Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Биология
  3. Конспект на тему "История изучения клетки. Клеточная теория"

Конспект на тему "История изучения клетки. Клеточная теория"

Конспект урока по биологии для 10 класса по теме "История изучения клетки. Клеточная теория". Цели урока: изучение основных методов биологических исследований и расширение знаний о значении биологии. Тип урока: урок «открытие» новых знаний. Задачи урока: Образовательные задачи: организация деятельности учащихся для изучения ими истории изучения клетки и создания клеточной теории. Воспитательные задачи: развитие стремления добиваться высоких результатов в работе. Развивающие задачи: развитие у учащихся мотивации на осуществление учебной деятельности

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Биология

Категория

Биология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок № 4

Тема: История изучения клетки. Клеточная теория

Тип урока: урок «открытие» новых знаний.

Цель урока: знакомство учащихся с историей изучения клетки; выявление ранее изученных знаний по теме «Клеточная теория».

Задачи урока:

Образовательные задачи: организация деятельности учащихся для изучения ими истории изучения клетки и создания клеточной теории.

Воспитательные задачи: развитие стремления добиваться высоких результатов в работе.

Развивающие задачи: развитие у учащихся мотивации на осуществление учебной деятельности

Формирование УУД:

Личностные: развитие интереса к познанию живого; поиск вариантов практического применения знаний о клетке и клеточной теории в настоящее время.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Коммуникативные: формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам.

Познавательные: осмысление новых мировоззренческих идей урока на основе изучения работ биологов-классиков.

Этап урока

Ход урока и деятельность учителя

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (1-2 минуты)

Приветствие. Проверка готовности кабинета и класса к уроку. Проверка отсутствующих.

Приветствуют учителя и повторяют тему прошлого урока.

Актуализация знаний (4-5 минут)

Фронтальный опрос:

Какие бывают организмы по строению?

В чем выражается особенность одноклеточного организма?

В чем выражается особенность многоклеточного организма?

Проверяет знания по прошлой теме. Помогает, если возникли затруднения.

Отвечают на вопросы учителя.

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Вы уже знаете, что все живые организмы состоят из клеток. Одни — всего лишь из одной клетки (многие бактерии и протесты), другие являются многоклеточными.

Клетка — элементарная структурная и функциональная единица организма, обладающая всеми основными признаками живого.

В каждой клетке содержится наследственный материал, в котором заключена информация обо всех признаках и свойствах данного организма. Для того чтобы понять, как существует и работает живой организм, необходимо знать, как организованы и функционируют клетки. Многие процессы, присущие организму в целом, протекают в каждой его клетке (например, синтез органических веществ, дыхание и др.).

Изучением строения клетки и принципов ее жизнедеятельности занимается цитология.

И на сегодняшнем у нас будет краткий экскурс в историю изучения клетки.

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

С помощью учителя формулируют тему и задачи урока.

Открытие нового знания (7-8 минут)

Сейчас мы с вами просмотрим ролик, и вам надо будет по ходу просмотра заполнить таблицу.

Просмотр видеоролика и заполнение по нему таблицы «История изучения клетки».

Год

Ученый

Вклад в изучение клетки

Организует индивидуальную работу учащихся. Акцентирует внимание на материале, который необходимо указать в таблице.

Смотрят видеоролик и заполняют таблицу.

Первичное закрепление (4-5 минут)

В результате изучения клетки сложилась клеточная теория.

В 1838 г. была опубликована работа немецкого ботаника М. Шлейдена, в которой он высказал идею о том, что клетка является основной структурной единицей растений. Основываясь на работе М. Шлейдена, немецкий зоолог и физиолог Т. Шванн всего через год опубликовал книгу «Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений», в которой рассматривал клетку как универсальный структурный компонент животных и растений. Т. Шванн сделал ряд обобщений, которые впоследствии назвали клеточной теорией. 

В настоящее время клеточная теория включает следующие основные положения.

  1. Клетка — элементарная структурная и функциональная единица живых организмов, которая обладает всеми признаками и свойствами живого.

  2. Клетки всех организмов сходны по строению, химическому составу и основным проявлениям жизнедеятельности.

  3. Клетки образуются путем деления исходной материнской клетки.

  4. Клетки способны к самостоятельной жизнедеятельности, но в многоклеточных организмах их работа скоординирована и организм представляет собой целостную систему тканей, органов и систем органов.

Обобщает материал по сегодняшней теме и диктует то, что необходимо записать.

Записывают материал.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (7-8 минут)

Как вы понимаете следующие утверждения?

Клетка – это элементарная единица жизни.

Клетка – это открытая биологическая система.

Запишите свой ответ в тетради.

Организует индивидуальную работу.

В тетрадях отвечают на вопросы и пишут свое обоснование к ответам.

Включение новых знаний в систему знаний и повторение (4-5 минут)

Дайте определение понятиям «клетка» и «цитология».

Как вы думаете, в каких областях биологии вы можете применить знания о клетке?

Организует фронтальную работу по пройденному на уроке материалу. Проверяет его усвоение.

В тетрадях отвечают на вопросы и потом зачитывают ответы в слух.

Рефлексия деятельности (1-2 минуты)

Учащиеся должны закончить предложение: «Самым полезным и интересным на уроке для меня

было…»

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили.

Объясняет домашнее задание.

Проводят самооценку своей работы на уроке. Записывают домашнее задание.

Ссылки:

  1. Видео «Клеточная теория» – https://youtu.be/Mu2zJWES7eY

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока по биологии для 10 класса по теме "История изучения клетки. Клеточная теория". Цели урока: изучение основных методов биологических исследований и расширение знаний о значении биологии. Тип урока: урок «открытие» новых знаний. Задачи урока: Образовательные задачи: организация деятельности учащихся для изучения ими истории изучения клетки и создания клеточной теории. Воспитательные задачи: развитие стремления добиваться высоких результатов в работе. Развивающие задачи: развитие у учащихся мотивации на осуществление учебной деятельности
0 ₽