Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Конспект досуга с использованием элементов театрализованной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Волшебство сказки».

Конспект досуга с использованием элементов театрализованной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Волшебство сказки».

Цель: расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к театрализованной деятельности. Задачи: -Образовательные: формировать у детей слушать сказку внимательно, следить за сюжетом, входить в образ; формировать знание детей о диких животных, их характерных особенностях и внешних отличиях -Развивающие: активизировать диалогическую речь детей, побуждать их к ответам; Вовлекать детей в игровую ситуацию и упражнять их в разрешение ее; -Воспитательные: вызвать интерес к театрально – игровой деятельности; создавать у детей положительный эмоциональный настрой, чувства радости. Методы и приемы: -словесные: беседа, вопросы. -наглядные: демонстрация предметов, театра воспитателем. -практические: показ театра, театрализация движений.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

15.05.2024

Конспект досуга с использованием элементов театрализованной деятельности в первой младшей группе.
Тема:
«Волшебство сказки».
Цель: расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
-Образовательные: формировать у детей слушать сказку внимательно, следить за сюжетом, входить в образ; формировать знание детей о диких животных, их характерных особенностях и внешних отличиях
-Развивающие: активизировать диалогическую речь детей, побуждать их к ответам; Вовлекать детей в игровую ситуацию и упражнять их в разрешение ее;
-Воспитательные: вызвать интерес к театрально – игровой деятельности; создавать у детей положительный эмоциональный настрой, чувства радости.
Методы и приемы:
-словесные: беседа, вопросы.
-наглядные:
демонстрация предметов, театра воспитателем.
-практические:показ театра, театрализация движений.
Оборудование: ширма, кукольный театр по сказке «Теремок», игрушки зверей (лиса, волк, заяц, медведь, мышка, лягушка, теремок; цветы, ёлочки, пруд для оформления леса; звуки птиц, весёлая музыка для похода в лес, аудиозапись звуков животных.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», проведение игр и упражнений по театрализованной деятельности.

Ход:

1.Мотивация:

(Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный, волшебный день, я хочу пригласить вас в лес, в котором нас ждёт встреча со сказочными героями.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Воспитатель: А вы любите сказки? Вы согласны отправиться со мной в лес?
Дети: да!

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь. Становитесь за мной и беритесь друг другу за плечи

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» (сначала идут, потом бегут, прыгают через «камешки». Дети за воспитателем идут в лес по извилистой дорожке под весёлую музыку).

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Что вы видите? 
Дети: цветы, ёлочки, деревья

Воспитатель: (Звучит пение птиц) Послушайте, кто это так красиво поёт?
Дети: птички

Воспитатель: Ребята, а кто ещё в лесу живёт?

Дети: Звери.

Воспитатель: Давайте, мы походим по лесу, может мы увидим кого. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Ой посмотрите. Кто это у нас спрятался под деревом? 
Дети: лисичка!

Воспитатель: Да, это лиса, а какая она цветом?
Дети: рыжая
Воспитатель: а как лиса передвигается? Давайте покажем с вами(воспитатель совместно с детьми показывает движения лисы). Ой какие молодцы, прям и вправду настоящую лисицу показали, такую же хитрую. Ребята, а давайте пригласим лису в гости. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: тогда садите ее на один из стульчиков. Маша посади нашу гостью на один из стульев. Ой, послушайте, кто-то рычит, давайте посмотрим? Только осторожно
Дети: да!

Воспитатель: Это кто у нас с вами дети?
Дети: медведь
Воспитатель: а медведь какой?
Дети: большой,
Воспитатель: А как медведь ходит? Ну-ка, давайте с вами походим как мишка (воспитатель с детьми выполняют инсценировку движений персонажа) Ой какие у нас мишки тут, все хорошо справились. Давайте с вами тоже пригласим в гости медведя?
Дети: да!
Воспитатель: тогда нужно его посадить рядом с нашей лисичкой. Посади пожалуйста Назар нашего мишку. Ой ой, а чьи это ушки выглядывают из кустика? Давайте посмотрим?
Дети: да!
Воспитатель: ой да это же зайчик! Дети, а какой у нас зайчик? Маленький или большой?
Дети: маленький!
Воспитатель: а какие ушки у зайчика?
Дети: длинные
Воспитатель: верно! А как зайчик прыгает? Давайте покажем с вами (дети с воспитателем инсценирует движения персонажа). Вот как прыгают зайчик у нас, высоко и ловко. А зайчика пригласим в гости?
Дети: да!
Воспитатель: тогда Катя усадит зайку к остальным нашим гостям и мы продолжим наше путешествие. (удивляется) Слышите, кто-то воет снова за деревом? Как думаете кто это?
Дети: волк!
Воспитатель: (достает игрушку волка) И вправду волк! А какой волк дети?
Дети: зубастый, серый
Воспитатель: а как он воет? Давайте поем как волк
Дети: у-у-у
Воспитатель: умницы! Кирилл посади еще одного нашего гостя к остальным. Ой посмотрите, кто спрятался у нас тут две зверушки. Кто это?
Дети: лягушка и мышка!
Воспитатель: верно! А как мышка говорит? Давайте скажем вместе
Дети: пи-пи-пи
Воспитатель: верно! А теперь скажем как говорит лягушка и попрыгаем как она(дети выполняют инсценировку движений персонажа). Вот какие у нас лягушата получились, молодцы! Теперь давайте пригласим их к себе в гости. Лера и Саша посадите наших гость на стулья. Ребята, посмотрите, а сколько у нас с вами гостей?
Дети: много!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из какой сказки все эти сказочные герои? 
Дети:Теремок

Воспитатель: Правильно. Ребята, звери очень рады, что вы пригласили их к себе в гости. И за это они хотят показать вам кукольный театр по сказке «Теремок». Хотите услышать эту сказку?
Дети: да!
Воспитатель: Рассаживайтесь удобно, сказка начинается.

(Показ кукольного театра на ширме «Теремок».)

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки, наши гости очень спешили, поэтому сразу после сказки убежали в лес, но обещали ещё прийти к вам в гости с новой сказкой. Вам понравилась сказка? Как она называется? Кто жил в теремке? Какие вы молодцы. Внимательно смотрели сказку, запомнили всех жителей теремка. А нам осталось вернуться домой, давайте покрутимся. Но наши гости, за то, что мы с вами с ними поиграли и посмотрели их сказку внимательно, оставили нам с вами волшебные монетки, сейчас я вам раздам каждому ее.

Оценка:
Воспитатель:
Методист:

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к театрализованной деятельности. Задачи: -Образовательные: формировать у детей слушать сказку внимательно, следить за сюжетом, входить в образ; формировать знание детей о диких животных, их характерных особенностях и внешних отличиях -Развивающие: активизировать диалогическую речь детей, побуждать их к ответам; Вовлекать детей в игровую ситуацию и упражнять их в разрешение ее; -Воспитательные: вызвать интерес к театрально – игровой деятельности; создавать у детей положительный эмоциональный настрой, чувства радости. Методы и приемы: -словесные: беседа, вопросы. -наглядные: демонстрация предметов, театра воспитателем. -практические: показ театра, театрализация движений.
0 ₽