Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. Конкурсно-познавательная программа "Космический квест"

Конкурсно-познавательная программа "Космический квест"

0 подписчиков
Создание условий для обогащения знаний обучающихся об истории празднования Дня Космонавтики, привития чувства гордости и уважения к Российской космонавтике. Задачи: 1.Расширение исторических знаний и представлений о космонавтике и первых космонавтах, познакомить с историей освоения космоса; 2. расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; 3. воспитание уважения и гордости за наших космонавтов; 4. развитие познавательной и творческой активности. Конкурсно-познавательная программа содержит ряд заданий интеллектуального и художественного характера, связанных темой «Космос», а также мастер-класс по созданию 3D-аппликации «На обратной стороне Луны».

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Бутурлинский дом детского творчества

«Космический квест»

конкурсно – познавательная программа для обучающихся 3-5 классов

Составитель:

Цухт Юлия Артуровна,

педагог – организатор

Бутурлино

2023г.

Цель - создать условия для обогащения знаний обучающихся об истории празднования Дня Космонавтики, привития чувства гордости и уважения к Российской космонавтике.

Задачи:

  • расширение исторических знаний и представлений о космонавтике и первых космонавтах, познакомить с историей освоения космоса;

  • расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;

  • воспитание уважения и гордости за наших космонавтов;

  • развитие познавательной и творческой активности.

Конкурсно-познавательная программа содержит ряд заданий интеллектуального и художественного характера, связанных темой «Космос», а также мастер-класс по созданию 3D-аппликации «На обратной стороне Луны».

Ход мероприятия

Ведущий:

Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Первый орбитальный полет вокруг Земли выполнил советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле “Восток” — это историческое событие произошло 12 апреля 1961 года.

Земля впервые отправляла своего сына к звездам 62 года назад — мир замер в ожидании перед стартом – Гагарин в напряженной тишине вдруг произносит простое, земное слово, которое стало знаменитым: “Поехали!”.

Первый полет в космос стартовал с космодрома Байконур – Юрий Гагарин полетел к звездам на космическом корабле “Восток” 12 апреля 1961.

Полет, ставший прорывом в освоении космического пространства, длился всего 108 минут — облетев весь шар земной, корабль приземлился благополучно недалеко от деревни Смеловка (Саратовская область).

В космосе, кроме планет, спутников, небесных тел, есть еще множество звезд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Звёзды отличаются друг от друга размерами. Есть звёзды-гиганты, а есть звёзды-карлики. Самые яркие из них: Сириус, Вега, Полярная звезда и др. Множество групп звезд объединены в созвездия. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звёздами: Орион, Андромеда, Персей, Кассиопея, Змея, Дракон, Муха, Волк и многие другие. (Показать карту звездного неба.) Ребята, а какое крупное созвездие можно увидеть на ночном небе невооруженным глазом? (Ответы детей) На что оно похоже? (Ответы детей)



1 конкурс – Собери созвездие

Дети из бумажных звёзд собирают созвездие Большой Медведицы.

2 конкурс – Загадки про космос

Ведущий:Проверим готовность к путешествию.Каждой команде по очереди необходимо разгадать загадку. За каждый правильный ответ команда получается 1 балл.

1. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (Комета)

2. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Юрий Гагарин)

3. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный … (Спутник)

4. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

5. В телескоп скорей взгляните —

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей Солнечной системе

Никого крупнее нет…. (Юпитер)

6. Есть окошко в корабле -

«Челенджере», «Мире».

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

3 конкурс - Блиц - викторина про космос

Ведущий:А сейчас вам предстоит ответить на вопросы нашей игры.

(демонстрация игры-презентации)

4 конкурс – Эрудиты

Ведущий: Командам даются буквы, из которых за определённый период времени они должны составить как можно больше названий планет Солнечной системы. Побеждает команда, составившая больше слов. ( 8 планет - Начиная от Солнца планеты нашей солнечной системы расположены в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)

5 конкурс - Портрет инопланетянина

Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть? Команда выбирает одного игрока. Задание для игрока нарисовать за 3 минуты портрет инопланетянина.

6 конкурс – Кроссворд

Ведущий: Ребята, а теперь вам предстоит разгадать космический кроссворд.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


Задания:

По горизонтали:

  1. На ней летают в космос.

  2. Ученый, изучающий звезды.

  3. Этим маленьким «точкам-огонькам на ночном небе» многие поэты посвящали стихотворения.

  4. Что освещает Землю днем?

  5. Космический камень, упавший на Землю.

  6. Естественный спутник планеты Земля.

  7. То, что надевают космонавты перед выходом в космос.

По вертикали:

  1. Он первым увидел планету Земля из космоса.

4. Третья планета от Солнца.

5. Космический аппарат, передающий важную информацию из космоса.

Ответы:

1.

Г

2.

Р

А

К

Е

Т

А

Г

3.

А

С

Т

Р

О

Н

О

М

Р

И

4.

З

В

Ё

З

Д

Ы

5.

С

О

Л

Н

Ц

Е

П

6.

М

Е

Т

Е

О

Р

И

Т

У

Л

Т

Я

7.

Л

У

Н

А

И

8.

С

К

А

Ф

А

Н

Д

Р


Мастер-класс по созданию 3D-аппликации

«На обратной стороне Луны»

1.jpg Изготовление 3D-аппликации.

Материал: ножницы, двусторонний скотч, плотная бумага, принтер

Этапы изготовления

2.jpg 1. Распечатать заготовки для 3D-аппликации на цветном принтере (шаблон прилагается)

2. Вырезать детали для аппликации (планеты и космонавт).

3.jpg3. Из двустороннего скотча нарезать маленькие квадратики и соединить друг с другом. Для планет используем 3 квадратика, для космонавта 5 квадратиков. И приклеиваем к деталям.

5.jpg5-1.jpg 4. Приклеиваем все детали на фоновую часть. 3D-аппликация «На обратной стороне Луны» готова.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Создание условий для обогащения знаний обучающихся об истории празднования Дня Космонавтики, привития чувства гордости и уважения к Российской космонавтике. Задачи: 1.Расширение исторических знаний и представлений о космонавтике и первых космонавтах, познакомить с историей освоения космоса; 2. расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; 3. воспитание уважения и гордости за наших космонавтов; 4. развитие познавательной и творческой активности. Конкурсно-познавательная программа содержит ряд заданий интеллектуального и художественного характера, связанных темой «Космос», а также мастер-класс по созданию 3D-аппликации «На обратной стороне Луны».
0 ₽