Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. Персонализированная программа наставничества «Интерактивные образовательные упражнения, игры и квесты»

Персонализированная программа наставничества «Интерактивные образовательные упражнения, игры и квесты»

Персонализированная программа «Интерактивные образовательные упражнения, игры и квесты» составлена по запросу обучающегося педагога в рамках проекта "Наставничество". Программа носит индивидуальный и персонализированный характер, ориентирована на запрос наставляемого и призвана решить его профессиональные и личностные запросы. Программа учитывает уровень подготовки наставляемого и за счёт гибкой структуры позволяет использовать уже имеющиеся знания и преодолевать трудности на пути усвоения новой информации. Данная программа наставничества создана непосредственно для конкретной пары наставника и наставляемого, и направлена изучение обширного спектра современных игровых педагогических технологий, а также на применение полученных знаний в профессиональной деятельности педагога-организатора с целью повышения уровня мастерства и личностного саморазвития.

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

Утверждаю:

Врио директора ГБУ ДО ЦДЮТТ

Кировского района Санкт-Петербурга

Хавренкова Е.Б.__________________

_________________________________

Персонализированная программа наставничества

«Интерактивные образовательные

упражнения, игры и квесты»

автор-разработчик

педагог-организатор, методист

отдела спортивно-технического творчества

Мурылева Алина Владиславовна

Санкт-Петербург

сентябрь, 2023 г.

Краткая характеристика наставника:

Мурылева Алина Владиславовна

  • педагог-организатор первой квалификационной категории, специалист в области истории и теории изобразительного искусства, игропрактик.

  • прошла обучение на онлайн-курсах «Педагогический дизайн урока», «Интерактивные образовательные упражнения, игры и квесты на уроке»;

  • автор мастер-класса «Яркий мир настольных игр на службе у педагога дополнительного образования», участник конкурсов по разработке методических материалов;

  • участникVII открытого городского Слета педагогов ДО «Открытый разговор: новые вызовы – новые решения», где выступала с мастер-классом «Настольные игры в методической копилке педагога».

Краткая характеристика наставляемого:

Диканская Наталья Евгеньевна

  • педагог-организатор высшей квалификационной категории;

  • победитель районных и городских конкурсов методических разработок, лауреат 2-й степени регионального открытого конкурса игровых программ «Созвездие игры»;

  • участник городских педагогических чтений;

  • автор и ведущий игровых познавательных программ.

Пояснительная записка

Программа наставничества «Интерактивные образовательные упражнения, игры и квесты» носит индивидуальный и персонализированный характер, ориентирована на запрос наставляемого и призвана решить его профессиональные и личностные запросы. Программа учитывает уровень подготовки наставляемого и за счёт гибкой структуры позволяет использовать уже имеющиеся знания и преодолевать трудности на пути усвоения новой информации.

Данная программа наставничества создана непосредственно для конкретной пары наставника и наставляемого, и направлена изучение обширного спектра современных игровых педагогических технологий, а также на применение полученных знаний в профессиональной деятельности педагога-организатора с целью повышения уровня мастерства и личностного саморазвития.

Программа разработана совместно наставником и наставляемым при участии методиста и с учётом профессиональных требований.

На основе программы разрабатывается план встреч и мероприятий, направленных на устранение выявленных профессиональных затруднений и удовлетворение личностного запроса наставляемого. План отражает основные направления наставнической деятельности и требует особого внимания наставника в педагогическом контексте и компетенций: психолого-педагогических и предметно-профессиональных.

При необходимости, по запросу наставляемого (и по обоюдному согласию с наставником) в план мероприятий и саму программу могут быть внесены изменения, а именно: продление или сокращение срока программы, изменение содержания, дополнение или сокращение материала, изменение формы подачи материала или проверки усвоения программы.

Персональный запрос или проблема наставляемого на освоение материала в рамках наставничества: заполнить пробелы в изучении педагогических технологий, обновить методические материалы и познавательно-игровые программы педагога-организатора с точки зрения современного подхода и новых, актуальных приемов и средств.

Так как охватить все современные педагогические технологии в рамках наставничества не представляется возможным, основной целью реализацииконкретной персонализированной программы станет:совершенствование компетенций педагога-организатора в области создания интерактивных образовательных упражнений, игр и квестов как средств познавательно-игровой деятельности учащихся.

Задачи программы наставничества:

  1. Дидактический потенциал интерактивных образовательных упражнений, игр и квестов.

  2. Использование онлайн библиотек интерактивных образовательных упражнений, игр и квестов.

  3. Проектирование интерактивных образовательных упражнений, игр и квестов с помощью онлайн конструкторов.

  4. Проектирование интерактивных образовательных упражнений, игр и квестов в офлайн формате с помощью настольных игр и живых квестов.

Сроки реализации:

Персонализированная программа является краткосрочной, составлена с учетом возможностей наставляемого к посещению встреч с наставником и рассчитана на 8 занятий, по 1 занятию в месяц.

Форма взаимодействия:

Индивидуальные занятия наставника с наставляемым.

Предполагаемые форматы работы:

  • Беседа

  • Презентация

  • Мастер-класс

  • Вопрос-ответ

  • Блиц-опрос

  • Анализ приема или упражнения

  • Проблемная ситуация

  • Настольная игра

Планируемые итоги реализации программы наставничества:

Промежуточные результаты: устранены пробелы в типологии игровых педагогических технологий; сформировано представление и многообразии ресурсов для создания интерактивных методических материалов; учитываются возрастные особенности учащихся при создании интерактивных образовательных игр, упражнений и квестов; сформированы новые навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).

Итоговый результат: профессиональные затруднения наставляемого устранены, личностные запросы выполнены. Освоены сервисы для создания интерактивных упражнений, игр и квестов в онлайн-формате, а также получены навыки для разработки новых офлайн мероприятий. Самым вероятным и ожидаемым итоговым результатом освоения программы станет применения полученных знаний в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования, а именно при подготовке и проведении познавательно-игровых программ согласно основному плану работы. Причем важно умение пользоваться и готовыми библиотеками игр и упражнений, а также создавать новые для решения конкретной педагогической проблемы. Педагог, владеющий приемами и ресурсами для создания новых, актуальных методических разработок, открыт творчеству, новаторству и экспериментам, готов поделиться вдохновением и интересными наработками со своими воспитанниками, стимулирует развитие познавательной активности и самостоятельности у детей.

План и график индивидуальных занятий

Дата

Тема занятия

Форма деятельности

Форма контроля

Встреча № 1 11.09

Организационно-ознакомительная встреча наставника и наставляемого по теме:

  • «Планирование рабочего процесса, составление индивидуального маршрута, наставляемого».

  • Мастер-класс по игровым приёмам от наставника.

Обсуждение и постановка целей и задач наставничества.

Составить список методических материалов, которые хочется обновить с помощью новых интерактивных элементов или перевести в онлайн-формат.

  • Беседа в формате «вопрос-ответ».

  • Чек-лист приёмов и методов педагогических технологий в познавательно-игровых программа педагога-организатора.

Встреча № 2

09.10

Встреча наставника и наставляемого по теме:

  • «Интерактивные образовательные упражнения». Обсуждение, поиск решения поставленных задач.

Обзор современных онлайн-конструкторов для создания интерактивных образовательных упражнений, принципы их работы, библиотеку готовых упражнений, оценка их + и – .

Сервисы:LearningApps.org

Wordwall.net

Quizlet.com

Самостоятельная работа:

  • найти готовое подходящее для себя упражнение

  • создать новое интерактивное упражнение на выбранном сервисе для своей познавательно-игровой программы.

Встреча № 3

08.11

Встреча наставника и наставляемого по теме:

  • «Интерактивные образовательные онлайн-игры». Обсуждение, поиск решения поставленных задач.

Обзор онлайн-сервисов для создания образовательных игр.

Возможности, цели и задачи конструкторов, области применения, методы проектирования.

Сервисы:

umapalata.com

udoba.org

umaigra.com

Самостоятельная работа:

  • найти готовую игру в библиотеке сервиса, подходящую для своей программы

  • создать новую интерактивную образовательную онлайн игру на выбранном сервисе.

Встреча № 4 08.12

Встреча наставника и наставляемого по теме:

  • «Образовательные настольные игры». Обсуждение, поиск решения поставленных задач.

Обзор образовательных настольных игр, цели и задачи, возможности применения на познавательно-игровых программах.

Обучающие и развивающие образовательные настольные игры.

Самостоятельная работа:

  • найти образовательную настольную игру по теме своей программы

  • создать новую или трансформировать уже существующую игру или её отдельный элемент под тему своей познавательно-игровой программы.

Встреча № 5

10.01

Встреча наставника и наставляемого по теме:

  • «Интерактивные образовательные веб-квесты». Обсуждение, поиск решения поставленных задач.

Обзор онлайн-сервисов для создания образовательных квестов.

Возможности, цели и задачи конструкторов, области применения, методы проектирования.

Сервисы:

joyteka.com

Padlet.com

Learnis.ru

Самостоятельная работа:

  • найти веб-квест в библиотеке сервиса, подходящий для своей темы.

  • создать новый интерактивный образовательный онлайн квест на выбранном сервисе.

Встреча № 6

09.02

Встреча наставника и наставляемого по теме:

  • «Живые образовательные квесты». Обсуждение, поиск решения поставленных задач.

Обзор ресурсов для создания образовательных и познавательно-игровых квестов в офлайн формате.

Загадки, головоломки, творческие задания, цели и задачи квеста, сценарий и проблемы, области применения и методы проектирования.

Сервисы:

Wizer.me

Kvestodel.ru

Surprize.me

Самостоятельная работа:

  • Разработать план познавательно-игрового квеста

  • Создать головоломку или творческое задание для квеста с применением новых изученных приемов, средств и ресурсов.

Встреча № 7

11.03

Встреча наставника и наставляемого по теме:

  • «Онлайн-квизы и офлайн-викторины». Обсуждение, поиск решения поставленных задач.

Обзор ресурсов для создания образовательных онлайн квизов и офлайн викторин.

Возможности, цели и задачи, области применения, методы проектирования.

Сервисы:

Quizlet.com

Google-форма

Padlet.com

Самостоятельная работа:

  • найти онлайн квиз, подходящий для своей темы.

  • создать новый онлайн-квиз по своей теме в онлайн формате

  • создать викторину для офлайн прохождения с применением новых изученных приемов, средств и ресурсов

Встреча № 8

08.05

Встреча наставника и наставляемого по теме:

  • «Настольные игры на развитие социального интеллекта». Обсуждение, поиск решения поставленных задач. Подведение итогов.

Обзор ресурсов социальных настольных игр для создания новых игровых приёмов и элементов. Игры для вечеринок, настольно-ролевые игры, тимбилдинг, словесные игры. Возможности, цели и задачи, область применения, правила.

Самостоятельная работа:

  • модернизировать социальную настольную для проведения в рамках познавательно-игровой программы и решения своих педагогических задач

  • презентация всех созданных упражнений, игр, квестов, квизов и подведение итогов.

Составил(а) ___________________ педагог-организатор, Мурылева А.В.

Ознакомлен(а) ___________________ педагог-организатор, Диканская Н.Е.

Куратор _______________________ методист, Денисова А.Г.

01.09.2023

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы «Интерактивные образовательные упражнения, игры и квесты»

Раздел 1. Проектирование и применение интерактивных образовательных упражнений, игр, квестов на познавательно-игровых программах и массовых мероприятиях»

  • Тема 1. Образовательные упражнения.

  • Тема 2. Образовательные игры.

  • Тема 3. Образовательные квесты.

  • Тема 4. Образовательные квизы и викторины.

Раздел 2. Создание и применение настольных игр разных жанров на познавательно-игровых программах и массовых мероприятиях.

  • Тема 5. Обучающие настольные игры.

  • Тема 6. Развивающие настольные игры.

  • Тема 7. Настольно-ролевые игры.

  • Тема 8. Социальные настольные игры «для вечеринок» на развитие эмоционального интеллекта.

Cписок литературы

  • Сикасян Л. 8 онлайн сервисов для создания интерактивных заданий: краткий обзор.

  • Сафонова Е.В. Образовательный квест: смысл, содержание, технологические приемы – журнал Народное образование № 1-2, 2018.

Ссылки на интернет-ресурсы

  • https://learningapps.org/

  • https://wordwall.net/

  • https://quizlet.com/ru

  • https://joyteka.com/ru

  • https://padlet.com/

  • https://www.learnis.ru/

  • http://kvestodel.ru/

  • https://app.wizer.me/

  • https://www.umaigra.com/

  • https://udoba.org/

  • https://genial.ly/

  • https://surprizeme.ru/studio 

  • https://quizwhizzer.com/

  • https://seppo.io/pedagogy/ 

  • http://zunal.com/ 

  • https://nitforyou.com/webquest-maker/#i2016

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Персонализированная программа «Интерактивные образовательные упражнения, игры и квесты» составлена по запросу обучающегося педагога в рамках проекта "Наставничество". Программа носит индивидуальный и персонализированный характер, ориентирована на запрос наставляемого и призвана решить его профессиональные и личностные запросы. Программа учитывает уровень подготовки наставляемого и за счёт гибкой структуры позволяет использовать уже имеющиеся знания и преодолевать трудности на пути усвоения новой информации. Данная программа наставничества создана непосредственно для конкретной пары наставника и наставляемого, и направлена изучение обширного спектра современных игровых педагогических технологий, а также на применение полученных знаний в профессиональной деятельности педагога-организатора с целью повышения уровня мастерства и личностного саморазвития.
0 ₽
8 февраля в нашей стране отмечается День Российской науки. Российские учёные подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных открытий в различных сферах науки и повседневной жизни. В День российской науки проходят ежегодные конференции и слёты ученых из самых разных областей. Проводятся мероприятия, которые позволяют обсудить вопросы и перспективы современного научной деятельности. Я предлагаю учащимся 7-9 классов проверить свои знания и научную интуицию в небольшой игре и в формате командного соревнования. Игровое мероприятие можно сочетать с выступлениями лекторов или интерактивными экскурсиями.
0 ₽
Открытый районный фестиваль "Астрономический калейдоскоп" проходит в ЦДЮТТ ежегодно с 2016 года в два этапа. Первый этап - "От познания к творчеству" - включает в себя интерактивные лекции по астрономии, творческие мастер-классы и экскурсии в обсерваторию Центра. Второй этап - "С мечтою о космосе" - это большой и красочный конкурс творческих, изобретательских и научно-исследовательских работ в различных номинациях. Фестиваль проходит в марте-апреле и традиционно завершается 12 апреля торжественным подведением итогов и праздничной церемонией награждения победителей конкурса. В данной работе представлен только текстовый сценарий мероприятия, в дополнение к нему разработана мультимедийная презентация, подобрано звуковое сопровождение, концертные номера и интерактивы с залом.
0 ₽