Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Классный час "Влияние социальных сетей на современного подростка"

Классный час "Влияние социальных сетей на современного подростка"

Классный час рассчитан на старшее школьное звено. Проводился он с целью выявить значимость социальных сетей на жизнь современного подростка. К мероприятию предусмотрена презентация и раздаточный материал в виде карточек.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий классного часа «Влияние социальных сетей на современного школьника»

Ведущий: Добрый день, ребята! Наш классный час посвящен одной очень глобальной проблеме 21 века. А чтобы узнать, что же это за проблема., я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик. (просмотр видеоролика)

- Вы уже догадались, о чем пойдет речь?(ответы) (слайд 1)

-Правильно! Сегодня мы поговорим о влиянии социальных сетей на современного школьника. (слайд 2)

- Считаете ли вы пользование социальными сетями проблемой? (ответы)

-Почему?(ответы)

Ведущий: Двадцать первый век, век компьютерных технологий и новинок. Многие подростки проводят свое свободное время в социальных сетях.

Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный.

      Подросток и социальная сеть – это одна из актуальных тем нашего времени. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния как Интернета, так и социальных сетей на подрастающее поколение.

 Социальные сети – основная причина, по которой сегодня растет количество времени, проводимого в интернете. Социальные сети служат площадкой для неформального общения, помогают создавать новую музыку, служат серьезным инструментом для поиска сотрудников и партнеров.

- Что мы знаем о социальных сетях? (ответы)

Ведущий:В интернете сейчас существует множество различных соц. сетей, и рассказать обо всех просто нереально. Сейчас я расскажу вам о самых популярных. ( слайд 3)

     ВКонтакте — современный молодежный ресурс для быстрого и удобного общения, а также поиска людей по всему миру. Наиболее популярен в России и странах ближнего зарубежья. Основан Павлом Дуровым в 2006 году. Первоначально задумывался, как сайт поиска сокурсников и одноклассников, однако с момента первого запуска потерпел множество изменений, и был упрощен. Одна из возможностей ресурса — смотреть видео и слушать музыку онлайн. Регистрация доступна всем желающим, достаточно указать мобильный номер телефона и на ваш телефон придет логин и пароль для входа.

      Одноклассники — остается известным и добрым сайтом, созданным на то, чтобы помощь людям, найти своих бывших одноклассников, сокурсников, старых друзей и дать им возможность поддерживать связи между собой, несмотря на разные города и страны проживания.

      Facebook — год основания — 2004. По состоянию на май 2011 года в Facebook было зарегистрировано более 700 млн. учётных записей. Самая популярная социальная сеть в мире.

    Twitter — система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки. Отличительной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом. Твиттер оценивается как один из 10 самых посещаемых веб-сайтов по всему миру.

 Ведущий: Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники.

- Кто знает, что такое Ник? (ответы)

Ведущий: Ник пользователя - это виртуальное имя, которое он выбирает при регистрации на ресурсе. Ник может быть совершенно любым - от вашего имени-фамилии до названия любимого цветка. (слайд 4)

-Как вы думаете, что лучше быть настоящим в сети или вымышленным? (ответы)

-Поскольку, сегодня наш классный час о виртуальном мире, давайте придумаем себе никнейм. (Дети записывают никнейм на своем бейджике).

Ведущий:Скажите, пожалуйста, все ли написали никнейм настоящим именем? (ответы)

-Предлагаю окунуться в ваши социальные сети.Сколько у вас людей в друзьях? (ответы)

-Сколько из этих людей ваши настоящие друзья в жизни?(ответы)

-Скольких из этих людей вы не знаете вообще?(ответы)

- Как вы думаете, социальные сети это польза или вред? (ответы)

- Предлагаю разобраться. Посмотрите на слайд. На нем перечислены 10 

шокирующих фактов о социальных сетях (слайд 5)

1. Среди пользователей соцсетей 37% публикуют в них малоинтересные сведения о собственной личной жизни. 
2. В соответствии со статистикой количество преступлений, направленных на несовершеннолетних, выросло из-за соцсетей в 26 раз. 
3. Социальные сети сужают кругозор человека: он становится зависим от пустых и ненужных сообщений. 
4. Чрезмерная увлеченность соцсетями, по данным исследований, ведет к снижению иммунитета, сердечно-сосудистым болезням и душевной дисгармонии. Активные, но не дающие развития мыслительные процессы наряду с малой подвижностью способствуют развитию заболеваний эндокринной системы. 
5. В соцсетях знакомится каждая пятая семья в мире. 

6. Причиной каждого третьего в мире развода являются социальные сети. 
7. У среднего пользователя друзьями числится 195 человек. 
8. У Бритни Спирс и Эштона Катчера фолловеров столько же, сколько населения в Ирландии, Панаме или Норвегии. 

9.Самая большая проблема с которой столкнулся современный мир – это суициды подростков, в которых главную роль сыграли социальные сети, онлайн-игры.

Ведущий: Давайте попробуем выделить, положительные факты и отрицательные. (ответы )

Как вы думаете, влияют ли наши действия в Интернете на нашу репутацию? Репутация – это устойчивое мнение о человеке, группе людей или компании, закрепившееся в обществе. Недаром говорят: «Береги честь смолоду»

Репутацию можно долго создавать, но иногда даже случайный поступок может ее испортить. Сегодня Интернет – часть нашей жизни. Поэтому на репутации человека, который пользуется Интернетом, влияют события, происходящие и в виртуальном пространстве.

Ведущий: Давайте подумаем, как информация, которую размещают в Интернете пользователи, может отразиться на их деловой репутации в будущем. Каждая группа выступает в роли совета директоров компании, которой предстоит проанализировать ситуацию и поступок своего сотрудника.

- В течение пяти минут группа должна ознакомиться с историей и вынести групповое решение о том, как поступить с этим сотрудником:

  • проигнорировать этот случай и сохранить сотрудника в должности;

  • наказать каким-то образом, но сохранить сотрудника в компании;

  • уволить сотрудника.

(После обсуждения команды по очереди представляют свои ответы. Команды выбирают участника, который выступает перед остальными: рассказывает кратко историю и представляет групповое решение.)

Карточка 1

Вы входите в совет директоров международной корпорации, которая очень дорожит своей репутацией. Одна из ваших сотрудниц утром отпросилась с работы, пожаловавшись на плохое самочувствие. Она утверждала, что у нее очень сильно болит голова и ей тяжело работать за компьютером. Спустя пару часов она опубликовала заметку на своей странице в популярной социальной сети. В заметке она предлагала друзьям сходить в кино на ближайший сеанс. Вы:

  • не обратите внимания;

  • накажете сотрудницу;

  • уволите сотрудницу.

Карточка 2

Вы тренируете волейбольную команду и дорожите ее безупречной репутацией. Ваша команда недавно выиграла чемпионат России и готовится к международным соревнованиям. Один из спортсменов был отмечен в социальной сети на фотографиях с дружеской вечеринки. На одной из фотографий он позирует рядом со спящим молодым человеком, разрисованным оскорблениями и свастиками. Вы:

  • не обратите внимания;

  • накажете спортсмена;

  • исключите спортсмена из команды.

Карточка 4

Вы управляете банком. Ваша репутация у вкладчиков оказывает прямое влияние на конкурентоспособность вашего банка. Один из сотрудников службы по связям с общественностью вашего банка на следующей неделе уходит в отпуск. Вчера он опубликовал запись в своем твиттере:

«Мы заработали кучу денег на вкладчиках, можно ехать тусить!». Вы:

  • сделаете вид, что не видели публикации;

  • накажете сотрудника;

  • уволите сотрудника

Ведущий: Почему вы решили так поступить? (ответы)

- Что вы подумали об этом сотруднике, прочитав историю? Понравилось ли вам, что этот сотрудник так поступил?

-  Интернет – это публичное пространство. Во-первых, любая закрытая информация может стать широко известной. Во-вторых, публикации во многих сообществах изначально открыты для всех пользователей.

Ведущий: Большая часть информации, опубликованная в Интернете:

    • может быть найдена через поисковики;

    • может быть увидена огромным количеством людей;

    • может быть скопирована, переслана другим;

    • ее практически невозможно удалить, она начинает распространяться в тот момент, когда ее впервые публикуют.

Ведущий: Но, конечно в пользовании социальными сетями есть и свои плюсы. (слайд 6)

Многие ребята ищут себе друзей из других городов, так как им не интересно общаться со своими сверстниками, и они находят себя друга или подругу для общения в социальной сети.

Большинство ребят заходят в социальные сети лишь для того чтобы послушать интересующую их музыку, фильм или видео.

Кроме того, социальные сети оказывают нам незаменимую помощь в учебе. Мы можем вступать в различные образовательные форумы.

Ведущий: Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод.

Говорить о том, что социальные сети оказывают только отрицательное влияние на формирование личности подростка нельзя. Но следует учитывать отрицательные факторы, такие как фобии (страхи) общения с реальными людьми, снижение уровня грамотности, а также патологическую зависимость от Интернета, которая отрицательно сказывается на учебе, психическом здоровье, умственной утомляемости и качестве жизни в целом.

Ведущий: Закончить нашу беседу мне бы хотелось цитатой Косма Эталийского

«Придет время, когда дьявол залезет в коробочку, а рога кинет на крышу». (слайд 7)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Классный час рассчитан на старшее школьное звено. Проводился он с целью выявить значимость социальных сетей на жизнь современного подростка. К мероприятию предусмотрена презентация и раздаточный материал в виде карточек.
0 ₽