Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. Важно ли соблюдать режим дня для ребёнка

Важно ли соблюдать режим дня для ребёнка

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Важен  ли режим дня для  ребенка.

Для каждой мамы важно, чтобы ее ребенок был здоров, весел и правильно развивался, поэтому правильная организация режима дня играет в этом не последнюю роль.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием.

 Но это все зависит именно от режима дня ребенка на разных этапах его взросления. И это начиная с первых дней жизни малыша. Мама и папа должны понимать, что маленький организм ребёнка должен функционировать правильно. И здесь должно быть не только правильное питание, но и верные ограничения, и разумные нагрузки. Это основа будущей полноценной и активной жизни будущего молодого человека.

В первые три года жизни режим дня меняется несколько раз. Он должен быть подчинен основным задачам воспитания детей предшкольного возраста: способствовать правильному росту и развитию, укреплению здоровья, развитию основных движений, становлению речевой функции.

Важно знать, что правильный режим – это в первую очередь рациональное распределение времени с различными видами деятельности ребенка. Организм малыша в определенный промежуток времени готовится к той деятельности, которую ему предстоит выполнить и многие физиологические процессы (засыпание, пробуждение, усвоение еды) будут протекать с минимальными затратами энергии, нервов и времени. Другими словами, продуманный режим дня делает ваше чадо дисциплинированным человеком, повышая работоспособность и при этом положительно влияя на его здоровье и умственную активность.

Получается, что для ребёнка-дошкольника понятие режим - это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок.

Кроме того, соблюдение режима положительно влияет на физическое здоровье, так как режим укрепляет иммунитет. В дошкольных учреждениях распорядок дня соблюдается неукоснительно. Но приводя дошкольника домой, родители не всегда придерживаются режима, в потоке вечерних забот забывая вовремя уложить малыша спать, что приводит к недосыпанию и, следовательно, проблемам с утренним пробуждением.

Значение режима дня для дошкольников сложно переоценить. Установлено, что дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны. При отсутствии стабильного режима нервная система дошкольника испытывает большие нагрузки: малыш быстро переутомляется или перевозбуждается, а накопленная усталость мешает полноценному сну.

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка. У него активно формируются нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период жизни закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Организация режима дня дошкольников среди многочисленных условий обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития занимает важное место. Режим дня - так называемый суточный режим. В понятие "суточный режим" входят длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приёмов пищи.

Про необходимость режима дня для дошкольников утверждают и врачи. В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребёнок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребёнка и на протекание всех физиологических процессов в организме. Требования к режиму дня определяются психофизиологическими особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.

Режим дня - чередование различных видов деятельности и отдыха детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям. И очень важно правильно и наиболее оптимально организовать пребывание ребенка в детском саду и дома.

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дошкольное детство является фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. О чём, актуализируется в ФГОС дошкольного образования в образовательной области «социально - коммуникативное». Которое «направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками…»
0 ₽
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием.
0 ₽
Традиции – это самое ценное, что есть в культуре каждого народа. Очень важно, чтобы дети с самых ранних лет знали, что такое Отечество, Родина, родная земля. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, детям надо рассказывать о людях родной земли, о природной основе нашего бытия, о том месте, где человек родился и живет, о тех традициях, которые почитаются. Ребѐнку необходима помощь в осознании многообразия связей, которые существуют между нами и нашими предками. Лишь тогда традиции прошлого, нравственные ценности приобретут для ребенка особое значение, став важными и актуальными сегодня. Мордовия является многонациональным регионом, на территории которого проживают мордва, русские, татары, чуваши, а также представители других народов. Тот факт, что все они проживают на территории республики, делает необходимым ознакомление детей с природой Мордовии, еѐ географическими, экологическими и историческими особенностями, государственной символикой, с населѐнными пунктами, заслугами знаменитых людей, а также с языком, музыкой, литературой, изобразительным искусством народа, издавна проживающего на территории Мордовии. Формирование детей к национальной культуре, к ее обычаям и традициям, начинается с ознакомления со столицей нашей республики, города, улица, где он проживает. Организуются экскурсии по улицам города, с целью ознакомления с достопримечательностями и памятными местами.
0 ₽