Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Летний лагерь
  3. Конкурсная познавательно-развлекательная программа на основе устного народного творчества «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ...»

Конкурсная познавательно-развлекательная программа на основе устного народного творчества «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ...»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ проведения мероприятия: воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества; учить понимать содержание произведений словесного творчества народа, повторить жанры устного народного творчества через игру; понимать выразительность русского языка.

Предметы

Летний лагерь

Категория

Летний лагерь
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МБУ ДО «ДШИ Моршанского муниципального округа» Тамбовской области

Лагерь дневного пребывания детей

2024 г.

Конкурсная познавательно-развлекательная программа наоснове устного народного творчества«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ...»

Время и место проведения: МБОУ «Устьинская СОШ»; 7 июня, 10:00.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества;

  • учитьпонимать содержание произведений словесного творчества народа,

  • повторить жанры устного народного творчества через игру;

  • пониматьвыразительность русского языка.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. МОТИВАЦИОННАЯ

СЛАЙД 2

  1. Просмотр м/ф «У Лукоморья».

ВЕДУЩИЙ.Добрый день,друзья!

Сегодняшнее мероприятие мы начали с просмотра мультфильма и прослушивания отрывка из сказки-поэмы А.С. Пушкина «У Лукоморья». Это сказочная страна - Лукоморье -позаимствована Пушкиным из славянского фольклора. Это -заповедное северное царство на краю мира, где зимой люди впадают в спячку и просыпаются с первыми лучами весеннего солнца. Там находится Мировое древо, по которому, если подниматься, можно попасть на небо, а если спускаться — в подземное царство.

Сегодня мы с вами «прогуляемся» по неведомым дорожкам этой страны, «пройдёмся» по следам русского народного творчества, чтобы  проверитьсвоизнаниянародныхсказок,пословиц, поговорок и других жанров устного народного творчества, чтобы уметь в них ориентироваться, чтобы видеть и пониматьвыразительность русского языка.Мы проведёмигру, которая так и называется - «Там, на неведомых дорожках...».

И прежде, чем отправиться в путь, проведём разминку.

  1. Разминка

Существует множество русских народных сказок о животных. И вот некоторые из этихживотных спрятались внутри слов. Найдите этих животных.

СЛАЙД 3

На слайде - задания для разминки:

Баранка (баран)

Стрекоза (коза)

Коньки (конь)

Барак (рак)

Василиса (лиса)

Волкодав (волк)

Икота (кот)

Волшебник (вол)

Молодцы, всех животных вы нашли. Ну, а теперь я познакомлю вас с темами сегодняшнейигры:

СЛАЙД 4

«Начинает сказка сказываться...»

«Портретная галерея»

«Фольклорная неразбериха»

«Закончи пословицу»

«Угадай сказку по иллюстрации»

«Пир навесь мир»

«Необыкновенный концерт»

«Угадай сказку по иллюстрации»

Итак, начнём игру.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Тема «Начинает сказка сказываться...»

СЛАЙД 5

Вам предстоит по началу (зачину) сказки угадать, что это за сказка и дать ей полное название:

  1. «Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна-красна, у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому…»(Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»).

  1. «Жили-были старик со старухой, у них была дочка да сынок маленький. «Дочка, дочка», – говорит мать. «Мы пойдём на работу, принесём тебе булочку, а ты смотри за братцем Иванушкой…» (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»).

  2. «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они – не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеба засевали…»(Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»).

  3. «Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе – детей не было…»(Русская народная сказка «Снегурочка»).

  4. «Жили на свете царь с царицей. Было у них три сына, удальцы такие - что ни в сказке сказать, ни перомописать. Младшего из них звали Иваном-царевичем. Задумал царь сыновей своих женить, позвал их и говорит…»(Русская народная сказка «Царевна-лягушка»).

  5. «Жили - были царь и царица: у них были сын и дочь, сына звали Иванушкой, а дочь …»(Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

2. Тема «Портретная галерея»

СЛАЙД 6

Представьте себе, что сказочная «неведомая» дорожка вдруг привела в сказочную портретную галерею. Но портреты в ней не нарисованы красками и карандашами, а описаны словесно. Вы должны по описанию дать полное название сказки и, конечно же, узнать и назвать её героя.

Итак, по словесному портрету

Нам ответьте - кто же это?

  1. ...Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца вовсе нет… (Снегурочка. Русская народная сказка «Снегурочка»)

  2. ...На лазоревом платье – частые звёзды, на голове – месяц, такая красавица – не вздумать-не  взгадать, только в сказке сказать…(Василиса-премудрая. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

  3. На лошади с бубенчиком едет в лес по дрова крестьянин. Полушубок на нём старый да рваный, шапка худая, рукавицы дырявые… (Крестьянин из сказки«Два мороза». Русская народная сказка

  4. Несмотря на множество отрицательных качеств этого сказочного героя,он – не жестокий человек. Парень отпускает щуку, и за свою доброту получает награду — теперь все егожелания будут исполняться немедленно...(Емеля из русской народной сказки «По щучьему велению...»)

  1. Тема «Фольклорная неразбериха»

СЛАЙД7

Ваша задача, ребята, - определить, к какому виду устного народного творчества относятся эти высказывания:

  1. «В некотором царстве, в некотором государстве...». - Сказка.

  2. «Серый зайка вырвал травку.Положил её на лавку.

Кто травку возьмёт, тот и вон пойдёт». - Считалка.

  1. «Красна девица сидит в темнице, а коса - на улице». - Загадка.

  1. «Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: «Ку-ку.. .Ку-ку...»? - Загадка

  2. «Хочешь есть калачи - не лежи на печи».- Пословица.

  3. «На дворе -трава, на траве -дрова...». - Скороговорка.

  4. «Ехала деревня мимо мужика.

Вдруг из-под собаки лают ворота...». - Небылица (перевёртыш).

  1. «Катя, Катя, Катюха

Оседлала петуха,

А петух заржал,

На базар побежал». - Потешка.

  1. Тема«Закончи пословицу»

СЛАЙД 8

Не имей сто рублей...

Смех без причины...

Любишь кататься...

Что написано пером...

Не плюй в колодец...

Без труда...

  1. Тайм-аут «Народное караоке»

СЛАЙД 9

Пришло время отдохнуть. Пока мыспоём народную песню, счётная комиссия подобьёт итоги 1-го тайма нашей игры.

Исполнение караоке «Русская кадриль»

Ведущий.Предоставляем слово нашей счётной комиссии.

Счетная комиссия.После первого тайма призовой фонд 1-гоотряда составил___ баллов, 2-го - ___, 3-его - ___ и 4-го - ___ баллов.

Ведущий.Ну, и мы переходим ко 2-му, финальному тайму игры. Для начала этого тайма - блиц-опрос:

  1. Блиц«Героям какой сказки принадлежат эти волшебные слова?»:

СЛАЙД 10

«Несу косу на плечи, Хочу лису посечи! Пошла лиса с печи!»(Петушок - «Лиса, заяц и петух»)

«Я не ела, я не пила...А как бежала через мосточек - ухватила кленовый листочек...» («Коза-дереза»)

«Битый небитого везёт...» («Лиса и волк»)

« По щучьему велению, по моему хотению...»

« Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»

«Спи, глазок, спи, другой!...»(«Крошечка-Хаврошечка»)

«Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе, красная?»(«Морозко»)

  1. Тема «Угадай сказку по иллюстрации»

СЛАЙД 11

  • «Марья Моревна»

  • «Крошечка-Хаврошечка»

  • «Каша из топора»

  • «Волк и семеро козлят»

  • «Курочка Ряба»

  1. Тема «Необыкновенный концерт»

СЛАЙД 12

Ведущий:В сказках встречаетсямного певцов. И кто только в них не поёт: и медведи, и петухи, и волки, и коты. Вот, например, хитрая лиса выманивает песенкой петуха - звучитфонограмма песенки лисы.

Воттакие певцы ипримут участие в нашем сегодняшнем необыкновенном концерте. Ваша задача - по песенке узнать герояи назвать сказку.

  1. «Треньрень, гусельки - золотые струнушки.

Дома ли лиса?Выходи, лиса!» (Петушок спасает котика-братика. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»)

  1. «Сестрица моя, Алёнушка,

Выплынь, выплынь на бережок...» и т.д. (Козленочек, братец Иванушка. Русская народная сказка «Алёнушка и братец Иванушка»)

  1. «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!..» и т.д. (Коза-мать. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

  1. Тема«Пир на весь мир»

СЛАЙД 13

Наш вопрос: Кто, кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой обед – пир сказочный?

  1. «Наварила манной каши и размазала по тарелке… – Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем!» (Лиса журавля. Русская народная сказка «Лиса и журавль»).

  2. «Съешь моего ржаного пирожка… – Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едаются!»(Печка, девочка.  Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

  3. «Испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудрёными.По бокам -города с дворцами, садами, да башнями, - сверху птицы летучие, снизу – звери рыскучие».(Василиса-Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»).

  4. «Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и угощает…»(Журавль – лисе. Русская народная сказка «Лиса и журавль»).

Ведущий.Давайте-ка и мы закатим пир на весь мир - напечём все вместе блинов!

Пение-караоке «Ой, блины мои, блины»

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

СЛАЙД 14

Ведущий.Наше путешествие по неведомым дорожкам закончено.

Подведение итогов игры,награждение победителей.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В данной публикации представлен сценарий музыкально-развлекательного ассорти для 2 класса общеобразовательной школы. Мероприятие не требует особой подготовки. Отдельные песни можно разучить заранее или заменить другими – уже знакомыми ребятам. Цели мероприятия: Достижение внутригруппового сплочения; осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы - класс» и «Я» - как единого целого «Класс – это мы вместе» в игровой форме. Задачи: • формировать положительное эмоциональное отношение учащихся к школе, участникам педагогического процесса; • развивать навыки группового общения; • способствовать повышению уровня сплочённости класса; • содействовать созданию доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся.
0 ₽
Мероприятие предназначено для обучающихся в музыкальных школах и ДШИ. Можно использовать для внеурочной работы с учащимися начальной школы и для работы с воспитанниками ГПД (1-4-е классы). Цель мероприятия: Совершенствование духовной и нравственной культуры обучающихся путём знакомства с русскими народными традициями и обычаями праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Задачи: • воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной культуре русского народа, формировать чувство сопричастности к духовному наследию; • развивать умение воспринимать фольклорную и православную музыку, музыкальный слух, память, чувства ритма; • продолжить накопление сведений о народной музыке, познакомить учащихся с особенностями хороводно-плясовых песен; знакомить с обычаями и ритуалами праздника Покрова Пресвятой Богородицы; • способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни.
0 ₽
План-конспект разработан для проведения занятия с обучающимися ДШИ и ДМШ (Народное отделение) в рамках учебного предмета «Музыкальный фольклор». Конспект может быть использован во внеурочной деятельности общеобразовательных школ. Цели и задачи проведения занятия: • воспитывать любовь и уважение к Родине; • прививать интерес к историческому прошлому своей страны; • формировать любовь к народному творчеству, родному языку; • формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; • развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; • развивать слуховое внимание и память; • формировать знания об истории праздника День народного единства; • закреплять знания о флаге, гербе и гимне РФ.
0 ₽