Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Конспект "Человек - часть природы"

Конспект "Человек - часть природы"

0 подписчиков
Разработка конспекта внеурочного занятия на тему "Человек - часть природы" Конспект занятия составлен содержательно. Занятие включает в себя много видов работ.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «Человек – часть природы»

Цель: создание условий для ознакомления детей с последствиями влияния человека на природу и экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;

Задачи:

1. Обобщить представления учащихся о природе, взаимосвязях человека с окружающей средой;

2. Формировать мотивацию природоохранной деятельности, сформулировать важнейшие правила поведения детей в природе;

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: презентация, конспект, карточки.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

1. Познакомятся с понятием окружающая среда

2.Узнают, является ли человек - частью природы

Познавательные:

1. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

2. Строить осознанные речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные:

1. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

2. Соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем.

Коммуникативные:

1. Высказывать свое мнение, формируя умения объяснять свой выбор;

2. Задавать вопросы, контролировать свои действия.

Личностные:

1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2. Устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности.

Ход занятия

Этапы урока

Содержание урока

УУД

  1. Вступительная часть

(2 минуты)

1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Кареновна, и сегодня занятие у вас проведу я

- Ребята, сядет тот кто знает на какой планете мы живем ? (листать слайд)

- Как называется наша планета ?

-Ребята можно ли Землю назвать общим домом ?

- Ребята, кто еще живет на Земле? (листать слайд)

-Верно, ребята Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей их природе.

-Как вы думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие? О чем мы будем с вами говорить?

-Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы.(листать лайд)

-Ребята, как вы думайте, а человек часть природы или нет?

-У нас возникло затруднение.

-Какую цель поставим перед собой?

-Сегодня мы с вами постараемся узнать - является ли человек частью природы или нет? (листать слайд)

-Как вы думаете, что такое природа?

-Посмотрите вокруг. Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, океаны, горы, небо, солнце, животные, растения. Это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.(листать слайд )

Коммуникативные:

ысказывать свое мнение,

формируя умения объяснять свой выбор;

-задавать вопросы, контролировать свои действия

  1. Основная часть

-Ребята, что нужно для жизни людям, животным, растениям? (верно, ребята для жизни нужна вода, воздух, пища)

- Чем мы дышим ? (воздухом) (листать слайд )

-А что мы пьем? (воду) (листать слайд)

-Что мы кушаем?(пищу) (листать слайд)

-Где мы живем ? (жилище) (листать слайд)

-Это нам все дает природа.

-Ребята, так как вы думаете, что же такое «окружающая среда»?

-Совершенно верно, это то, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем.

- Посмотрите внимательно на слайд, на слайде изображения. Давайте их рассмотрим. (листать слайд)

-Ребята, что вы можете сказать об этих изображениях? Что вы на них видите?

-Совершенно верно на этих фотографиях изображена загрязнённая окружающая среда.

-Как вы думаете, кто же загрязняет нашу планету? (ответы детей)

-Совершенно верно. Планету загрязняют люди, разбрасывая везде мусор.

-Ребята, а что отходит от человека в природу?(мусор)

-А еще что? (отходы, например то, что мы выкидываем, строим дома используем природные ресурсы, добываем полезные ископаемые, то есть человек природу использует почти нечего не дает)(листать слайд)

-Как вы думайте, а природа может переработать весь мусор от растений, от животных?(да, может переработать)

-А от человека ? (то что делает человек природа переработать не может)

-Природа перерабатывает, тем что это гниет в почве и опять усваивается растениями, а то, что делает человек природа не может переработать, то есть пластик, бутылки которые гниют несколько сотен лет. (листать слайд)

-А теперь давайте рассмотрим следующие изображения. (листать слайд)

-Что вы видите на этих изображениях?

-Молодцы, на этих изображениях изображена чистая окружающая среда

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша планета была всегда такой чистой? (не загрязнять, не выбрасывать мусор на улице, должны оберегать нашу планету и относиться к ней бережно).

-На какие две группы можно разделить эти рисунки? На чистые и… (ответы детей).(листать слайд)

-Верно, на чистые и грязные.

Научный элемент:

-Ребята, а вы представляете, что учёные даже подсчитали, и оказалось, что один человек способен в день производить один килограмм мусора. (листать слайд)

-Продолжение изучения темы

-Ребята, так что же составляет окружающую среду ? (вода, воздух, пища все это составляет окружающую среду) (листать слайд- два слайда листать)

  • Работа с иллюстрацией:

-Для того, что узнать какой компоненты окружающей среды мы будем с вами изучать сначала посмотрите на экран, что вы видите ? (можно с аудиозаписью)(аудиозапись плюс слайд)

-Совершенно верно, это лес.

- Ребята, а как вы понимаете пословицу «Лес кормит, лечит, согревает»? (листать слайд)

- Кормит ягодами, грибами. Лечит травами, ягодами. Животным легче перенести зиму в лесу, а человек использует древесину как дрова и материал для строительства домов. (листать слайд)

-Ребята, а теперь посмотрите внимательно, кого же мы видим в лесу?

  • Задание по карточкам (в парах):

-Ребята, сейчас я вам раздам карточки, вы будете работать со своим соседом по парте

У вас на столах листочки. В середине вы видите знаки, если вы согласны с этим знаком, то поставьте в первом столбике «+», а если не согласны поставьте «-» . Подумайте, вспомните ситуации из жизни.

-Покажите правильной посадкой, если вы готовы.

-

-

-

+

-

-

- Давайте проверим вашу работу. Какие знаки поставили вы? (на слайде появляются правильные знаки) (листать слайд)

- А теперь, посмотрим, как ответил Муравьишка (листать слайд)

-

+

-

+

-

-

+

+

-

+

-

-

- На каких рисунках знаки не совпадают? (1,2,5,6,)

-Ребята, давайте предположим, почему Муравей поставил около первого рисунка знак «+»

- Наверное, он подумал, что мухомор нужно сломать, потому что он ядовитый.

-Хорошо, а почему «+»около второго знака?

- Мама бросила невылупившихся птенчиков, а человек хочет им помочь.

-Хорошо, а почему «+»около пятого знака?

- Можно собрать красивый букет цветов и подарить маме.

- Ребята, именно такие ошибки увидела Мудрая Черепаха у Муравьишки, а вы выполнили задание верно.

- А наша цель сегодня углубить знания о том, какую пользу приносят лесу цветы, насекомые, грибы, и как человек должен заботиться о природе.

  • Физкультминутка:

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни. (листать слайд)

  • Вопросы:

-Давайте подумаем, почему Муравей мог допустить ошибки?

-Возможно, он прогулял уроки и … (версии учащихся)

-Действительно, у Муравья нет каких-то знаний. Но мы можем ему помочь.

1. Отгадайте загадку.

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

- Это цветы. (листать слайд)

Не рвите полевые цветы!

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий

нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять……

Завянут букеты….Погибнут цветы ….

И больше не будет такой красоты! (листать слайд)

- Итак, почему нельзя рвать цветы?

- Они украшают лес, бабочки пьют нектар, пчёлы собирают пыльцу.

2. Разгадайте анаграмму

4

2

3

1

5

6

з

н

е

г

д

о

-Давайте ребята, расставим цифры в порядке возрастания, то есть от большего к меньшему и в конце мы с вами соберем слово. Начнем с цифры 1

-Какая буква зашифрована за этой цифрой? (верно,г)

-Какое же слово у нас получилось, ребят

-Гнездо.

-Кто живёт в гнёздах в лесу?

- Птицы. (листать слайд)

-Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц?

(листать слайд)

  • Потому что

1.Запах человека совершенно отпугивает птиц

2.Они лопнут или ломаются

3.Птица больше не прикоснется к яйцам

4.Потомство погибнет

3. Соберите рисунок (пазл) работа в парах. (листать слайд)

Регулятивные:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

-соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем.

Познавательные:

1. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

2. Строить осознанные речевые высказывания в устной форме.

  1. Заключительная часть

-Ребята, а теперь давайте посмотрим небольшой видеоролик

Вопросы по видеоролику: (смотреть видео)

-Ребята, посмотрев это видео, что вы можете сказать?

-Какие впечатления у вас остались, после просмотра этого видео?

-Как человек должен обращаться с природой?

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина.

И охранять природу – значит охранять Родину

Итоги занятия:

-Ребят, какой мы вывод сделаем ?

-Продолжите словечко… (листать слайд)

Человек часть….(природы)

-Ребята, что же интересного вы узнали сегодня?

-Как мы должны вести себя на природе?

-Почему же человек часть природы?

Вывод: Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг – каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, цветок. Не ломайте деревья, убирайте за собой мусор на лесных полянах, не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей. А этому всему нас учат ваши родители дома и мы, учителя, в школе.

- Я хочу закончить наше занятие вот таким стихотворением

Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нём времени года,

И особый в нём музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнём.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождём.

И какая в нём брезжит погода?

Сколько в нём одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь

Раздача памяток каждому ученику (как вести себя на природе).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработка конспекта внеурочного занятия на тему "Человек - часть природы" Конспект занятия составлен содержательно. Занятие включает в себя много видов работ.
0 ₽