Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Конспект к внеурочному занятию "Занимательная география"

Конспект к внеурочному занятию "Занимательная география"

Данный конспект поможет рассказать младшим школьникам о странах, республиках, реках и их достопримечательностях. Названия стран, географических предметов и т.п. зашифрованы в ребусах, шарадах и загадках, что будет очень интересно младшим школьникам.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Викторина "Веселая география"

Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению  географии.

Ход мероприятия

I. Оргмомент.

II. Проведение мероприятия.

Всегда ли о географии можно говорить только  на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.

Итак, мы начинаем...

  • Сегодня у нас соревнуются три команды учащихся, поприветствуем друг друга.

  • Приветствие команд (название, девиз, капитан команды) – оценивается в 3 балла

-  Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса. (каждый правильный ответ – 1 балл).

1- ый конкурс «Ребусы»

2-ой конкурс «В стране сообразилии»
(география + смекалка)

1) Загадочная разминка:

1-ая команда

  • Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);

  • Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);

  • Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);

  • Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);

2-ая команда

  • Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);

  • Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);

  • Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);

  • Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);

3-тья команда

  • В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);

  • Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги ( болото);

  • Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря);

  • Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).

3) Географические шарады:

- Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.

3) Геологика:

- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

  • Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),

  • Наземный, подводный,  спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),

  • Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),

  • Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),

  • Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),  

  • Звёздный, весёлый, холодный, теплый,  сильный,  слабый, порывистый,  южный,  северо-западный... (ветер),

3-конкурс «В океане юмора»
(география + юмор)

1) Шуточная географическая викторина:

  • Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

  • Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

  • В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

  • Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),

  • Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),

  • Какое государство можно носить на голове (Панама),

  • Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились  (Лес рук),

2) Весёлые стихи на внимание

В России - язык русский,
Во Франции - французский,
В Германии - немецкий,
А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)

Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)

Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)

Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

Край снегов, морозов, вьюг Называют словом  юг. (не юг, а север)

Знает каждый капитан:
Волга - это океан. (Не океан, а река)

Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)

4- конкурс «Вкусная география»
(география + кулинария)

  1. Какой город падают к чаю? («Прага» - торт, Прага - столица Чехии),

  2. Какую капусту китайцы ели по заказу императора для укрепления здоровья нации? (Морскую),

  3.  По названию какого германского города, именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку? (Гамбург - гамбургер),

  1. Эта форма выпечки пшеничного хлеба по-французски означает просто «палка»? (Батон),

  2. Что называют итальянскими трубками? (макароны),

  3. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом»? (бутерброд),

  4. Хлеб кавказской национальности? (лаваш),

  5. Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу? (Италия),

5 конкурс «Магический квадрат»

Задание: найдите и прочертите слова по заданной теме. Слова не пересекаются, могут идти в любом направлении, в т.ч. “змейкой” (кроме по диагонали).

План местности

А

З

П

Л

М

П

Н

Т

В

И

Т

А

О

А

О

Ю

Ы

М

У

Н

К

С

З

Г

С

а

г

И

Х

Б

И

Р

А

Т

е

Ш

М

А

Т

О

Б

Е

Р

Г

А

С

Ш

Г

В каждом из приведенных слов переставьте буквы так, чтобы получилось название города или реки, географические названия:

Дно ____________

Игра ____________

Веки ____________

Муар ___________

Нева ______________

Куба _______________

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный конспект поможет рассказать младшим школьникам о странах, республиках, реках и их достопримечательностях. Названия стран, географических предметов и т.п. зашифрованы в ребусах, шарадах и загадках, что будет очень интересно младшим школьникам.
0 ₽