Конспект интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению.
Тема: Профессия швея и портной.
Цель: Расширение знаний о профессиях швея и портной.
Задачи: познакомить учеников с профессией «швея» и «портной»,
познакомить с новыми профессиями, вспомнить предметы труда профессий, развивать память, внимание, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, к профессиям швейных профессий.
Ход урока:
Орг момент.
Добрый день, ребята, взрослые, наши гости. У всех сегодня хорошее настроение. Поприветствуем друг друга, улыбнемся и начнем наш урок.
Актуализация
- Картинки (слайд)
- Люди, какой профессии используют все эти предметы?
3. Введение в тему
- Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, мы поговорим сегодня.
Игра «Верно-неверно» (заполнение листов рефлексии)
Верно ли, что профессия появилась в первобытную эпоху?
Верно ли, что первые инструменты швей были металлические иглы и нитки?
Верно ли, что существует швейная профессия технолог?
Верно ли, что в нашем городе есть учебное заведение, где можно получить эту профессию?
4 .Просмотр видеоролика.
5.- Работа с текстом (в парах).
В первобытную эпоху люди нуждались в (одежде), чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных( шкур) с помощью (жил животных). Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими (каменными иглами). В наше время швеи и портные пользуются швейной техникой.
Слова для справок:
Портной отличается от швеи более высокой квалификацией. Он может (отшить) изделие (от начала) и до конца, включая раскрой изделия, сметывание деталей и сшивание. Работает по индивидуальным заказам.
Слова для справок:
Швеи выполняют какую-то (одну) операцию по (пошиву) изделий. Они работают на швейных (фабриках), где все операции чётко (распределены) между работниками. Одни швеи выполняют (раскрой), другие смётывают ткань, следующие сшивают.
Слова для справок:
Проверка.
Информация про учебное заведение
Как вы думаете, есть ли у нас в городе учебное заведение, где можно получить эти профессии? (слайд)
Работа в группах.
- Какие еще швейные профессии есть?
- Собрать слово с названием профессии.
- Работа текстом (Найти особенности швейной профессии)
ЗАКРОЙЩИК
ТЕХНОЛОГ
Технолог швейного производства возглавляет закрепленный за ним цех, контролирует процесс работы и отвечает за финальное качество выпускаемой продукции на его участке. Так же в обязанности технолога входит отслеживание соблюдения сотрудниками режима рабочего дня и контроль над состоянием оборудования. Этот специалист в совершенстве владеет навыками раскроя, сборки и финальной обработки выпускаемой продукции. Так же технолог ведет описание технологических процессов труда, составляет карты обработки, ведет документацию по цеху и занимается запуском новых моделей и видов обработки в производство, пробует и тестирует новые материалы.
ДИЗАЙНЕР
Дизайнер одежды, приоритетно творческая профессия среди швейных направлений. Дизайнер воплощает полет фантазии и генерирует интересные идеи.
Профессия крайне популярна, привлекательна и востребована. Но модным показам и вспышкам фотокамер предшествует монотонный труд.
Обязательными навыками дизайнера является работа в узкопрофильных графических программах и развитый художественный вкус.
В обязанности дизайнера входит:
Разработка концепции коллекции и отдельных изделий.
Мониторинг рынка. Определение конкурентоспособности.
Создание эскизов и конструкции новых изделий.
Подготовка сопутствующей документации.
Изготовление лекал.
Подбор материалов и фурнитуры (поиск и внедрение новых вариантов).
Проработка и финальное утверждение образцов.
Проведение примерок.
Подготовка и проведение презентаций, фотосъемок, выставок и показов коллекций. В ходе своей работы, дизайнер консультир
МОДЕЛЬЕР
Модельер – конструктор занимается разработкой чертежей и изменением модельных линий изделия согласно эскизам дизайнера или заказчика. Модельер подбирает методы пошива, раскроя, дизайна изделий или разрабатывает новые, упрощая процесс и модернизируя этапы изготовления.
В обязанности модельера входит:
Разработка выкроек изделий.
Моделирование форм одежды.
Поиск конструктивных решений для новых изделий.
Проработка и изготовление опытных образцов.
Подготовка документации по моделям и для запуска в производство.
Специалисты швейного дела являются крайне востребованными на современном рынке труда. Швейное производство, не зависимо от его размеров и масштабов выпуска продукции, это слаженный коллектив, где важна каждая трудовая единица, от швеи до модельера.
Выступление ребят по группам.
Представление своих профессий
Рефлексивный лист.
Работа с карточкой «Верно-неверно»
Подведение итогов.
Какие учебные предметы могут быть связаны с этими профессиями?