Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. Персонализированная программа наставничества «Интерактивные образовательные упражнения, игры и квесты»

Персонализированная программа наставничества «Интерактивные образовательные упражнения, игры и квесты»

Персонализированная программа «Интерактивные образовательные упражнения, игры и квесты» составлена по запросу обучающегося педагога в рамках проекта "Наставничество". Программа носит индивидуальный и персонализированный характер, ориентирована на запрос наставляемого и призвана решить его профессиональные и личностные запросы. Программа учитывает уровень подготовки наставляемого и за счёт гибкой структуры позволяет использовать уже имеющиеся знания и преодолевать трудности на пути усвоения новой информации. Данная программа наставничества создана непосредственно для конкретной пары наставника и наставляемого, и направлена изучение обширного спектра современных игровых педагогических технологий, а также на применение полученных знаний в профессиональной деятельности педагога-организатора с целью повышения уровня мастерства и личностного саморазвития.

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

Утверждаю:

Врио директора ГБУ ДО ЦДЮТТ

Кировского района Санкт-Петербурга

Хавренкова Е.Б.__________________

_________________________________

Персонализированная программа наставничества

«Интерактивные образовательные

упражнения, игры и квесты»

автор-разработчик

педагог-организатор, методист

отдела спортивно-технического творчества

Мурылева Алина Владиславовна

Санкт-Петербург

сентябрь, 2023 г.

Краткая характеристика наставника:

Мурылева Алина Владиславовна

  • педагог-организатор первой квалификационной категории, специалист в области истории и теории изобразительного искусства, игропрактик.

  • прошла обучение на онлайн-курсах «Педагогический дизайн урока», «Интерактивные образовательные упражнения, игры и квесты на уроке»;

  • автор мастер-класса «Яркий мир настольных игр на службе у педагога дополнительного образования», участник конкурсов по разработке методических материалов;

  • участникVII открытого городского Слета педагогов ДО «Открытый разговор: новые вызовы – новые решения», где выступала с мастер-классом «Настольные игры в методической копилке педагога».

Краткая характеристика наставляемого:

Диканская Наталья Евгеньевна

  • педагог-организатор высшей квалификационной категории;

  • победитель районных и городских конкурсов методических разработок, лауреат 2-й степени регионального открытого конкурса игровых программ «Созвездие игры»;

  • участник городских педагогических чтений;

  • автор и ведущий игровых познавательных программ.

Пояснительная записка

Программа наставничества «Интерактивные образовательные упражнения, игры и квесты» носит индивидуальный и персонализированный характер, ориентирована на запрос наставляемого и призвана решить его профессиональные и личностные запросы. Программа учитывает уровень подготовки наставляемого и за счёт гибкой структуры позволяет использовать уже имеющиеся знания и преодолевать трудности на пути усвоения новой информации.

Данная программа наставничества создана непосредственно для конкретной пары наставника и наставляемого, и направлена изучение обширного спектра современных игровых педагогических технологий, а также на применение полученных знаний в профессиональной деятельности педагога-организатора с целью повышения уровня мастерства и личностного саморазвития.

Программа разработана совместно наставником и наставляемым при участии методиста и с учётом профессиональных требований.

На основе программы разрабатывается план встреч и мероприятий, направленных на устранение выявленных профессиональных затруднений и удовлетворение личностного запроса наставляемого. План отражает основные направления наставнической деятельности и требует особого внимания наставника в педагогическом контексте и компетенций: психолого-педагогических и предметно-профессиональных.

При необходимости, по запросу наставляемого (и по обоюдному согласию с наставником) в план мероприятий и саму программу могут быть внесены изменения, а именно: продление или сокращение срока программы, изменение содержания, дополнение или сокращение материала, изменение формы подачи материала или проверки усвоения программы.

Персональный запрос или проблема наставляемого на освоение материала в рамках наставничества: заполнить пробелы в изучении педагогических технологий, обновить методические материалы и познавательно-игровые программы педагога-организатора с точки зрения современного подхода и новых, актуальных приемов и средств.

Так как охватить все современные педагогические технологии в рамках наставничества не представляется возможным, основной целью реализацииконкретной персонализированной программы станет:совершенствование компетенций педагога-организатора в области создания интерактивных образовательных упражнений, игр и квестов как средств познавательно-игровой деятельности учащихся.

Задачи программы наставничества:

  1. Дидактический потенциал интерактивных образовательных упражнений, игр и квестов.

  2. Использование онлайн библиотек интерактивных образовательных упражнений, игр и квестов.

  3. Проектирование интерактивных образовательных упражнений, игр и квестов с помощью онлайн конструкторов.

  4. Проектирование интерактивных образовательных упражнений, игр и квестов в офлайн формате с помощью настольных игр и живых квестов.

Сроки реализации:

Персонализированная программа является краткосрочной, составлена с учетом возможностей наставляемого к посещению встреч с наставником и рассчитана на 8 занятий, по 1 занятию в месяц.

Форма взаимодействия:

Индивидуальные занятия наставника с наставляемым.

Предполагаемые форматы работы:

  • Беседа

  • Презентация

  • Мастер-класс

  • Вопрос-ответ

  • Блиц-опрос

  • Анализ приема или упражнения

  • Проблемная ситуация

  • Настольная игра

Планируемые итоги реализации программы наставничества:

Промежуточные результаты: устранены пробелы в типологии игровых педагогических технологий; сформировано представление и многообразии ресурсов для создания интерактивных методических материалов; учитываются возрастные особенности учащихся при создании интерактивных образовательных игр, упражнений и квестов; сформированы новые навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).

Итоговый результат: профессиональные затруднения наставляемого устранены, личностные запросы выполнены. Освоены сервисы для создания интерактивных упражнений, игр и квестов в онлайн-формате, а также получены навыки для разработки новых офлайн мероприятий. Самым вероятным и ожидаемым итоговым результатом освоения программы станет применения полученных знаний в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования, а именно при подготовке и проведении познавательно-игровых программ согласно основному плану работы. Причем важно умение пользоваться и готовыми библиотеками игр и упражнений, а также создавать новые для решения конкретной педагогической проблемы. Педагог, владеющий приемами и ресурсами для создания новых, актуальных методических разработок, открыт творчеству, новаторству и экспериментам, готов поделиться вдохновением и интересными наработками со своими воспитанниками, стимулирует развитие познавательной активности и самостоятельности у детей.

План и график индивидуальных занятий

Дата

Тема занятия

Форма деятельности

Форма контроля

Встреча № 1 11.09

Организационно-ознакомительная встреча наставника и наставляемого по теме:

  • «Планирование рабочего процесса, составление индивидуального маршрута, наставляемого».

  • Мастер-класс по игровым приёмам от наставника.

Обсуждение и постановка целей и задач наставничества.

Составить список методических материалов, которые хочется обновить с помощью новых интерактивных элементов или перевести в онлайн-формат.

  • Беседа в формате «вопрос-ответ».

  • Чек-лист приёмов и методов педагогических технологий в познавательно-игровых программа педагога-организатора.

Встреча № 2

09.10

Встреча наставника и наставляемого по теме:

  • «Интерактивные образовательные упражнения». Обсуждение, поиск решения поставленных задач.

Обзор современных онлайн-конструкторов для создания интерактивных образовательных упражнений, принципы их работы, библиотеку готовых упражнений, оценка их + и – .

Сервисы:LearningApps.org

Wordwall.net

Quizlet.com

Самостоятельная работа:

  • найти готовое подходящее для себя упражнение

  • создать новое интерактивное упражнение на выбранном сервисе для своей познавательно-игровой программы.

Встреча № 3

08.11

Встреча наставника и наставляемого по теме:

  • «Интерактивные образовательные онлайн-игры». Обсуждение, поиск решения поставленных задач.

Обзор онлайн-сервисов для создания образовательных игр.

Возможности, цели и задачи конструкторов, области применения, методы проектирования.

Сервисы:

umapalata.com

udoba.org

umaigra.com

Самостоятельная работа:

  • найти готовую игру в библиотеке сервиса, подходящую для своей программы

  • создать новую интерактивную образовательную онлайн игру на выбранном сервисе.

Встреча № 4 08.12

Встреча наставника и наставляемого по теме:

  • «Образовательные настольные игры». Обсуждение, поиск решения поставленных задач.

Обзор образовательных настольных игр, цели и задачи, возможности применения на познавательно-игровых программах.

Обучающие и развивающие образовательные настольные игры.

Самостоятельная работа:

  • найти образовательную настольную игру по теме своей программы

  • создать новую или трансформировать уже существующую игру или её отдельный элемент под тему своей познавательно-игровой программы.

Встреча № 5

10.01

Встреча наставника и наставляемого по теме:

  • «Интерактивные образовательные веб-квесты». Обсуждение, поиск решения поставленных задач.

Обзор онлайн-сервисов для создания образовательных квестов.

Возможности, цели и задачи конструкторов, области применения, методы проектирования.

Сервисы:

joyteka.com

Padlet.com

Learnis.ru

Самостоятельная работа:

  • найти веб-квест в библиотеке сервиса, подходящий для своей темы.

  • создать новый интерактивный образовательный онлайн квест на выбранном сервисе.

Встреча № 6

09.02

Встреча наставника и наставляемого по теме:

  • «Живые образовательные квесты». Обсуждение, поиск решения поставленных задач.

Обзор ресурсов для создания образовательных и познавательно-игровых квестов в офлайн формате.

Загадки, головоломки, творческие задания, цели и задачи квеста, сценарий и проблемы, области применения и методы проектирования.

Сервисы:

Wizer.me

Kvestodel.ru

Surprize.me

Самостоятельная работа:

  • Разработать план познавательно-игрового квеста

  • Создать головоломку или творческое задание для квеста с применением новых изученных приемов, средств и ресурсов.

Встреча № 7

11.03

Встреча наставника и наставляемого по теме:

  • «Онлайн-квизы и офлайн-викторины». Обсуждение, поиск решения поставленных задач.

Обзор ресурсов для создания образовательных онлайн квизов и офлайн викторин.

Возможности, цели и задачи, области применения, методы проектирования.

Сервисы:

Quizlet.com

Google-форма

Padlet.com

Самостоятельная работа:

  • найти онлайн квиз, подходящий для своей темы.

  • создать новый онлайн-квиз по своей теме в онлайн формате

  • создать викторину для офлайн прохождения с применением новых изученных приемов, средств и ресурсов

Встреча № 8

08.05

Встреча наставника и наставляемого по теме:

  • «Настольные игры на развитие социального интеллекта». Обсуждение, поиск решения поставленных задач. Подведение итогов.

Обзор ресурсов социальных настольных игр для создания новых игровых приёмов и элементов. Игры для вечеринок, настольно-ролевые игры, тимбилдинг, словесные игры. Возможности, цели и задачи, область применения, правила.

Самостоятельная работа:

  • модернизировать социальную настольную для проведения в рамках познавательно-игровой программы и решения своих педагогических задач

  • презентация всех созданных упражнений, игр, квестов, квизов и подведение итогов.

Составил(а) ___________________ педагог-организатор, Мурылева А.В.

Ознакомлен(а) ___________________ педагог-организатор, Диканская Н.Е.

Куратор _______________________ методист, Денисова А.Г.

01.09.2023

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы «Интерактивные образовательные упражнения, игры и квесты»

Раздел 1. Проектирование и применение интерактивных образовательных упражнений, игр, квестов на познавательно-игровых программах и массовых мероприятиях»

  • Тема 1. Образовательные упражнения.

  • Тема 2. Образовательные игры.

  • Тема 3. Образовательные квесты.

  • Тема 4. Образовательные квизы и викторины.

Раздел 2. Создание и применение настольных игр разных жанров на познавательно-игровых программах и массовых мероприятиях.

  • Тема 5. Обучающие настольные игры.

  • Тема 6. Развивающие настольные игры.

  • Тема 7. Настольно-ролевые игры.

  • Тема 8. Социальные настольные игры «для вечеринок» на развитие эмоционального интеллекта.

Cписок литературы

  • Сикасян Л. 8 онлайн сервисов для создания интерактивных заданий: краткий обзор.

  • Сафонова Е.В. Образовательный квест: смысл, содержание, технологические приемы – журнал Народное образование № 1-2, 2018.

Ссылки на интернет-ресурсы

  • https://learningapps.org/

  • https://wordwall.net/

  • https://quizlet.com/ru

  • https://joyteka.com/ru

  • https://padlet.com/

  • https://www.learnis.ru/

  • http://kvestodel.ru/

  • https://app.wizer.me/

  • https://www.umaigra.com/

  • https://udoba.org/

  • https://genial.ly/

  • https://surprizeme.ru/studio 

  • https://quizwhizzer.com/

  • https://seppo.io/pedagogy/ 

  • http://zunal.com/ 

  • https://nitforyou.com/webquest-maker/#i2016

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Персонализированная программа «Интерактивные образовательные упражнения, игры и квесты» составлена по запросу обучающегося педагога в рамках проекта "Наставничество". Программа носит индивидуальный и персонализированный характер, ориентирована на запрос наставляемого и призвана решить его профессиональные и личностные запросы. Программа учитывает уровень подготовки наставляемого и за счёт гибкой структуры позволяет использовать уже имеющиеся знания и преодолевать трудности на пути усвоения новой информации. Данная программа наставничества создана непосредственно для конкретной пары наставника и наставляемого, и направлена изучение обширного спектра современных игровых педагогических технологий, а также на применение полученных знаний в профессиональной деятельности педагога-организатора с целью повышения уровня мастерства и личностного саморазвития.
0 ₽
8 февраля в нашей стране отмечается День Российской науки. Российские учёные подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных открытий в различных сферах науки и повседневной жизни. В День российской науки проходят ежегодные конференции и слёты ученых из самых разных областей. Проводятся мероприятия, которые позволяют обсудить вопросы и перспективы современного научной деятельности. Я предлагаю учащимся 7-9 классов проверить свои знания и научную интуицию в небольшой игре и в формате командного соревнования. Игровое мероприятие можно сочетать с выступлениями лекторов или интерактивными экскурсиями.
0 ₽
Открытый районный фестиваль "Астрономический калейдоскоп" проходит в ЦДЮТТ ежегодно с 2016 года в два этапа. Первый этап - "От познания к творчеству" - включает в себя интерактивные лекции по астрономии, творческие мастер-классы и экскурсии в обсерваторию Центра. Второй этап - "С мечтою о космосе" - это большой и красочный конкурс творческих, изобретательских и научно-исследовательских работ в различных номинациях. Фестиваль проходит в марте-апреле и традиционно завершается 12 апреля торжественным подведением итогов и праздничной церемонией награждения победителей конкурса. В данной работе представлен только текстовый сценарий мероприятия, в дополнение к нему разработана мультимедийная презентация, подобрано звуковое сопровождение, концертные номера и интерактивы с залом.
0 ₽