Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект "Лесное путешествие"

Конспект "Лесное путешествие"

Деревья – это многолетние растения они состоят с твердым стволом и отходящим от него ветвями, которые образуют крону. Деревья на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты. Деревья очищают воздух, как и любой живой организм, они состоят из отдельных органов. Назовите мне их? (корень, ствол, ветки, листья).

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия в средней группе «Лесное путешествие»

(Разработала Шпаркович Н.Е.)

Цель:

Расширение знаний детей о деревьях (Клен, Дуб, Береза)
ЗАДАЧИ:

-упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. 

-включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб- дубовый,  рябина- рябиновые, берёза - берёзовый, клен - кленовый).

- развивать логическое мышление.

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.

- развивать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом)

-воспитывать экологическую культуру детей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о растительном мире;

- беседы, чтение  стихотворений, загадок о деревьях.

Оборудование: Слайды с лесовиком и маршрутом.

Иллюстрации времен года в лесу, Макеты деревьев, листья дуба, клена, березы, запрещающие знаки чего нельзя делать в лесу, предметы из разного материала, мусор, Эмблемы с названием «Лес это наше золото» .

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения.

воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок!

Здравствуйте гости дорогие!

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте поделимся своей добротой и теплом друг с другом. С хорошим настроением проходим и присаживаемся на стульчики. Спинки выпрямили, ножки подружили, ручки положили.

Сегодня к нам в гости пришел лесовик. Он принес с собой карту сокровищ, но прежде, чтобы отыскать эти сокровища нужно выполнить немало заданий.

Восп. Вы готовы.

Дети. Да.

Восп. Посмотрите, пожалуйста, на карту, смотрите дул сильный ветер и разбросал нам под ноги листья. И что бы расчистить путь, нужно определить с какого дерева упал листок. И, вернуть его на место.

Это лист, Какой? Березовый, А с какого он дерева? С Березы.

Это лист Кленовый, он с Клена. Это лист Дубовый, он с Дуба.

Молодцы ребята! Справились, ну что продолжим наш путь.

Рассказ о частях, из которых состоит дерево.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску.

Деревья – это многолетние растения они состоят с твердым стволом и отходящим от него ветвями, которые образуют крону. Деревья  на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планетыДеревья очищают воздух, как и любой живой организм, они состоят из отдельных органов. Назовите мне их? (корень, ствол, ветки, листья).

- Ребята, а чем отличаются  деревья?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение).

Ствол, ветки и листья образуют крону деревьев.

- Правильно, молодцы!

Воспитатель предлагает детям, чтобы быть сильными и крепкими как дуб и красивыми, как березка, сделать физкультурные упражнения.

Физкультурная пауза:

Станем мы деревьями,

Сильными, большими                   Ноги на ширине плеч,

Ноги – это корни,                           руки на пояс

Их расставим шире

Чтоб держали дерево,                    один кулак

Падать не давали.                          поставить на другой

Из глубин подземных                   наклониться, ладони

Воду доставали                              сложить чашечкой

Наше тело – прочный ствол           провести ладонями

Он чуть-чуть качается                    по туловищу покачаться

И своей верхушкой                         сложить ладони шалашиком,

В небо упирается                             поднять их над головой

Наши руки – ветви                          руки в стороны

Крону образуют                              сомкнуть пальцы

Вместе им не страшно                    покачать головой

Если ветры дуют                             покачать поднятыми руками

(на доску вывешивается изображение леса, в разные времена года).

Восп. Ребята давайте посмотрим на нашу карту, здесь нам лесовичок предлагает выбрать и расставить запрещающие знаки, что нельзя делать в лесу. ( предлагается разные знаки запрещающие)

(Дети берут запрещающие знаки и вместе с воспитателем располагают их на картине с изображением леса, одновременно рассказывают стихи о том, как нужно беречь лес.)

Нельзя костер бросать в лесу, костер в лесу несет беду.

Пожар в лесу может случиться, без дома будут зверь и птица.

Гнездо на ветке птичий дом, вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй, и никому не позволяй.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если вместе я и ты, если мы сорвем цветы.

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Чтоб гулять по лесу было хорошо, не бросай бумажек мусор не бросай.

Надо лес беречь, а не то: лес погибнет.

И беда всех людей настигнет.

Музыкальная игра

«Дерево, кустик, травка»

Дети образуют круг и двигаются под музыку по кругу.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

-Восп. Ой а здесь наверное кто-то отдыхал да и мусор за собою не убрал, а мы с вами знаем что нельзя делать в лесу?

-Дети собирают в пакеты мусор.

- Восп.

-Восп. Мы продолжим свой путь, смотрим на нашу карту.

Задание: «Выбери деревянный предмет»

Леовичек показывает детям что у него есть волшебный мешочек . Интересно что же там в мешочке, может быть клад?

Загадка об игрушках:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

Дети. Достают из мешочка игрушки. Посмотрите сколько здесь игрушек. Они сделаны из разного материала, давайте выберем и отложим только те игрушки, которые сделаны из дерева.

Ребята, а что еще можно сделать из дерева?

А чем деревья полезны?

А что у деревьев общего?

А чем они отличаются?

-Восп. Мы продолжим свой путь, смотрим на нашу карту.

Ой смотрите тут како-то крестик, Вот мы и пришли к кладу

(За деревом стоит сундук)

-Восп. Интересно что в нем. Воспитатель достаёт книгу.

Ребята! это и есть настоящий клад. Ведь из книг мы получаем знания, а наши знания это клад.

Ну, вот и пришла пора прощаться с лесовиком и отправляться нам в детский сад.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Деревья – это многолетние растения они состоят с твердым стволом и отходящим от него ветвями, которые образуют крону. Деревья на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты. Деревья очищают воздух, как и любой живой организм, они состоят из отдельных органов. Назовите мне их? (корень, ствол, ветки, листья).
0 ₽