Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Классный час «И в шутку, и всерьез. Прощание с 3 классом»

Классный час «И в шутку, и всерьез. Прощание с 3 классом»

Классный час «И в шутку, и всерьез. Прощание с 3 классом» Цели: - Поздравить с окончанием учебного года. - Подвести итоги окончания 3 класса. - Развивать память, внимание, восприятие, творческие способности учащихся. - Создавать в коллективе благоприятный психологический климат. - Воспитывать умения и навыки коллективной творческой деятельности.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Классный час «И в шутку, и всерьез. Прощание с 3 классом»

Цели:

- Поздравить с окончанием учебного года.

- Подвести итоги окончания 3 класса.

- Развивать память, внимание, восприятие, творческие способности учащихся.

- Создавать в коллективе благоприятный психологический климат.

- Воспитывать умения и навыки коллективной творческой деятельности.

-Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы,  наши дорогие ученики, повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают  и проявляют свои  способности  в  спорте, танцах, творчестве, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!

Очень хочется порадовать сегодня вас,

И для вас я приготовила немного праздничных затей.

Что-то грустным вам покажется, что-то рассмешит до слез,

Ведь мероприятие называется: "И в шутку, и всерьез".

- Сегодня мы собрались на наш праздник - окончание учебного года. Встречайте третьеклассников.

1) Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны

И не более недели

Остаётся у весны.

2) Значит, пройдена дорога

Под названьем "3 класс"

Вот и лето у порога -

Ждет к себе, торопит нас

3) Лето нас зовет куда-то

Прочь от дел и от забот...

Вот и кончился, ребята,

3 наш учебный год.

4) Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя наш 3 класс.

5) Контрольные, отдых, учеба

Мелькают своей чередой

И мы уходящему году

Помашем печально рукой.

- Сегодня мы отправимся в последнее наше путешествие в страну Знания, в город Учености-3.

-Итак, занимайте свои места в вагонах поезда, который привезет нас в этот замечательный город (на слайде движение поезда).

-Вот мы и приехали в город Учености- 3. Наш сегодняшний праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?

-Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

-В городе Учености- 3 нас ожидает большое количество приключений и испытаний, которые надо всем вместе преодолеть. А помогать нам сегодня будут ваши родители. 

1.Конкурс «Найди закономерность».

-Назовите фигуру, которая имеет тесную связь с числом 3.

Наш конкурс будет связан с треугольником. Задание: найти закономерность. Вместо вопросительного знака вставить нужное число.

Ответ: 8, так как в предыдущих треугольниках нижнее число больше числа слева на 2 и меньше числа справа на 2.

2. Конкурс «Треугольники».

-Каждая команда получает  по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой треугольник (в случае затруднения учащимся помогают родители).

3. Конкурс «Третий лишний»

-Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.

Задания командам

1 команда

• Вилка, тарелка, нож. 

• Саша, Женя, Вася.

• 109, 327, 214.

• Листок, листва, листать.

• Муравей, паук, кузнечик.

• Тушь, пишешь, любуешься.

2 команда

• Бег, спешить, мчаться.

• Тополь, ива, шиповник.

• Дочь, стричь, дичь.

• 720702, 277722, 72722.

 • Красота, далёкий, синева.

• см, кг, дм.

(Пока дети выполняют задание, родителям предлагается решить головоломку со спичками)

- К разложенным на столе четырем спичкам приложите еще шесть спичек так, чтобы получилось три.

4.Конкурс «Найди сумму»

-Обвести в кружок 3 числа, которые в сумме дают число, стоящее справа.

5. Конкурс «Крылатые выражения».

-Задание: вставить в крылатые выражения нужные числительные, назвать выражения, где встречается число 3.

 От горшка ... вершка. (Два)

 Наврал с ... короба. (Три)

 На все ... стороны. (Четыре)

 Плакать в ... ручья. (Три)

 Как свои ... пальцев. (Пять)

 Прыгать с ... на .... (С пятого на десятое.)

 Заблудился в ... соснах. (Трех)

 ... вода на киселе. (Седьмая)

 До ... колена. (Седьмого)

 Жить в ... стенах. (Четырех)

6. Конкурс «Самый внимательный»

-Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?

 Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.

Недавно поезд на вокзале 
Мне три часа пришлось прождать. 
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, 
Когда была возможность взять?
 

7. Конкурс «Игра в прятки»

-А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3 (совместно с родителями).

(Числительные тринадцать, тридцать, триста, слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.)

8.Конкурс «Литературные тройки»

-Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.
(«Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.

-Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.

Наш конкурс называется «И в шутку, и в серьез». Серьезные испытания у нас закончены. Жюри подводит итоги, а мы готовимся к шуточной части мероприятия.

-Ребята, вы успешно прошли все испытания в городе Учености- 3. Одним бы вам, конечно, сложно было справиться с заданиями, но с вами всегда рядом ваши родителя, ваша опора и поддержка.

А теперь, ребята, послушайте домашнее задание.

  • Нужно всем вам здоровья набраться,

  • Подрасти, загореть, накупаться.

  • Витаминов побольше покушать,

  • И родителей нужно вам слушать.

  • Стать серьезней мы вам пожелаем,

  • А плохое - не вспоминаем.

Чаепитие.

Конкурсы.

- Наш праздник подходит к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряжённого учебного года вас ждут замечательные летние каникулы. Ну что же, до встречи в четвертом классе! Желаю всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: формирование ответственного отношения к семье Задачи: Образовательные: - Познакомить с историей и значением праздника; - совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Развивающие: - закреплять знания о родственных связях; - вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми, желание делится своими мыслями, чувствами о своей семье. Воспитательные: - Сформировать нравственное отношение к семейному благополучию; - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. - воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. - Воспитать у детей чувство собственного участия в теплых отношениях семьи;
0 ₽
Классный час «И в шутку, и всерьез. Прощание с 3 классом» Цели: - Поздравить с окончанием учебного года. - Подвести итоги окончания 3 класса. - Развивать память, внимание, восприятие, творческие способности учащихся. - Создавать в коллективе благоприятный психологический климат. - Воспитывать умения и навыки коллективной творческой деятельности.
0 ₽
Классный час "Безопасные каникулы". Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах. Задачи: 1. Убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни. 2. Расширить знания детей о правилах безопасности. 3. Развивать внимание, мышление и речь. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Форма проведения: тематический классный час, этическая беседа.
0 ₽