Классный час посвященный Дню Победы
«80 лет со дня освобождения Крыма и Севастополя от немецко-фашистских захватчиков»
Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; развивать интерес к изучению истории войны; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к людям старшего поколения; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну и народ.
Ход урока
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех. На все четыре года…
К. Симонов
Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать, ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Этот праздник отмечается в нашей стране с особым чувством, а еще в этот день люди испытывают радость со слезами на глазах, а почему слезы?
Почему этот день особенно важен для нас?
Сегодня наше занятие Разговоры о важном посвящается Великой Отечественной войне, а так же 80-летию освобождения Крыма и Севастополя от немецко-фашистских захватчиков.
Вопросы для диалога:
- Ребята, а что вы знаете о войне, кто может сказать в какие годы была ВОВ? (1941-1945).
- Почему мы свято храним память о событиях Великой Отечественной войны? (Люди пожертвовали своими жизнями, что бы сегодня мы могли гулять, смеяться, жить свободно и независимо. Великая Отечественная война коснулась каждой семьи и оставила отпечатки в каждой судьбе. Погибли миллионы людей, разрушены города, стёрты с лица земли села и деревни. Это не стоит забывать, если мы забудем, мы обесценим.
- А какие ассоциации вызывает у вас слово война? (Когда мы произносим слово война, то сразу представляем себе кровь, слёзы, страх, потерю близких и родных, разрушенные города и села)
- Несмотря на все трудности, с которыми столкнулся наш народ, мы смогли выстоять и победить. Ребята, а как вы думаете, благодаря чему и кому нам удалось это сделать? (Благодаря мужеству, стойкости, самоотверженности, патриотизму и многим другим прекрасным качествам, которые были, есть и будут у нашего народа.
-А кто знает когда и во сколько на СССР напала Германия? ( 22 июня в 4 часа утра)
Видео «22 июня в 4 утра» 3.40 мин
Ребята какие крупные битвы ВОВ вы знаете?
( за Москву, Сталинградская битва, Курская битва. За Днепр, освобождение Ленинграда)
А сейчас я передаю слово ребятам, они расскажут нам о том, как в годы ВОВ Крым и Севастополь отважно защищали свои территории от врага. Ребята вам слово.
Выходят дети и рассказывают, на фоне презентация:
На рассвете 22 июня 1941 года фашистские самолеты подвергли бомбардировке многие советские города, Крым оказался в эпицентре противостояния между СССР и фашистской Германией. Нацисты считали Крым исконно германской землей, основанием для чего служило для них появление там в начальные века новой эры готских племен.
Полуострову суждено было стать составной частью Третьего рейха, а из проживавшего там населения к середине XX века была бы оставлена лишь небольшая его часть, да и то в качестве обслуживающего персонала и батраков. «Крым должен быть освобожден от всех чужаков и заселен немцами» — такое заявление сделал Адольф Гитлер в июле 1941 г.
Для Крыма война началась с первых минут фашистского нападения — был совершен налет на Севастополь, базу советского Черноморского флота. Целью нападавших было нанести удар по кораблям, береговым сооружениям, морской авиации, минировать бухту и подходы к ней.
В субботу вечером 21 июня отключили свет на электростанции в Севастополе, была дана готовность №1. Каждый наводчик, артиллерист, матрос ждал нападения врага. Посты наблюдения в Евпатории засекли гул неизвестных самолётов. По приказу Гитлера самолёты ещё до начала войны в 02 часа 45 минут должны были уничтожить Черноморский флот. Но немцы задание Гитлера не выполнили. Наугад сбросили бомбы, не причинив вреда кораблям. Наши сбили 2 вражеских корабля.
Как и по всей стране, в Крыму началась военная мобилизация.
Уже 22—23 июня во всех городах и селах Крыма, на заводах, фабриках, стройках, в учебных заведениях, колхозах и совхозах состоялись митинги, на которых трудящиеся единодушно заявляли о своей решимости отстоять Родину. После митингов сотни жителей направлялись на призывные пункты с просьбой отправить их на фронт. В первые дни войны свыше 8,1 тыс. жителей Крыма— ушли в ряды Красной Армии и Военно-Морского флота
Наземное вторжение в Крым началось 24 сентября 1941 г., когда у вермахта высвободились силы после ликвидации Киевского котла, в который попали советские дивизии — Красная армия только пленными потеряла там около полумиллиона человек.
К середине сентября 1941г. фашисты подошли к воротам Крыма – Перекопу. Захвату полуострова Гитлер придавал особое значение.
Ведь именно с крымских аэродромов советская авиация громила нефтяные районы Румынии. Немцы стремились взять Крым, т.к. отсюда открывался прямой путь на Кавказ к Бакинской нефти.
16 ноября 1941г. советские войска оставили Керчь. В ноябре весь Крым, кроме Севастополя, был оккупирован захватчиками.
Оборона Севастополя началась 30 октября 1941г. и продолжалась до 4 июля 1942г. – 250 дней.
Видео оборона Севастополя 4.40 мин
Во все времена все народы защищали свою землю. В каждом городе есть свои герои. У нас в Новокузнецке например это Черемнов, Красилов и Герасименко, их именами названы улицы в нашем городе. Спасая жизни товарищей в бою они закрыли своими телами вражеские пулеметные дзоты. У Крыма и Севастополя тоже были свои герои.
Под Севастополем пять моряков – Н. Фильченков, И. Красносельский, В. Цибулько, Ю. Паршин, Д. Одинцов — ценой своей жизни остановили продвижение фашистской танковой колонны. Это произошло в первые дни обороны Севастополя.
Навсегда в памяти народа останутся подвиги героев 35-й зенитной батареи, вызвавших огонь на себя, пулеметчицы 25-й Чапаевской дивизии Нины Ониловой и тысяч других известных и безымянных героев.
Легендарная 250-дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях в районе Керчи — яркие примеры необыкновенной доблести и мужества защитников родины .
11 апреля 1944 года Советская Армия начала операцию по освобождению Крыма в этот день были отбиты Джанкой и Керчь.
13 апреля были освобождены Симферополь, Бахчисарай, Белогорск.
9 мая 1944 года был освобождён Севастополь.
Крымская операция завершилась победой. Шесть раз Москва салютовала освободителям Крыма. Десятки тысяч воинов были награждены орденами и медалями, 350 солдат и офицеров, особо отличившихся в боях за Крым, стали Героями Советского Союза.
Города Севастополь и Керчь были удостоены почётного звания «город – герой».
Священный, славный Севастополь,
Военный город моряков, солдат!
Здесь каждый клен и каждый тополь
Тебе готов хвалу и честь отдать.
Священный город доблести и славы,
В нем улицы пропитаны войной.
Здесь шли бои за то, чтобы держава
Была великой, русской стороной.
Учитель: Хочу вас познакомить с одним письмом из Севастополя,
но это уже письмо из будущего в прошлое – письмо правнучки своему
прадедушке, которого она никогда не видела, но гордится и хранит память о
его подвиге в Великой Отечественной войне.
Демонстрация видеоролика «Письмо из будущего в прошлое».
Учитель: Говоря сегодня о войне, мы мысленно прошли дорогой славы наших дедов и прадедов, которые дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины. Всё меньше и меньше ветеранов может сегодня выйти на Парад Победы. Будем же признательны людям, чья юность была опалена жестокой войной. Нельзя забывать своих героев!
Не забывайте о войне.
Cвоим потомкам передайте
Как гибли прадеды в огне,
Вы подвиг предков не предайте.
Не забывайте обелиски
На месте подвигов былых.
Пускай война уже не близко,
Вы, всё же, помните о них.
Не забывайте, в праздный час,
О тех, кто на войне остался.
Гордитесь теми, кто за Вас
В последний, смертный, бой поднялся.
Не забывайте никогда
Заплаченную ими цену.
Храните в памяти, тогда,
Не обесцените победу.
Пусть шепчут, в спину Вам, враги:
- Забудьте след былых времен...
Но прошлый опыт говорит:
- Забыл победу - побежден!
Не забывайте о войне.
Держите флаг победы выше.
Наказывает жизнь, вдвойне,
Победу и беду забывших.
Мы гордимся нашими дедами, прадедами. Не забудем их подвиг. Спасибо им за мирное небо!
Учитель.Великое значение Победы в том, что советские воины не только отстояли рубежи своей Родины, но и спасли многие народы мира от нашествия фашистов. История пережитой народом трагедии и достигнутой Победы живёт сегодня с нами. Она – источник боли и горечи, гордости и славы нашего народа.
Молодое поколение, вступающее в сознательную жизнь, должно знать и помнить о поколении и подвиге тех героев, кто на фронте и в тылу боролся за Победу, не щадя жизни.
Чтобы стать мужчиной, мало им родиться.
Чтобы стать железом, мало быть рудой.
Надо переплавиться, разбиться
И, как руда, пожертвовать собой.
Готовность к смерти – тоже ведь оружье,
И ты его однажды примени.
Мужчины умирают, если нужно,
И потому в веках живут они.