Программное содержание: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа: Активизировать слова: любить, помогать, ласковая, добрая, красивая, папочка, мамулечка.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, гвозди разной величины, фрукты и овощи-муляжи, картинки – воробья, улитки, цыплят, курицы, лягушки, мышки, домов разной высоты.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких, заучивание стихов про маму, папу, дедушку.
Ход деятельности:
- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте поздороваемся, а еще прилетел воробушек (показ картинки) и знаете, что он мне рассказал - « Летел он как-то по лесу и вдруг увидел кто-то ползет. Глаза на рогах, домик на спине». Кто это? (Улитка) (показ картинки) По зеленому лугу бегают желтые одуванчики (Цыплята)- (показ картинки) - Вот улитка носит свой дом на спине, а где живут цыплята и воробушек, вы сейчас узнаете.
Воробей живет под крышей. (показ картинки).
В теплой норке - домик мыши. ( показ картинки)
У лягушки дом в пруду. (показ картинки).
Домик Пеночки в саду. (показ картинки)
Эй, цыпленок, где твой дом?
Он у мамы под крылом. (показ картинки)
- Ребята вы запомнили, где живет воробей?
А где живет мышка?
А где живет цыпленок?
- Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем,
А зовется башня - дом!
- Ребята, дома бывают разные, посмотрите на этот дом и скажите, какой это дом? ( показ картинки) (многоэтажный). Почему его так называют?
Посмотрите на этот дом . ( показ картинки) Как называется этот дом. Как он называется (одноэтажный). Почему он так называется?
(Вызываю ребенка). – Расскажи Тимофей нам, а ты один живешь в своем доме или там еще кто-то живет?
- Познакомь нас со своей сестрой. А сейчас мы посмотрим, как дружно вы умеет играть. Сейчас Аня будет выбирать карандаш, а вы будете находить предмет в группе такого же цвета. (Игра Цвета).
Молодцы садитесь на стульчики.
Тимофей читает стихотворение про маму.
« Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!».
-Тимофей познакомь нас со своей мамой ( знакомит с мамой ).
- Илья познакомь и ты нас со своей мамой (знакомит с мамой). Сейчас мы посмотрим, какие вы помощники своим мамам. Мама Тимофея будет варить щи, а мама Ильи варить компот. Вам ребята нужно будет правильно разобрать овощи и фрукты, чтобы получились вкусные щи и компот. (Игра «Компот»)
Илья читает стихотворение про папу:
« Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
- Илья, познакомь нас со своим папой (знакомит). А еще у Ильи есть очень хороший дедушка, он тоже наш гость.
Читает стихотворение про дедушку:
«У меня есть дедушка,
Я его люблю.
Потому что с дедушкой не скучно никому.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
Как и что мне сделать,
Равных ему нет».
- Илья познакомь нас со своим дедушкой (знакомит).
- Сейчас папа и дедушка будут выполнять задание, а вы ребята им поможете. Надо будет рассортировать гвозди: маленькие отнести папе, большие дедушке. А теперь папа и дедушка забейте гвозди в пенек.
- Илья, а с кем ты еще хочешь нас познакомить? Знакомит с братом. Чем вы любите вместе заниматься? (проводится игра «Рыбалка»).
- Ребята, вот у нас есть мама, папа, дедушка, брат, сестра, а кого же нам здесь не хватает? Конечно бабушки.
Ярослав читает стихотворение про бабушку.
- Ярослав познакомь нас со своей бабушкой. Что вы любите делать с ней больше всего).
Ну вот вся семья собралась вместе, какой большой круг у нас получился. Давайте посмотрим на наших родных и назовем их ласково. Посмотрите наш воробушек собрался улетать, давайте ему подарим веселый танец.
Дети под музыкальное сопровождение выполняют танец «Если весело живется»
Итог занятия.
- Ребята, а кто сегодня у нас был в гостях?
-Что вам больше всего понравилось?
Составитель: воспитатель ДОУ
Шахмурадова Сальхат Абакаровна