- Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве
- Познакомить с названиями сложных цветов и их оттенков (бежевый, розовый, телесный, персиковый, золотистый, кофейный).
- Создавать условия для ощущения единства детского коллектива.
- Развивать воображение.
- Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое до конца.
В течение недели рассказы, беседы о разных расах, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и фото людей из различных стран. Знакомство с материками, особенностями климатических условий, животным и растительным миром.
Материалы и оборудование:
Глобус на небольшом столе, картины с изображением детей разных национальностей.
Бумажные силуэты детей, гуашь, кисти, подставки и салфетки для кистей, палитры баночки-непроливайки с водой по количеству детей.
Мальчик Тим из картона (такого же размера, как и силуэты для детских работ).
Мольберт.
Трафарет круга (для изображения Земли).
Ноутбук с колонками, запись песни «Детство – это я и ты»
Воспитатель в начале занятия подводит детей к небольшому столу, на котором стоит глобус.
Восп. :
- Ребята, скажите, что вы видите на столе? (глобус)
- Что такое глобус? (это модель нашей планеты, модель земного шара)
- Что за цветные пятна на глобусе? (это моря, материки, страны)
- Чем они отличаются? (размером, формой, цветом)
- Вы знаете, а ведь наш глобус не простой, а волшебный. Мы можем отправиться на нем в путешествие. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова«Раз, два три крутись в путешествие пустись»
Дети закрывают глаза, воспитатель крутит глобус и останавливает его на Казахстане.
Восп.:
-Мы с вами попали в Казахстан, расскажите, что вы знаете про эту страну (дети рассказывают про климат, животный, растительный мир, культуру казахов).
- Посмотрите на мольберт, вы видите казахского мальчика. Скажите, какого цвета у него глаза, волосы, кожа, какой формы глаза, во что он одет и почему? (ответы детей)
- Как вы думаете, а почему у жителей степей такие узкие глаза? (предположения детей – потому что такая форма века защищает глаза во время частых песчаных бурь)
Восп.:
А мы продолжаем наше путешествие. Закройте глаза, повторяйте за мной «Раз, два три крутись в путешествие пустись»
Дети закрывают глаза, воспитатель крутит глобус и останавливает его Норвегии.
Восп.:
-Мы с вами попали в Норвегию, расскажите, что вы знаете про эту страну (дети рассказывают про климат, животный, растительный мир, культуру норвежцев).
- Посмотрите на мольберт, вы видите девочку из Норвегии. Скажите, какого цвета у неё глаза, волосы, кожа, какой формы глаза, во что она одета и почему? (ответы детей)
- Как вы думаете, а почему у жителей Норвегии такая светлая, почти белая кожа? (предположения детей – потому что в этой северной стране очень мало солнца)
Восп.:
- Вы заметили, что дети на картинах отличаются друг от друга? А чем мы с вами отличаемся друг от друга? Посмотрите друг на друга (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру «Лесенка».
Дети по заданию воспитателя выстраиваются по принципу
- от самых темных глаз до самых светлых,
- от самых коротких волос до самых длинных,
- от самой смуглой кожи до самой светлой (для удобства можно закатать рукава до локтя и сравнить цвет рук).
Восп.:
- Вы увидели, что дети на нашей планете очень разные и все-таки все дети похожи. Как вы думаете, чем они похожи? (что они любят ? – играть, петь, танцевать, рисовать и т.д.; что им не нравится? – когда их обижают, когда скучно, когда нет друзей и т.д.)
- Да, действительно, всем детям на Земле нужны доброта и дружба.
Восп.:
- Ой, вы слышите? Кажется, кто-то плачет.
Вместе с детьми ищет, находят картонный силуэт мальчика. Выясняют, что мальчика зовут Тим, он приехал из далекой страны, и у него совсем нет друзей.
Восп.:
- Ребята, у нас есть волшебные кисти и краски. Как вы думаете, чем мы можем ему помочь? (дети предлагают нарисовать для него друзей, воспитатель усаживает силуэт Тима на стул, приглашает детей пройти за столы)
Восп.:
- Краски у нас волшебные, и поэтому мы можем нарисовать мальчишек и девчонок из разных стран – и китайцев, и казахов, и норвежцев. Кого ещё? (ответы детей)
- Есть один маленький секрет, оказывается, если добавить к яркой краске белого цвета, получается новый цвет.
Воспитатель на образце показывает, как получить розовый, кофейный, золотистый цвета. Спрашивает детей, почему цвет назвали именно так.
- Новый интересный и красивый цвет можно получить, если смешать на палитре три разные краски.
Воспитатель на образце показывает, как получить персиковый, бежевый, телесный цвета. Спрашивает детей, почему цвет назвали именно так.
Напоминает о необходимости промывать кисть, пользоваться салфеткой и подставкой для кисти.
Включает негромкую музыку, дети приступают к выполнению работы.
По окончании рисования каждый ребенок придумывает имя другу или подруге Тима, а также, из какой страны он (она) приехали.
Итог занятия:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что нового вы узнали?
- Что у вас сегодня получилось особенно хорошо?
Все работы и Тим выкладываются в хоровод на столе вокруг глобуса, дети встают в круг и берутся за руки, звучит песня «Детство – это я и ты».
Восп.: Посмотрите, какой дружной и сильной стала наша многонациональная семья. Нужно всегда быть добрым, отзывчивым и всегда необходимо прийти на помощь другу, из какой страны бы он не был.
Конспект
Составитель: воспитатель ДОУ
Ахмадова Заира Алиевна