Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕТЕР, ВЕТЕР, ВЕТЕРОК»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕТЕР, ВЕТЕР, ВЕТЕРОК»

Группа: подготовительная Тема: «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Познакомить детей с причиной возникновения ветра - движением воздушных масс. Задачи: 1. Закрепить знания детей о воздухе. 2. Развивать навыки проведения опытов. 3. Совершенствовать навыки техники дыхания. 4. Закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры. 5. Воспитать культуру общения, активизировать речевую деятельность.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа:подготовительная

Тема: «Ветер, ветер, ветерок»

Цель: Познакомить детей с причиной возникновения ветра - движением воздушных масс.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о воздухе.

2. Развивать навыки проведения опытов.

3. Совершенствовать навыки техники дыхания.

4. Закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры.

5. Воспитать культуру общения, активизировать речевую деятельность.

Методические приёмы: Эксперименты, проводимые воспитателем совместно с детьми; художественное слово (загадки, стихи о ветре); дыхательная гимнастика; игра; сюрпризный момент.

Оборудование: воздушный шарик с запиской, целлофановые пакетики (можно несколько штук, можно на каждого ребенка), 2-3 стеклянных стакана, 2-3 миски с водой, трубочки по количеству детей, пустые картонные коробочки разные по размеру и весу, фен или небольшой вентилятор.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся, что вы слышите?

Дети(ответы детей).

Воспитатель:А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашей группе летает ветерок, свежий, лёгкий. Слышите?

А может, мы с вами, превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки?

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами слушали ветерок, он побывал у нас в группе и принёс нам воздушный шарик. Давайте посмотрим, что там написано. (Воспитатель читает записку, прикрепленную к шарику). Здесь загадка, внимательно её послушайте:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас.

Что это? (воздух)

Воспитатель: Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, проведём опыты, как настоящие учёные. И для этого у нас есть лаборатория превращений воздуха.

(заходим в импровизированную лабораторию)

Воспитатель: Ребята, а кто видел воздух? Может, его и нет вовсе? (ответы детей) Давайте сейчас с вами это проверим.

ОПЫТ № 1.

С ПАКЕТИКАМИ

Воспитатель: Что у нас в пакетиках?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видимПочему его называют невидимкой?

Дети: Воздух прозрачный, значит через него всё видно.

ОПЫТ № 2.

СО СТАКАНОМ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Дети: Стакан.

Воспитатель: А из чего он сделан?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Значит стакан стеклянный. Посмотрите через него, вы видите что-нибудь.

Дети: Да!

Воспитатель: Значит стакан, какой?

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: А как вы думаете, этот стакан пустой? Есть ли в нём что-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: А мы сейчас проверим.

Воспитатель: На столе мисочки с водой и стаканчики. Надо перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в миску. Держать стакан надо очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет(ответы детей)

Воспитатель: Мы узнали, что в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду. А теперь немного наклоним стакан, что появляется в воде?

Дети(пузырьки)

Воспитатель: Правильно, воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. А как ещё можно увидеть воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмём трубочку, опустим её в воду и подуем. Что выходит из воды с пузырьками?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами выдохнули воздух, потому что все люди дышат воздухом. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет!

ОПЫТ № 3

С БУМАЖНЫМИ САЛФЕТКАМИ «ВЕТЕРОК В МОЕМ ОКОШКЕ»

Цель: наглядно показать детям, что ветер не видим, но его можно почувствовать.

Воспитатель: Возьмите бумажную салфетку пальцами обеих рук, получилось «оконце со шторкой». Подуйте на шторку, что произошло, отчего шторка приподнялась?

Вывод:Мы дули – создавали ветерок, который и приподнимал «шторку на оконце».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое ветер?

(ответы детей)

ВоспитательВетер - это движение воздуха, он вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам. Ветер обладает силой. Он умеет двигать корабли, надувая паруса, вращать мельницы, сгибать деревья. А может ли ветер навредить человеку?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ветер бывает разный: ураган, смерч, суховей, могут навредить людям, а лёгкий спокойный ветерок, приносит прохладу.

Ветер сильный и могучий,

Он собрал над домом тучи,

Дождь стучит, как барабан,

Дирижёром -

(ураган).

Если ветер жаром веет,

Он зовётся –

(суховеем)

Гонит он песок и пыль

Гнёт к земле в степи ковыль.

Этот ветер, знать всем надо,

Называется – (торнадо)

Захватил всех вихрем он

Закрутил со всех сторон.

Элли в сказку он умчал

И внезапно замолчал.

ОПЫТ № 4

«СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР, СЛАБЫЙ ВЕТЕР»

Цель: познакомить детей с силой ветра.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лежащие на столе коробочки. Предлагает потрогать их, определить какие они по весу: лёгкие или тяжёлые.

Затем воспитатель проводит эксперимент. Берёт трубочку и начинает дуть через неё на коробочки, они остаются лежать на столе. Ветер слабый не сдувает предметы. Предлагает ребятам вместе подуть через трубочки на коробочки.

Затем воспитатель берёт фен и направляет его на детей они «трогают» воздух. После этого воспитатель направляет струю воздуха на коробочки, и они падают со стола на пол. Ветер сильный – сдувает предметы.

После проведения эксперимента воспитатель подводит детей к выводу о силе ветра.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем определить, есть на улице ветер?

Дети: По деревьям, с помощью ленточки, вертушки.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята, мы узнали много интересного, давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились?

Какой опыт вам больше понравился?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Группа: подготовительная Тема: «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Познакомить детей с причиной возникновения ветра - движением воздушных масс. Задачи: 1. Закрепить знания детей о воздухе. 2. Развивать навыки проведения опытов. 3. Совершенствовать навыки техники дыхания. 4. Закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры. 5. Воспитать культуру общения, активизировать речевую деятельность.
0 ₽