Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Интегрированные уроки
  3. Конспект интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению. Тема: Профессия швея и портной.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению. Тема: Профессия швея и портной.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению. Тема: Профессия швея и портной. Дети знакомятся с профессиями, связанными со швейной деятельностью. Узнают историю создания профессии. Расширяют кругозор по проф. ориентации.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Интегрированные уроки

Категория

Интегрированные уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению.

Тема: Профессия швея и портной.

Цель: Расширение знаний о профессиях швея и портной.

Задачи: познакомить учеников с профессией «швея»  и «портной»,

познакомить с новыми профессиями, вспомнить предметы труда профессий, развивать память, внимание, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, к профессиям швейных профессий.

Ход урока:

  1. Орг момент.

Добрый день, ребята, взрослые, наши гости. У всех сегодня хорошее настроение. Поприветствуем друг друга, улыбнемся и начнем наш урок.

  1. Актуализация

- Картинки (слайд)

- Люди, какой профессии используют все эти предметы?

3. Введение в тему

- Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, мы поговорим сегодня.

Игра «Верно-неверно» (заполнение листов рефлексии)

Верно ли, что профессия появилась в первобытную эпоху?

Верно ли, что первые инструменты швей были металлические иглы и нитки?

Верно ли, что существует швейная профессия технолог?

Верно ли, что в нашем городе есть учебное заведение, где можно получить эту профессию?

4 .Просмотр видеоролика.

5.- Работа с текстом (в парах).

В первобытную эпоху люди нуждались в (одежде), чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных( шкур) с помощью (жил животных). Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими (каменными иглами). В наше время швеи и портные пользуются швейной техникой.

Слова для справок:

Портной отличается от швеи более высокой квалификацией. Он может (отшить) изделие (от начала) и до конца, включая раскрой изделия, сметывание деталей и сшивание. Работает по индивидуальным заказам.

Слова для справок:

Швеи выполняют какую-то (одну) операцию по (пошиву) изделий. Они работают на швейных (фабриках), где все операции чётко (распределены) между работниками. Одни швеи выполняют (раскрой), другие смётывают ткань, следующие сшивают.

Слова для справок:

Проверка.

  1. Информация про учебное заведение

Как вы думаете, есть ли у нас в городе учебное заведение, где можно получить эти профессии? (слайд)

  1. Работа в группах.

- Какие еще швейные профессии есть?

- Собрать слово с названием профессии.

- Работа текстом (Найти особенности швейной профессии)

ЗАКРОЙЩИК

ТЕХНОЛОГ

Технолог швейного производства  возглавляет закрепленный за ним цех, контролирует процесс работы и отвечает за финальное качество выпускаемой продукции на его участке. Так же в обязанности технолога входит отслеживание соблюдения сотрудниками режима рабочего дня и контроль над состоянием оборудования. Этот специалист в совершенстве владеет навыками раскроя, сборки и финальной обработки выпускаемой продукции. Так же технолог ведет описание технологических процессов труда, составляет карты обработки, ведет документацию по цеху и занимается запуском новых моделей и видов обработки в производство, пробует и тестирует новые материалы.

ДИЗАЙНЕР

Дизайнер одежды, приоритетно творческая профессия  среди швейных направлений. Дизайнер воплощает полет фантазии и генерирует  интересные идеи.
Профессия крайне популярна, привлекательна и востребована.  Но модным показам и вспышкам фотокамер предшествует монотонный труд.

Обязательными навыками дизайнера является работа в узкопрофильных графических программах и развитый художественный вкус.

В обязанности дизайнера входит:

Разработка концепции коллекции и отдельных изделий.

Мониторинг рынка. Определение конкурентоспособности.

Создание эскизов и конструкции новых изделий.

Подготовка сопутствующей документации.

Изготовление лекал.

Подбор материалов и фурнитуры (поиск и внедрение новых вариантов).

Проработка и финальное утверждение образцов.

Проведение примерок.

Подготовка и проведение презентаций, фотосъемок, выставок и показов коллекций. В ходе своей работы, дизайнер консультир

МОДЕЛЬЕР

Модельер – конструктор занимается разработкой чертежей и изменением модельных линий изделия согласно эскизам дизайнера или заказчика. Модельер подбирает методы пошива, раскроя, дизайна изделий или разрабатывает новые, упрощая процесс  и модернизируя  этапы изготовления.

В обязанности модельера входит:

Разработка выкроек изделий.

Моделирование форм одежды.

Поиск конструктивных решений для новых изделий.

Проработка и изготовление опытных образцов.

Подготовка документации по моделям и для запуска в производство.

Специалисты швейного дела являются крайне востребованными на современном рынке труда. Швейное производство, не зависимо от его размеров и масштабов выпуска продукции, это слаженный коллектив, где важна каждая трудовая единица, от швеи до модельера.

  1. Выступление ребят по группам.

  2. Представление своих профессий

  3. Рефлексивный лист.

  4. Работа с карточкой «Верно-неверно»

  5. Подведение итогов.

Какие учебные предметы могут быть связаны с этими профессиями?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению. Тема: Профессия швея и портной. Дети знакомятся с профессиями, связанными со швейной деятельностью. Узнают историю создания профессии. Расширяют кругозор по проф. ориентации.
0 ₽