Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [л']"

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [л']"

Цель: автоматизация звука [л'] в словах. Задачи: Обучающие: 1) уточнить изолированное произнесение звука [л']; 2) уточнить произнесение звука [л'] в слогах; 3) учить правильно произносить звук [л'] в словах. Развивающие: 1) развивать умение отвечать полным предложением; 2) развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа; 3) развивать речевое дыхание; 4) работать над интонационной стороной речи (развивать силу голоса); 5) совершенствовать навыки слогового анализа; 6) совершенствовать навыки согласования существительных с местоимениями мой, моя; 7) развивать высшие психические функции (зрительное внимание, мышление); 8) развивать пространственную ориентировку; 9) развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям.

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет

Тема:Автоматизация звука [л'].

Цель: автоматизация звука [л'] в словах.

Задачи:

Обучающие:

1) уточнить изолированное произнесение звука [л'];

2) уточнить произнесение звука [л'] в слогах;

3) учить правильно произносить звук [л'] в словах.

Развивающие:

1) развивать умение отвечать полным предложением;

2) развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа;

3) развивать речевое дыхание;

4) работать над интонационной стороной речи (развивать силу голоса);

5) совершенствовать навыки слогового анализа;

6) совершенствовать навыки согласования существительных с местоимениями мой, моя;

7) развивать высшие психические функции (зрительное внимание, мышление);

8) развивать пространственную ориентировку;

9) развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование:зеркало; картинка с изображением льва, лисы, грибка, парохода; картинки, в названиях которых есть звук [л`]; картинки, изображающие артикуляционные упражнения; картинка для нахождения отличий (2 зайца); нарисованные листочки; ведерко; красный кружок.

Ход занятия

  1. Организационный момент (1 мин).

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.

- Что мы делали на прошлом занятии? /Мы учились произносить звук [л']/.

- Правильно. А сегодня мы будем учиться произносить звук [л'] в словах. Как мы будем заниматься? /Внимательно, хорошо, активно/.

Логопед показывает ребенку картинку.

- Посмотри на картинку. Кто здесь нарисован? /Нарисованы лиса и лев/.

- Да. Лев решил отправиться в гости к Лисе. Пришел в лес, а где искать Лису — не знает. Видит, на опушке стоит Грибок.

Логопед показывает ребенку картинку с изображением грибка.

- Лев подумал, что он-то знает, где живет Лиса и спросил у него дорогу. А Грибок не захотел просто так показывать, где находится дом Лисы, решил Льва сначала испытать.

2.Артикуляционная гимнастика (3мин).

- Давай поможем Льву пройти испытание.

Логопед показывает ребенку картинки, изображающие то или иное артикуляционное упражнение.

«Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубы», «Чашечка»,

«Гармошка».

При необходимости, логопед показывает и объясняет выполнение.

Ребенок выполняет все упражнения.

3. Основная часть (14 мин).

А) Дыхательная гимнастика.

1.- Молодец. А наш Лев прошел испытание и Грибок показал ему дом Лисы. Подходит Лев к дому, а он весь листьями завален. Давай поможем ему убрать эти листья.

Логопед выкладывает на столе листочки.

- Подуй на листочки так, чтобы сдуть их со стола.

Ребенок сдувает листья со стола.

- Все листочки на земле. Давай соберем их в ведерко.

Ребенок выполняет задание.

2.– Хорошо. А теперь поможем Льву позвать Лису! Вдохни и на выдохе произноси па.

Аналогично - па-па, па-па-па, па-па-па-па, па-па-па-па-па.

Ребенок произносит слоги.

- Теперь говори как я.

Логопед произносит слоги отрывисто.

Аналогично - с ударением на 1, 2, 3 слог.

Б)Изолированное произнесение звука.

- Услышала Лиса Льва, открыла дверь. Решили они поиграть, но им быстро это надоело. Думали-думали они, чем же ещё заняться и решили отправить в путешествие на пароходе. Давай мы им поможем.

Логопед показывает ребенку картинку с изображением парохода.

- Что здесь нарисовано? /Здесь нарисован пароход/.

- Как гудит пароход? /[Л'-л'-л']/

- Правильно. Помоги пароходу доплыть до пристани. Проводи пальчиком по дорожке, произнося [л'-л'-л'].

Ребенок выполняет задание.

В) Голосовая гимнастика.
- Хорошо. Пока плыли наши друзья, начался сильный ветер. Давай покажем, какой был ветер. Он воет так – у-у-у! Когда я скажу – «Ветер поднимается», ты говори у-у-у громко, когда скажу «Ветер утихает» говори тише, а когда скажу «Ветер стих», ты должен замолчать.

Ребенок выполняет задание.

Г)Игра «Поймай звук».

- Стих ветер. Поплыли Лев и Лиса дальше. А их пароход был не простой, а с интересными заданиями! Наши друзья будут их выполнять, а мы будем им помогать.

Логопед предлагает ребенку красный кружок.

- Первое задание такое - я буду называть разные звуки, а ты подними кружок, когда услышишь звук [л'].

Речевой материал — [Р, с`, л, р, л`, в, к, р`, л'].

Д) Упражнение «Песенки».

- А тем временем Лиса решила научить всех зверей, оказавшихся на пароходе, правильно произносить её любимый звук [л']. Для этого она придумала слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй их вместе с Лисой. Постарайся не ошибаться.

Речевой материал - Ли-ли-ли, ля-ля-ля, лю-лю-лю, ле-ле-ле, иль-иль-иль, яль-яль-яль, юль-

юль-юль, ель-ель-ель.

Ребенок повторяет за логопедом цепочки слогов.

Е)Игра «Разложи картинки».

- А тут и новое задание для Лисы и Льва приготовили на пароходе!

Логопед показывает ребенку картинки, в названиях которых есть звук л'.

- Разложи картинки на 3 группы. В первой группе будут те картинки, где [л'] в начале, во второй, где [л'] в конце, а в третьей те, где [л'] в середине.

Ребенок раскладывает картинки.

Ж)Упражнение «Мой, моя».

- Хорошо. Следующее упражнение такое. Назови только те картинки, про которые можно сказать мой.

Аналогично — моя.

Ребенок называет картинки.

З) Слоговой анализ.

- А теперь Лисе выпало задание делить слова на слоги. Давай поможем ей. Отхлопаем слова по слогам.

Речевой материал - Бельчонок, малина, Люба, мель, вермишель, Коля, мальчик, лебедь. Ребенок делит слова на слоги.

И) Игра «Найди отличия».

- Тем временем наши герои познакомились на пароходе с двумя зайцами-близнецами. Вот они.

Логопед показывает ребенку картинку с изображением двух зайцев.

- Но даже у близнецов есть отличия! Найди, чем отличаются эти 2 зайчика.

Ребенок справляется с предложенным заданием.

К)Игра «Добавь слово».

- Наши друзья почти приплыли. Давай поможем им выполнить последнее задание. Тебе нужно добавить слово в предложение.

Речевой материал —

В лесу живет рыжая, хитрая ....(лиса).

Волки обитают в ...(лесу).

Самый кислый фрукт - ...(лимон).

У ёжика есть иголки, поэтому он ... (колючий).

У меня зазвонил ... (телефон).

Л) Пространственная ориентация.

- Лиса и Лев прибыли в лес, но совсем забыли, где право, а где лево и не знают, в какую сторону идти. Давай им напомним! Покажи левую руку.

Аналогично - правое колено, левый глаз, левую ногу, правое ухо, правый локоть.

Ребенок выполняет задание.

4. Итог занятия (2 мин).

- Молодец. Благодаря тебе Лиса и Лев нашли дорогу домой.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что тебе понравилось?

- Лиса и Лев довольны тем, как ты занимался, и они обязательно придут к нам в гости в следующий раз.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: автоматизация звука [л'] в словах. Задачи: Обучающие: 1) уточнить изолированное произнесение звука [л']; 2) уточнить произнесение звука [л'] в слогах; 3) учить правильно произносить звук [л'] в словах. Развивающие: 1) развивать умение отвечать полным предложением; 2) развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа; 3) развивать речевое дыхание; 4) работать над интонационной стороной речи (развивать силу голоса); 5) совершенствовать навыки слогового анализа; 6) совершенствовать навыки согласования существительных с местоимениями мой, моя; 7) развивать высшие психические функции (зрительное внимание, мышление); 8) развивать пространственную ориентировку; 9) развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям.
0 ₽