Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Классный час "Образ будущего. Ко Дню Знаний!

Классный час "Образ будущего. Ко Дню Знаний!

Образ Будущего ко Дню Знаний 3класс Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение и условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул. Задачи: - создать настрой на учебную деятельность. - развивать логическое мышление, память, внимание. - воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи - в игровой форме повторить правила школьной жизни для всех участников учебного процесса.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Образ Будущего ко Дню Знаний

3класс

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение и  условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул.
Задачи:

- создать настрой на учебную деятельность.

- развивать логическое мышление, память, внимание. 
- воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи

- в игровой форме повторить правила школьной жизни для всех участников учебного процесса.

Ход мероприятия

- Здравствуйте ребята. Я ваш классный руководитель. Меня зовут Петрова Юлия Витальевна.

- Сегодня у вас праздник – День знаний. 1 сентября все дети идут в школу, начинается новый учебный год! Поздравляю вас с Днём Знаний и желаю, чтобы вы выросли умными, смекалистыми.

- Давайте проведём разминку. Игра «Сколько у нас ?»

Поднимайте руку, если вопрос касается вас.

Сколько у нас девочек?

Сколько у нас мальчиков?

Есть ли у нас Артемы?

Есть ли у нас Даши?

Есть ли у нас Евы?
У кого есть сестренки?

У кого есть братишки?

Кто правша?

А кто левша?

Кто любит желтый цвет?

Кто любит красный цвет?

А может быть кто-то любит черный? (Тихо.)

Кто родился весной?

Кто родился осенью?

Кто любит зиму?

Кто любит лето?..

- Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!

Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)

- Как определить, на сколько одно число больше другого?

(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)

- На сколько 43 больше 11. (32)

-Увеличь 72 на 18 (90)

А сейчас я проверю, как вы знаете таблицу умножения

Сколько будет 7х3, 4х4, 8х6, 7х7, 5х8

Задание 2.

- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

Молодцы, пошли дальше.

- И сегодня наше первое занятие… мы отправимся в будущее.

- Подумайте, можно ли сказать, что знание – это шаг в будущее? Почему,

объясните.

Ответ обучающихся.

- Действительно, от тех знаний, которые вы получите в школе во многом будет зависеть, кем вы станете, какую пользу будете приносить людям и нашей стране.

-У людей всегда было желание заглянуть в будущее, именно поэтому всегда интересно читать книги, написанные писателями-фантастами. Один из таких писателей, Кир Булычев, придумал целый цикл приключений о девочке из будущего – Алисе Селезневой. Давайте, посмотрим фрагмент фильма «Гостья из будущего», где Алиса прощается со своими друзьями из ХХ века, прежде чем вернуться в будущее.

Просмотр видеофрагмента «Гостья из будущего»

- Ребята, а вам хотелось бы повстречаться с Алисой Селезневой?

- Если бы вы могли задать только один вопрос Алисе, то, о чем бы вы спросили

и почему?

Кем вы станете?

Какая у вас будет семья?

Какой станет школа?

Какие новые супер технологии появятся?

Какие профессии исчезнут, а какие появятся? Можно ли будет путешествовать во времени и т.п.?

Ответ обучающихся.

- Согласны ли вы с тем, что для того, чтобы завтра, в будущем всё складывалось успешно, сегодня нужно стремится получать знания из разных областей, участвовать в разных проектах и пробовать себя в разных видах деятельности?

Ответ обучающихся.

- Ребята, давайте пофантазируем. Что нам ответила бы Алиса, если бы мы у нее спросили, какой станет наша школа через 100 лет.

• Как будет выглядеть школьное здание?

• Какие новые предметы появятся?

• Как будет выглядеть учебный класс?

• Как будет проходить урок?

Ответы обучающихся.

- Скорее всего, оказавшись в будущем, мы увидим необычные здания, виды транспорта, новые технологии.

- А как вы думаете, какие качества человека будут в будущем настолько же ценными, как и сейчас?

Ответы обучающихся.

- Вы правы, доброта, отзывчивость, взаимопомощь, добросовестный труд, желание приносить пользу, любовь к своей семье и к Родине – то, что ценится будет всегда, во все времена.

-Ребята, есть такое мудрое изречение: «Знание – это сокровище, которое всюду следует за тем, кто им обладает». Как вы думаете, почему так говорят? Объясните.

Ответ обучающихся.

- Конечно, в любом деле, которым мы занимаемся, важны знания, помогающие выполнять работу хорошо, качественно. Новые знания, открытия, которые происходят, меняют человека и всю жизнь общества.

- Давайте вспомним об этих открытиях и людях, которые их совершили, о многих мы говорили с вами на наших уроках и на занятиях «Разговоры о важном».

Интерактивное задание №1 «Великие люди России».

Содержание задания: обучающимся предлагается вопрос и чёрный ящик 5 на экране, после обсуждения ученики должны дать ответ, чей портрет скрывает чёрный ящик.

Ответы:

1)Михаил Васильевич Ломоносов-первый русский ученый, совершивший открытия в разных областях науки: химии, астрономии, физики, математики, медицины. Его имя носит Московский Государственный Университет.

2)Дмитрий Иванович Менделеев-русский ученый, создал периодическую таблицу химических элементов, которая используется во всем мире.

3) Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич, Михаил Петрович Лазарев-российские мореплаватели, в 1820 году открыли Антарктиду.

4)Сергей Павлович Королев-ученый-конструктор, открывший для человечества новую, космическую эру. Под его руководством был разработан и запущен в космос первый искусственный спутник Земли.

5)Юрий Алексеевич Гагарин-советский летчик-космонавт, первый космонавт Земли. Его полет длился всего 108 минут.

- Ребята, вы большие молодцы!

Работа с рабочими листами

1)Разгадайте ребусы;

2)Расшифруйте слово;

3)Ответьте на вопросы;

4)Выберите качества человека;

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)

Поделка –Россия будущего!

- Ребята, я хочу подарить вам сертификаты. Они необычные. Каждый сертификат предоставляет вам возможность один раз не выполнять домашнее задание и не выставлять двойку, а также получить оценку на один балл выше.

 - Я очень ждала встречи с вами, очень хочу всех обнять и каждому вручить подарки. Пусть учебный год начнется с хороших новостей, приятных сюрпризов, весёлых историй и новых стремлений. Встречайте каждый новый день с хорошим настроением и абсолютной уверенностью в своём успехе.

-Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно.

Заключение

Каждый из вас — это будущее России, и я уверена, что вы сможете сделать нашу страну еще лучше и прекраснее!

В завершение нашего разговора предлагаю посмотреть видеоролик о будущем нашей страны.

Просмотр видеофрагмента «Россия будущего»

Общая фотография

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Образ Будущего ко Дню Знаний 3класс Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение и условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул. Задачи: - создать настрой на учебную деятельность. - развивать логическое мышление, память, внимание. - воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи - в игровой форме повторить правила школьной жизни для всех участников учебного процесса.
0 ₽