Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Коммуникативные навыки дошкольников

Коммуникативные навыки дошкольников

Дошкольное детство является фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. О чём, актуализируется в ФГОС дошкольного образования в образовательной области «социально - коммуникативное». Которое «направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками…»

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Формирование коммуникативных навыков у дошкольников: требования ФГОС и их реализация.

Коммуникативный человек – это успешный человек в жизни. Основы коммуникативных умений закладываются в дошкольном возрасте. У дошкольника необходимо развивать коммуникативное умение, готовить его к успешности в школе. Любое развитие начинается с формирования умений, переходящих в навыки. Так и развитие коммуникативности у детей дошкольного возраста предусматривает формирования умений вести диалог, находить продуктивное решение в конфликтных «ситуациях» как со сверстниками, так и с взрослыми. 

Дошкольное детство является фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. О чём, актуализируется в ФГОС дошкольного образования в образовательной области «социально - коммуникативное». Которое «направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,  формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками…»

Согласно новым требованиям ФГОС одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве. Коммуникацией называется процесс обмена информацией между людьми. Коммуникация – это передача и прием знаний, выражение идей и мнений, чувств и оценок происходящего. Главным средством коммуникации служит наша речь. Речь младшего дошкольника напоминает размышление вслух, в 6-7 лет становится возможным настоящий диалог.

Игра является одной из ведущих форм деятельности ребенка. Через игру происходит социально -  коммуникативное развитие дошкольника. Важным элементом любой игры является общение. Она дает возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой взрослой жизни. В которой дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающим.  У детей 6 – 7 лет значительно расширяется игровой опыт. Им становится доступна вся игровая палитра: сюжетно – ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно – строительные, подвижные. В игре происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями, чередуют и согласовывают действия, совместно выполняют одну операцию. Постепенно игра становится интегративоой деятельностью, которая тесно связана с разными видами детской деятельности – речевой, познавательной, художественно – продуктивной и др.

Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность старшего дошкольного возраста. По уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному обучению, так как основные предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются в рамках сюжетно-ролевой игры.

В старшем дошкольном возрасте интересы детей становятся более определенными при выборе сюжета игры или роли служат началом дружбы. В перспективе игра требует от ребят совместного обсуждения, распределения ролей, с учетом интереса каждого участника в этом отношении очень важны длительные игры. У играющих ребят развивается чувство ответственности за общее дело, умения считаться с товарищем, приходить ему на помощь. Самые любимые сюжетно – ролевые игры в моей группе: «Семья», «Поликлиника», «Аптека», «Салон красоты», «Почта», «Школа». Через игру дети познают мир, становятся участниками событий из жизни людей.

         Очень интересны детям и театрализованные игры. Дети во время игры чувствуют себя раскованно, свободно, и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми. Сказки и полюбившиеся герои для ребят становятся образцами для подражания. В нашем детском саду мы планируем театрализованную деятельность в своей программе. Проводится такая работа 1 раз в 2 месяца. Дети 6 – 7 лет сами показывают театр по уже знакомым сказкам. Например, драматизация басни «Стрекоза и муравей», пальчиковый театр «Лисичка со скалочкой», «Теремок», драматизация сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». . Перевоплощаясь, в полюбившийся образ героя, дошкольник принимает и присваивает свойственные черты, отождествляет себя с образом.

Работа по коммуникативной деятельности ведётся в тесном контакте с педагогическим коллективом: музыкальным руководителем, учителем - логопедом, педагогом-психологом. Для успешной работы создана развивающая предметно-пространственная среда в группе руками воспитателей и родителей. Подобрана картотека игр (например, «Ласковое имя», «Радио», «Смешилки», «Давай поговорим» и др.)

В системе дошкольного образования формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста является одной из самых насущных задач на сегодняшний день. Коммуникативные умения является одной из важнейших условий развития ребёнка, его индивидуализации и социализации формирования личности. Когда эти качества сформированы, ребёнок готов к взаимодействию с окружающим миром

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дошкольное детство является фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. О чём, актуализируется в ФГОС дошкольного образования в образовательной области «социально - коммуникативное». Которое «направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками…»
0 ₽
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием.
0 ₽
Традиции – это самое ценное, что есть в культуре каждого народа. Очень важно, чтобы дети с самых ранних лет знали, что такое Отечество, Родина, родная земля. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, детям надо рассказывать о людях родной земли, о природной основе нашего бытия, о том месте, где человек родился и живет, о тех традициях, которые почитаются. Ребѐнку необходима помощь в осознании многообразия связей, которые существуют между нами и нашими предками. Лишь тогда традиции прошлого, нравственные ценности приобретут для ребенка особое значение, став важными и актуальными сегодня. Мордовия является многонациональным регионом, на территории которого проживают мордва, русские, татары, чуваши, а также представители других народов. Тот факт, что все они проживают на территории республики, делает необходимым ознакомление детей с природой Мордовии, еѐ географическими, экологическими и историческими особенностями, государственной символикой, с населѐнными пунктами, заслугами знаменитых людей, а также с языком, музыкой, литературой, изобразительным искусством народа, издавна проживающего на территории Мордовии. Формирование детей к национальной культуре, к ее обычаям и традициям, начинается с ознакомления со столицей нашей республики, города, улица, где он проживает. Организуются экскурсии по улицам города, с целью ознакомления с достопримечательностями и памятными местами.
0 ₽