Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Классный час посвященный Дню Победы

Классный час посвященный Дню Победы

Классный час посвященный Дню Победы на тему: «80 лет со дня освобождения Крыма и Севастополя от немецко-фашистских захватчиков». Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; развивать интерес к изучению истории войны; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к людям старшего поколения; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну и народ. По ходу мероприятия ребята рассказывают о значимых событиях ВОВ, читают стихи, учитель проводит беседу, вступает в диалог с ребятами.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Классный час посвященный Дню Победы

«80 лет со дня освобождения Крыма и Севастополя от немецко-фашистских захватчиков»

Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; развивать интерес к изучению истории войны; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к людям старшего поколения; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну и народ.

Ход урока

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех. На все четыре года…

К. Симонов

Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать, ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Этот праздник отмечается в нашей стране с особым чувством, а еще в этот день люди испытывают радость со слезами на глазах, а почему слезы?

Почему этот день особенно важен для нас?

Сегодня наше занятие Разговоры о важном посвящается Великой Отечественной войне, а так же 80-летию освобождения Крыма и Севастополя от немецко-фашистских захватчиков.

Вопросы для диалога:

- Ребята, а что вы знаете о войне, кто может сказать в какие годы была ВОВ? (1941-1945).

- Почему мы свято храним память о событиях Великой Отечественной войны? (Люди пожертвовали своими жизнями, что бы сегодня мы могли гулять, смеяться, жить свободно и независимо. Великая Отечественная война коснулась каждой семьи и оставила отпечатки в каждой судьбе. Погибли миллионы людей, разрушены города, стёрты с лица земли села и деревни. Это не стоит забывать, если мы забудем, мы обесценим.

- А какие ассоциации вызывает у вас слово война? (Когда мы произносим слово война, то сразу представляем себе кровь, слёзы, страх, потерю близких и родных, разрушенные города и села)

- Несмотря на все трудности, с которыми столкнулся наш народ, мы смогли выстоять и победить. Ребята, а как вы думаете, благодаря чему и кому нам удалось это сделать? (Благодаря мужеству, стойкости, самоотверженности, патриотизму и многим другим прекрасным качествам, которые были, есть и будут у нашего народа.

-А кто знает когда и во сколько на СССР напала Германия? ( 22 июня в 4 часа утра)

Видео «22 июня в 4 утра» 3.40 мин

Ребята какие крупные битвы ВОВ вы знаете?

( за Москву, Сталинградская битва, Курская битва. За Днепр, освобождение Ленинграда)

А сейчас я передаю слово ребятам, они расскажут нам о том, как в годы ВОВ Крым и Севастополь отважно защищали свои территории от врага. Ребята вам слово.

Выходят дети и рассказывают, на фоне презентация:

На рассвете 22 июня 1941 года фашистские самолеты подвергли бомбардировке многие советские города, Крым оказался в эпицентре противостояния между СССР и фашистской Германией. Нацисты считали Крым исконно германской землей, основанием для чего служило для них появление там в начальные века новой эры готских племен.

Полуострову суждено было стать составной частью Третьего рейха, а из проживавшего там населения к середине XX века была бы оставлена лишь небольшая его часть, да и то в качестве обслуживающего персонала и батраков. «Крым должен быть освобожден от всех чужаков и заселен немцами» — такое заявление сделал Адольф Гитлер в июле 1941 г.

Для Крыма война началась с первых минут фашистского нападения — был совершен налет на Севастополь, базу советского Черноморского флота. Целью нападавших было нанести удар по кораблям, береговым сооружениям, морской авиации, минировать бухту и подходы к ней.

В субботу вечером 21 июня отключили свет на электростанции в Севастополе, была дана готовность №1. Каждый наводчик, артиллерист, матрос ждал нападения врага. Посты наблюдения в Евпатории засекли гул неизвестных самолётов. По приказу Гитлера самолёты ещё до начала войны в 02 часа 45 минут должны были уничтожить Черноморский флот. Но немцы задание Гитлера не выполнили. Наугад сбросили бомбы, не причинив вреда кораблям. Наши сбили 2 вражеских корабля.

Как и по всей стране, в Крыму началась военная мобилизация.

Уже 22—23 июня во всех городах и селах Крыма, на заводах, фабриках, стройках, в учебных заведениях, колхозах и совхозах состоялись митинги, на которых трудящиеся единодушно заявляли о своей решимости отстоять Родину. После митингов сотни жителей направлялись на призывные пункты с просьбой отправить их на фронт. В первые дни войны свыше 8,1 тыс. жителей Крыма— ушли в ряды Красной Армии и Военно-Морского флота

Наземное вторжение в Крым началось 24 сентября 1941 г., когда у вермахта высвободились силы после ликвидации Киевского котла, в который попали советские дивизии — Красная армия только пленными потеряла там около полумиллиона человек.

К середине сентября 1941г. фашисты подошли к воротам Крыма – Перекопу. Захвату полуострова Гитлер придавал особое значение.

Ведь именно с крымских аэродромов советская авиация громила нефтяные районы Румынии. Немцы стремились взять Крым, т.к. отсюда открывался прямой путь на Кавказ к Бакинской нефти.

16 ноября 1941г. советские войска оставили Керчь. В ноябре весь Крым, кроме Севастополя, был оккупирован захватчиками.

Оборона Севастополя началась 30 октября 1941г. и продолжалась до 4 июля 1942г. – 250 дней.

Видео оборона Севастополя 4.40 мин

Во все времена все народы защищали свою землю. В каждом городе есть свои герои. У нас в Новокузнецке например это Черемнов, Красилов и Герасименко, их именами названы улицы в нашем городе. Спасая жизни товарищей в бою они закрыли своими телами вражеские пулеметные дзоты. У Крыма и Севастополя тоже были свои герои.

Под Севастополем пять моряков – Н. Фильченков, И. Красносельский, В. Цибулько, Ю. Паршин, Д. Одинцов — ценой своей жизни остановили продвижение фашистской танковой колонны. Это произошло в первые дни обороны Севастополя.

Навсегда в памяти народа останутся подвиги героев 35-й зенитной батареи, вызвавших огонь на себя, пулеметчицы 25-й Чапаевской дивизии Нины Ониловой и тысяч других известных и безымянных героев.

Легендарная 250-дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях в районе Керчи — яркие примеры необыкновенной доблести и мужества защитников родины .

11 апреля 1944 года Советская Армия начала операцию по освобождению Крыма в этот день были отбиты Джанкой и Керчь.

13 апреля были освобождены Симферополь, Бахчисарай, Белогорск.

9 мая 1944 года был освобождён Севастополь.

Крымская операция завершилась победой. Шесть раз Москва салютовала освободителям Крыма. Десятки тысяч воинов были награждены орденами и медалями, 350 солдат и офицеров, особо отличившихся в боях за Крым, стали Героями Советского Союза.
Города Севастополь и Керчь были удостоены почётного звания «город – герой».

Священный, славный Севастополь,
Военный город моряков, солдат!
Здесь каждый клен и каждый тополь
Тебе готов хвалу и честь отдать.

Священный город доблести и славы,
В нем улицы пропитаны войной.
Здесь шли бои за то, чтобы держава
Была великой, русской стороной.

Учитель: Хочу вас познакомить с одним письмом из Севастополя,

но это уже письмо из будущего в прошлое – письмо правнучки своему

прадедушке, которого она никогда не видела, но гордится и хранит память о

его подвиге в Великой Отечественной войне.

Демонстрация видеоролика «Письмо из будущего в прошлое».

Учитель: Говоря сегодня о войне, мы мысленно прошли дорогой славы наших дедов и прадедов, которые дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины. Всё меньше и меньше ветеранов может сегодня выйти на Парад Победы. Будем же признательны людям, чья юность была опалена жестокой войной. Нельзя забывать своих героев! 

Не забывайте о войне.

Cвоим потомкам передайте

Как гибли прадеды в огне,

Вы подвиг предков не предайте.

Не забывайте обелиски

На месте подвигов былых.

Пускай война уже не близко,

Вы, всё же, помните о них.

Не забывайте, в праздный час,

О тех, кто на войне остался.

Гордитесь теми, кто за Вас

В последний, смертный, бой поднялся.

Не забывайте никогда

Заплаченную ими цену.

Храните в памяти, тогда,

Не обесцените победу.

Пусть шепчут, в спину Вам, враги:

- Забудьте след былых времен...

Но прошлый опыт говорит:

- Забыл победу - побежден!

Не забывайте о войне.

Держите флаг победы выше.

Наказывает жизнь, вдвойне,

Победу и беду забывших.

Мы гордимся нашими дедами, прадедами. Не забудем их подвиг. Спасибо им за мирное небо!

Учитель.Великое значение Победы в том, что советские воины не только отстояли рубежи своей Родины, но и спасли многие народы мира от нашествия фашистов. История пережитой народом трагедии и достигнутой Победы живёт сегодня с нами. Она – источник боли и горечи, гордости и славы нашего народа.

Молодое поколение, вступающее в сознательную жизнь, должно знать и помнить о поколении и подвиге тех героев, кто на фронте и в тылу боролся за Победу, не щадя жизни. 

Чтобы стать мужчиной, мало им родиться.

Чтобы стать железом, мало быть рудой.

Надо переплавиться, разбиться

И, как руда, пожертвовать собой.

Готовность к смерти – тоже ведь оружье,

И ты его однажды примени.

Мужчины умирают, если нужно,

И потому в веках живут они.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Классный час посвященный Дню Победы на тему: «80 лет со дня освобождения Крыма и Севастополя от немецко-фашистских захватчиков». Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; развивать интерес к изучению истории войны; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к людям старшего поколения; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну и народ. По ходу мероприятия ребята рассказывают о значимых событиях ВОВ, читают стихи, учитель проводит беседу, вступает в диалог с ребятами.
0 ₽