Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Конспект интегрированного урока литературного чтения и изобразительного искусства "Русские художники -иллюстраторы"

Конспект интегрированного урока литературного чтения и изобразительного искусства "Русские художники -иллюстраторы"

Познакомить с биографией и творчеством художника-иллюстратора И. Билибина; учить детей сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, творческие способности.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Ф.И.О.

Волкова Елена Валентиновна

Должность

Учитель начальных классов - высшей категории (МОУ «СОШ № им. Д. П. Галкнина» город Магнитогорск)

Предмет

Разговоры о важном.

Класс

3 класс

Тема урока

«И.А. Билибин- иллюстратор сказок А. С. Пушкина»».

Тип урока

комбинированный

Формы организации деятельности обучающихся на уроке

- фронтальная,

- индивидуальная,

- работа в группах.

Цель урока

  • Создание условий для ознакомления с творчеством иллюстратора И. Я. Билибина через произведения великих русских классиков;

  • Научить использовать выразительные средства языка и определять настроение по иллюстрации и в самом произведении;

  • Учитывать данные навыки при выразительном чтении (по ролям);

  • Развитие выразительной речи, памяти и воображение;

  • Привить любовь к литературе, помочь ребенку стать читателем,

  • Воспитание чувства прекрасного

Задачи урока

Научить работать с информацией по средством иллюстраций

Планируемые результаты

Предметные

  • обучающиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения читая их выразительно;

  • представлять картины по прочитанному и находить в слова, которые помогают представить эти картины;

  • объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

  • Умение сапостовлять иллюстрации с текстом (на соответствие)

Личностные

  • Умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;

  • развитие логического мышления;

  • воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;

  • учебно-позновательный интерес к новому материалу;

  1. Метапредметные (УУД)

Регулятивные

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения(ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Познавательные

  • Умение извлекать информацию из текстов, схем и иллюстраци;

  • Умение выявлять сущность объектов;

  • Умение на основе анализа объектов делать выводы;

  • Умение обобщать и классифицировать по признакам;

  • Умение находить ответы на вопрсы в иллюстрациях

Коммуникативные

Проявлять интерес к общению, формируют умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности, делают выводы.

Межпредметные связи

Интеграция с предметом

Ресурсы

1. Учебник “Литературное чтение” 3 класс

2. Выставка художественных книг А. С. Пушкина проиллюстрированных И. Я. Билибиным

3. Иллюстрации И. Я . Билибина отраженные в других произведениях различных авторов

4. Костюмы (для чтения по ролям (наизусть))

6. Компьютер, колонки

1.Орг. момент

-Здравствуйте! Садитесь

Проверьте готовность к уроку

Проконтролируйте правила посадки за партой

2.Практический:

речевая разминка ( Приложение 1)

Прочитайте самостоятельно отрывок. (на парте у каждого ученика)

Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.

- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляя темп .

- Выделяя букву А

Подбери синонимы залился - заплакал

Сколько человек сидело за царским столом в в отрывке? Перечислите.

Кто спрятался? Сколько всего героев участвуют в этом отрывке?

3.Систематизация знаний обучающихся

- Как вы думаете, кто автор этого отрывка, которое мы читали, проводя речевую разминку? (Это Александра Сергеевича Пушкина.) 

К какому жанру относится отрывок из этого произведения?

Что знаем о жанре сказок? ( виды типы) Ребёнок распределяет.

- Какие виды бывают сказки? (волшебные, о животных, бытовые).

Типы сказок ( авторские и народные) 2 ученика

А наша сказка…..

2. – Обратите внимание на нашу выставку книг. Что объединяет эти книги?( автор). Пушкин

А какую книгу с нашей выставки вы бы выбрали в первую очередь? Почему именно эту?

– Кто делает книгу красочной, яркой. (Художник - иллюстратор).

Как называются рисунки в книге?

Работа со словами иллюстратор-иллюстрация . ( однокоренные, существительны)

Кто выйдет и прочитает имя художника-иллюстратора.

4. Постановка учебной задачи и темы

А вы догадались какая тема нашего урока?

- Одним из замечательных русских художников - иллюстраторов был Иван Яковлевич Билибин. (Портрет художника) (приложение 2)

- Какие задачи поставим перед собой?

познакомится с биографией И. Я. Билибина ;

умение соотносить иллюстрацию с текстом.

-Речь пойдёт обо мне (инсценировка ученик)

Я- Иван Яковлевич Билибин родился 4 августа 1876 года в селе Тарховка, Санкт-Петербургской губернии в семье военного врача. Я сделал очень много иллюстраций, а к сказкам 165 иллюстраций. Я очень люблю создавать красочный мир русской старины. А линии в свои работах я вел с первого раза, безошибочно, за что получил прозвищеЖелезная рука.

Сейчас мои работы хранятся в Государственном русском музее и в музее А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге.

Про меня даже статья в вашем учебнике написана. На странице 43.

Стр.43 ( чтение про себя)

Что ещё узнали о жизни и творчестве Билибина?

-Что с достоверностью передают иллюстрации Билибина?

-Когда умер Иван Яковлевич Билибин? Что это за год?

Он умер 7 февраля 1942 года в больнице при Императорской академии художеств, от обморожения и голода.

Билибин иллюстрировал сказки Пушкина.

У вас на столах иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина( приложение 3) .Соотнеси иллюстрацию к названию сказки

«Золотой петушок» «Сказка о рыбаке и рыбке» «"Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди". ( в паре)

Так сколько сказок Пушкина проиллюстрировал И. Я. Билибин?

А легко ли быть иллюстратором?

Нужно точно отразить время; костюмы, мимику героев ( чувства, переживания)

Физ.минутка.

-Изобразите волны набегающие на берег.

-Летящую царевну-лебедь.

-Старуху у разбитого корыта

-Золотого Петушка

К какой сказке Билибин выполнил иллюстрации ( Приложение 4)

Расположить иллюстрации Билибина в правильной последовательности(в группе)

Проверка у доски

Найди отрывок? (проверка д/з) по группам

Инсценировка « Иллюстрация оживи» Три девицы/Корабельщики.

Корабельщики приезжали и к царю Салтану и к Гвидону. И ребята нам покажут первую встречу корабельщиков с Царём Гвидоном.( моряки, которые занимались торговлей)

Блиц-опрос

1.Сколько сказок написал А. С. Пушкин 7

2. Сколько из них проиллюстрировал И. Я. Билибин. Какие? 3

Выполнили ли мы поставленные задачи?

Домашняя работа

Кто ещё из художников иллюстрировал сказки А.С. Пушкина? Запиши в тетрадь.

Где можно найти данную информацию?( интернет/ в книгах /энциклопедиях)

Приложение 1 (речевая разминка)

Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.

Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.

Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.

Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.

Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.

Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.

Приложение 2

Приложение №3

1.

2.

3.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

 «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

«Сказка о золотом петушке»

Приложение 4

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Познакомить с биографией и творчеством художника-иллюстратора И. Билибина; учить детей сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, творческие способности.
0 ₽