Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Конспект досуга с использованием элементов театрализованной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Волшебство сказки».

Конспект досуга с использованием элементов театрализованной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Волшебство сказки».

Цель: расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к театрализованной деятельности. Задачи: -Образовательные: формировать у детей слушать сказку внимательно, следить за сюжетом, входить в образ; формировать знание детей о диких животных, их характерных особенностях и внешних отличиях -Развивающие: активизировать диалогическую речь детей, побуждать их к ответам; Вовлекать детей в игровую ситуацию и упражнять их в разрешение ее; -Воспитательные: вызвать интерес к театрально – игровой деятельности; создавать у детей положительный эмоциональный настрой, чувства радости. Методы и приемы: -словесные: беседа, вопросы. -наглядные: демонстрация предметов, театра воспитателем. -практические: показ театра, театрализация движений.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

15.05.2024

Конспект досуга с использованием элементов театрализованной деятельности в первой младшей группе.
Тема:
«Волшебство сказки».
Цель: расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
-Образовательные: формировать у детей слушать сказку внимательно, следить за сюжетом, входить в образ; формировать знание детей о диких животных, их характерных особенностях и внешних отличиях
-Развивающие: активизировать диалогическую речь детей, побуждать их к ответам; Вовлекать детей в игровую ситуацию и упражнять их в разрешение ее;
-Воспитательные: вызвать интерес к театрально – игровой деятельности; создавать у детей положительный эмоциональный настрой, чувства радости.
Методы и приемы:
-словесные: беседа, вопросы.
-наглядные:
демонстрация предметов, театра воспитателем.
-практические:показ театра, театрализация движений.
Оборудование: ширма, кукольный театр по сказке «Теремок», игрушки зверей (лиса, волк, заяц, медведь, мышка, лягушка, теремок; цветы, ёлочки, пруд для оформления леса; звуки птиц, весёлая музыка для похода в лес, аудиозапись звуков животных.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», проведение игр и упражнений по театрализованной деятельности.

Ход:

1.Мотивация:

(Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный, волшебный день, я хочу пригласить вас в лес, в котором нас ждёт встреча со сказочными героями.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Воспитатель: А вы любите сказки? Вы согласны отправиться со мной в лес?
Дети: да!

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь. Становитесь за мной и беритесь друг другу за плечи

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» (сначала идут, потом бегут, прыгают через «камешки». Дети за воспитателем идут в лес по извилистой дорожке под весёлую музыку).

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Что вы видите? 
Дети: цветы, ёлочки, деревья

Воспитатель: (Звучит пение птиц) Послушайте, кто это так красиво поёт?
Дети: птички

Воспитатель: Ребята, а кто ещё в лесу живёт?

Дети: Звери.

Воспитатель: Давайте, мы походим по лесу, может мы увидим кого. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Ой посмотрите. Кто это у нас спрятался под деревом? 
Дети: лисичка!

Воспитатель: Да, это лиса, а какая она цветом?
Дети: рыжая
Воспитатель: а как лиса передвигается? Давайте покажем с вами(воспитатель совместно с детьми показывает движения лисы). Ой какие молодцы, прям и вправду настоящую лисицу показали, такую же хитрую. Ребята, а давайте пригласим лису в гости. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: тогда садите ее на один из стульчиков. Маша посади нашу гостью на один из стульев. Ой, послушайте, кто-то рычит, давайте посмотрим? Только осторожно
Дети: да!

Воспитатель: Это кто у нас с вами дети?
Дети: медведь
Воспитатель: а медведь какой?
Дети: большой,
Воспитатель: А как медведь ходит? Ну-ка, давайте с вами походим как мишка (воспитатель с детьми выполняют инсценировку движений персонажа) Ой какие у нас мишки тут, все хорошо справились. Давайте с вами тоже пригласим в гости медведя?
Дети: да!
Воспитатель: тогда нужно его посадить рядом с нашей лисичкой. Посади пожалуйста Назар нашего мишку. Ой ой, а чьи это ушки выглядывают из кустика? Давайте посмотрим?
Дети: да!
Воспитатель: ой да это же зайчик! Дети, а какой у нас зайчик? Маленький или большой?
Дети: маленький!
Воспитатель: а какие ушки у зайчика?
Дети: длинные
Воспитатель: верно! А как зайчик прыгает? Давайте покажем с вами (дети с воспитателем инсценирует движения персонажа). Вот как прыгают зайчик у нас, высоко и ловко. А зайчика пригласим в гости?
Дети: да!
Воспитатель: тогда Катя усадит зайку к остальным нашим гостям и мы продолжим наше путешествие. (удивляется) Слышите, кто-то воет снова за деревом? Как думаете кто это?
Дети: волк!
Воспитатель: (достает игрушку волка) И вправду волк! А какой волк дети?
Дети: зубастый, серый
Воспитатель: а как он воет? Давайте поем как волк
Дети: у-у-у
Воспитатель: умницы! Кирилл посади еще одного нашего гостя к остальным. Ой посмотрите, кто спрятался у нас тут две зверушки. Кто это?
Дети: лягушка и мышка!
Воспитатель: верно! А как мышка говорит? Давайте скажем вместе
Дети: пи-пи-пи
Воспитатель: верно! А теперь скажем как говорит лягушка и попрыгаем как она(дети выполняют инсценировку движений персонажа). Вот какие у нас лягушата получились, молодцы! Теперь давайте пригласим их к себе в гости. Лера и Саша посадите наших гость на стулья. Ребята, посмотрите, а сколько у нас с вами гостей?
Дети: много!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из какой сказки все эти сказочные герои? 
Дети:Теремок

Воспитатель: Правильно. Ребята, звери очень рады, что вы пригласили их к себе в гости. И за это они хотят показать вам кукольный театр по сказке «Теремок». Хотите услышать эту сказку?
Дети: да!
Воспитатель: Рассаживайтесь удобно, сказка начинается.

(Показ кукольного театра на ширме «Теремок».)

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки, наши гости очень спешили, поэтому сразу после сказки убежали в лес, но обещали ещё прийти к вам в гости с новой сказкой. Вам понравилась сказка? Как она называется? Кто жил в теремке? Какие вы молодцы. Внимательно смотрели сказку, запомнили всех жителей теремка. А нам осталось вернуться домой, давайте покрутимся. Но наши гости, за то, что мы с вами с ними поиграли и посмотрели их сказку внимательно, оставили нам с вами волшебные монетки, сейчас я вам раздам каждому ее.

Оценка:
Воспитатель:
Методист:

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к театрализованной деятельности. Задачи: -Образовательные: формировать у детей слушать сказку внимательно, следить за сюжетом, входить в образ; формировать знание детей о диких животных, их характерных особенностях и внешних отличиях -Развивающие: активизировать диалогическую речь детей, побуждать их к ответам; Вовлекать детей в игровую ситуацию и упражнять их в разрешение ее; -Воспитательные: вызвать интерес к театрально – игровой деятельности; создавать у детей положительный эмоциональный настрой, чувства радости. Методы и приемы: -словесные: беседа, вопросы. -наглядные: демонстрация предметов, театра воспитателем. -практические: показ театра, театрализация движений.
0 ₽