Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Классный час
  3. Классный час для 1 класса «Россия, устремлённая в будущее»

Классный час для 1 класса «Россия, устремлённая в будущее»

Введение Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит роль патриота. Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания. Цель: создание условий для развития у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; формирование оптимистичного представления о будущем России. Задачи: • образовательная: освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, в поддержке экологии и окружающей среды; • воспитательная: воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирования чувства патриотизма; • развивающая: заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классный час

Категория

Классный час
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 имени Л.Н.Плаксина пос. Мостовского

«Россия, устремлённая в будущее»

классный час в 1классе

подготовила учитель начальных классов

Кононенко Людмила Викторовна

Введение

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит роль патриота.

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

Цель:создание условий для развития у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе;формирование оптимистичного представления о будущем России.

Задачи:

  • образовательная: освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, в поддержке экологии и окружающей среды;

  • воспитательная: воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирования чувства патриотизма;

  • развивающая: заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийная презентация.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

Видео «Здравствуй, школа»

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

«Ладошка к ладошке».

- Ребята, прикоснитесь ладошками друг к другу.

Что почувствовали?

Почувствовали, какие у вас теплые ладошки?

Пусть будет таким же тёплым и добры наше сегодняшнее общение с вами.

Я уверена, что из вас получатся замечательные ученики.

Но, чему мы будем учиться в школе, можно узнать, только добравшись до Страны Знаний.

Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

есть волшебная страна. В ней ждёт вас много испытаний- Этой страны вы

не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит

открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать,

писать, рисовать. Бегать прыгать и скакать.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В

путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну

начинается!

Физминутка ( под клип )

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости

Вовремя спать, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнажённою солнце достать

И подарить его людям. ( составляем Солнце)

II. Вводная часть

- А сейчас, я приглашаю вас отправиться в видео путешествие.

Посмотрите видеофильм, после чего постарайтесь ответить на вопрос:

« О чем он?»

( просмотр видеофильма о России для детей)

- О чем же рассказал вам видеофильм? Какой стране посвящен?

- Молодцы, это действительно, Россия, Российская Федерация, наше Отечество.

- Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в сказку.

Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушали вы,
Пусть подкрадётся к самому сердцу,
И зародит в нём зерно доброты.

Сказка.

В одной далёкой стране жил мальчик. В его стране всегда было холодно, кругом было много снега и льда. Он дружил с белыми медведями, тюленями и моржами. Однажды мальчик заметил медведицу, которая тревожно бегала и звала на помощь.

Он поспешил к ней. Оказалось, что её медвежонок поранил лапу. Мальчик быстро перевязал ему лапу. Медведица была благодарна за помощь.

- Что я могу для тебя сделать? - спросила она.

-Я мечтаю побывать в стране, где есть много лесов, рек, озёр, где живут зубры, белки, лоси и много птиц – ответил мальчик.

- Я исполню твоё желание – промолвила медведица.

Мальчик закрыл глаза. Через некоторое время он оказался в чудесной стране. Его удивили вековые леса, дубравы и пущи, синева рек и озёр, пение птиц, трудолюбивые и приветливые люди, чистота городов и посёлков. На полях работают тракторы и комбайны. Мальчик подумал: «Я хотел бы жить в этой стране, а как же она называется? Я спрошу у прохожих». Они ответили: «Это самая лучшая страна – Россия!»

III. Актуализация знаний.

- Что вы знаете о России?

- Россия самая большая страна в мире. Ее территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от ее западных границ до восточных.

- Почему надо изучать Россию?

- Для чего надо знать, как можно больше о своей стране?

- Как вы думаете, откуда появилось такое название – «Россия»?

- Мы с вами живем в великой стране – России. Испокон веков ее называли святой Русью, потому, что здесь жили наши деды и прадеды, потому что душа России – Православие. Именно православная вера дала народу могучий дух, который удивлял всех иноземцев.

- Скажите, что для каждого из вас Россия, как каждый из вас представляет Россию.

- Прекрасно, что всё доброе, что в вашей жизни и есть Россия!

- А какой самый главный город нашей Родины? (Москва.)

- Да, невозможно представить Россию без её главного города, столицы.

Обратите внимание на доску, кто знает, что это? (государственные символы: флаг, герб)

- Часто ли вам приходится видеть Государственный флаг России? Где? В какой ситуации?

-Работа в парах

Перед вами карточка с изображением контура флага.

- Раскрасьте российский флаг в соответствующие ему цвета.

-Проверьте работу у своего товарища. (Взаимопроверка)

- Ребята, что, по - вашему, объединяет нас всех? (Правильно, мы - россияне!)

- Чем гордятся россияне? (своим народом, традициями)

- Много вы знаете о нашей Родине, но скажите, когда мы празднуем День России?(12июня)

- Какие ещё памятные даты России вы знаете? (9 мая)

-Правильно, молодцы. Все эти даты связаны с историей России в далеком прошлом. Но мы живем в сегодняшнем мире, настоящей жизнью. И каждый россиянин, как и ученик в школе после окончания урока, ждет ПЕРЕМЕН (дети должны ответить хором).

IV. Знакомство с новым материалом- «Россия, устремленная в будущее».

Россия, устремленная ввысь. Как вы это понимаете?

Мы все ждем перемен, перемен к лучшему. А для этого мы все должны думать о будущем нашей страны.

Когда-то наша планета Земля была райским садом – роскошные леса, чистейшая вода в реках и озерах, которую можно было пить, удивительные животные, красивые степи, изысканные острова, гордые горы. А теперь даже на самой высокой горе Эверест есть мусор, не говоря уже о захламленных лесных территориях, замусоренном Мировом океане, свалках, разбросанных то здесь, то там.

В связи с этим правительство нашей страны очень обеспокоилось и решило попробовать исправить сложившуюся ситуацию.

-Ежегодно в России каждый год посвящается какой-то проблеме, не стал исключением и нынешний год. Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом экологии.

Чтобы люди помнили прошлое, знали историю своей Родины, необходимо охранять памятники архитектуры.

Посмотрите на слайд, что вы видите? (фото православных храмов)

Это и есть памятники старины.

Нет ли среди них знакомого памятника? (фото храма Архангела Михаила)

-Да, дети, это храм Архангела Михаила, который является одним из самых замечательных достопримечательностей нашего поселка и, конечно, святым местом для многих людей.

Кирпичный храм был построен в 1909году, сейчас ему уже 108лет.

Диалог с учащимися:

Для чего люди идут в храм? Приходилось ли вам бывать в храме?

С кем вы ходили?

Есть старая истина: народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего.

Что значит будущее?

Диалог с учащимися:

Сегодня вы – дети, сидящие за партами. А завтра вы – врачи, музыканты, писатели, космонавты

Именно вам жить в стране будущего.

Продолжите фразу «Когда я вырасту, я стану…»( спросить каждого ребенка)

У каждого в жизни своя забота:

Чтоб всегда любимая была работа.

Кто из вас смекалкою обладает,

Пусть загадку хитрую отгадает.

Ответ услышать буду рада,

Только говорите дружно, складно.

- Чтоб заиграл красиво музыкант,

Проявить ему нужно… ( талант)

- Чтоб сшить модные брюки,

Нужны портному умелые …  (руки)

- Чтоб шоферу автобусом управлять,

Нужно правила … (движенья знать)

- Чтоб у повара пирожки получились вкусные,

Надо владеть секретами …(искусно)

- Вижу что знаете вы, друзья,

Трудом гордится наша…(Земля)

- Ребенку и взрослому нужен труд,

Терпенье и труд все …( перетрут!)

V. Подведение итога

- Ребята, именно вам жить в стране будущего.

Вы - основа нашего государства

И то, какой будет наша планета, зависит только от вас!

Все в ваших руках!

Родина  – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.

VI. Рефлексия:

Кричалка с флажками «Я живу в России»

- А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков.

Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите «Я»,

синий – «ЖИВУ»,

красный – «В РОССИИ».

К новым свершениям и победам! Удачи вам!

Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем сохранить

полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти

сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И,

конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

Список использованной литературы:

- интернет ресурсы

https://yadi.sk/mail/?hash=flo5TnRWQr%2BGR12YbQ2Pem78kc5xVymfuh%2Bc99LKYZE%3D Видеофильм о России для детей

Приложение 1

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Введение Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит роль патриота. Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания. Цель: создание условий для развития у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; формирование оптимистичного представления о будущем России. Задачи: • образовательная: освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, в поддержке экологии и окружающей среды; • воспитательная: воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирования чувства патриотизма; • развивающая: заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.
0 ₽
План воспитательной работы составлен для учащихся 1 «Б» класса на основании документов: Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Устава школы Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 России, ФГОС НОО. Основные проблемы, на решение которых направлена программа создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности.
0 ₽