Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Дикие животные»

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Дикие животные»

Цель: закрепление знаний у детей о диких животных Задачи: • учить обобщать и систематизировать знания о диких животных • формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности; • развивать наблюдательность, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; • учить узнавать предмет с помощью осязания; • развивать зрительное восприятие, пространственное ориентирование, осязание, при обследовании предмета.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Дикие животные»

Цель: закрепление знаний у детей о диких животных

Задачи:

• учить обобщать и систематизировать знания о диких животных

• формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности;

• развивать наблюдательность, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

• учить узнавать предмет с помощью осязания;

• развивать зрительное восприятие, пространственное ориентирование, осязание, при обследовании предмета.

Ход занятия: организационный момент

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы „Дикие животные“» размещена в разделах

В мире животных. Конспекты занятий

Дикие животные, лесные звери

Дикие животные. Конспекты занятий, НОД

Животные. В мире животных

Конспекты занятий. Все конспекты

Подготовительная группа

Развитие речи. Конспекты занятий, НОД

Темочки

Воспитатель: ребята, вы знаете, что при встрече принято здороваться. Какие приветствия вы знаете? (Говорят: «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро» или «Привет». Мужчины обычно пожимают руки. Или произносят «Здорово!». Можно помахать рукой)

Воспитатель: а я сегодня предлагаю вам поздороваться по-другому. Подумайте, как приветствуют друг друга в лесу животные? (Трутся носами, лапками, спинами и другими частями тела)

Воспитатель: давайте на минуту представим себя животными и поприветствуем друг друга. Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся»

Гимнастика для глаз

Воспитатель: ребята, я сегодня пришла на работу и обнаружила у себя на столе вот этот кроссворд. Кто же мог его принести? Вы знаете, что такое кроссворд, что в нём обычно содержится? (Вопросы. На них нужно ответить и вписать слова.)

Воспитатель: правильно. Разгадав наш кроссворд, мы отгадаем ключевое слово и узнаем, кто нам его прислал. Слушайте первое задание - загадку:

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост (Белка)

Воспитатель: по каким словам, вы определили, что это белка? (Любит орешки, меховая шубка, пушистый хвост). (Показ слайда)

Ребёнок вписывает слово в кроссворд.

1. Воспитатель: белочка приготовила нам чудесную коробку с таким заданием: «Найди на ощупь, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Правила: в коробку заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом назвать предмет всем остальным.

Воспитатель. Молодцы! Правильно справились с заданием.

Слушайте вторую загадку кроссворда:

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк…

Кто в лесу зубастый… (Волк)

Воспитатель: какие слова вам помогли найти отгадку? (пасть, в лесу зубастый)

Воспитатель показывает картинку - отгадку. Ребёнок вписывает слово в кроссворд.

2. Воспитатель: а вот и задание от волка. Дидактическая игра «Раз, два, три – нам животных собери», картинки разрезаны на 8 – 10 частей, дети собирают животных из частей (собирают по образцу: дети с нарушением зрения)

Воспитатель: какое животное у вас получилось? (Волк, тигр, лиса, заяц, белка.)

Воспитатель: все справились с заданием от волка. Замечательно. Попробуем отгадать третью загадку кроссворда.

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (Заяц)

Воспитатель: по каким словам, вы определили, что это заяц? (Трусишка, хвост-коротышка). Воспитатель показывает картинку - отгадку. Ребёнок вписывает слово в кроссворд.

3. Воспитатель: заяц тоже приготовил нам задание.

Физминутка «Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам, (скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, (прыгают, согнув руки перед грудью) Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, (идут вперевалку)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек (двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки)

Катится колючий ежик.

Воспитатель: предлагаю вам четвёртую загадку кроссворда.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Шагает тихо,

Но если зарычит,

Весь лес замолчит. (Тигр)

Воспитатель; какие слова вам помогли найти отгадку? (шуба полосатая, рычит)

Воспитатель: вот и задание от тигра.

4. Воспитатель: ребята, перед вами собранные картинки животного. Расскажите про это животное. Какое оно? Ребенок надевает маску: тигр.

Тигр: похож на кошку, правда, гигантских размеров. Тело у него вытянутое с довольно длинным хвостом; голова круглая; лапы невысокие, мощные, у него прекрасное зрение и слух. Он очень сильный зверь. Питается он животной пищей: олени, косуля, лось, кабан. Но тигр не прочь поймать и рысь, и медведя. Тигры легко переносят даже 30 градусные морозы.

Волк: хищный, быстрый, ловкий, серый, выносливый, охотится ночью. Питается мясом, птицей, любит рыбу. Когда нет добычи, волки едят ягоды. Ночью можно услышать, как воет волк на луну. Белка: настоящая лесная красавица, проворная, шустрая, пушистая, белки живут на деревьях. Они легко скачут с ветки на ветку в поисках орехов, плодов и семян, а отдыхают и спят в гнезде из веток и листьев.

Заяц: белый, трусливый, пугливый, маленький; летом заяц серый, а зимой он белый, уши у него длинные, что свидетельствует о хорошем слухе. Длинные задние ноги позволяют ему делать большие прыжки и убегать от преследования. Днем заяц спит, затаившись среди травы, а по ночам выходит кормиться. Питается корой деревьев, морковью, и капустой. На зиму ничего не заготавливает. Лиса: это хищное животное. У неё рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки. Лисы весьма ловкие и быстрые звери. Они способны запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду. Лисица ест кроликов, мышей, зайцев и рыбу. Но любимым лакомством лисицы остается птица. Так же она ест овощи, яблоки и ягоды.

Воспитатель: вот и последняя загадка.

Знаешь ты ее из сказки.

Ох, и хитренькие глазки!

Ну а мех ее - краса!

Это рыжая. (Лиса)

Воспитатель: по каким словам, догадались? (Хитрая, рыжая, хвост пушистый)

Показ картинки. Ребёнок записывает последнее слово в кроссворд. Воспитатель: от лисы следующее задание. На столе перевернуты карточки, дети выбирают себе любую (задание: выложить из счетных палочек, животное, которое изображено).

5. Воспитатель: мы с вами выполнили все задания. Теперь мы можем узнать, кто же все-таки нам отправил кроссворд. Дети читают ключевое слово «ЗВЕРИ». Воспитатель; ну, как, ребята, вам понравилось разгадывать кроссворд? А что еще понравилось? Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: закрепление знаний у детей о диких животных Задачи: • учить обобщать и систематизировать знания о диких животных • формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности; • развивать наблюдательность, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; • учить узнавать предмет с помощью осязания; • развивать зрительное восприятие, пространственное ориентирование, осязание, при обследовании предмета.
0 ₽