Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Классный час «Мой родной город. Энгельс»

Классный час «Мой родной город. Энгельс»

Классный час «Мой родной город. Энгельс» Цель: создание условий для формирования расширение знаний обучающихся о родном городе и его достопримечательностях. Задачи: • формировать интерес к малой Родине; • познакомить с историей города Энгельса, с его достопримечательностями, памятниками и улицами; • закрепить знаний о символике России, города Энгельса; • расширить знания детей о родном городе; • систематизировать знания об истории города, его памятниках и о выдающихся людях, которые здесь жили. • вызвать интерес к своему городу, чувство гордости и восхищения его красотой • воспитывать любовь к малой Родине. Возраст обучающихся: 7 - 10 лет. Форма проведения: классный час, виртуальная экскурсия. Методы обучения: 1) Словесные методы (рассказ педагога, беседа, объяснение). 2)Наглядные методы (просмотр видеоролика, демонстрация памятников, парков, флагов, гимна). 3) Работа в группах. Предметно-развивающая среда: учебная зона (учебная доска, экран, проектор, компьютер, колонки, аудио сопровождение, наглядный материал- плакаты, презентация).

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальный фестиваль «Созвездие талантов» для учащихся 1-4 классов

«Великая Россия»

Конкурс профессионального мастерства для педагогов «С чего начинается Родина?»

Классный час «Мой родной город. Энгельс»

Номинация

«Лучшая методическая разработка учебного или внеклассного занятия» (по теме Фестиваля)

Тема конкурса

«С чего начинается Родина?»

ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им.П.А. Столыпина» Энгельсского муниципального района Саратовской области

ФИО автора

Колесниченко Ольга Юрьевна

Квалификация

Высшая категория

Классный час «Мой родной город. Энгельс»

Цель: создание условий для формирования расширение знаний обучающихся о родном городе и его достопримечательностях.

Задачи:

  • формировать интерес к малой Родине;

  • познакомить с историей города Энгельса, с его достопримечательностями, памятниками и улицами;

  • закрепить знаний о символике России, города Энгельса;

  • расширить знания детей о родном городе;

  • систематизировать знания об истории города, его памятниках и о выдающихся людях, которые здесь жили.

  • вызвать интерес к своему городу, чувство гордости и восхищения его красотой

  • воспитывать любовь к малой Родине.

Возраст обучающихся: 7 - 10 лет.

Форма проведения: классный час, виртуальная экскурсия.

Методы обучения:

1) Словесные методы (рассказ педагога, беседа, объяснение).

2)Наглядные методы (просмотр видеоролика, демонстрация памятников, парков, флагов, гимна).

3) Работа в группах.

Предметно-развивающая среда: учебная зона (учебная доска, экран, проектор, компьютер, колонки, аудио сопровождение, наглядный материал- плакаты, презентация).

Ход занятия:

1.Организационная часть.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами оправимся в путешествие, но не в простое, а в виртуальное. Послушайте стихотворение и определите, о чем пойдет речь, где мы сегодня будем путешествовать?

2.Актуализация опорных знаний.

Звучит негромкая, спокойная музыка и на экране слайд.

Ученик читает стихотворение В.Степанов «Что мы Родиной зовем?»(Приложение 1).

Учитель: Как вы думаете о чем сегодня будет идти речь?

Дети: О нашей родине.

Учитель: Как называется страна в которой мы живем?

Дети: Россия.

Учитель: Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живёт, мать, которая даёт жизнь… Без всего этого, человеку жить просто невозможно. Среди самого необходимого, самого дорогого, есть у человека Родина!

Учитель: Ребята, а что для вас означает слово Родина?

Дети: (ответы…)

Учитель: адыгейский поэт Жаке описал Родину так:

Это цветы, что растут в нашем крае,

Это заря, что горит не сгорая…

Родина – это глаза твоей мамы,

Полные слёз или в искорках смеха.

Родина. Слова не знаю чудесней,

В нём наши сказки и славные были,

Дедов далёкие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал своё имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдёшь ты с другими.

Учитель:

- Конечно, слово Родина, включает в себя очень многое. Родина – это и земля, и страна в которой мы родились. Это и мать, и отец твой.

Родину называют ещё отчизной или отечеством, а родной дом – «отчим домом». Язык, на котором мы с вами говорим, для нас родной.

Родина, это и цветы, и воздух, и даже небо.

-А сейчас попробуйте, и вы описать слово Родина.

Игра «Составь ромашку»  (Приложение 2.) - написать на предложенных лепестках ромашки прилагательные к слову Родина и соединить все лепестки в один цветок на магнитной доске

Учитель: Вот какая ромашка у нас получилась. Вот какие вы сказали о Родине прекрасные слова. А как называется наша Родина?

Учитель: Да, ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле-России! У нашей страны красивое, звучное имя — Россия! Кто вспомнит о названии страны? Почему ее так назвали? Что оно обозначает?

Дети: Россия - это место света или светлое место.

Учитель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Давайте посмотрим на карту (слайд карты России).

Учитель: Вот как много места занимает наша страна. Россия — наша Родина. Родина — это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. У каждой страны есть свои символы. Ребята, какие символы России вы знаете?

Дети:   Гимн - это главная песня страны; Флаг нашей страны и Герб (слайды символики России).

Учитель:  Скажите, а что обозначают цвета на  флаге России?

Дети: (ответы…)

Учитель: Да, верно, белый – отечество; синий – верность, вера; красный – отвага, битва.

Учитель: Родину, как и мать, не выбирают. Она одна навсегда. Где бы не жил человек, где бы он не был, он будет вспоминать то место где он родился. Родина начинается с родины малой: с материнской колыбели, с отчего порога. У каждого своя малая родина. Наша родина - это наш родной город Энгельс (слайд с видами Энгельса).

3.Сообщение темы и цели занятия.

Учитель: Ребята, вы наверняка были с родителями во многих любимых жителями нашего города местах.

У меня есть предложение поиграть в игру «Экскурсовод». Сейчас будут появляться знаменитые памятные места нашего города, а вы должны рассмотреть их и назвать те места, которые вы знаете, видели.

Слайды: памятник быку-солевозу, парк Покорителей космоса, памятник Л.Кассилю, мост через Волгу и т.д.

Учитель: Какие вы молодцы, столько знаете о своем родном городе! И все же давайте скажем, а какой наш город?

Дети: красивый, зеленый, веселый,интересный и т. д.

Выразительное чтение наизусть стихотворения Катерины Расс «Энгельс». Читает ученик. (Приложение 3.)

Учитель: Ребята, но ведь наш Энгельс не сразу был таким. Да и название у него раньше было другим. Кто-нибудь из вас знает, как назывался Энгельс раньше? Вот посмотрите и послушайте историю возникновения нашего города. (сопровождение слайдами)

В окрестностях современного Энгельса люди обитали еще в доисторические времена. Наиболее ранние из исследуемых археологами курганов датируются II тысячелетием до н. э. Однако постоянных поселений в этих краях не было. С 1747 года через него проходил путь регулярных поставок соли, ведущий от разработок на соленом озере Эльтон. В Саратове был учрежден Соляной комиссариат, а на месте будущего Энгельса заложили укрепленный пункт для складирования соли, который назвали «Саратовский луговой (земляной) городок». Опытные возчики и солеторговцы, издавна приспособившие для своих дальних странствий выносливых волов, были направлены в Поволжье императорским приказом, так как перевозка соли на лошадях оказалась проблематичной – животные не выдерживали тяжелых нагрузок и длительных переходов по степи. Украинское поселение с ярко выраженным национальным колоритом получило название «Покровская слобода» по имени первой выстроенной здесь церкви, освященной во имя Покрова Божией Матери. Чумаки перевозили сюда свои семьи, и к 1758 году в слободе уже проживало более 2000 человек. В честь Фридриха Энгельса, немецкого философа Покровск был переименован в город Энгельс. Этому событию предшествовало провозглашение города столицей АССР Немцев Поволжья в 1923 году. В военные годы город был важным тыловым пунктом, приютившим около 35 000 эвакуированных советских граждан. Здесь разместились и около 40 предприятий, перевезенных с оккупированных территорий страны. На обустроенной в Энгельсе военной базе формировались авиаотряды, стрелковые и танковые соединения.

Учитель: Как и нашей большой общей Родины- России у Энгельса тоже есть свои символы: флаг и герб (демонстрация слайдов). Кто изображен на гербе?

Учитель: А теперь пришло время нам прогуляться по городу. Физминутка. (Приложение 4).

Учитель: А теперь проверим, знаете ли вы достопримечательности нашего города. И помогут мне в этом ребята. Они нарисовали памятники нашего города и примечательные места.

Сообщения учащихся о достопримечательностях города(Приложение 5).

5.Итог занятия.

Учитель: Вы сегодня узнали много интересного о своем городе.  А сейчас вставайте в круг. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Я начну, а ты продолжи». Я начну предложение, а вы его должны закончить.

- Ребята, мы живем в стране под названием. (Россия).

-Значит мы все…(россияне).

- Столица России… (Москва)

- Наш город называется сейчас ... (Энгельс)

- А раньше наш город имел название…(Покровск)

- Ребята, мы живем в городе. Значит мы… (горожане, городские жители)

-Если мы живем в Энгельсе. Значит мы…(энгельситы)

-Наш город стоит на реке. . . (Волга)

- Наша школа расположена на улице… (Тельмана)

- Я люблю свой город, потому что он ... (чистый, маленький, родной, красивый, любимый, уютный)

Учитель: Какие вы молодцы, ребята! У нас получилось очень интересное путешествие.

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

Учитель: Молодцы! Я хочу открыть вам один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом, и где живут твои родители.

6. Рефлексия.

Учитель: Ребята, я надеюсь, что это занятие вам понравилось?

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь и украшать.

И закончить наше занятие хотелось бы пословицей:

«Родина начинается с семьи»

Используемая литература

  1. Хоружая С.В. Уголки родного края. Саратов.2008г.

  2. Source: https://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1552-stikhi-pro-gorod-engels.html

  3. Источникhttps://architectureguru.ru/saratovskij-most/

  4. Источник: http://infopokrovsk.ru/, фото infopokrovsk.ru

  5. http://volgafoto.ru/

  6. https://wikiway.com/russia/engels/

Приложение.

Приложение 1.

В.Степанов «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Приложение 2.

Игра «Составь ромашку» (шаблон лепестка).

Приложение 3.

Катерина Расс «Энгельс».

 О, Энгельс, край любимый и загадочный,

Часами по твоим дорожкам бродим мы,

Ты самый живописный, самый сказочный,

И нет прекрасней нашей малой родины.

 

Здесь Волги-матушки веселое журчание

Здесь каждый куст – пейзажа чудный штрих,

Здесь слышно звезд волшебное звучание,

Приложение 4.

Когда взошла луна и город стих.
Мы по городу шагаем (выходят)

То, что видим, называем (шагают на месте)

Светофоры и машины, (показывают светофор, имитируют движение на автомобиле)

Ярмарки и магазины (поворот туловища вправо-влево)

Парки, улицы, мосты (хлопки в ладоши)

И деревья, и кусты (поднять руки вверх, покачать).

И высокие заводы (взмах обеими руками, встать на носочки)

На тротуарах пешеходы (повороты головы вправо-влево),

Люди шумною толпой (ходьба на месте),

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

Приложение 5.

  1. Парк покорителей космоса – одно из самых известных мест нашего города. Находится в 40 км от Энгельса на месте приземления первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. 12 апреля 1961 года Гагарин, совершив виток вокруг Земли, приземлился недалеко от села Смеловка Энгельсского района. Первое время на этом месте была памятная табличка, а позже установили памятник. Сейчас на месте приземления Гагарина открыт большой «Парк покорителей космоса» куда приезжают люди не только из нашей страны, но и со всего мира.

  2. Памятник легендарной летчице, Герою Советского Союза Марине Расковой установлен в Летном городке г. Энгельса. Скульптура стоит на постаменте перед зданием Гарнизонного дома офицеров, в котором в 1941 году проходило формирование женского авиаполка.
    Марина Раскова стала одной из первых женщин, удостоенных звания Героя Советского Союза .Во время войны по ее инициативе были сформированы женские авиационные полки. Служивших в этих полках враги называли "ночными ведьмами". В январе 1943-го сама Марина Раскова погибла в авиакатастрофе у саратовского села Михайловка.

  3. К 101-ой годовщине со дня рождения всемирно известного детского писателя и журналиста Льва Кассиля 11 июля 2006 года на площади Свободы Энгельса был установлен памятник «Фантазёр». Автором идеи и скульптором памятника является почётный гражданин города Энгельса К. Матвеева. Лев Абрамович Кассиль – уроженец города Энгельса (ранее Покровская слобода) Саратовской области; в молодости – любимец покровской детворы, организатор кружков и редактор детского журнала. Талантливому прозаику принадлежит идея проведения «Книжных именин». Литературный праздник позже превратился в «Неделю детской книги», которая до сих пор ежегодно проходит во время школьных каникул.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Классный час «Мой родной город. Энгельс» Цель: создание условий для формирования расширение знаний обучающихся о родном городе и его достопримечательностях. Задачи: • формировать интерес к малой Родине; • познакомить с историей города Энгельса, с его достопримечательностями, памятниками и улицами; • закрепить знаний о символике России, города Энгельса; • расширить знания детей о родном городе; • систематизировать знания об истории города, его памятниках и о выдающихся людях, которые здесь жили. • вызвать интерес к своему городу, чувство гордости и восхищения его красотой • воспитывать любовь к малой Родине. Возраст обучающихся: 7 - 10 лет. Форма проведения: классный час, виртуальная экскурсия. Методы обучения: 1) Словесные методы (рассказ педагога, беседа, объяснение). 2)Наглядные методы (просмотр видеоролика, демонстрация памятников, парков, флагов, гимна). 3) Работа в группах. Предметно-развивающая среда: учебная зона (учебная доска, экран, проектор, компьютер, колонки, аудио сопровождение, наглядный материал- плакаты, презентация).
0 ₽
Одной из технологий открытого образования является «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП). В течение прошлого учебного года эта тема являлась темой моего самообразования. На первом этапе я изучила имеющийся теоретический материал по этой технологии. Сейчас приступила ко второму этапу – активному использованию данной технологии на своих уроках. Считаю, что эта технология доступна всем заинтересованным и творческим педагогам.
0 ₽
Сочетание традиционных методов обучения и сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) поможет учителю в решении этой проблемы. Использование ДОТ в начальной школе позволяет сделать процесс обучения более интересным для детей и продуктивным
0 ₽