Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. «Колыбельные песни в репертуаре вокально-хоровых коллективов (из опыта работы)»

«Колыбельные песни в репертуаре вокально-хоровых коллективов (из опыта работы)»

Колыбельные были одними из первых произведений детского фольклора.. Это песни совершенно определенного назначения: они исполняются матерью или нянькой у колыбели ребенка, чтобы быстрее успокоить его. Повседневная потребность в колыбельной предопределяло их жизненность и активное бытование и в прошлом, и в наше время. Минуют года и века, меняются условия жизни, но всегда остается нежность к новому человеку, остаются заботы о его воспитании, материнская любовь.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская школа искусств №8

«Колыбельные песни в репертуаре вокально-хоровых коллективов (из опыта работы)»

Преподаватель хоровых дисциплин

Архангельская

Ирина Константиновна

г. Ульяновск

Колыбельные были одними из первых произведений детского фольклора.. Это песни совершенно определенного назначения: они исполняются матерью или нянькой у колыбели ребенка, чтобы быстрее успокоить его. Повседневная потребность в колыбельной предопределяло их жизненность и активное бытование и в прошлом, и в наше время. Минуют года и века, меняются  условия жизни, но всегда остается нежность к новому человеку, остаются заботы о его воспитании, материнская любовь.




Поэтому колыбельные всегда являются наиболее популярным песенным жанром, который существует в  семьях. Они манят своей нежностью, необычной мягкостью и красотой, идущими из глубины материнского сердца. Очень красиво говорил о колыбельной Г.Жуковский: "Колыбельные определяются особенностями и достоинствами, что присущи другим близким к ним песням — живость и образность языка, неисчерпаемый источник бытовых черт, глубина чувства и непосредственность лиризма. Они превосходят их еще тем, что отличаются большим богатством содержания, разнообразием и живучестью.»

Колыбельные поют ребенку еще тогда, когда оно не понимает слов. Позже через песню он получает первые представления об окружающем мире. Это обстоятельство обусловило и форму песни, прежде всего мелодию и ритм, а также доступность содержания, простоту композиции, занимательность. Как раз к этому жанру как нельзя лучше относятся требования, предъявляемые вообще к детским произведениям. По своему сложению колыбельные принадлежат к древнейшим из песенных жанров. Русские исследователи детского фольклора подчеркивают даже давность самих народных терминов, которыми обозначаются колыбельные, и видят в этом одно из доказательств их древности.


Функция колыбельных обусловила их определенную образную систему. В некоторой степени колыбельные сохранили остатки мифологических представлений наших далеких предков. В колыбельной мы часто находим упоминание о сне, о каких-то одухотворенных существах, которые могут прийти к человеку. Их зовет няня или просит кота привести дремоту к ребенку. В других песнях сон — то осязаемое, что можно принести в корзине, можно продавать или раздавать. Сон, дремота как живые существа ходят около домов и могут пойти к ребенку в гости:

Колыбельные имели и другие функции, осуществление которых не связывалась с магическими действиями, заклинаниями, заговорами. Это произведения для детей, с помощью которых успокаивали малыша, знакомили его с окружающим миром, рассказывали о домашних животных, птицах, различных зверях, их приключениях  и поступках. Колыбельные содержат элементарные нравоучения, учат добру.

Форма и художественные особенности колыбельных обусловлены их назначением. Все они очень простые по композиции, с четким ритмом и чрезвычайно богатой рифмой. Ритм колыбельных передает само покачивание колыбели. Иногда сюжет в колыбельной только намечается, нет полного его раскрытия и завершения. Как и в других произведениях для детей, в колыбельной отчетливо ощущается повествовательность. Многие из них несут совершенно конкретную информацию, необходимую и интересную для ребенка. Характерно для колыбельных и форма диалога.

Для колыбельных, как ни для какого другого из песенных жанров, характерна рифма. Большой знаток детской психологии, творчества детей и литературе для них, К. И. Чуковский обращал внимание на то, что детям наиболее доступны и любимы ими смежные рифмы. Дети не любят, чтобы рифмованные строки стояли далеко друг от друга, это затрудняет восприятие. В колыбельной парные рифмы наиболее распространенные.
Чрезвычайная напевность, нежность в колыбельной создается повторением слов и звуков, применением слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Не последнее место в колыбельной принадлежит и звукоподражанию.

Колыбельные чаще всего представляют собой  песенки с простым сюжетом, рассказывающие о тех вещах, что доступны детскому пониманию. Как и в сказках, животные и вещи в колыбельной персонофицируются, действуют и разговаривают, как люди, вступают с ними в различные взаимодействия.



Колыбельные песни-это первые уроки любви, покоя и защиты в жизни маленького человека. Они  присутствуют и в любимых и узнаваемых мультфильмах и кинофильмах.
Возможно, эти нежные песни также помогают создать трогательную атмосферу фильмов

Б. Флис "Спи, моя радость, усни"( телепередача "Спокойной ночи, малыши")
А.Варламов"Колыбельная Кузнечихи" (м/ф "Первая скрипка")
В.Оранский,В.Васильев "Колыбельная"(м/ф "Конек-Горбунок")
И.Дунаевский "Сон приходит на порог"(к/ф "Цирк")
Т.Хренников "Колыбельная Светлане"(к/ф "Гусарская баллада")
А.Островский "Спят усталые игрушки"(телепередача "Спокойной ночи,малыши")
Р.Паулс "За печкою поет сверчок"(т/ф "Долгая дорога в дюнах")
П.Тодоровский "На тенистой улице мой дом"(к/ф "По главной улице с оркестром")
А.Журбин "Голубые глазки" (к/ф "Бедная Маша")
А.Рыбников "Песенка Звездочета" (к/ф"Про Красную шапочку")
А.Рыбников "Колыбельная"(к/ф "Сказка о Звездном мальчике")
Е.Крылатов "Колыбельная Медведицы"(м/ф "Умка")
М.Дунаевский "Цветные сны"(т/ф "Мэри Поппинс, до свидания")
Г.Гладков "Баю-баюшки-баю"(м/ф "Бременские музыканты")
А.Суханов "Зеленая карета"(м/ф "Зеленая карета")
С.Флаэрти "Однажды в декабре"(м/ф "Анастасия")

Со временем люди взрослеют, однако знакомые с детства песни по-прежнему хранятся в их сердцах. Они не только остаются с нами, но и задевают некоторые струны человеческой души, вызывают приятные воспоминания, возвращают в детство без забот. В них есть что-то особенное, родное и теплое. Колыбельные песни способны очистить и вылечить душу. Поэтому их полезно слушать как малышам, так и нам, взрослым.










Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Колыбельные были одними из первых произведений детского фольклора.. Это песни совершенно определенного назначения: они исполняются матерью или нянькой у колыбели ребенка, чтобы быстрее успокоить его. Повседневная потребность в колыбельной предопределяло их жизненность и активное бытование и в прошлом, и в наше время. Минуют года и века, меняются условия жизни, но всегда остается нежность к новому человеку, остаются заботы о его воспитании, материнская любовь.
0 ₽