«Неделя науки»
Путешествие студентов по станции «Естествознание».
Станция «Естествознание» разделена на пять отсеков (по количеству команд- участников).
Эпиграфы:
Владея опытом естественных наук, изучим все, что есть в подлунном мире,
Тогда лишь станет ясным все вокруг. И пониманье человеческое шире…
Без географии Вы - нигде! Без химии Вы - никак! Без биологии Вы - никто!
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию сценарий экологической игры -путешествие по станции «Естествознание». На станции имеются пять функциональных отсеков, какая команда, в какой из них попадает зависит от выбора капитана. Капитан команды должен отгадать загадку, после этого он получат возможность выбора листа, за которым спрятан номер отсека. У входа в отсек команду встречает человек (гид), который разъясняет участникам условия работы. Команды получают следующие задания: ответить на вопросы, находящиеся в конверте; выполнить практическую часть; и по внешнему виду гида написать мини сочинение, которое начинается со слов: «По внешнему виду человека, я угадал его профессию». В конце игры жюри, по маршрутным листам подсчитывают общее количество баллов у каждой команды. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов, за все выполненные задания.
Тема: Станция-«Естествознание» игра - путешествие по отсекам станции для студентов
Цель мероприятия:
1. Развивать познавательный интерес к химии, географии, биологии, применять знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности.
2. Воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе, сопереживать.
3. Активизировать и расширить опыт обучающихся, позволяющих создать для них ситуацию выбора и мотивировать на успех и творчество: коллективное и индивидуальное. Создание условий для проявления своих творческих способностей, в целях повышения практической направленности обучения.
Образовательные задачи:
расширение кругозора в области географии, химии, информатики, биологии, естествознания;
развитие познавательных способностей.
Воспитательные задачи:
воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу: доброта, деликатность, взаимопомощь;
воспитание нравственных качеств, отражающих отношение к самому себе: ответственность, самооценка.
Развивающие задачи:
развитие речи: обогащение словарного запаса, развитие у учащихся умений владеть художественными образами, выразительными средствами языка;
развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, подбирать аналоги, доказывать.
Оборудование: таблички с названиями станций, конверты с заданиями, маршрутные листы, ручки, карандаши, наборы для практических заданий.
Участники: 5 команд (состав-6 человек)
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, наши дорогие участники игры! Добрый день, уважаемое жюри!
Приветствуем Вас на нашей станции естественных наук.
Следить за работой наших эрудитов сегодня будет уважаемое жюри (представить жюри). Итак, мы начинаем!
I тур. «Знакомьтесь, это - мы! (Конкурс – домашнее задание)
Представление команд - название, эмблема и презентация команды.
II тур – конкурс капитанов.
Капитаны каждой команды должны отгадать загадки.
Ответы на загадку находятся в шкатулках.
1 ящик. В английском языке есть пословица: «Кто его каждый день съедает, тот у доктора не бывает» (An apple a day keeps the doctor away). В ящике лежит плод растения, употребляемый в свежем, сушеном и моченом виде. Плод очень полезен, так как содержит много минеральных веществ, витамин С и вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. По данным некоторых исследований, ежедневное употребление этого плода снижает опасность заболевания острыми респираторными заболеваниями, раком кишечника. Клетчатка также может быть полезна для профилактики заболеваний сердца, легких, снижения уровня холестерина в крови. Однако, семена растения ядовиты. О каких плодах идет речь? (Речь идет о яблоках.)
2 ящик. Талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. Что лежит в ящике? (Луковица)
3 ящик. Наполеон III на банкете выдавал гостям попроще золотые и серебряные приборы, а особо почетным гостям именно эту посуду. Позднее ее стали называть посудой бедняков. Что это за посуда? ( Алюминиевая посуда: ложка, вилка и др.)
Справка: Алюминиевую посуду называют посудой бедняков, так как этот металл способствует развитию старческого атеросклероза. При приготовлении пищи в такой посуде алюминий частично переходит в организм, где и накапливается. А в 19 веке на императорских приемах алюминиевая посуда была самой престижной. К тому же, только у сына Наполеона III была очень дорогая по тем временам алюминиевая игрушка.
4 ящик. Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Что же произошло и что, по вашему мнению, находится в загадочной шкатулке? (Головы людей покрылись пеной – открытие мыла. В ящике лежит мыло.)
5 ящик. Во время Великой Отечественной войны при недостатке перевязочных материалов медики использовали именно это растение. Какое и почему? (Белый4. Существовала дорога, вымощенная «брусчаткой из серебра»? (Да)
мох – сфагнум, так как сфагнум обладает бактерицидным свойством и неплохо впитывает влагу.)
За каждый верный ответ – 1 балл.
III тур «Что в конверте?»
В каждом отсеке стоит стол, на котором, в определенной последовательности разложены задания для всей команды. Первое задание – ответить на вопросы, находящиеся в конверте (приведём вопросы для первой команды):
1. На завод, выпускающий лезвия для бритв, работающие там мужчины должны приходить небритыми для проверки качества лезвий? (Да, такой завод есть в Польше.)
2. Эскимосы сушат мойву и едят её вместо хлеба? (Да)
3. Эйфелева башня, «железная мадам», как ее часто называют в Париже, летом на 15 см выше, чем зимой. (Да)
4. Клёст выводит птенцов в февральскую стужу. (Да)
5. Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой».(Чай)
6. Имя первой собаки космонавта? (Лайка)
7. Вид осадков, приводящих к потеплению? (Снег).
8. Время суток, когда земная поверхность отдает больше энергии, чем принимает? (Ночь).
9. Взаимное проникновение частиц соприкасающихся веществ? (Диффузия).
10. Почему трудно попасть палкой в лежащий на дне ручья предмет? (Т. к. изображение на дне ручья мнимое и смещённое).
Каждая команда
получает конверт с 10 вопросами (каждый верный ответ приносит команде 1 балл).
IY тур. «Я знаю, что делать» (практические задания).
Y тур «Мини сочинение».
У каждой команды на столе лежит лист для мини сочинения. По внешнему виду гида, сопровождающего команду в данном отсеке, они должны угадать его профессию и написать сочинение, которое начинается со слов: «По внешнему виду человека, я угадал его профессию».
Для выполнения всех заданий команде дается 15 минут, по истечении времени жюри подводит итоги.
Ведущий: Наша игра подошла к завершению. Уважаемое жюри, просим огласить вердикт.