Живой кроссворд «КОСМОНАВТ»
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается.
ОКНО
Клюв мой острый, как нож,
Рукой ты его не трожь!
Как выйду на луг я со звоном,
Цветы меня встретят с поклоном!
КОСА
Шоферу каждому в пути
Могу я пользу принести.
Меня достанут тут же все,
Когда дефект есть в колесе.
НАСОС
У неё глаза большие,
Хищный клюв - всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
СОВА
Надевают не на нос,
А на ногу. Вот вопрос:
Почему кривой мешок
Называется
НОСОК
Через речку поперёк
Великан бетонный лёг
МОСТ
Так называется одна из сторон света,
и такое же название было у космического корабля Юрия Гагарина
ВОСТОК
Там, где нет от солнца света,
Мчится в космосе ракета
В ней, скафандр прочный сняв,
Отдыхает...
КОСМОНАВТ
Название профессии образовалось от греческого слова «космос», которое означает «небо», и приставленного к нему хвостика «навт». Прежде «навт» использовали в словах, связанных с плаванием. «Акванавт» - покоритель водных глубин. А космонавт - покоритель заоблачных просторов.
К | О |
С | МС |
О | Н |
А | В |
ТВ |
Описание методической разработки «Живой кроссворд. Космонавт»
Игровой прием «живой кроссворд» построен на познавательно-игровой и двигательной активности учащихся.
Цель и задачи: закрепление знаний по астрономии в игровой форме, формирование навыков командной работы, динамическая пауза в интеллектуальной деятельности учащихся.
Аудитория: учащиеся начальной школы, 1 – 4 класс.
Компетенции: развивает речевые навыки, умение договариваться и работать в команде, практикует соревновательный дух, способствует развитию эмоционального интеллекта, формирует опыт принятия решений в нестандартных ситуациях.
Формат работы: фронтальный, командно-соревновательный, игра с ведущим.
Ход игры:
Из числа желающих формируется две команды по 9 человек. В случае, если участников неровное количество, можно выбрать кого-то капитаном в команде или помощником ведущего. Команда выбирает название и цвет – синий или зеленый. Все участники команды получают цветные заламинированные карточки с буквой – по одной на каждого, меняться нельзя. Ведущий объясняет правила: сейчас команды услышат загадку, а ответ на нее нужно будет составить из букв на карточках, меняясь местами в командах. Меняться карточками запрещено. Нужно сделать так, чтобы ведущий мог прочитать слово. Команда, которая собрала слово первой, получает балл, ведущий ведет счет баллов для команд, комментирует верные и неверные ответы, подбадривает команды.
Ожидаемые результаты: учащиесязакрепили знания по астрономии, легко и быстро ориентируются в буквах русского алфавита, умеют договариваться и работать в команде, активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками, воспринимают победу и поражение в игре как ценный жизненный опыт.