Разработка уровневых учебных заданий
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Выберите автора стихотворений: «Над нашей квартирой», «Память». а) В.Берестов б) Б.Заходер в) Э.Успенский | Проверка знаний распознавать автора | 1.Прочитайте задание 2.Прочитайте варианты ответа 3.Выберите правильный вариант ответа | 1. Задание выполняется на основе знаний автора стихотворений :«Над нашей квартирой», «Память». 2. Этап урока: актуализация, первичное закрепление 3. Тип задания: с выбором ответа 4. Уровень сложности: базовый 4. Уровень сложности: базовый 5.Кол-во баллов: 1 6.Критерии оценки: 1б.- ответ выбран верно 0б.- ответ выбран неверно 7.Уровень сформированности: «1» -знания сформированы полностью «0» -знания не сформированы | В) |
Воспроизведение | Вставьте пропущенные слова из стихотворения Э.Успенского «Память». Я не зря себя ______, Всем и всюду _____, Что любое предложенье Прямо сразу повторю. | Проверка знаний воспроизводить основные аспекты материала по теме: « Стихи Э.Успенского». | 1. Прочитайте задание 2. Прочитайте отрывок с пропущенными словами 3. Вставьте пропущенные слова | 1. Задание выполняется на основе знаний содержания стихотворения Э.Успенского «Память» 2.Этап урока: актуализация знаний, первичное закрепление 3.Тип задания: с кратким ответом 4.Уровень сложности: базовый 5.Кол-во баллов: 2 6.Критерии оценки: 2б.- верно вставлены два слова 1б.- верно вставлено 1 слово 0б.-во всех остальных случаях 7.Уровень сформированности: «2» - знания сформированы полностью «1» -знания сформированы частично «0» -знания не сформированы | Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу повторю. |
Понимание | Найдите и подчеркните лишнее слово, которое не относится к главному герою стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой…». Обоснуйте свой ответ. Слова:Лентяй, любящий маму, хитрый, трудолюбивый, мечтатель. | Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме: «Стихи Э.Успенского». | 1. Прочитайте задание 2. Ознакомьтесь со словами 3. Найдите лишнее слово 4.Подчеркните лишнее слово 5. Обоснуйте свой ответ | 1.Задание выполняется на основе умений давать характеристику главному герою стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой…». 2.Этап урока: первичное закрепление 3.Тип задания: с развернутым ответом 4.Уровень сложности: повышенный 5.Кол-во баллов: 3 6.Критерии оценки: 1б.- верно найдено лишнее слово 1б.- верно обоснован ответ 1б.- подчеркнуто лишнее слово В сумме за ответ можно набрать 3 балла 7.Уровень сформированности: «3»- умения сформированы полностью «2»- умения сформированы частично «1 и менее»- умения не сформированы | Лентяй, любящий маму, хитрый, трудолюбивый, мечтатель. Лишнее слово- трудолюбивый, потому что мальчик не был трудолюбивый. Он любил маму, но считал, что помогать должны только девочки. |
Применение в знакомых условиях | Учительница спросила: «Является ли стихотворение Э.Успенского «Память» юмористическим?» Петя ответил, что является, потому что мальчик путал слова и получалось смешно. А Вова ответил, не является, потому что это стихотворение про мальчика. Кто из ребят прав? Обоснуйте свой ответ. | Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию по теме: «Стихи Э.Успенского» в разных ситуациях | 1. Прочитайте задание 2. Ознакомьтесь с вопросом 3. Прочитайте ответы детей 4.Укажите кто из ребят прав 5. Обоснуйте свой ответ | 1.Задание выполняется на основе умений давать характеристику главному герою стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой…». 2.Этап урока: первичное закрепление 3.Тип задания: с развернутым ответом 4.Уровень сложности: высокий 5.Кол-во баллов: 4 6.Критерии оценки: 1б.- указано в объяснениях понятие юмористическое стихотворение 1б.- указано, кто из ребят прав 1б.-верно обоснован ответ Пети 1б.- верно обоснован ответ Вовы В сумме за ответ можно набрать 4 балла 7.Уровень сформированности: «4»- умения сформированы полностью «2-3» - умения сформированы частично «1 и менее» – умения не сформированы | Юмористическое стихотворение –это стихотворение со смешным , веселым смыслом. Поэтому Петя ответил верно, потому что в этом стихотворении есть смешные строчки. Вова ответил неверно, потому не дочитал стихотворение до конца. |
Применение в новых условиях | Составьте синквейн по стихотворению Э.Успенского «Если был бы я девчонкой…» При составление синквейна ориентируйтесь на следующие критерии: 1 строка – одно существительное (тема синквейна) 2 строка – два прилагательных (раскрывающих тему синквейна) 3 строка – три глагола (описывающих действие по теме синквейна) 4 строка – одно предложение (выражающие своё отношение к теме) 5 строка – один синоним первой строки | Проверка умений использовать усвоенный материал по теме: «Стихи Э. Успенского» в нестандартных ситуациях | 1. Прочитайте задание 2.Ознакомтесь с критериями 3.Оформите свою работу по данным критериям. | 1.Задание выполняется на основе умений составлять синквейн главному герою стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» 2.Этап урока: первичное закрепление 3.Тип задания: с развернутым ответом 4.Уровень сложности: высокий 5.Кол-во баллов: 5 6.Критерии оценки: 1 балл – верно подобрано существительное; 1 балл – верно подобраны прилагательные; 1 балл – верно подобраны три глагола; 1 балл – верно составлено предложение; 1 балл – верно подобран синоним; В сумме можно набрать 5 баллов. 7.Уровень сформированности: «5»- умения сформированы полностью «3-4»- умения сформированы частично «2 и менее» – умения не сформированы | 1.Мальчик 2.Милый,маленький 3.Пробует, хвалится, пытается 4.Мальчик стремится стать лучше 5.Хвастун |
ФИО:
Класс :3
Предмет: литературное чтение
Тема: Стихи Э.Успенского