Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Это ты и это я – вместе дружная семья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Это ты и это я – вместе дружная семья».

Программное содержание: - Расширять знания детей об окружающем мире. - Совершенствовать навыки смешивания двух и более красок для получения нового цвета, совершенствовать навыки в рисовании. - Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве - Познакомить с названиями сложных цветов и их оттенков (бежевый, розовый, телесный, персиковый, золотистый, кофейный). - Создавать условия для ощущения единства детского коллектива. - Развивать воображение. - Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое до конца. Предварительная работа: В течение недели рассказы, беседы о разных расах, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и фото людей из различных стран. Знакомство с материками, особенностями климатических условий, животным и растительным миром.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы на тему: «Это ты и это я – вместе дружная семья».

Программное содержание:

- Расширять знания детей об окружающем мире.

- Совершенствовать навыки смешивания двух и более красок для получения нового цвета, совершенствовать навыки в рисовании.

- Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве

- Познакомить с названиями сложных цветов и их оттенков (бежевый, розовый, телесный, персиковый, золотистый, кофейный).

- Создавать условия для ощущения единства детского коллектива.

- Развивать воображение.

- Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

В течение недели рассказы, беседы о разных расах, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и фото людей из различных стран. Знакомство с материками, особенностями климатических условий, животным и растительным миром.

Материалы и оборудование:

Глобус на небольшом столе, картины с изображением детей разных национальностей.

Бумажные силуэты детей, гуашь, кисти, подставки и салфетки для кистей, палитры баночки-непроливайки с водой по количеству детей.

Мальчик Тим из картона (такого же размера, как и силуэты для детских работ).

Мольберт.

Трафарет круга (для изображения Земли).

Ноутбук с колонками, запись песни «Детство – это я и ты»

Ход занятия:


Воспитатель в начале занятия подводит детей к небольшому столу, на котором стоит глобус.

Восп. :

- Ребята, скажите, что вы видите на столе? (глобус)

- Что такое глобус? (это модель нашей планеты, модель земного шара)

- Что за цветные пятна на глобусе? (это моря, материки, страны)

- Чем они отличаются? (размером, формой, цветом)

- Вы знаете, а ведь наш глобус не простой, а волшебный. Мы можем отправиться на нем в путешествие. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова«Раз, два три крутись в путешествие пустись»

Дети закрывают глаза, воспитатель крутит глобус и останавливает его на Казахстане.

Восп.:

-Мы с вами попали в Казахстан, расскажите, что вы знаете про эту страну (дети рассказывают про климат, животный, растительный мир, культуру казахов).

- Посмотрите на мольберт, вы видите казахского мальчика. Скажите, какого цвета у него глаза, волосы, кожа, какой формы глаза, во что он одет и почему? (ответы детей)

- Как вы думаете, а почему у жителей степей такие узкие глаза? (предположения детей – потому что такая форма века защищает глаза во время частых песчаных бурь)

Восп.:

А мы продолжаем наше путешествие. Закройте глаза, повторяйте за мной «Раз, два три крутись в путешествие пустись»

Дети закрывают глаза, воспитатель крутит глобус и останавливает его Норвегии.

Восп.:

-Мы с вами попали в Норвегию, расскажите, что вы знаете про эту страну (дети рассказывают про климат, животный, растительный мир, культуру норвежцев).

- Посмотрите на мольберт, вы видите девочку из Норвегии. Скажите, какого цвета у неё глаза, волосы, кожа, какой формы глаза, во что она одета и почему? (ответы детей)

- Как вы думаете, а почему у жителей Норвегии такая светлая, почти белая кожа? (предположения детей – потому что в этой северной стране очень мало солнца)

Восп.:

- Вы заметили, что дети на картинах отличаются друг от друга? А чем мы с вами отличаемся друг от друга? Посмотрите друг на друга (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру «Лесенка».

Дети по заданию воспитателя выстраиваются по принципу

- от самых темных глаз до самых светлых,

- от самых коротких волос до самых длинных,

- от самой смуглой кожи до самой светлой (для удобства можно закатать рукава до локтя и сравнить цвет рук).

Восп.:

- Вы увидели, что дети на нашей планете очень разные и все-таки все дети похожи. Как вы думаете, чем они похожи? (что они любят ? – играть, петь, танцевать, рисовать и т.д.; что им не нравится? – когда их обижают, когда скучно, когда нет друзей и т.д.)

- Да, действительно, всем детям на Земле нужны доброта и дружба.

Восп.:

- Ой, вы слышите? Кажется, кто-то плачет.

Вместе с детьми ищет, находят картонный силуэт мальчика. Выясняют, что мальчика зовут Тим, он приехал из далекой страны, и у него совсем нет друзей.

Восп.:

- Ребята, у нас есть волшебные кисти и краски. Как вы думаете, чем мы можем ему помочь? (дети предлагают нарисовать для него друзей, воспитатель усаживает силуэт Тима на стул, приглашает детей пройти за столы)

Восп.:

- Краски у нас волшебные, и поэтому мы можем нарисовать мальчишек и девчонок из разных стран – и китайцев, и казахов, и норвежцев. Кого ещё? (ответы детей)

- Есть один маленький секрет, оказывается, если добавить к яркой краске белого цвета, получается новый цвет.

Воспитатель на образце показывает, как получить розовый, кофейный, золотистый цвета. Спрашивает детей, почему цвет назвали именно так.

- Новый интересный и красивый цвет можно получить, если смешать на палитре три разные краски.

Воспитатель на образце показывает, как получить персиковый, бежевый, телесный цвета. Спрашивает детей, почему цвет назвали именно так.

Напоминает о необходимости промывать кисть, пользоваться салфеткой и подставкой для кисти.

Включает негромкую музыку, дети приступают к выполнению работы.

По окончании рисования каждый ребенок придумывает имя другу или подруге Тима, а также, из какой страны он (она) приехали.

Итог занятия:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы узнали?

- Что у вас сегодня получилось особенно хорошо?

Все работы и Тим выкладываются в хоровод на столе вокруг глобуса, дети встают в круг и берутся за руки, звучит песня «Детство – это я и ты».

Восп.: Посмотрите, какой дружной и сильной стала наша многонациональная семья. Нужно всегда быть добрым, отзывчивым и всегда необходимо прийти на помощь другу, из какой страны бы он не был.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Это ты и это я – вместе дружная семья».

Составитель: воспитатель ДОУ

Ахмадова Заира Алиевна

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программное содержание: - Расширять знания детей об окружающем мире. - Совершенствовать навыки смешивания двух и более красок для получения нового цвета, совершенствовать навыки в рисовании. - Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве - Познакомить с названиями сложных цветов и их оттенков (бежевый, розовый, телесный, персиковый, золотистый, кофейный). - Создавать условия для ощущения единства детского коллектива. - Развивать воображение. - Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое до конца. Предварительная работа: В течение недели рассказы, беседы о разных расах, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и фото людей из различных стран. Знакомство с материками, особенностями климатических условий, животным и растительным миром.
0 ₽
Программное содержание: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Словарная работа: Активизировать слова: любить, помогать, ласковая, добрая, красивая, папочка, мамулечка. Материалы и оборудование: мультимедийная установка, гвозди разной величины, фрукты и овощи-муляжи, картинки – воробья, улитки, цыплят, курицы, лягушки, мышки, домов разной высоты. Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких, заучивание стихов про маму, папу, дедушку.
0 ₽
Программное содержание: - познакомить детей со следующими свойствами воды: вода не имеет собственной формы, вода одни предметы растворяет, а другие – нет; - закрепить знания детей об известных свойствах воды: вода бывает разной температуры, вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха, вода испаряется, существует три состояния воды, вода течет, она – жидкость; - формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты. - развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; - продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом. - прививать бережное отношение к природе; - развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения; - воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
0 ₽