Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. Применение дистанционных образовательных технологий на уроках в начальной школе.

Применение дистанционных образовательных технологий на уроках в начальной школе.

Сочетание традиционных методов обучения и сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) поможет учителю в решении этой проблемы. Использование ДОТ в начальной школе позволяет сделать процесс обучения более интересным для детей и продуктивным

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Применение дистанционных образовательных технологий на уроках в начальной школе.

В наше время жизнь все разнообразней и сложнее. Она требует от человека не привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации, способности творчески мыслить. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс пришёл и в образование.

Основная цель обучения в начальной школе — научить каждого ребенка за четыре года осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромную информацию. Главное детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и т.д.

Сочетание традиционных методов обучения и сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) поможет учителю в решении этой проблемы. Использование ДОТ в начальной школе позволяет сделать процесс обучения более интересным для детей и продуктивным.

Дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная. К плюсам дистанционного образования можно отнести:

  • обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей;

  • свобода и гибкость — учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий;

  • мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения;

  • технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;

  • творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого;

  • разгрузка учителя (меньше времени уходит на проверку и оценивание работ учащихся).

Доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, член «Международной педагогической академии», член «Международной славянской академии образования им. Я. А. Коменского», директор «Института образования человека», директор Центра дистанционного образования «Эйдос» Хуторской Андрей Викторович пишет, что в основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.

Применение форм дистанционного обучения рассчитано на работу с обучающимися разных категорий:

  • работа с обучающимися с ОВЗ

  • коррекция знаний обучающихся

  • работа с одарёнными детьми

Педагоги организуют дистанционное взаимодействие на разных сетевых площадках, создают интернет-сайты и т.д.

Примеры использования образовательных веб-сервисов приведены в таблице.

Веб-сервис

Использование

http://learningapps.org/

создание интерактивных образовательных тренажёров

spiderscribe.net/

создание ментальных карт (карт знаний), организация «Мозгового штурма»

http://www.imagechef.com/ic/word_mosaic/

создание облака ключевых слов

goanimate.com/videos/

создание видеороликов и мультфильмов

Google Forms

создание тестов и анкет (в т. ч. для родителей)

Google - таблицы

совместная работа по созданию таблиц и работы с информацией

Google - презентации

создание и совместное редактирование презентаций

Конструктор тестов
«Оnline Тest Рad»

позволяет без труда создать свой мини-сайт, разработать тесты, кроссворды и др., разместить свои материалы и КИМы коллег.

«Учи.ру»

это отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

«Якласс»

информационный интернет портал для школьников. учителей и родителей. Этот своеобразный журнал учителя, который позволяет проводить тестирования знаний ребенка удаленно.

testedu.ru

Содержит огромное количество тестов для начальной, основной и средней школы. Все тесты интерактивные, учителю не надо проверять результаты, компьютер сделает это сам и выдаст процент правильно решенных заданий.

Решу ВПР

Образовательный портал для подготовки к экзаменам, содержит задания для подготовки к ВПР с решениями.

Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе позволяет сделать обучение более продуктивным. Благодаря использованию ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета, отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, обсудить интересующие темы, принять участие в различных сетевых образовательных инициативах (проекты, конкурсы, игры) под руководством педагога. Таким образом,  младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок, а родители имеют возможность ознакомиться с изучаемым материалом, принять участие в обсуждении важных вопросов, быть в курсе происходящих в школе событий.

Хочется отметить преимущества использования ДОТ:

  • нет пространственных и временных ограничений, оно доступно для заинтересованных обучающихся;

  • ДОТ обеспечивают здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и в посильном режиме (с учётом ограничения во времени);

  • альтернативное обучение: оно расширяет выбор форм и методов обучения, помимо принятых в классной системе обучения;

  • дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к выступлению или к участию в олимпиадах;

  • демократичное и креативное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его мотивация к самообразованию.

Подводя итог, хочется отметить, что объединение дистанционного и традиционного очного обучения все более перспективно. В результате включения школьников в образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для обучения развития практических навыком в течение всей жизни.

Применение форм дистанционного обучения привело к росту участия детей в дистанционных конкурсах, олимпиадах разного уровня, высоким результатам проверочных, контрольных, диагностических работ и ВПР. Классы начальной школы лидируют на сервисе «ЯКласс» в «Топе классов в школе», занимают призовые места в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях самого разного уровня.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Классный час «Мой родной город. Энгельс» Цель: создание условий для формирования расширение знаний обучающихся о родном городе и его достопримечательностях. Задачи: • формировать интерес к малой Родине; • познакомить с историей города Энгельса, с его достопримечательностями, памятниками и улицами; • закрепить знаний о символике России, города Энгельса; • расширить знания детей о родном городе; • систематизировать знания об истории города, его памятниках и о выдающихся людях, которые здесь жили. • вызвать интерес к своему городу, чувство гордости и восхищения его красотой • воспитывать любовь к малой Родине. Возраст обучающихся: 7 - 10 лет. Форма проведения: классный час, виртуальная экскурсия. Методы обучения: 1) Словесные методы (рассказ педагога, беседа, объяснение). 2)Наглядные методы (просмотр видеоролика, демонстрация памятников, парков, флагов, гимна). 3) Работа в группах. Предметно-развивающая среда: учебная зона (учебная доска, экран, проектор, компьютер, колонки, аудио сопровождение, наглядный материал- плакаты, презентация).
0 ₽
Одной из технологий открытого образования является «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП). В течение прошлого учебного года эта тема являлась темой моего самообразования. На первом этапе я изучила имеющийся теоретический материал по этой технологии. Сейчас приступила ко второму этапу – активному использованию данной технологии на своих уроках. Считаю, что эта технология доступна всем заинтересованным и творческим педагогам.
0 ₽
Сочетание традиционных методов обучения и сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) поможет учителю в решении этой проблемы. Использование ДОТ в начальной школе позволяет сделать процесс обучения более интересным для детей и продуктивным
0 ₽