«Здравствуй, школа!»
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
Участники мероприятия: будущие первоклассники
Форма: Праздник.
Оборудование:
Компьютер.
Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс. Запись музыки.
Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)
Содержание мероприятия
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,
посвящённой 1 сентября)
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут …
- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?
Перекличка
- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- Ребята, поднимите руку, у кого сегоднядень рождения.
Сегодня день рождения у вас у всех сразу. Как вы думаете, почему? (потому что сегодня 1 сентября 20…. года, в 9 часов утра родился наш 1 класс)
салют (хлопают в ладоши)
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие?
- Ребята, какие правила школьной жизни вы знаете? (Ответы детей)
Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
На уроке сиди стройно,
И веди себя достойно.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)
Презентация «Первый раз – в первый класс».
Слайд 1.
- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд! Звенит звонок! Слайд 2.
(Учитель звонит в колокольчик)
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
Слайд 3.
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).
Слайд 5 (1).
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
Слайд 5 (2).
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
Слайд 6 (1).
- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные и кто из вас уже умеет решать задачи по математике.
Начнём с устного счёта.
Сколько хвостов у семи котов? (7)
Сколько носов у 12 псов? (12)
Сколько ушей у 3 мышей? (6)
А теперь сложные задачи:
Ручку новую цветную,
Ластик, книжку записную
Я в портфель сложил с утра.
Сколько в нём предметов?...(3)
Шли девчонки по дороге,
Сосчитал я быстро ноги.
Восемь ног, скорей смотри!
А девчонок, значит…(4)
Поиграть с весёлой кошкой
Дворняжкам хочется немножко.
Собак четыре, кошка есть.
Всего животных сколько?...(5)
- Молодцы, с задачами вы отлично справились. А теперь урок обучения грамоте.
- Шар земной внесли в автобус,
Оказалось, это…(ГЛОБУС)
- 33 сестрицы скачут по странице,
Если знаешь их дружок,
То прочтёшь любой стишок. (БУКВЫ)
- Я писать умею на бегу,
Сколько же хороших слов
Я написать могу! (РУЧКА)
- У нас будет ещё очень интересный урок, на котором вы узнаете много нового о нашем мире, о природе, о животных. Этот урок называется окружающий мир. И сейчас я предлагаю вам поиграть «Как зовут детёнышей разных животных». Я начну, а вы продолжите.
У белки – бельчонок, у кукушки – кукушонок.
У вороны -… (воронёнок)
У галки - …(галчонок)
У козы - …(козлёнок)
У курицы - …(цыплёнок)
У лошади - …(жеребёнок)
У свиньи - …(поросёнок)
У собаки - …(щенок)
- Молодцы, вы были внимательны, я говорю вам СПАСИБО!
Рисование
- Что светит на улице? (Солнышко).
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
Давайте солнышко сделаем из наших ладошек. Положите руку на лист, а другой рукой обведите свою ладошку. На них вы напишите своё имя.
Все люди на нашей планете мечтают жить в мире, мечтают ,чтобы никогда в мире не было войны. В 2020 году наша страна отмечает 75 лет со Дня Победы в ВОвойне….Символ мира –голубь.
Звучит фоновая музыка или музыка детских песен.
Учитель:
Мы, ученики 1 д класса,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Учитель:
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова.