В своей работе я использую
технологию «Колесо выбора»
Данная технология позволяет организовывать самостоятельную деятельность детей, учитывать их интересы, учит делать выбор и планировать свою деятельность. Ребенок сам принимает решение, выбирает чем ему заниматься. Задача воспитателя состоит в том, чтобы организовать центры активности по теме недели, обеспечить необходимыми материалами, для самостоятельной работы в них.
«Колесо выбора» представляет собой круг, который разделен на 7 центров (центр строительства, центр математики и манипулятивных игр, центр грамоты и письма, центр искусств, центр науки, центр сюжетно-ролевых игр, центр спорта). На колесо выбора крепятся прищепки, также схожие по цвету с тем центром активности, на котором они прикреплены. Количество детей, которые могут работать в одном центре, может регулироваться воспитателем – крепя к «колесе выбора» задуманное количество прищепок.
После презентации центров активности, то есть напомнив ребятам какую работу они могут самостоятельно выполнить по теме недели, в различных центрах, дети приступают к выбору - снимают прищепки с «колеса выбора» и крепят на планшеты, записав на них чем будут заниматься и затем расходятся по центрам, цвет на прищепке соответствует цвету того центра, на который пал выбор ребенка.
По завершении деятельности в центрах активности, приступаем к обсуждению результатов проделанной работы.
Данная технология позволяет создавать условия, при которых у детей появляется возможность делать выбор, нести ответственность за свой выбор, регулировать собственную деятельность и выстраивать общение со сверстниками и взрослыми, способствует развитию инициативы и самостоятельности.