Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Интегрированные уроки
  3. Конспект интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению. Тема: Профессия швея и портной.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению. Тема: Профессия швея и портной.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению. Тема: Профессия швея и портной. Дети знакомятся с профессиями, связанными со швейной деятельностью. Узнают историю создания профессии. Расширяют кругозор по проф. ориентации.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Интегрированные уроки

Категория

Интегрированные уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению.

Тема: Профессия швея и портной.

Цель: Расширение знаний о профессиях швея и портной.

Задачи: познакомить учеников с профессией «швея»  и «портной»,

познакомить с новыми профессиями, вспомнить предметы труда профессий, развивать память, внимание, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, к профессиям швейных профессий.

Ход урока:

  1. Орг момент.

Добрый день, ребята, взрослые, наши гости. У всех сегодня хорошее настроение. Поприветствуем друг друга, улыбнемся и начнем наш урок.

  1. Актуализация

- Картинки (слайд)

- Люди, какой профессии используют все эти предметы?

3. Введение в тему

- Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, мы поговорим сегодня.

Игра «Верно-неверно» (заполнение листов рефлексии)

Верно ли, что профессия появилась в первобытную эпоху?

Верно ли, что первые инструменты швей были металлические иглы и нитки?

Верно ли, что существует швейная профессия технолог?

Верно ли, что в нашем городе есть учебное заведение, где можно получить эту профессию?

4 .Просмотр видеоролика.

5.- Работа с текстом (в парах).

В первобытную эпоху люди нуждались в (одежде), чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных( шкур) с помощью (жил животных). Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими (каменными иглами). В наше время швеи и портные пользуются швейной техникой.

Слова для справок:

Портной отличается от швеи более высокой квалификацией. Он может (отшить) изделие (от начала) и до конца, включая раскрой изделия, сметывание деталей и сшивание. Работает по индивидуальным заказам.

Слова для справок:

Швеи выполняют какую-то (одну) операцию по (пошиву) изделий. Они работают на швейных (фабриках), где все операции чётко (распределены) между работниками. Одни швеи выполняют (раскрой), другие смётывают ткань, следующие сшивают.

Слова для справок:

Проверка.

  1. Информация про учебное заведение

Как вы думаете, есть ли у нас в городе учебное заведение, где можно получить эти профессии? (слайд)

  1. Работа в группах.

- Какие еще швейные профессии есть?

- Собрать слово с названием профессии.

- Работа текстом (Найти особенности швейной профессии)

ЗАКРОЙЩИК

ТЕХНОЛОГ

Технолог швейного производства  возглавляет закрепленный за ним цех, контролирует процесс работы и отвечает за финальное качество выпускаемой продукции на его участке. Так же в обязанности технолога входит отслеживание соблюдения сотрудниками режима рабочего дня и контроль над состоянием оборудования. Этот специалист в совершенстве владеет навыками раскроя, сборки и финальной обработки выпускаемой продукции. Так же технолог ведет описание технологических процессов труда, составляет карты обработки, ведет документацию по цеху и занимается запуском новых моделей и видов обработки в производство, пробует и тестирует новые материалы.

ДИЗАЙНЕР

Дизайнер одежды, приоритетно творческая профессия  среди швейных направлений. Дизайнер воплощает полет фантазии и генерирует  интересные идеи.
Профессия крайне популярна, привлекательна и востребована.  Но модным показам и вспышкам фотокамер предшествует монотонный труд.

Обязательными навыками дизайнера является работа в узкопрофильных графических программах и развитый художественный вкус.

В обязанности дизайнера входит:

Разработка концепции коллекции и отдельных изделий.

Мониторинг рынка. Определение конкурентоспособности.

Создание эскизов и конструкции новых изделий.

Подготовка сопутствующей документации.

Изготовление лекал.

Подбор материалов и фурнитуры (поиск и внедрение новых вариантов).

Проработка и финальное утверждение образцов.

Проведение примерок.

Подготовка и проведение презентаций, фотосъемок, выставок и показов коллекций. В ходе своей работы, дизайнер консультир

МОДЕЛЬЕР

Модельер – конструктор занимается разработкой чертежей и изменением модельных линий изделия согласно эскизам дизайнера или заказчика. Модельер подбирает методы пошива, раскроя, дизайна изделий или разрабатывает новые, упрощая процесс  и модернизируя  этапы изготовления.

В обязанности модельера входит:

Разработка выкроек изделий.

Моделирование форм одежды.

Поиск конструктивных решений для новых изделий.

Проработка и изготовление опытных образцов.

Подготовка документации по моделям и для запуска в производство.

Специалисты швейного дела являются крайне востребованными на современном рынке труда. Швейное производство, не зависимо от его размеров и масштабов выпуска продукции, это слаженный коллектив, где важна каждая трудовая единица, от швеи до модельера.

  1. Выступление ребят по группам.

  2. Представление своих профессий

  3. Рефлексивный лист.

  4. Работа с карточкой «Верно-неверно»

  5. Подведение итогов.

Какие учебные предметы могут быть связаны с этими профессиями?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению. Тема: Профессия швея и портной. Дети знакомятся с профессиями, связанными со швейной деятельностью. Узнают историю создания профессии. Расширяют кругозор по проф. ориентации.
0 ₽