Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Продленка
  3. Клубный час "Дружба начинается с улыбки"

Клубный час "Дружба начинается с улыбки"

Конспект внеклассного мероприятия по формированию коммуникативных отношений в классном коллективе. Так как ведущая деятельность детей младшего школьного возраста - игровая, обучающиеся в группе продленного дня в игровой форме еще раз упражняются в проявлении доброй, отзывчивой улыбке и смеху. Дети знакомятся с разными оттенками улыбок, сами упражняются в этом. На занятии мы беседуем о том, над чем и кем нельзя смеяться. Говорим о том, а что-же вызывает добрую улыбку и смех. Это смешной случай, веселая игра, юмористические рассказы и стихи, забавные песенки и мультфильмы и т.д. На занятии дети знакомятся с понятиями мимика и пантомима. упражняются в мимических движениях лица, при помощи пантомимы выполняют забавные, смешные действия по заданию учителя. В стихотворении "О лете" отыскивают забавные обмолвки, упущения, ляпсусы, что делает этот стих юмористическим. Все это вызывает у детей добрую улыбку и смех. Такие занятия учат детей быть добрыми, отзывчивыми, чуткими, способствуют сплочению детского коллектива.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Продленка

Категория

Продленка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Методическая разработка клубного часа «Дружба начинается с улыбки» по формированию межличностных отношений в классном коллективе, проводимого в рамках неурочной деятельности воспитателем в ГПД школы №338 Ивановой В.И.

Клубный час «Дружба начинается с улыбки»

Цель:формирование межличностных отношений в классном коллективе

Задачи:

- сформировать в сознании детей понятие дружба;

-расширить знания школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека;

- воспитывать потребность в проявлении доброжелательного отношения к окружающим.

Ход занятия:

-Ребята! Мы с вами вместе уже второй год. В течение этого времени мы часто говорили и учились тому, как строить отношения между собой в классе. Многому мы научились. Это отмечают и учителя школы, и ваши родители. А сегодня мы поговорим об улыбке и смехе. Возможно, ли представить школу без улыбки и смеха детей? Конечно,нет! «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

-Ребята, а когда человек улыбается? (Ответы детей: когда ему хорошо.)

-А я наблюдала такую картину, когда два мальчика не просто улыбались, а хохотали, увидев, как старушка, спешащая куда-то, запуталась в своих авоськах и упала. Получается, что ребятам в этот момент было хорошо? Или это говорит одругом? (Ответы детей: это были невоспитанные, злые мальчишки.)

Если улыбка говорит о том, что человеку хорошо, а он на самом деле смеется над человеком, которому плохо, хороший ли это человек?

Вот видите, как о многом могут нам сказать улыбки и смех. Вы школьники. А в школе к вашей улыбке и смеху относятся по-взрослому. Чем чаще мы слышим добрые шутки, видим добрые улыбки, тем меньше среди нас остаетсялюдей злых, жадных, ленивых. А они, к сожалению, еще встречаются. Кто-то ударил товарища и смеется, другой обидел девочку и хохочет, третий бросает камни в собаку, а стоящие рядом улыбаются.

Учиться надо всему, в том числе улыбке и смеху. Мы сейчас это попробуем.

-Итак, первое задание: я хлопну в ладоши, скажу предложение, а вы повернитесь друг к другу и мило улыбнитесь. Учитель: Какие хорошие дети учатся у нас в классе! (улыбки детей)

-Заметили, что некоторые из вас не могут просто по-хорошему улыбнуться товарищу.

-А теперь следующее задание. К доске выходят двое детей. Они будут вести между собой разговор, слова диалога буду говорить им я, и при этом необходимо по-доброму улыбаться друг другу. Итак, диалог:

М. Добрый день, Нина!

Д. Здравствуй, Мишенька!

М. Я очень рад , что встретил тебя !

Д.Спасибо, я тоже!

М. Давай донесу до школы твой портфель. (мальчик берет у девочки портфель)

Д. А тебе не трудно будет?

М. Что ты!

Д.Ты очень любезен!

М.Мы же товарищи!

Д.Как бы не опоздать в школу…

М. Давай руку, успеем!

-Видите, некоторые из вас не привыкли к самой обыкновенной вежливости. И это в школе, где человек должен взрослеть очень быстро.

-А сейчас короткие юмористические стихи, где мы тоже будем над чем-то улыбаться. Слушаем внимательно, чтобы ответить на вопрос : «Что делает эти стихи смешными?» (читают дети)

«Привет» О. Дриз.

Прислала мне тетя

Печенья,

Конфет,

Варежки,

Шарф

И горячий привет.

Вот варежки,

Шарф

И конфеты

С печеньем.

Где же привет?

Я смотрю с нетерпеньем.

И с чем он?

С грибами?

С капустой?

С вареньем?

Наверное, мама

Привет этот прячет,

Чтобы остыл,-

Видно, очень горячий!

(обращение к кому-либо с добрыми пожеланиями, всякое доброе пожелание)

«Тарарам» Л. Кондрашенко.

Говорят, что по утрам

В нашем доме тарарам.

Отодвинули мы стулья,

Заглянули под буфет,

Все вверх дном перевернули-

Тарарама в доме нет!

Мы искали до упаду,

Но опять сказали нам:

-Эй, друзья, прибрать бы надо,

В вашем доме – тарарам.

(неверно употребляют слова, когда не знают их точного значения)

-Что делает эти стихи юмористическими? (ответы детей)

-Растолкуйте значения этих слов: тарарам, привет.

-Где мы можем проверить себя? (толковый словарь С. И. Ожегова, В. И. Даля)

-Ребята, мы с вами посещаем библиографические занятия в библиотеке, на которых знакомимся с жизнью и творчеством различных писателей. Вспомните названия юмористических произведений и имена их авторов. (ответы детей)

Н. Носов «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей»

В. Драгунский «Денискины рассказы»

М. Зощенко «Великие путешественники»

А. Л. Барто «Сильное кино», «Любочка» и др.

Г. Остер «Вредные советы», «Задачник»

Детские журналы «Мурзилка», «Веселые картинки».

-А можно ли смеяться над людьми худыми, полными, с веснушками, в очках, больными, заикающимися?

-Вы правы, ребята, нельзя! Ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был трудолюбив, честен, имел силу воли. А худоба, веснушки, полнота, очки – это лишь внешний облик человека. Если заниматься спортом, можно исправить недостатки фигуры.

-Но ведь среди вас, к сожалению, немало любителей подразнить кого-либо, обидеть.

Как же бороться с дразнилками? Что является главным оружием против любителей дразниться?

(стараться улыбаться, а не раздражаться)

-Да, несомненно, улыбка – важная вещь!

-А как вы понимаете выражение «заразительный смех»?

-Это добрый смех. Смеяться надо над смешным, а не над глупым.

- Улыбаясь, мы делаем мимические движения лица. Мимика – это движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

Сейчас мы поупражняемсяв этом:

а) Представьте, что к нам в класс вошел огромный лев! Он идет прямо к вам! Как вы на это реагируете (только посредством мимики)? Что на вашем лице?

б) А вот вбежала мышка.

в) Влетел попугай.

г) Исчез вдруг учитель.

д) Вам несправедливо поставили двойку.

е) Улыбка на вашем лице после посещения зубного врача.

ж) Покажите, как улыбается солнышко.

-Специалисты различают девяносто пять оттенков улыбки, чтобы изобразить грусть, усталость, радость, испуг, удивление и другое внутреннее душевное состояние человека.

-Пантомима – представление средствами мимики и жестов, без слов, игра мимов.

(задания для команд по рядам)

1 команда

а) Выйти из-за парты, увидеть на полу червяка, поиграть с ним.

б) Попрыгать через скакалки.

в) Разбиться на пары, поиграть в волейбол, бадминтон.

2 команда

а) Сидя за партами изобразить водителя автобуса.

б) Поскакать на лошади.

в) Изобразить наказанного Буратино.

3 команда

а) Купить и съесть мороженое.

б) Показать, как ходят старушки, артисты балета.

в) Поиграть на любом музыкальном инструменте.

-Назовите, в каких подвижных играх на прогулке мы применяем мимику и пантомиму?

(«Море волнуется…», « День, ночь», «Замри», «Дедушка Мазай» и др.)

-Ребята! Так что по- вашему необходимо для проявления доброй, здоровой улыбки?

(веселый случай, интересная игра, танец, песня)

Песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» - исполняют дети.

(слова М.Пляцковского, музыка Шаинского)

-Улыбка – залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу и себе здоровье и радость. Отрадно отметить, что даже некоторые рекламы на щитах нашего города говорят об этом, в частности, проект петербургских студентов-дизайнеров под названием «Добрый город».

«Просто улыбнись» - улыбающаяся девушка приветливо смотрит на нас с рекламного щита.

Рекламы в метро с портретами писателей-классиков и их высказываниями с призывами творить добро: Л. Н.Толстой «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»,

Ф.М.Достоевский «Спасет ли мир красота? Ах, кабы она добра была, все было бы спасено»,

А.П.Чехов «В человеке должно быть все прекрасно, и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

-А теперь обсудим несколько серьезных вопросов.

Как вы понимаете слово «дружба»?

Кто такой друг?

Что значит дружить?

Хорошо ли быть без друзей?

(ответы детей)

-Следующее задание: запишите на листочках ответы на вопросы, используя одно слово

Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

Как «пахнет» дружба?

Какая она на ощупь?

С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

С какими животными можно связывать слово дружба?

Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? (можно нарисовать кружочки этих цветов)

-Зачитайте ответы.

Вывод: дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.

-Итак, что такое дружба? Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в толковом словаре С.И.Ожегова.

-А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник. Стихотворение

«Дружба» читает девочка.

-Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

-Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

-Что такое Дружба?-

-Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

-Дружба – что такое?

-Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые, и дети!

Вывод: когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

-А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

-А с кем вы дружите?

-Дружите ли со своими родителями?

-Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

-Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение

всей жизни?

-Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

-Кого можно назвать другом?

Ученики:

-Друг-это интересная книга, которую читаешь.

-Друг-это мама, которая поможет в трудную минуту.

-Друг-это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

-Друг- это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

-Друг-это мой непослушный щенок.

Учитель:

-Заглянем в словарь С.И.Ожегова. Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

-Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки , у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (высказывания уч-ся)

Учитель зачитывает отрывки из сочинений уч-ся о дружбе:

  1. Дружба - самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

  2. Настоящий друг-это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе - мы сила!

  3. Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу.

-Какое надежное и емкое слово –Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? А какие еще пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Игра «Найди конец пословицы»

1.Не имей сто рублей, а… (имей сто друзей)

2.Человек без друзей, что…(дерево без корней)

3. Друга ищи, а нашел…(береги)

4. Дерево живет корнями, а человек…(друзьями)

5. Дружба не гриб, в лесу…( не найдешь)

-Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже читали?

Викторина «Кто с кем дружит?»

1.Зеленый крокодил и…Чебурашка.

2. Доверчивый Буратино и… Мальвина.

3. Смешной мишка Винни-Пух и… Пятачок.

4. Друзья-музыканты вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

(Кот, петух, пес, осел)

5. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

6. Карлсон бухнулся в кровать и , схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)

-Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Некоторые из них мы сейчас прочитаем.

Основные законы дружбы

  1. Один за всех и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

  1. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  2. Радуйтесь вместе с друзьями.

  3. В беде не оставляйте друзей, не подводите их , не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

  4. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

  5. Старый друг лучше новых двух.

Рефлексия. На цветных бумажных ладошках дети изображают свое настроение в виде улыбки-смайлика(веселое, грустное, равнодушное), пишут пожелания – себе, другу, классу и др. и прикрепляют на плакат-солнышко, создавая солнечные лучики. Фоном звучит песня «Настоящий друг» из мультфильма про кота Леопольда.

Учитель : - Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

.

10

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект внеклассного мероприятия по формированию коммуникативных отношений в классном коллективе. Так как ведущая деятельность детей младшего школьного возраста - игровая, обучающиеся в группе продленного дня в игровой форме еще раз упражняются в проявлении доброй, отзывчивой улыбке и смеху. Дети знакомятся с разными оттенками улыбок, сами упражняются в этом. На занятии мы беседуем о том, над чем и кем нельзя смеяться. Говорим о том, а что-же вызывает добрую улыбку и смех. Это смешной случай, веселая игра, юмористические рассказы и стихи, забавные песенки и мультфильмы и т.д. На занятии дети знакомятся с понятиями мимика и пантомима. упражняются в мимических движениях лица, при помощи пантомимы выполняют забавные, смешные действия по заданию учителя. В стихотворении "О лете" отыскивают забавные обмолвки, упущения, ляпсусы, что делает этот стих юмористическим. Все это вызывает у детей добрую улыбку и смех. Такие занятия учат детей быть добрыми, отзывчивыми, чуткими, способствуют сплочению детского коллектива.
0 ₽