Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Классный час: «Люблю природу русскую. Хочу сберечь её!»

Классный час: «Люблю природу русскую. Хочу сберечь её!»

Классный час на тему: «Люблю природу русскую. Хочу сберечь её!» - проводится в форме игры-путешествия. Тематическое направление – экологическое воспитание. Тема мероприятия и актуальность – «Люблю природу русскую. Хочу её сберечь!»… Природа – это красота и величие. Сегодня, как никогда, нужно говорить детям о том, что от экологии зависит не только мир, но и наше здоровье. Говоря детям о природе, мы воспитываем их нравственно и эстетически, обогащаем духовную сферу ребенка, формируем положительные моральные качества. Целевая аудитория воспитательного мероприятия – обучающиеся 1-го класса

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Республиканский конкурс «Педагог года Донецкой Народной

Республики» в 2024 году в номинации «Классный руководитель года»

Тематическое направление

Экологическое воспитание

Тема методической разработки

«Люблю природу русскую. Хочу сберечь её!»

Богачева Юлия Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа №47

города Мариуполя»

2024 год

  1. Пояснительная записка

Классный час на тему: «Люблю природу русскую. Хочу сберечь её!» - проводится в форме игры-путешествия.

Тематическое направление – экологическое воспитание.

Тема мероприятия и актуальность – «Люблю природу русскую. Хочу её сберечь!»… Природа – это красота и величие. Сегодня, как никогда, нужно говорить детям о том, что от экологии зависит не только мир, но и наше здоровье. Говоря детям о природе, мы воспитываем их нравственно и эстетически, обогащаем духовную сферу ребенка, формируем положительные моральные качества.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия – обучающиеся 1-го класса

Цель:воспитание экологической культуры и чувства ответственности за свои поступки по отношению к природе; углубление знаний о родной природе.

Задачи:ознакомить обучающихся с растениями и животными, занесенными в Красную книгу; совершенствовать знания о живой и неживой природе; формировать бережное отношение к окружающей среде.

Форма проведения: игра-путешествие с сопровождением презентации.

Планируемые результаты:

Личностные УДД: проявлять ценностное отношение к природному миру, осознавать важность Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных.

Предметные УДД: иметь представления о Красной книге; понимать и осознавать, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять их; оценивать поступки людей по отношению к природе.

Метапредметные УДД: формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Оборудование – интерактивная доска, презентация, илюстрации, конверты с заданиями разных цветов, мини-копии Красной книги, картинки с животными (на двухстороннем скотче) на партах, игрушка медвежонок.

Рекомендации – воспитательное мероприятие «Люблю природу русскую. Хочу её сберечь!» посвящено проблеме экологии в современном мире, которое поможет воспитывать в детях экологическую культуру и любовь к природе.

Ход воспитательного мероприятия

Слайд 1

  1. Подготовительный этап. Эмоциональный настрой

Слайд 2

(Звучит музыка)

Учитель: - Ребята, закройте глаза и представьте, что вы стоите на красивой, зеленой полянке. Перед вами бежит ручеек. Вокруг множество разнообразных деревьев и кустарников. Птички поют песни, в зеленой травке шуршат насекомые.

Теперь откройте глазки. Какое настроение вызвали у вас эти звуки?

(Ответы детей)

  1. Основная часть. Сообщение темы урока

Слайд 3

-Знаете ли вы, что медведь выбран животным-символом нашей страны. В России он считается царем леса. Медведь – символ силы и мужества. Сегодня к нам на урок пришел в гости Медвежонок. Он предлагает нам отправиться с ним в путешествие. Куда – узнаете, когда отгадаете ребус.

Слайд 4

Слайд 5 (Отгадка: лес)

-Знаете ли вы стихотворения про лес или лесных жителей?

(Подготовленные ученики рассказывают стихотворения)

Ученик:

МЕДВЕЖОНОК

Медведица ласково сына качает.

Малыш веселится. Малыш не скyчает.

Он дyмает, это смешная игpа,

Hе зная, что спать медвежатам поpа.

Ученик:

ЗАЙЧИК

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Капycтка и горошек

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить,

Достаточно погладить!

Ученик:

Лес это добрый огромный гигант,

Дарящий много прекрасных чудес.

Так проявите же ум и талант,

Чтоб защитить этот сказочный лес!

Учитель: - Молодцы, ребята! Тема нашего сегодняшнего классного часа «Люблю природу русскую. Хочу сберечь её!». Сегодня мы с вами выясним, зачем же любить и беречь природу?

В путешествие мы с вами отправимся на самом экологически чистом транспорте. Отгадайте загадку Медвежонка и узнаете, о чём идёт речь.

Слайд 6

Два колеса, руль да педали,

Седло. Мотора, жалко, нет.

Когда придумали, назвали

Красиво так ... (Велосипед).

Слайд 7

-Правильно! Поедем в лес на велосипедах. В добрый путь!

3.Формирование новых знаний.

Слайд 8

Первая наша остановка – зеленая полянка. Посмотрите, сколько красивых растений живет здесь. А вот и грибная полянка.

Слайд 9

Посмотрите, какие необычные грибочки, они математические. На шляпке записан пример, а на ножке – ответ. Кто-то перепутал все шляпки и ножки. Давайте мы поможем Медвежонку собрать грибочки. Откройте коричневый конверт с заданием.

(Дети собирают грибы индивидуально, сидя за партами, соединяя шляпку с ножкой).

-Вы отлично справились с заданием! А знаете ли вы, какие грибы съедобные, а какие – нет? (Ответы детей).

Слайд 10

Посмотрите на доску. Медвежонок, как знаток леса, расскажет нам какие грибы съедобные, а какие трогать нельзя.

(Памятка съедобные и несъедобные грибы).

Слайд 11

-Можем отправляться дальше. Посмотрите, что мы видим вдалеке под деревом? Парты, как у нас, доска. Что же это? Это – лесная школа. Учит животных мудрая Сова. Сова приготовила для вас загадки о её учениках. Отгадаете – сможем отправляться дальше.

Слайд 12

-Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Слайд 13

-По снежку зимой бежала,

И следы всё заметала.

Рыжий мех, а хвост — краса!

Подскажите, кто? (Лиса)

Слайд 14

-Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый... (Волк)

Слайд 15

-Вот спешит через дорогу

Маленький прохожий,

У него иголок много,

Только шить не может. (Ёж)

Слайд 16

-Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

Слайд 17

-Хожу в пушистой шубе,

Живу в глухом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями от мудрой Совы. Давайте немного отдохнем вместе с животными.

Слайд 18 Физкультминутка

4.Практическая часть

Слайд 19

-Посмотрите на книгу, которую показывает Сова своим ученикам. Она красного цвета. Знаете ли вы, что это за книга? (Ответы детей)

Эта книга особенная. В ней записаны животные и растения, которые могут исчезнуть навсегда! Вот именно поэтому она красного цвета. Красный цвет – сигнал опасности. Самая первая красная книга была красного цвета, а страницы у неё – разноцветные: черные, желтые, красные, зеленые, белые и серые.

Слайд 20

-Давайте мы вместе сделаем сейчас такую книгу? Работать будем в паре. Откройте красный конверт с заданием. Перед собой вы видите маленькую копию книги. На первой, красной странице написано название «Красная книга», а дальше идут разноцветные странички.

Слайд 21

Черная страничка обозначает то, что этих животных больше нет на нашей планете. Одно из животных, которое было там расположено– это мамонт, вымерший родственник слона. Они обитали на севере благодаря своей густой и длинной шерсти. Ученые до конца еще не доказали, от чего вымерли мамонты, но одной из версий считается, из-за того, что наступило глобальное потепление. Найдите картинку мамонта и разместите её на черной странице.

Слайд 22

Красная страница – это животные, которые находятся на грани вымирания. Амурский тигр, самый крупный тигр на планете. Длина его тела вместе с хвостом может достигать 3м. Этот тигр не боится снегов и морозов. Зимой его шерсть светлеет, становится густой и пушистой. Приклейте картинку тигра на красную страницу.

Слайд 23

Желтая страница означает, что количество этих животных или растений очень быстро уменьшается. Например, розовый фламинго. Фламинго живут на берегу водоёмов. Они считаются самыми длинноногими птицами в мире. А такой необычный окрас у фламинго благодаря пище. Питаются они рачками и водорослями, в которых есть вещество, которое делает оперение птиц розовым. На фламинго охотятся почти все хищники. Именно поэтому их жизнь в опасности. Приклейте фламинго на желтую страничку вашей книги.

Слайд 24

Серая страница – это животные, которых до сих пор мало изучили и места их обитания малодоступны. Например, императорский пингвин, самый крупный из пингвинов. Голова и задняя часть тела черного цвета, брюшная часть – белая, к верху становящаяся желтой. Как вы уже знаете, пингвины не летают, но считаются птицами. Разместите императорского пингвина на серой странице.

Слайд 25

Белая страница означает то, что количество этих животных очень маленькое. Белые медведи живут 25, максимум 30 лет. Живут они в Арктике – на Северном полюсе. Медведи - отличные пловцы! Главная причина гибели животных - истребление их человеком. Звери неосторожны, поэтому охотиться на них просто. Люди уничтожают среду обитания медведя: в воды северных морей сбрасывают нефтепродукты, бытовой мусор, сливают сточные воды предприятий. Все вместе это приводит к сокращению популяции белого медведя. Судьба белых медведей в мире вызывает серьезное беспокойство и наиболее решительным защитником их выступила наша страна, Россия. Поместите картинку белого медведя на белую страницу.

Слайд 26

Зелёная страница – на ней расположены животные, которых удалось спасти от вымирания. Одни из таких – бобры. Это очень трудолюбивые звери. Только бобры умеют строить плотины. Бобров истребляли из-за меха, так как он теплый, красивый и не боится воды. Приклейте картинку бобра на зеленую страницу.

Слайд 27 Физкультминутка

7.Заключительный этап

Слайд 28

Охрана природы — одна из основных наших обязанностей. Но беречь нужно не только редкие животные и растения. Беречь нужно и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь зависит от нас, от нашего поведения в окружающем мире.

-Ребята, здесь мы узнали много нового, но наше путешествие подходит к концу. Медвежонок предлагает нам поиграть в игру и посмотреть, знаете ли вы правила поведения на природе.

Слайд 29

Откройте конверт зеленого цвета. Перед вами два прямоугольника красного цвета и зеленого. Я буду называть правило, а вы поднимаете прямоугольник зеленого цвета, если так делать нужно, или красного цвета - если нельзя.

1.Срывать цветы на поляне? (Красный)

2.Разрушать муравейники? (Красный)

3.У деревьев ветки не ломать? (Зеленый)

4.Забирать из гнезд яйца? (Красный)

5.Нельзя сбивать грибы, даже несъедобные (Зеленый)

6.Оставлять мусор после себя в лесу? (Красный)

Слайд 30

-Все в мире не вечно. Всему живому на Земле нечем будет дышать, если воздух будет наполнен вредными газами. Нечего будет пить, если вода будет загрязнена. Чем мы будем любоваться, если не будет лесов, полей, лугов?

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

8.Итог урока. Рефлексия

-Молодцы, ребята! Благодаря дружной работе мы справились со всеми заданиями. Медвежонку понравилось как вы сегодня работали на уроке.

-Что больше всего вам запомнилось?

-Довольны ли вы своей работой?

-Спасибо за урок! Берегите природу, ребята!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Классный час на тему: «Люблю природу русскую. Хочу сберечь её!» - проводится в форме игры-путешествия. Тематическое направление – экологическое воспитание. Тема мероприятия и актуальность – «Люблю природу русскую. Хочу её сберечь!»… Природа – это красота и величие. Сегодня, как никогда, нужно говорить детям о том, что от экологии зависит не только мир, но и наше здоровье. Говоря детям о природе, мы воспитываем их нравственно и эстетически, обогащаем духовную сферу ребенка, формируем положительные моральные качества. Целевая аудитория воспитательного мероприятия – обучающиеся 1-го класса
0 ₽