Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕТЕР, ВЕТЕР, ВЕТЕРОК»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕТЕР, ВЕТЕР, ВЕТЕРОК»

Группа: подготовительная Тема: «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Познакомить детей с причиной возникновения ветра - движением воздушных масс. Задачи: 1. Закрепить знания детей о воздухе. 2. Развивать навыки проведения опытов. 3. Совершенствовать навыки техники дыхания. 4. Закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры. 5. Воспитать культуру общения, активизировать речевую деятельность.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа:подготовительная

Тема: «Ветер, ветер, ветерок»

Цель: Познакомить детей с причиной возникновения ветра - движением воздушных масс.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о воздухе.

2. Развивать навыки проведения опытов.

3. Совершенствовать навыки техники дыхания.

4. Закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры.

5. Воспитать культуру общения, активизировать речевую деятельность.

Методические приёмы: Эксперименты, проводимые воспитателем совместно с детьми; художественное слово (загадки, стихи о ветре); дыхательная гимнастика; игра; сюрпризный момент.

Оборудование: воздушный шарик с запиской, целлофановые пакетики (можно несколько штук, можно на каждого ребенка), 2-3 стеклянных стакана, 2-3 миски с водой, трубочки по количеству детей, пустые картонные коробочки разные по размеру и весу, фен или небольшой вентилятор.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся, что вы слышите?

Дети(ответы детей).

Воспитатель:А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашей группе летает ветерок, свежий, лёгкий. Слышите?

А может, мы с вами, превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки?

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами слушали ветерок, он побывал у нас в группе и принёс нам воздушный шарик. Давайте посмотрим, что там написано. (Воспитатель читает записку, прикрепленную к шарику). Здесь загадка, внимательно её послушайте:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас.

Что это? (воздух)

Воспитатель: Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, проведём опыты, как настоящие учёные. И для этого у нас есть лаборатория превращений воздуха.

(заходим в импровизированную лабораторию)

Воспитатель: Ребята, а кто видел воздух? Может, его и нет вовсе? (ответы детей) Давайте сейчас с вами это проверим.

ОПЫТ № 1.

С ПАКЕТИКАМИ

Воспитатель: Что у нас в пакетиках?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видимПочему его называют невидимкой?

Дети: Воздух прозрачный, значит через него всё видно.

ОПЫТ № 2.

СО СТАКАНОМ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Дети: Стакан.

Воспитатель: А из чего он сделан?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Значит стакан стеклянный. Посмотрите через него, вы видите что-нибудь.

Дети: Да!

Воспитатель: Значит стакан, какой?

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: А как вы думаете, этот стакан пустой? Есть ли в нём что-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: А мы сейчас проверим.

Воспитатель: На столе мисочки с водой и стаканчики. Надо перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в миску. Держать стакан надо очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет(ответы детей)

Воспитатель: Мы узнали, что в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду. А теперь немного наклоним стакан, что появляется в воде?

Дети(пузырьки)

Воспитатель: Правильно, воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. А как ещё можно увидеть воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмём трубочку, опустим её в воду и подуем. Что выходит из воды с пузырьками?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами выдохнули воздух, потому что все люди дышат воздухом. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет!

ОПЫТ № 3

С БУМАЖНЫМИ САЛФЕТКАМИ «ВЕТЕРОК В МОЕМ ОКОШКЕ»

Цель: наглядно показать детям, что ветер не видим, но его можно почувствовать.

Воспитатель: Возьмите бумажную салфетку пальцами обеих рук, получилось «оконце со шторкой». Подуйте на шторку, что произошло, отчего шторка приподнялась?

Вывод:Мы дули – создавали ветерок, который и приподнимал «шторку на оконце».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое ветер?

(ответы детей)

ВоспитательВетер - это движение воздуха, он вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам. Ветер обладает силой. Он умеет двигать корабли, надувая паруса, вращать мельницы, сгибать деревья. А может ли ветер навредить человеку?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ветер бывает разный: ураган, смерч, суховей, могут навредить людям, а лёгкий спокойный ветерок, приносит прохладу.

Ветер сильный и могучий,

Он собрал над домом тучи,

Дождь стучит, как барабан,

Дирижёром -

(ураган).

Если ветер жаром веет,

Он зовётся –

(суховеем)

Гонит он песок и пыль

Гнёт к земле в степи ковыль.

Этот ветер, знать всем надо,

Называется – (торнадо)

Захватил всех вихрем он

Закрутил со всех сторон.

Элли в сказку он умчал

И внезапно замолчал.

ОПЫТ № 4

«СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР, СЛАБЫЙ ВЕТЕР»

Цель: познакомить детей с силой ветра.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лежащие на столе коробочки. Предлагает потрогать их, определить какие они по весу: лёгкие или тяжёлые.

Затем воспитатель проводит эксперимент. Берёт трубочку и начинает дуть через неё на коробочки, они остаются лежать на столе. Ветер слабый не сдувает предметы. Предлагает ребятам вместе подуть через трубочки на коробочки.

Затем воспитатель берёт фен и направляет его на детей они «трогают» воздух. После этого воспитатель направляет струю воздуха на коробочки, и они падают со стола на пол. Ветер сильный – сдувает предметы.

После проведения эксперимента воспитатель подводит детей к выводу о силе ветра.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем определить, есть на улице ветер?

Дети: По деревьям, с помощью ленточки, вертушки.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята, мы узнали много интересного, давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились?

Какой опыт вам больше понравился?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Группа: подготовительная Тема: «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Познакомить детей с причиной возникновения ветра - движением воздушных масс. Задачи: 1. Закрепить знания детей о воздухе. 2. Развивать навыки проведения опытов. 3. Совершенствовать навыки техники дыхания. 4. Закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры. 5. Воспитать культуру общения, активизировать речевую деятельность.
0 ₽