Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Продленка
  3. Клубный час "Дружба начинается с улыбки"

Клубный час "Дружба начинается с улыбки"

Конспект внеклассного мероприятия по формированию коммуникативных отношений в классном коллективе. Так как ведущая деятельность детей младшего школьного возраста - игровая, обучающиеся в группе продленного дня в игровой форме еще раз упражняются в проявлении доброй, отзывчивой улыбке и смеху. Дети знакомятся с разными оттенками улыбок, сами упражняются в этом. На занятии мы беседуем о том, над чем и кем нельзя смеяться. Говорим о том, а что-же вызывает добрую улыбку и смех. Это смешной случай, веселая игра, юмористические рассказы и стихи, забавные песенки и мультфильмы и т.д. На занятии дети знакомятся с понятиями мимика и пантомима. упражняются в мимических движениях лица, при помощи пантомимы выполняют забавные, смешные действия по заданию учителя. В стихотворении "О лете" отыскивают забавные обмолвки, упущения, ляпсусы, что делает этот стих юмористическим. Все это вызывает у детей добрую улыбку и смех. Такие занятия учат детей быть добрыми, отзывчивыми, чуткими, способствуют сплочению детского коллектива.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Продленка

Категория

Продленка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Методическая разработка клубного часа «Дружба начинается с улыбки» по формированию межличностных отношений в классном коллективе, проводимого в рамках неурочной деятельности воспитателем в ГПД школы №338 Ивановой В.И.

Клубный час «Дружба начинается с улыбки»

Цель:формирование межличностных отношений в классном коллективе

Задачи:

- сформировать в сознании детей понятие дружба;

-расширить знания школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека;

- воспитывать потребность в проявлении доброжелательного отношения к окружающим.

Ход занятия:

-Ребята! Мы с вами вместе уже второй год. В течение этого времени мы часто говорили и учились тому, как строить отношения между собой в классе. Многому мы научились. Это отмечают и учителя школы, и ваши родители. А сегодня мы поговорим об улыбке и смехе. Возможно, ли представить школу без улыбки и смеха детей? Конечно,нет! «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

-Ребята, а когда человек улыбается? (Ответы детей: когда ему хорошо.)

-А я наблюдала такую картину, когда два мальчика не просто улыбались, а хохотали, увидев, как старушка, спешащая куда-то, запуталась в своих авоськах и упала. Получается, что ребятам в этот момент было хорошо? Или это говорит одругом? (Ответы детей: это были невоспитанные, злые мальчишки.)

Если улыбка говорит о том, что человеку хорошо, а он на самом деле смеется над человеком, которому плохо, хороший ли это человек?

Вот видите, как о многом могут нам сказать улыбки и смех. Вы школьники. А в школе к вашей улыбке и смеху относятся по-взрослому. Чем чаще мы слышим добрые шутки, видим добрые улыбки, тем меньше среди нас остаетсялюдей злых, жадных, ленивых. А они, к сожалению, еще встречаются. Кто-то ударил товарища и смеется, другой обидел девочку и хохочет, третий бросает камни в собаку, а стоящие рядом улыбаются.

Учиться надо всему, в том числе улыбке и смеху. Мы сейчас это попробуем.

-Итак, первое задание: я хлопну в ладоши, скажу предложение, а вы повернитесь друг к другу и мило улыбнитесь. Учитель: Какие хорошие дети учатся у нас в классе! (улыбки детей)

-Заметили, что некоторые из вас не могут просто по-хорошему улыбнуться товарищу.

-А теперь следующее задание. К доске выходят двое детей. Они будут вести между собой разговор, слова диалога буду говорить им я, и при этом необходимо по-доброму улыбаться друг другу. Итак, диалог:

М. Добрый день, Нина!

Д. Здравствуй, Мишенька!

М. Я очень рад , что встретил тебя !

Д.Спасибо, я тоже!

М. Давай донесу до школы твой портфель. (мальчик берет у девочки портфель)

Д. А тебе не трудно будет?

М. Что ты!

Д.Ты очень любезен!

М.Мы же товарищи!

Д.Как бы не опоздать в школу…

М. Давай руку, успеем!

-Видите, некоторые из вас не привыкли к самой обыкновенной вежливости. И это в школе, где человек должен взрослеть очень быстро.

-А сейчас короткие юмористические стихи, где мы тоже будем над чем-то улыбаться. Слушаем внимательно, чтобы ответить на вопрос : «Что делает эти стихи смешными?» (читают дети)

«Привет» О. Дриз.

Прислала мне тетя

Печенья,

Конфет,

Варежки,

Шарф

И горячий привет.

Вот варежки,

Шарф

И конфеты

С печеньем.

Где же привет?

Я смотрю с нетерпеньем.

И с чем он?

С грибами?

С капустой?

С вареньем?

Наверное, мама

Привет этот прячет,

Чтобы остыл,-

Видно, очень горячий!

(обращение к кому-либо с добрыми пожеланиями, всякое доброе пожелание)

«Тарарам» Л. Кондрашенко.

Говорят, что по утрам

В нашем доме тарарам.

Отодвинули мы стулья,

Заглянули под буфет,

Все вверх дном перевернули-

Тарарама в доме нет!

Мы искали до упаду,

Но опять сказали нам:

-Эй, друзья, прибрать бы надо,

В вашем доме – тарарам.

(неверно употребляют слова, когда не знают их точного значения)

-Что делает эти стихи юмористическими? (ответы детей)

-Растолкуйте значения этих слов: тарарам, привет.

-Где мы можем проверить себя? (толковый словарь С. И. Ожегова, В. И. Даля)

-Ребята, мы с вами посещаем библиографические занятия в библиотеке, на которых знакомимся с жизнью и творчеством различных писателей. Вспомните названия юмористических произведений и имена их авторов. (ответы детей)

Н. Носов «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей»

В. Драгунский «Денискины рассказы»

М. Зощенко «Великие путешественники»

А. Л. Барто «Сильное кино», «Любочка» и др.

Г. Остер «Вредные советы», «Задачник»

Детские журналы «Мурзилка», «Веселые картинки».

-А можно ли смеяться над людьми худыми, полными, с веснушками, в очках, больными, заикающимися?

-Вы правы, ребята, нельзя! Ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был трудолюбив, честен, имел силу воли. А худоба, веснушки, полнота, очки – это лишь внешний облик человека. Если заниматься спортом, можно исправить недостатки фигуры.

-Но ведь среди вас, к сожалению, немало любителей подразнить кого-либо, обидеть.

Как же бороться с дразнилками? Что является главным оружием против любителей дразниться?

(стараться улыбаться, а не раздражаться)

-Да, несомненно, улыбка – важная вещь!

-А как вы понимаете выражение «заразительный смех»?

-Это добрый смех. Смеяться надо над смешным, а не над глупым.

- Улыбаясь, мы делаем мимические движения лица. Мимика – это движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

Сейчас мы поупражняемсяв этом:

а) Представьте, что к нам в класс вошел огромный лев! Он идет прямо к вам! Как вы на это реагируете (только посредством мимики)? Что на вашем лице?

б) А вот вбежала мышка.

в) Влетел попугай.

г) Исчез вдруг учитель.

д) Вам несправедливо поставили двойку.

е) Улыбка на вашем лице после посещения зубного врача.

ж) Покажите, как улыбается солнышко.

-Специалисты различают девяносто пять оттенков улыбки, чтобы изобразить грусть, усталость, радость, испуг, удивление и другое внутреннее душевное состояние человека.

-Пантомима – представление средствами мимики и жестов, без слов, игра мимов.

(задания для команд по рядам)

1 команда

а) Выйти из-за парты, увидеть на полу червяка, поиграть с ним.

б) Попрыгать через скакалки.

в) Разбиться на пары, поиграть в волейбол, бадминтон.

2 команда

а) Сидя за партами изобразить водителя автобуса.

б) Поскакать на лошади.

в) Изобразить наказанного Буратино.

3 команда

а) Купить и съесть мороженое.

б) Показать, как ходят старушки, артисты балета.

в) Поиграть на любом музыкальном инструменте.

-Назовите, в каких подвижных играх на прогулке мы применяем мимику и пантомиму?

(«Море волнуется…», « День, ночь», «Замри», «Дедушка Мазай» и др.)

-Ребята! Так что по- вашему необходимо для проявления доброй, здоровой улыбки?

(веселый случай, интересная игра, танец, песня)

Песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» - исполняют дети.

(слова М.Пляцковского, музыка Шаинского)

-Улыбка – залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу и себе здоровье и радость. Отрадно отметить, что даже некоторые рекламы на щитах нашего города говорят об этом, в частности, проект петербургских студентов-дизайнеров под названием «Добрый город».

«Просто улыбнись» - улыбающаяся девушка приветливо смотрит на нас с рекламного щита.

Рекламы в метро с портретами писателей-классиков и их высказываниями с призывами творить добро: Л. Н.Толстой «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»,

Ф.М.Достоевский «Спасет ли мир красота? Ах, кабы она добра была, все было бы спасено»,

А.П.Чехов «В человеке должно быть все прекрасно, и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

-А теперь обсудим несколько серьезных вопросов.

Как вы понимаете слово «дружба»?

Кто такой друг?

Что значит дружить?

Хорошо ли быть без друзей?

(ответы детей)

-Следующее задание: запишите на листочках ответы на вопросы, используя одно слово

Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

Как «пахнет» дружба?

Какая она на ощупь?

С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

С какими животными можно связывать слово дружба?

Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? (можно нарисовать кружочки этих цветов)

-Зачитайте ответы.

Вывод: дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.

-Итак, что такое дружба? Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в толковом словаре С.И.Ожегова.

-А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник. Стихотворение

«Дружба» читает девочка.

-Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

-Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

-Что такое Дружба?-

-Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

-Дружба – что такое?

-Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые, и дети!

Вывод: когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

-А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

-А с кем вы дружите?

-Дружите ли со своими родителями?

-Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

-Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение

всей жизни?

-Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

-Кого можно назвать другом?

Ученики:

-Друг-это интересная книга, которую читаешь.

-Друг-это мама, которая поможет в трудную минуту.

-Друг-это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

-Друг- это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

-Друг-это мой непослушный щенок.

Учитель:

-Заглянем в словарь С.И.Ожегова. Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

-Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки , у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (высказывания уч-ся)

Учитель зачитывает отрывки из сочинений уч-ся о дружбе:

  1. Дружба - самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

  2. Настоящий друг-это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе - мы сила!

  3. Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу.

-Какое надежное и емкое слово –Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? А какие еще пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Игра «Найди конец пословицы»

1.Не имей сто рублей, а… (имей сто друзей)

2.Человек без друзей, что…(дерево без корней)

3. Друга ищи, а нашел…(береги)

4. Дерево живет корнями, а человек…(друзьями)

5. Дружба не гриб, в лесу…( не найдешь)

-Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже читали?

Викторина «Кто с кем дружит?»

1.Зеленый крокодил и…Чебурашка.

2. Доверчивый Буратино и… Мальвина.

3. Смешной мишка Винни-Пух и… Пятачок.

4. Друзья-музыканты вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

(Кот, петух, пес, осел)

5. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

6. Карлсон бухнулся в кровать и , схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)

-Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Некоторые из них мы сейчас прочитаем.

Основные законы дружбы

  1. Один за всех и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

  1. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  2. Радуйтесь вместе с друзьями.

  3. В беде не оставляйте друзей, не подводите их , не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

  4. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

  5. Старый друг лучше новых двух.

Рефлексия. На цветных бумажных ладошках дети изображают свое настроение в виде улыбки-смайлика(веселое, грустное, равнодушное), пишут пожелания – себе, другу, классу и др. и прикрепляют на плакат-солнышко, создавая солнечные лучики. Фоном звучит песня «Настоящий друг» из мультфильма про кота Леопольда.

Учитель : - Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

.

10

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект внеклассного мероприятия по формированию коммуникативных отношений в классном коллективе. Так как ведущая деятельность детей младшего школьного возраста - игровая, обучающиеся в группе продленного дня в игровой форме еще раз упражняются в проявлении доброй, отзывчивой улыбке и смеху. Дети знакомятся с разными оттенками улыбок, сами упражняются в этом. На занятии мы беседуем о том, над чем и кем нельзя смеяться. Говорим о том, а что-же вызывает добрую улыбку и смех. Это смешной случай, веселая игра, юмористические рассказы и стихи, забавные песенки и мультфильмы и т.д. На занятии дети знакомятся с понятиями мимика и пантомима. упражняются в мимических движениях лица, при помощи пантомимы выполняют забавные, смешные действия по заданию учителя. В стихотворении "О лете" отыскивают забавные обмолвки, упущения, ляпсусы, что делает этот стих юмористическим. Все это вызывает у детей добрую улыбку и смех. Такие занятия учат детей быть добрыми, отзывчивыми, чуткими, способствуют сплочению детского коллектива.
0 ₽