, невозможно представить Россию без её главного города, столицы.
Обратите внимание на доску, кто знает, что это? (государственные символы: флаг, герб)
- Часто ли вам приходится видеть Государственный флаг России? Где? В какой ситуации?
-Работа в парах
Перед вами карточка с изображением контура флага.
- Раскрасьте российский флаг в соответствующие ему цвета.
-Проверьте работу у своего товарища. (Взаимопроверка)
- Ребята, что, по - вашему, объединяет нас всех? (Правильно, мы - россияне!)
- Чем гордятся россияне? (своим народом, традициями)
- Много вы знаете о нашей Родине, но скажите, когда мы празднуем День России?(12июня)
- Какие ещё памятные даты России вы знаете? (9 мая)
-Правильно, молодцы. Все эти даты связаны с историей России в далеком прошлом. Но мы живем в сегодняшнем мире, настоящей жизнью. И каждый россиянин, как и ученик в школе после окончания урока, ждет ПЕРЕМЕН (дети должны ответить хором).
IV. Знакомство с новым материалом- «Россия, устремленная в будущее».
Россия, устремленная ввысь. Как вы это понимаете?
Мы все ждем перемен, перемен к лучшему. А для этого мы все должны думать о будущем нашей страны.
Когда-то наша планета Земля была райским садом – роскошные леса, чистейшая вода в реках и озерах, которую можно было пить, удивительные животные, красивые степи, изысканные острова, гордые горы. А теперь даже на самой высокой горе Эверест есть мусор, не говоря уже о захламленных лесных территориях, замусоренном Мировом океане, свалках, разбросанных то здесь, то там.
В связи с этим правительство нашей страны очень обеспокоилось и решило попробовать исправить сложившуюся ситуацию.
-Ежегодно в России каждый год посвящается какой-то проблеме, не стал исключением и нынешний год. Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом экологии.
Чтобы люди помнили прошлое, знали историю своей Родины, необходимо охранять памятники архитектуры.
Посмотрите на слайд, что вы видите? (фото православных храмов)
Это и есть памятники старины.
Нет ли среди них знакомого памятника? (фото храма Архангела Михаила)
-Да, дети, это храм Архангела Михаила, который является одним из самых замечательных достопримечательностей нашего поселка и, конечно, святым местом для многих людей.
Кирпичный храм был построен в 1909году, сейчас ему уже 108лет.
Диалог с учащимися:
Для чего люди идут в храм? Приходилось ли вам бывать в храме?
С кем вы ходили?
Есть старая истина: народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего.
Что значит будущее?
Диалог с учащимися:
Сегодня вы – дети, сидящие за партами. А завтра вы – врачи, музыканты, писатели, космонавты
Именно вам жить в стране будущего.
Продолжите фразу «Когда я вырасту, я стану…»( спросить каждого ребенка)
У каждого в жизни своя забота:
Чтоб всегда любимая была работа.
Кто из вас смекалкою обладает,
Пусть загадку хитрую отгадает.
Ответ услышать буду рада,
Только говорите дружно, складно.
- Чтоб заиграл красиво музыкант,
Проявить ему нужно… ( талант)
- Чтоб сшить модные брюки,
Нужны портному умелые … (руки)
- Чтоб шоферу автобусом управлять,
Нужно правила … (движенья знать)
- Чтоб у повара пирожки получились вкусные,
Надо владеть секретами …(искусно)
- Вижу что знаете вы, друзья,
Трудом гордится наша…(Земля)
- Ребенку и взрослому нужен труд,
Терпенье и труд все …( перетрут!)
V. Подведение итога
- Ребята, именно вам жить в стране будущего.
Вы - основа нашего государства
И то, какой будет наша планета, зависит только от вас!
Все в ваших руках!
Родина – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.
VI. Рефлексия:
Кричалка с флажками «Я живу в России»
- А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков.
Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите «Я»,
синий – «ЖИВУ»,
красный – «В РОССИИ».
К новым свершениям и победам! Удачи вам!
Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем сохранить
полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти
сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И,
конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
Список использованной литературы:
- интернет ресурсы
https://yadi.sk/mail/?hash=flo5TnRWQr%2BGR12YbQ2Pem78kc5xVymfuh%2Bc99LKYZE%3D Видеофильм о России для детей
Приложение 1