Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию
Для детей в первой младшей группе
«Угощение для Петушка»
Выполнила: воспитатель гр. 2
Файрушина Луиза Мухаметдиновна
2024
НОД рисование в первой младшей группе «Угощение для Петушка»
Цель: формирование представлений детей о домашних животных.
Образовательные задачи: расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, закрепить полученные навыки рисования – тычком.
Развивающие задачи: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умениедоводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес крисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи иделать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающемумиру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудования: «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жѐлтого цвета, альбомный лист на каждого ребенка.
Структура занятия включает следующие элементы:
1. Приветствие
2. Сюрпризный момент - появление «петушка»
3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха
4. Физкультминутка «На лугу»
5. Рисование «тычком» горошины для петушка
6. Подведение итога
Ход занятия
1. Приветствие: Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами проведѐм необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем всем доброго утра!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
2. Сюрпризный момент: Ребята, я слышу, к нам кто-то идѐт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встаѐт,
«Ку-ка-ре-ку! » он поѐт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети: Петушок!
Ведущий: Верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!
Жил-был Петя-Петушок
Острый клюв и гребешок,
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать
И ку-ка-ре-ку кричать!
Громко петушок поѐт,
Спать детишкам не даѐт.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдѐшь!
3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.
А давайте ребята угостим нашего петушка бобовым зѐрнышком. Ой, ребята, кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же может подавится камушками.
А давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием. Ребята, вас петушок приглашает погулять по лугу.
4. Физкультминутка «На лугу»
На лугу растут цветы,
Не бывалой красоты.
(Потягивание – руки в стороны.)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивание – руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками – изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Выпрямиться.)
5. Рисование «тычком» горошины для Петушка:
Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох (…), а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идѐт обучение). Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой ондовольный и радостный.
(Картинка с изображением Петушка)
6. Подведение итога.
Вот, мы с вами и побывали в деревне, понравилось вам? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что мы ещѐ делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы). На этом наше путешествие закончилось.