Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Кировского района Санкт-Петербурга
Утверждаю: Врио директора ГБУ ДО ЦДЮТТ Кировского района Санкт-Петербурга Хавренкова Е.Б.__________________ _________________________________ |
Персонализированная программа наставничества
«Интерактивные образовательные
упражнения, игры и квесты»
автор-разработчик
педагог-организатор, методист
отдела спортивно-технического творчества
Мурылева Алина Владиславовна
Санкт-Петербург
сентябрь, 2023 г.
Краткая характеристика наставника:
Мурылева Алина Владиславовна
педагог-организатор первой квалификационной категории, специалист в области истории и теории изобразительного искусства, игропрактик.
прошла обучение на онлайн-курсах «Педагогический дизайн урока», «Интерактивные образовательные упражнения, игры и квесты на уроке»;
автор мастер-класса «Яркий мир настольных игр на службе у педагога дополнительного образования», участник конкурсов по разработке методических материалов;
участникVII открытого городского Слета педагогов ДО «Открытый разговор: новые вызовы – новые решения», где выступала с мастер-классом «Настольные игры в методической копилке педагога».
Краткая характеристика наставляемого:
Диканская Наталья Евгеньевна
педагог-организатор высшей квалификационной категории;
победитель районных и городских конкурсов методических разработок, лауреат 2-й степени регионального открытого конкурса игровых программ «Созвездие игры»;
участник городских педагогических чтений;
автор и ведущий игровых познавательных программ.
Пояснительная записка
Программа наставничества «Интерактивные образовательные упражнения, игры и квесты» носит индивидуальный и персонализированный характер, ориентирована на запрос наставляемого и призвана решить его профессиональные и личностные запросы. Программа учитывает уровень подготовки наставляемого и за счёт гибкой структуры позволяет использовать уже имеющиеся знания и преодолевать трудности на пути усвоения новой информации.
Данная программа наставничества создана непосредственно для конкретной пары наставника и наставляемого, и направлена изучение обширного спектра современных игровых педагогических технологий, а также на применение полученных знаний в профессиональной деятельности педагога-организатора с целью повышения уровня мастерства и личностного саморазвития.
Программа разработана совместно наставником и наставляемым при участии методиста и с учётом профессиональных требований.
На основе программы разрабатывается план встреч и мероприятий, направленных на устранение выявленных профессиональных затруднений и удовлетворение личностного запроса наставляемого. План отражает основные направления наставнической деятельности и требует особого внимания наставника в педагогическом контексте и компетенций: психолого-педагогических и предметно-профессиональных.
При необходимости, по запросу наставляемого (и по обоюдному согласию с наставником) в план мероприятий и саму программу могут быть внесены изменения, а именно: продление или сокращение срока программы, изменение содержания, дополнение или сокращение материала, изменение формы подачи материала или проверки усвоения программы.
Персональный запрос или проблема наставляемого на освоение материала в рамках наставничества: заполнить пробелы в изучении педагогических технологий, обновить методические материалы и познавательно-игровые программы педагога-организатора с точки зрения современного подхода и новых, актуальных приемов и средств.
Так как охватить все современные педагогические технологии в рамках наставничества не представляется возможным, основной целью реализацииконкретной персонализированной программы станет:совершенствование компетенций педагога-организатора в области создания интерактивных образовательных упражнений, игр и квестов как средств познавательно-игровой деятельности учащихся.
Задачи программы наставничества:
Дидактический потенциал интерактивных образовательных упражнений, игр и квестов.
Использование онлайн библиотек интерактивных образовательных упражнений, игр и квестов.
Проектирование интерактивных образовательных упражнений, игр и квестов с помощью онлайн конструкторов.
Проектирование интерактивных образовательных упражнений, игр и квестов в офлайн формате с помощью настольных игр и живых квестов.
Сроки реализации:
Персонализированная программа является краткосрочной, составлена с учетом возможностей наставляемого к посещению встреч с наставником и рассчитана на 8 занятий, по 1 занятию в месяц.
Форма взаимодействия:
Индивидуальные занятия наставника с наставляемым.
Предполагаемые форматы работы:
Беседа
Презентация
Мастер-класс
Вопрос-ответ
Блиц-опрос
Анализ приема или упражнения
Проблемная ситуация
Настольная игра
Планируемые итоги реализации программы наставничества:
Промежуточные результаты: устранены пробелы в типологии игровых педагогических технологий; сформировано представление и многообразии ресурсов для создания интерактивных методических материалов; учитываются возрастные особенности учащихся при создании интерактивных образовательных игр, упражнений и квестов; сформированы новые навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).
Итоговый результат: профессиональные затруднения наставляемого устранены, личностные запросы выполнены. Освоены сервисы для создания интерактивных упражнений, игр и квестов в онлайн-формате, а также получены навыки для разработки новых офлайн мероприятий. Самым вероятным и ожидаемым итоговым результатом освоения программы станет применения полученных знаний в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования, а именно при подготовке и проведении познавательно-игровых программ согласно основному плану работы. Причем важно умение пользоваться и готовыми библиотеками игр и упражнений, а также создавать новые для решения конкретной педагогической проблемы. Педагог, владеющий приемами и ресурсами для создания новых, актуальных методических разработок, открыт творчеству, новаторству и экспериментам, готов поделиться вдохновением и интересными наработками со своими воспитанниками, стимулирует развитие познавательной активности и самостоятельности у детей.
План и график индивидуальных занятий
Дата | Тема занятия | Форма деятельности | Форма контроля |
Встреча № 1 11.09 | Организационно-ознакомительная встреча наставника и наставляемого по теме:
| Обсуждение и постановка целей и задач наставничества. Составить список методических материалов, которые хочется обновить с помощью новых интерактивных элементов или перевести в онлайн-формат. |
|
Встреча № 2 09.10 | Встреча наставника и наставляемого по теме:
| Обзор современных онлайн-конструкторов для создания интерактивных образовательных упражнений, принципы их работы, библиотеку готовых упражнений, оценка их + и – . Сервисы:LearningApps.org Wordwall.net Quizlet.com | Самостоятельная работа:
|
Встреча № 3 08.11 | Встреча наставника и наставляемого по теме:
| Обзор онлайн-сервисов для создания образовательных игр. Возможности, цели и задачи конструкторов, области применения, методы проектирования. Сервисы: umapalata.com udoba.org umaigra.com | Самостоятельная работа:
|
Встреча № 4 08.12 | Встреча наставника и наставляемого по теме:
| Обзор образовательных настольных игр, цели и задачи, возможности применения на познавательно-игровых программах. Обучающие и развивающие образовательные настольные игры. | Самостоятельная работа:
|
Встреча № 5 10.01 | Встреча наставника и наставляемого по теме:
| Обзор онлайн-сервисов для создания образовательных квестов. Возможности, цели и задачи конструкторов, области применения, методы проектирования. Сервисы: joyteka.com Padlet.com Learnis.ru | Самостоятельная работа:
|
Встреча № 6 09.02 | Встреча наставника и наставляемого по теме:
| Обзор ресурсов для создания образовательных и познавательно-игровых квестов в офлайн формате. Загадки, головоломки, творческие задания, цели и задачи квеста, сценарий и проблемы, области применения и методы проектирования. Сервисы: Wizer.me Kvestodel.ru Surprize.me | Самостоятельная работа:
|
Встреча № 7 11.03 | Встреча наставника и наставляемого по теме:
| Обзор ресурсов для создания образовательных онлайн квизов и офлайн викторин. Возможности, цели и задачи, области применения, методы проектирования. Сервисы: Quizlet.com Google-форма Padlet.com | Самостоятельная работа:
|
Встреча № 8 08.05 | Встреча наставника и наставляемого по теме:
| Обзор ресурсов социальных настольных игр для создания новых игровых приёмов и элементов. Игры для вечеринок, настольно-ролевые игры, тимбилдинг, словесные игры. Возможности, цели и задачи, область применения, правила. | Самостоятельная работа:
|
Составил(а) ___________________ педагог-организатор, Мурылева А.В.
Ознакомлен(а) ___________________ педагог-организатор, Диканская Н.Е.
Куратор _______________________ методист, Денисова А.Г.
01.09.2023
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
программы «Интерактивные образовательные упражнения, игры и квесты»
Раздел 1. Проектирование и применение интерактивных образовательных упражнений, игр, квестов на познавательно-игровых программах и массовых мероприятиях»
Тема 1. Образовательные упражнения.
Тема 2. Образовательные игры.
Тема 3. Образовательные квесты.
Тема 4. Образовательные квизы и викторины.
Раздел 2. Создание и применение настольных игр разных жанров на познавательно-игровых программах и массовых мероприятиях.
Тема 5. Обучающие настольные игры.
Тема 6. Развивающие настольные игры.
Тема 7. Настольно-ролевые игры.
Тема 8. Социальные настольные игры «для вечеринок» на развитие эмоционального интеллекта.
Cписок литературы
Сикасян Л. 8 онлайн сервисов для создания интерактивных заданий: краткий обзор.
Сафонова Е.В. Образовательный квест: смысл, содержание, технологические приемы – журнал Народное образование № 1-2, 2018.
Ссылки на интернет-ресурсы
https://learningapps.org/
https://wordwall.net/
https://quizlet.com/ru
https://joyteka.com/ru
https://padlet.com/
https://www.learnis.ru/
http://kvestodel.ru/
https://app.wizer.me/
https://www.umaigra.com/
https://udoba.org/
https://genial.ly/
https://surprizeme.ru/studio
https://quizwhizzer.com/
https://seppo.io/pedagogy/
http://zunal.com/
https://nitforyou.com/webquest-maker/#i2016