Тема: Согласные звуки [ г ], [ г,] ,буква Г.
Цель: Познакомить детей с согласными звуками [ г ], [ г, ], буквой Г.
Задачи: Учить выделять на слух и дифференцировать звуки [ г ], [ г, ],узнавать графический образ буквы Г; закреплять умение делить слова на слоги, находить ударный слог, составлять схемы слов и предложений; развивать речь, мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любознательность, самостоятельность.
Материал: предметные картинки, буквы из пластмассы, «Чудесный мешочек», кусочки проволоки, «Тим» и «Том»
Ход занятия
I Организационный момент
- Какое у вас сегодня настроение?
- Давайте поделимся хорошим настроением и улыбнёмся друг другу.
II Актуализация знаний
-С чем мы знакомимся на занятиях по обучению грамоте?
-Чем отличается звук от буквы?
Игра «Чудесный мешочек»
III Усвоение новых знаний
1)-Отгадайте, загадку
Я в красивой красной шляпке
После солнечных дождей
Под густой еловой лапой
Затаился от людей.
А найдут меня, увы,
Шляпу снимут с головы.
-Сколько слогов в слове гриб?
- Какой первый звук?(артикуляция)
-Давайте дадим характеристику звуку[ г ]
Какие правила сбора грибов знаете?
Как зовут крокодила, друга Чебурашки?
-Сколько слогов в слове Гена?
-Какой слог ударный?
-Давайте дадим характеристику звуку[ г,]
2)Разучивание скороговорки
Гу-гу-гу – вижу в небе я дугу. Га-га-га – знаю, - это радуга.
3)Определение положения звуков в словах ( «Прятки»)
Гора, магнит, загадка.
4) Дифференциация звуков[г ], [ г, ] (Игра «Тим» и «Том»)
Голубь, герб, глобус, гимн, газета, гиря, гуси.
IV Физкультминутка
5)Знакомство с буквой Г
а)показ буквы Г
б)работа с проволокой (мастерят букву)
-На что похожа буква Г?
- Найдите место буквы з в алфавите
6)Работа в тетрадях
а) штриховка (гриб)
б) печатание буквы Г
7) Составление предложений со словом гриб, запись схемы предложения.
V Итог занятия
-Какая буква была у нас на занятии?
-Чем можно угостить букву Г? (груша, пироги,голубцы, гренки, горох …)
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Оцените свою работу.