Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Концерт - беседа "Ах, этот вальс..."

Концерт - беседа "Ах, этот вальс..."

Реализация ежегодного мероприятия, подготавливаемого в рамках творческого долгосрочного проекта «Музыкальный час», позволяет решить проблему создания условий для активной продуктивной культурно-творческой деятельности, этического и эстетического воспитания и развития личности, формирования позитивных ценностных установок и поведенческих стереотипов. А эта проблема является в настоящее время одной из самых актуальных не только для молодого поколения, но и для общества в целом. Конечный продукт проекта - мультимедийная презентация на заданную тему. В подготовке участвовали педагог - руководитель проекта, учащиеся класса и их родители. Здесь представлен текстовый материал общей работы.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Ах, этот вальс!»

1 слайд

Учитель:

С древнейших времён и до наших дней люди танцуют.

Ученица 1:

Та́нец — это ритмичные, выразительные движения тела, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением.

Учитель:

Танец — древнейшее из искусств. Оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем в древности выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.

Танцевальные шаги ведут своё происхождение от основных форм движений человека: ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев.

Главными характеристиками танца являются ритм — относительно быстрое или относительно медленное повторение основных движений; рисунок — сочетание движений в композиции; динамика — варьирование размаха и напряжённости движений; техника — степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций.

У каждого народа свои национальные традиции. Танцевальная культура была тем источником, откуда черпались движения, фигуры, а зачастую и вполне сложившиеся танцевальные композиции. Большинство этих танцев в той или иной форме дожили до нашего времени.

Танец – это огромная, богатая и очень разнообразная область искусства, непосредственно связанная с музыкой. Бывают танцы, которые принадлежат одному какому-либо народу и не выходят за пределы его жизни, быта и культуры. А бывают танцы, рождённые одним народом, но ставшие достоянием многих, а иногда даже всех народов мира. Одни танцы танцевались только простым народом, в деревнях и в городах, другие – только во дворцах и аристократических салонах. А бывали такие танцы, которые пользовались одинаковым успехом и в городах, и в аристократических салонах. и в деревнях. К таким танцам и относится вальс.

2 слайд

Ученица 2:

Вальс - бальный танец с плавным вращательным движением пар в такт размера 3/4. Характеризуется лиризмом и романтической настроенностью.

Учитель:

Одна из версий происхождения вальса, ставшего символом романтической любви, было происхождение от скромного австрийского лендлера. Именно для него характерны круговые вращения в паре. Этот быстрый скользящий крестьянский танец отличался непосредственностью, естественностью и полным отсутствием преувеличенной манерности.

3 слайд

Ученица 3:

Лендлер — народный парный австрийско-немецкий танец. Слово «лендлер» переводят как «деревенский танец». Мелодии лендлеров существовали уже в XVII веке. Для него типично чередование восьмитактовых и шеститактовых фраз. Музыкальный размер 3/4 или 3/8, темп умеренный. Темы, напоминающие лендлер, встречаются у многих австрийских и немецких композиторов.

(видео - Ф. Шуберт / «Лендлер» / исп. Антон Батагов )

4 слайд

Учитель:

Вальс стал предметом всеобщего увлечения во второй половине 18 века. Он быстро завоевал сердца немецких буржуа, но в течение долгого времени не получал доступа на придворные балы немецкого императорского дворца.

5 слайд

Учитель:

В Англии вальс находился под запретом до 1812 года. В течение 19 века во Франции появилась чисто французская, «подпрыгивающая » разновидность вальса. В течение некоторого времени вальс из народного лендлера превратился в салонный танец для светского общества. В 1880-х годах в Америке распространилась американская разновидность – медленный вальс-бостон.

Вальс – самый популярный танец XVII - XX веков. Его танцуют в разных темпах - от медленного до очень быстрого. И он имеет множество разновидностей: венский, английский, венгерский, вальс-миньон, вальс-мазурка.

(видео - Виктор Горохова / «Вальс-мазурка» / исп. Виктор Горохов)

6 слайд

Родитель 1:

Венский вальс - австрийский вид вальса быстрого темпа. Более утончённый, с более короткими шагами и более гладкими поворотами. Хотя англичане предпочитают романтическое название этого танца - венский вальс, его также называют квик-вальс, то есть быстрый.

Название "венский вальс" - условное. Вальс по распространенной версии родился не в Вене во времена Иоганна Штрауса, а в Италии в эпоху Возрождения, где он назывался "вольта". С Апеннинского полуострова вольта перекочевала во Францию, и успех ее при французском дворе был ошеломляющий. Все придворные с увлечением танцевали вольту. Однако вскоре на французский престол вступил Людвиг XIII, который был шокирован стилем нового танца и наложил на него вето. Запрещенная во Франции, вольта пересекает границы, путешествует по Европе, и в конце концов, становиться вальсом. Танец избавляется от некоторых движений и принимает тот вид, который известен сегодня. Во Францию вальс возвратился только в XIX веке и снова имел шумный успех.

7 слайд

Родитель 2:

Фигурный вальс - бальный танец 70-х гг. ХХ в. Основное вальсирующее движение, некоторые фигуры с закручиванием вправо и поворотами партнерши под рукой партнера.

8 слайд

Родитель 3:

Медленный вальс - бальный танец, вальс медленного темпа с множеством различных фигур. Ритм танца очень приятный и легкий, поскольку на каждый счет исполняется одно движение, если не учитывать различных вариаций на базе основного движения. Медленный вальс также может называться английский, поскольку этой стране он обязан своим появлением.

9 слайд

Учитель:

Вальс прекрасно себя чувствовал и на деревенских вечеринках и в аристократических салонах, где звучал в исполнении хрупкого клавесина, на котором играли профессиональные музыканты в шёлковых камзолах и напудренных париках. Постепенно музыка вальса перестала быть только музыкой, под которую танцуют, - её стали слушать. Она перешла во всевозможные ансамбли, симфонический оркестр и на концертной эстраде стала чувствовать себя не хуже, чем в концертном зале. Вальсовый ритм (движения в «духе вальса») стал одной из излюбленных форм песни и романса, и вместе с ними перешёл в оперу.

(видео - В. Ребиков / Вальс из оперы-сказки "Ёлка" / исп. Алексей Чернов)

10 слайд

Учитель:

В те времена, когда вальсы стали сочинять профессиональные композиторы, они в основу своих вальсов часто клали мелодии народных танцев. Людвиг ван Бетховен, например, так и назвал свои 7 вальсов «Семь танцев».

При жизни Бетховена появился замечательный композитор, который сочинил почти 300 вальсов. Это – Франц Шуберт. Его вальсы отличались необыкновенной лиричностью. Под музыку шубертовских вальсов танцевали. Эту музыку так же охотно слушали.

А знаете ли вы композитора волшебной поэтичности, который так представил Вальс, что даже люди, не имеющие о музыке почти никакого представления, вальсы этого автора знают и любят. Кто же этот композитор? Конечно – Фредерик Шопен. Великий польский композитор. Он написал всего лишь 14 вальсов. Как это мало по сравнению с другими авторами! Но 14 вальсов Фредерика Шопена – это 14 бесценных жемчужин, воплотивших всё дарование шопеновского гения. Под музыку этих вальсов уже никто не танцевал, они созданы только для концертного исполнения, только для того, чтобы их слушали.

(видео - Ф. Шопен / «Вальс» (Des-dur, оп.64, №1) / исп. Евгений Кисин)

11 слайд

Учитель:

В середине прошлого века широчайшее распространение в Европе получает вальс, рождённый в Вене. Этот новый тип вальса был обращён к широчайшим народным кругам. Вершина его развития и распространения связана с именем гениального, одарённого композитора, прославившегося как «Король вальсов». Его имя – Иоганн Штраус.

Штраусов было двое: отец и сын, оба Иоганны, оба композиторы, оба дирижёры. «Королём вальсов» стал Иоганн Штраус – сын. Свой талант он посвятил танцевальной музыке, прежде всего – вальсу и оперетте.

(видео - И. Штраус / Вальсы в исполнении трио «Belsuono»)

12 слайд

Учитель:

В высшей степени привлекательный и своеобразный тип вальса был создан в России. Вы, конечно, знаете много русских старинных романсов и романсов – вальсов вроде «Однозвучно гремит колокольчик». А в середине 19 века в России появилось произведение, сравнительно небольшое по форме, но удивительное по содержанию. Это «Вальс – фантазия» М. И. Глинки - небывалая до того времени в вальсовой музыке драматическая поэма.

Глинка, ставший первым в России композитором-классиком, оставил немногочисленное, но впечатляющее творческое наследие. В своих проникнутых патриотизмом прекрасных произведениях, маэстро так воспевал торжество добра и справедливости, что ими и в нынешнее время не перестают восхищаться и открывать в них всё новые совершенства. A «Вальс-фантазия» внес огромный вклад в дальнейшее развитие симфонической музыки.

Конечно, вальсы очень отличаются один от другого в зависимости от страны, в которой родились, от времени, когда это произошло, и от того, кто и где их исполнял. Давайте представим, как их танцевали, и послушаем несколько вальсов в исполнении учащихся музыкальной школы!

(видео - К. Лонгшамп – Друшкевичова / «Из бабушкиных воспоминаний» / исп. ученица класса Гасанджани Марьям)

(видео - Л. Делиб / «Вальс» / исп. ученица класса Каменцева Мирослава)

(видео - А. Жилин / «Вальс» / исп. ученица класса Каменцева Ангелина)

13 слайд

Учитель:

За свою долгую жизнь вальс менял характер, но интересно вот что: за 3 века появилось много других танцев. Одни удерживались, другие умирали. Но вальсу эти новые танцы не мешали продолжать жить, обогащаясь тем, что ему давал каждый народ, каждая новая эпоха, каждое новое время.

(видео – музыка М. Фрадкина, / «Ночь коротка» / исполнение на электронном пианино )

14 слайд

Учитель:

Сегодня, когда так широко распространены так называемые современные западные танцы, в любом месте, где танцуют, - от простого школьного вечера до парадного дипломатического приёма, - наряду со всеми современными танцами обязательно танцуют вальс.

Вальс – вечно юный танец. Он пользовался и пользуется неизменной любовью и в наши дни. Что-то есть в этом танце такое необычное, такое увлекательное, что подчиняет себе самых разных людей, людей разных эпох и разных национальностей, разного склада жизни и разных возрастов.

(видео - А. Хачатурян / Вальс из музыки к драме «Маскарад» / исполняют Александр Гиндин и Борис Березовский)

15 слайд

Учитель:

Вот и заканчивается наша музыкальная встреча. Сегодня вы узнали много нового про самый любимый танец народов мира, услышали его в исполнении на фортепиано.

Успехов вам! До новых встреч!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Проект «Любимым мамам» – один их возможных вариантов внеклассной работы в ДМШ и прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни человека. Для каждого из нас самый близкий и дорогой человек – это мама. Ее любовь к нам - это забота и помощь во всём. Но дети не всегда понимают, что мама тоже нуждается в нашей помощи, заботе и… благодарности. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, весенний праздник занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Поздравить маму в женский День – это подарить такой подарок, о котором она, несомненно, будет долго вспоминать и гордиться за своего ребенка. Работа над проектом предоставит участникам такую возможность. В сложных современных условиях, приведших к упадку духовных ценностей, особое значение приобретает работа в школах по формированию у детей лучших нравственных качеств, например, любви к самым близким людям. Задача педагогов - стремиться сформировать у обучающихся желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками и своими достижениями, говорить им ласковые и нежные словами, преподносить подарки, сделанные своими руками. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, воспитание любви к маме через музыку, художественное слово, произведения изобразительного искусства. Концерт - беседа "Вальс для вас..." - мероприятие заключительного этапа творческого проекта "Любимым мамам". Автор - преподаватель класса фортепиано. Участники мероприятия - учащиеся класса и их родители.
0 ₽
Реализация ежегодного мероприятия, подготавливаемого в рамках творческого долгосрочного проекта «Музыкальный час», позволяет решить проблему создания условий для активной продуктивной культурно-творческой деятельности, этического и эстетического воспитания и развития личности, формирования позитивных ценностных установок и поведенческих стереотипов. А эта проблема является в настоящее время одной из самых актуальных не только для молодого поколения, но и для общества в целом. Конечный продукт проекта - мультимедийная презентация на заданную тему. В подготовке участвовали педагог - руководитель проекта, учащиеся класса и их родители. Здесь представлен текстовый материал общей работы.
0 ₽