Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. конкурс-викторина ""Разгадай кроссворд"

конкурс-викторина ""Разгадай кроссворд"

Проверка знаний студентами на уроках по технологии обработки древесины, по окончанию теоретических учебных циклов «Основы материаловедения», «Деревообрабатывающие станки», «Технология изготовления столярных изделий и столярно–монтажных работ». . Данное мероприятие было проведено для более эффективного способа восприятия студентами изученного материала.

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №167 ФСИН РОССИИ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №167)

КОНКУРС–ВИКТОРИНА

«РАЗГАДАЙ КРОССВОРД»

Разработка внеклассного мероприятия

по профессиям: «Столяр строительный».

Разработчик:

мастер производственного обучения

Мокрушин Сергей Филиппович

2023 год

РАЗРАБОТЧИК

Мастер производственного обучения ФКП

образовательного учреждения №167 С.Ф. Мокрушин

РЕЦЕНЗЕНТ

Должность И.О. Фамилия

Конкурс-викторина проводится с группой студентов обучающихся профессии «Столяр строительный» и проводится мастером производственного обучения по окончанию учебных циклов: «Основы материаловедения», «Деревообрабатывающие станки», «Технология изготовления столярных изделий и столярно–монтажных работ».

РАССМОТРЕНО

На заседании педагогического совета

протокол №___ от «___»___________202__г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР ФКП

Образовательного учреждения №167 И.О. Фамилия

УТВЕРЖДЕНО

Директор ФКП

Образовательного учреждения №167И.О. Фамилия

М.П.

Содержание:

Пояснительная записка………………………………………….....

3

1

Положение………………………………………………………….

3

2

План проведения конкурса–викторины по профессии «Столяр строительный»……………………………………………………..

5

3

Программа конкурса-викторины по профессии «Столяр строительный»……………………………………………………...

5

4

Ознакомление участников конкурса-викторины об условиях проведения и оценки результатов ……………………………......

6

5

Ход конкурса–викторины……………………………....................

7

5.1

Первый этап ………………..……………………………………….

7

5.2

Второй этап (подведение итогов конкурса)……………………...

12

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самый эффективный способ закрепление обучающимися изученного материала происходит при объединении нескольких теоритических предметов в единое совмещенное занятие, каким является конкурс-викторина по профессии «Столяр строительный». Подготовка к проведению конкурса-викторины проводится мастером производственного обучения по окончанию учебных занятий теоретических циклов: «Основы материаловедения», «Деревообрабатывающие станки», «Технология изготовления столярных изделий и столярно–монтажных работ». Конкурс побуждает обучающихся во внеурочное время, пополнять и углублять знания, навыки и умения, больше интересоваться обучением. В то же время проведение конкурса-викторины дает мастеру производственного обучения возможность совершенствовать методику проведения обучения, подходы к воспитанию и развитию интереса к профессии, творческому отношению к труду. Конкурс-викторина позволяет мастеру трудового обучения проанализировать все недостатки и упущения в организации и проведении уроков специальной технологии, вопросы и темы, которым уделялось мало внимания, учесть их при организации обучения в следующем году.

Конкурс-викторина проводится 23.12.2022 в течении одного учебного часа в два этапа.

Первый этап теоретический заключается в проверке знаний по основам материаловедения, деревообрабатывающим станкам и технологии изготовления столярных изделий и столярно–монтажных работ.

Второй этап (10 минут) включает подведение итогов конкурса – викторины и награждение победителей и участников.

  1. ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса-викторины «РАЗГАДАЙ КРОССВОРД»

по профессии «Столяр строительный»

Цели конкурса–викторины:

1. Образовательные:

- проверить знания обучающихся по изученным дисциплинам;

- закрепить знания по основным терминам и определениям;

- выявить талантливых студентов, способных к творческих подходу к изучению профессии;

2. Развивающие:

- развивать интерес к познаниям;

- развивать профессиональную память, навыки самостоятельного обобщения и мышления;

- уметь принимать решения самостоятельно.

3. Воспитательные:

- воспитывать ответственность за порученное делo;

- способствовать формированию ответственного отношения студентов к будущей профессии;

4

- создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого обучающегося;

- способствовать формированию уверенности студентов в своих возможностях.

Задачи конкурса-викторины:

- совершенствование профессионального мастерства и личностного развития студентов;

- раскрытие творческого потенциала студентов;

- определение уровня профессиональной квалификации студентов;

- установление рациональных приемов труда и современных технологий изготовления столярных изделий.

Тип мероприятия: совершенствование у студентов знаний, умений и навыков

Вид мероприятия: конкурс-викторина

Формы проведения конкурса:

- теоретический этап;

Содержание и условия проведения конкурса

Конкурс-викторина «РАЗГАДАЙ КРОССВОРД» включает в себя два этапа:

1 этап включает проверку знаний обучающихся по предметам: «Основы материаловедения», «Деревообрабатывающие станки», «Технология изготовления столярных изделий и столярно–монтажных работ». Задание соответствует требованиям профессионального стандарта. Время выполнения тестовой проверки знаний – согласно программы конкурса-викторины. Оценка теоретического задания проводится по бальной системе.

Требования к процедуре разгадывания кроссвордов: бланк кроссворда выдаются каждому участнику викторины, вопросы к кроссворду транслируются проектором на экране; обучающиеся обеспечиваются удобным местом за столом; предусматривается возможность максимального обзора для членов жюри, чтобы исключить возможность списывания.

Ведущий викторины сообщает студентам следующие сведения: объясняет конкурсантам, зачем проводится викторина, почему студенты должны приложить максимум усилий для его выполнения; обращает внимание на инструкцию по выполнению заданий; сообщает студентам об отведенном времени на выполнение задания, о правилах исправления допущенных ошибок; отвечает на имеющие вопросы; каждый правильный ответ оценивается 1 балл.

2 этап подведение итогов конкурса-викторины.

Все участники конкурса награждаются грамотами.

Победитель становится лучшим в профессии в рамках образовательного учреждения и поощряется грамотой и «ходатайством о поощрении перед руководством учреждения УИС».

Место проведения конкурса

Пермский край, п. Центральный, филиал ФКП образовательное учреждение № 167 при ФКУ ИК-35, кабинет производственного обучения.

Ведущий конкурса – викторины

Мастер производственного обучения ФКП образовательного учреждения № 167 Мокрушин С.Ф.

Жюри конкурса

В состав жюри входят:

5

Председатель жюри старший мастер ФКП образовательного учреждения № 167 И.О. Фамилия.

Члены жюри мастера производственного обучения ФКП образовательного учреждения № 167 И.О. Фамилия, И.О. Фамилия.

  1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА–ВИКТОРИНЫ

«Деревянных дел мастера»

Первый этап (компьютерный класс)

Проверка теоретических знаний в виде разгадывание кроссворда – 60 минут

  1. Предметы: «Основы материаловедения», «Деревообрабатывающие станки», «Технология изготовления столярных изделий и столярно–монтажных работ»

    1. Кроссворд «Пороки древесины»;

    2. Кроссворд «Общие сведения о древесине и древесных материалах»;

    3. Кроссворд «Столярный инструмент»

    4. Кроссворд «Деревообрабатывающие станки»

Второй этап (компьютерный класс)

Подведение итогов конкурса – 10 минут

3. ПРОГРАММА КОНКУРСА

п/п

Время

Мероприятия

1

17-20 – 17-25

Открытие конкурса-викторины «Разгадай кроссворд»

2

17-25– 17-30

Представление участников конкурса и членов жюри

3

17-30 – 18-30

1 этап. Выявление теоретических знаний. Разгадывание кроссвордов

4

18-30 – 18-40

2 этап. Подведение итогов, награждение победителей и участников

6

4. ОЗНАКОМЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА - ВИКТОРИНЫ

ОБ УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

23.12.2022 при проведении конкурса-викторины «Разгадай кроссворд»

по профессии 18880 «Столяр строительный»

п/п

Ф.И.О. студентов

Должность инструктирующего Ф.И.О.

Подпись инструкти-

рующего

Подпись инструкти-

руемого

1

Мастер п/о Мокрушин С.Ф.

2

Мастер п/о Мокрушин С.Ф.

3

Мастер п/о Мокрушин С.Ф.

4

Мастер п/о Мокрушин С.Ф.

5

Мастер п/о Мокрушин С.Ф.

6

Мастер п/о Мокрушин С.Ф.

7

Мастер п/о Мокрушин С.Ф.

8

Мастер п/о Мокрушин С.Ф.

9

Мастер п/о Мокрушин С.Ф.

7

  1. ХОД КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ:

Организационная часть:

- представление участников и членов жюри;

- объяснение порядка работы и критериев оценки теоретического тура конкурса

    1. ПЕРВЫЙ ЭТАП

Требования к процедуре разгадывания кроссвордов: бланк кроссворда выдаются каждому участнику викторины, вопросы высвечиваются на экране (демонстрация презентации с вопросами к кроссворду). За каждое правильное выполнение задания обучающийся получает баллы.

КРОССВОРД «Пороки древесины»:

2

1

3

4

5

6

7

8

10

9

11

12

13

14

15

16

17

По горизонтали:

  1. Искривление продольной оси ствола

9. Резкое местное утолщение ствола, имеют свилеватую древесину

11. Полость внутри годичных слоев, заполненная смолой или камедями

12. Волнистое размещение волокон, особенно в прикорневой части дерева

13. Различные отклонения направления волокон от продольной оси дерева

14. Представляют собой основания ветвей, заключенные в древесину ствола

16. Утолщение или увеличение диаметра комля по отношению к стволу дерева.

17.Внутреннее заболевание дерева, сопровождающееся наростами с гладкой поверхностью, чаще бывают на комлевой части дерева

8

По вертикали:

2. Характерен местным искривлением годичных слоев вследствие влияния прорости или сучков ствола

3. Дефект на участке дерева, возникший в результате механических повреждений клетчатки

4. Изменение диаметра ствола по длине дерева, постепенное уменьшение диаметра дерева от комля к вершине или ширины необрезных пиломатериалов по длине доски

5. Выражается в окраске заболони в виде продолговатых прожилок

6. Участок древесины, обильно пропитанный смолой

7. Представляют собой разрывы древесины, которые проходят вдоль волокон

8. Разрушение древесины личинками и жуками

10. Изменение строения древесины хвойных пород в сжатой зоне ствола и ветвей

15. Возникают они на месте интенсивно появляющихся на дереве спящих почек

Ответы по горизонтали:

1.Кривизна 9.Наросты 11.Кармашек 12.Свилеватость 13.Косослой 14.Сучки 16.Закомелистость 17.Наплывы

Ответы по вертикали:

2.Завиток 3.Прорость 4.Сбежистость 5.Пятнистость 6.Засмолок 7. Трещины 8.Червоточина 10.Крень 15.Капы

КРОССВОРД «Общие сведения о древесине и древесных материалах»:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

По горизонтали:

4. Пиломатериалы шириной и толщиной более 100 мм.

9. Продольная узкая сторона пиломатериалов

10. Часть дерева, находящаяся в земле

11. Поперечная сторона пиломатериала, которая на­ходится на его конце

13. Линия пересечения двух смежных сторон пиломатериала.

9

14. Пиломатериал, предназначенный для использования в качестве опор для рельсов железнодорожных путей.

15. Боковые части бревна, срезанные при продольной распиловке.

По вертикали:

1.Обрезной пиломатериал толщиной до 100 мм, у которого ширина меньше двойной толщины.

2. Древесина предназначается для использования в круглом виде и в качестве сырья для получения пиломатериалов.

3. Основания ветвей, заключенные в древесину ствола

5. Пиломатериал толщиной до 100 мм, у которого ширина более двойной толщины.

6. Толстая нижняя часть дерева

7. Ос­новная и самая ценная часть дерева.

8. Верхняя тонкая часть дерева

12. Широкую продольную сторону пиломатериала.

Ответы по горизонтали:

4.Брус 9.Кромка 10.Корни 11.Тор­ец 13.Ребром 14.Шпала 15.Горбыль

Ответы по вертикали:

1.Брусок 2.Бревно3.Сучки 5.Доска 6.Комель 7.Ствол 8.Вершина 12.Пластью

КРОССВОРД «Столярный инструмент»:

1

3

2

5

6

8

9

4

7

10

12

11

14

13

15

16

17

10

По горизонтали:

2. Служит для разметки углов 45° и 135°.

4. Применяется для вы­равнивания поверхности древесины после распиливания и среза­ния припусков на обработку, а также после строгания шерхебе­лем

7. Применяют для зачистки и вы­борки гнезд, пазов, шипов, снятия фасок.

11. Применяют для ручной распиловки древесины и ма­териалов на основе древесины (древесно-волокнистые и древес­но-стружечные плиты, фанера и т.д.) при выполнении плотнич­ных и столярных работ.

13. Используют для перенесения размеров на заготовки и разметки окружностей.

15. Предназначен для нанесения на заготовки рисок, параллельных одной из сторон заготовки.

16. Предназначен для проверки и разметки прямых углов.

17. Используют для проверки горизонтальнос­ти и вертикальности поверхностей строительных конструкций и элементов.

По вертикали:

1. Применяют для глубокого долб­ления гнезд, проушин и при устройстве соеди­нений брусков.

3. Предназначен для первого и грубого строгания древесины вдоль, поперек и под углом к направлению волокон.

5. Применяют для измерения внутренних диаметров отверстий.

6. Предназначены для выдергивания гвоздей

8. Предназначена для измерения угла по образ­цу и перенесения его на заготовку.

9. Используют для закрепления обрабатываемых деталей к верстаку и для сжатия заготовок в пачку для последующей совместной обработ­ки.

10. Предназначен для сверления сквозных и несквозных, цилиндрических и конических отверстий.

12. Применяют для окончательного чистового строгания, а также для прифуговки отдельных деталей.

14. Металлический или пластмассовый футляр, в котором находится мерная лента дли­ной от 1 до 100 м.

Ответы по горизонтали:

2. Ярунок 4.Рубанок 7.Стамеска 11.Ножовка 13.Циркуль 15.Рейсмус 16.Угольник 17.Уровень

Ответы по вертикали:

1.Долото 3.Шерхебель 5.Нутромер 6.Клещи 8.Малка 9.Струбцины 10.Коловорот 12. Фуганок 14.Рулетка

11

КРОССВОРД «Деревообрабатывающие станки»:

1

2

3

4

5

6

7

10

8

9

11

12

14

13

15

16

17

18

19

20

По горизонтали:

6. Это станки, работающие в автоматическом цикле, для повторения которого необходимо вмешательство ра­бочего.

7. Процесс обработки поверхности древеси­ны абразивными инструментами для достижения заданной шероховатости или точности размера детали.

8. Основной рабочий орган станка, предназначенный для закрепления и движения режущего инструмента или заготов­ки, а также для перемещений рабочего органа на заданные разме­ры обработки.

9. Процесс закрытого резания древесины свер­лом для получения сквозных или несквозных отверстий в деталях.

11. Станок для производства изделий из древесины исходный материал в виде досок, листов фанеры и древесных плит требующие предварительно раскроить на заго­товки.

13. Станок предназначен для попе­речного пиления досок, брусьев и щитов.

15. процесс закрытого резания древесины для получения заготовок и деталей заданных размеров и форм.

16. Станки, используемые для определенной обработ­ки в условиях массового производства с почти неизменными размерами.

17. Устройство, содержащее рабочий орган, кото­рый предназначен для выполнения загрузочно-разгрузочных опе­раций и других рабочих функций человека, и управляемое опера­тором или действующее автоматически.

18. Применяют для подачи заготовок в станках проходного типа.

12

19. Часть резца, которая служит для проникнове­ния в материал заготовки и отделения слоя материала.

20. Процесс резания древесины вращающей­ся фрезой.

По вертикале:

1.Предназначены для установки заготовок перед их об­работкой на станке и обеспечения движения подачи.

2.Деревообрабатывающие станки, предназначенные для выполнения только определенных видов обработки древесины, размеры которой могут изменяться переналадкой станка.

3. Деревообрабатывающий станок предназначенный для профильной обработки деталей из дерева прямолинейной или сложной формы.

4. Придание заготовке из дерева надежного и устойчи­вого положения в процессе обработки

5. Процесс сохранения ориентированного по­ложения заготовки в деревообрабатывающем станке на период ее обработки.

10. . Деревообрабатывающий станок предназначен для обработки брусковых и щитовых заготовок на заданную толщину обычно после создания у них технологической базы на фуговаль­ном станке.

12. . Деревообрабатывающие станки предназначены для получения деталей из древесины в виде тел вращения: круглых ножек мебели, скалок, игрушек и других предметов из древесины.

14. Это процесс взаимодействия резца с древесиной, при котором происходит механическое нарушение связи между части­цами древесины по заданному направлению с образованием стружки или без нее.

Ответы по горизонтали:

6. Полуавтоматы. 7. Шлифование. 8. Суппорт. 9. Сверление. 11. Круглопильный. 13. Торцовочный. 15. Пиление. 16. Специальные. 17. Манипулятор. 18. Вальцы. 19. Лезвие. 20. Фрезерование.

Ответы по вертикале:

1.Стол.2.Специализированные.3.Фрезерный. 4. Закрепление. 5. Базирование. 10. Рейсмусовый. 12. Токарные. 14. Резание.

13

Критерии оценки теоретического задания

п/п

Наименование операции

Количество баллов

Отведенное время

1

Кроссворд «Пороки древесины»

17

15 минут

2

Кроссворд «Общие сведения о древесине и древесных материалах»

15

15 минут

3

Кроссворд «Столярный инструмент»

17

15 минут

4

Кроссворд «Деревообрабатывающие станки»

20

15 минут

5

Общее время выполнения заданий

2

60 минут

Итого: 71 балл.

За каждые 5 минут перевыполнения задания – плюс 1 балл, но не более 2 баллов.

Каждые 5 минут задержки – минус 1 балл, но не более 2 баллов.

За каждый неправильный ответ – минус 1 балл.

14

5.2. ВТОРОЙ ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА:

п/п

Ф.И.О.

баллы/место

1

/

2

/

3

/

4

/

5

/

6

/

7

/

8

/

9

/

-сообщение о выполнении цели конкурса;

- награждение участников конкурса.

ЖЮРИ:

1. Старший мастер____________ И.О. Фамилия.

2. Мастер п/о____________ И.О. Фамилия.

3. Мастер п/о____________ И.О. Фамилия.

15

Используемая литература:

  1. Крейндмен Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы. - М.: ИРПО, Изд. центр «Академия», 2011.

Дополнительные источники:

  1. Амалицкий В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты. - М.: ИРПО, Изд. центр «Академия», 2002.

  2. Степанов Б.А. Материаловедение (деревообработка): учеб.пособие / Б.А.Степанов — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2011.

  3. Степанов Б.А. Столярные и плотничные работы: учеб.пособие / Б.А.Степанов — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Проверка знаний студентами на уроках по технологии обработки древесины, по окончанию теоретических учебных циклов «Основы материаловедения», «Деревообрабатывающие станки», «Технология изготовления столярных изделий и столярно–монтажных работ». . Данное мероприятие было проведено для более эффективного способа восприятия студентами изученного материала.
0 ₽