Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект НОД «В гостях у лесных жителей»

Конспект НОД «В гостях у лесных жителей»

Цель: формирование экологических представлений детей через углубление знаний о диких животных. Задачи: - формировать знания о характерных особенностях диких животных; - развивать навыки речевого общения; - активировать словарный запас детей по теме НОД; - способствовать развитию познавательного интереса: - воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, животным.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект НОД

«В гостях у лесных жителей»

средняя группа

Автор: Пантелеева

Анжела Николаевна

Воспитатель

Цель:формирование экологических представлений детей через углубление знаний о диких животных.

Задачи:
- формировать знания о характерных особенностях диких животных;

- развивать навыки речевого общения;

- активировать словарный запас детей по теме НОД;

- способствовать развитию познавательного интереса:

- воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, животным.

Материалы и оборудование: столы, стулья по количеству детей, мольберт, белая ткань, мешочек, снежинки, большая снежинка-гостья, корзинка, 2 подноса, угощения, разнообразные предметы, заяц, счетные палочки, тарелочки, белка, еж, елки, орехи, шишки, ленточки, карточки-правила поведения в лесу, карточки-символы.

Ход:

Дети садятся полукругом перед воспитателем.

В группе выделены три стола с оформлением по содержанию НОД.

Мольберт с карточками-символами отвернут от детей или накрыт тканью.

Воспитатель:Ребята! Сегодня, на пороге нашей группы, я нашла снежинку.

Воспитатель показывает снежинку детям, подкидывает ее вверх.

Воспитатель:Какая она?

Дети:Легкая, белоснежная, красивая, узорчатая, летающая.

Воспитатель:А что мы с вами можем с ней сделать?

Дети:Нарисовать, вырезать подружек, подбрасывать вверх.

Воспитатель:Давайте с ней поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Отлично! Протяните ладошки вперед.

Релаксация «Снежинки»

На ладошку сели легкие снежинки, (поглаживают ладошки)

В гости прилетели белые пушинки, (машут руками)

Мы на них подуем, чтобы закружились, (дуют на ладошки)

С вами гостьи милые, дети подружились (обнимают себя)

Воспитатель:У вас отлично получилось. А на снежинке что-то написано. Хотите прочитаю?

Дети: Очень хотим!

Воспитатель читает письмо от снежинки.

Воспитатель:«Здравствуйте, ребята! Прилетела я к вам в детский сад с просьбой: «Совсем одиноко и голодно стало в лесу. Помогите лесным жителям». И больше ничего не написано. Как же мы можем помочь?

Дети:Сходить в гости к лесным жителям. Покормить их.

Воспитатель: А что если позже сделать выставку о животных, которых мы увидим, для ваших родителей...

Дети: Конечно, нарисуем.

Воспитатель:Что нам нужно узнать, чтобы рисунки получились более точными?

Дети:(постановка цели детьми) Вспомнить, как выглядят животные? Посмотреть, где они живут? Что едят?

Воспитатель: Как интересно! Пойдем мы в лес не с пустыми руками - возьмем угощение!

Воспитатель достает корзинку и поднос с разнообразными предметами:

кегля, морковка, мед, мяч, машинка, яблоко, гриб и т.д. Дети выбирают угощения.

Воспитатель:Угощение готово, но прежде чем отправится в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель раскладывает карточки-подсказки «Правила поведения в лесу».

Дети:Нужно не шуметь, не ломать ветки, на забирать животных домой, идти рядом с взрослым, смотреть под ноги.

Воспитатель:Согласна с вами. Идти будем тихо, чтобы не спугнуть лесных жителей. И только снежинки под ногами: скрип-скрип, скрип-скрип.

Воспитатель и дети, произнося слова - скрип-скрип - подходят к первому столу.

На нем сидит заяц около «сугроба» (белая ткань с нарисованными снежинками).

Под тканью спрятаны тарелочки со счетными палочками.

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает!

Дети: Это заяц.

Воспитатель:Как он выглядит?

Дети: Шубка у зайца белая, мягкая, теплая, пушистая. Длинные уши, короткий хвост.
Воспитатель: А еще у зайца задние лапы  длинные и сильные, чтобы прыгать и отбиваться от врагов было легче. А почему заяц зимой белый?

Дети:Чтобы его было не видно на белом снегу, заяц зимой сменил серую шубку на белую.

Воспитатель: Что же ест заяц зимой в лесу?
Дети: Кору дерева и веточки, сухую травку ищет под снегом.

Воспитатель:Ребята, а ведь мы с вами взяли с собой гостинцы! Чем бы зайку угостить?

Дети выбирают гостинец из корзинки.

Дети: Морковкой. Зайцы ее любят.

Воспитатель: Посмотрите под сугробом лежат палочки. Может, мы из них сделаем много морковок, чтобы и другим зайцам досталось угощение?

Дети: Обязательно сделаем.

Дети выкладывают морковки из счетных палочек.

Воспитатель:Не будем мешать, пусть заяц грызет морковку. Пойдемте дальше. И только снежок: скрип-скрип, скрип-скрип.

Воспитатель и дети, произнося слова - скрип-скрип - подходят ко второму столу.

На нем елки и спрятанная белочка, тарелочки с шишками, орешками, ленточками.

Воспитатель:Смотрите сколько здесь деревьев! Что это за дерево?

Дети: Елочка.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это спрятался? Только ушки торчат.

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы узнать, кто из вас прав, отгадайте загадку.

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост.

Дети: Мы же говорили, что это, белка.

Воспитатель:И были правы. Белка - маленький, безобидный зверек. Зимой свою рыжую шубку белка меняет, на более теплую - серенькую. У нее сильные задние лапы, что позволяет ловко прыгать с ветки на ветку, с дерева на дерево. А пушистый хвост, как парашют, помогает держаться в воздухе. А как же белочка готовится к зиме?

Дети:Белка на зиму делает запасы: ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель:И наша белочка сделала запасы. Да вот налетел сильный ветер и разбросал все. Белочка увидела это и расстроилась. Как же она теперь перезимует?

Ответы детей.

Воспитатель:Поможем ей собрать орехи и шишки на ленточки?

Дети: Конечно, поможем.

Дети нанизывают орехи и шишки на ленточки.

Воспитатель: Вы помогли белочке. Теперь она спрячет запасы в свой домик. Как же он называется?

Дети: Дупло. Оно высоко на дереве. В дупле белке тепло.

Воспитатель: Верно.

Дети:Угощайся, белочка!

Воспитатель:А мы пойдем дальше, и только снежок: скрип-скрип, скрип-скрип.

Дети, произнося слова - скрип-скрип - подходят к третьему столу.

На столе импровизированный сугроб, а под ним еж.

Вокруг сугроба лежат снежинки.

Воспитатель:Тише, тише не шумите, кто-то спит в норке под снегом. Давайте аккуратно заглянем туда.

Воспитатель приподнимает ткань, прикладывает указательный палец к губам.

Дети:(шепотом)Это ежик.

Воспитатель и дети продолжают беседу шепотом.

Воспитатель: А кто еще зимой впадает в спячку?

Дети:Косолапый медведь. Он только весной просыпается.

Воспитатель: И где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель:Правильно. Медведи усиленно питаются осенью, копят толстый слой жира и всю зиму спят до весны. И ежа будить не будем. Пусть спит в своей норе. Весной его угостим молоком. А вы знаете, что хотя снег и холодный, растениям и животным от него становится теплее. Чтобы ежику было еще уютнее, сделаем сугроб повыше. Мы с вами разложим снежинки. Те, которые побольше положим около сугроба, а маленькие на сугроб.

Дети раскладывают снежинки.

Воспитатель: Теперь ежу и сильные морозы не страшны. Мы с вами уже долго гуляем в лесу. Надо согреться. Пойдемте со мной на полянку и поиграем.

Воспитатель и дети выходят на свободное пространство.

Игра-физкультминутка: «Угадай, что мы покажем»

Собрались ребята вместе, (шагают)

Не сидят они на месте. (прыгают)

Вдруг решили поиграть (поворачиваются в стороны, пожимают плечами)

И кого-то показать.

Ты, дружочек, не зевай (машут указательным пальцем)

Что покажем, угадай! (по окончанию слов, замирают - показывают животное)

Выбирается один ребенок. Он отворачивается, а остальные дети с воспитателем договариваются, какое животное будут показывать. Выбранный ребенок отгадывает и выбирает следующего игрока, который будет отгадывать.(2-3 раза)

Воспитатель:Скажите, дети, а заяц, белка, лиса, еж, волк и медведь - это дикие или домашние животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Верно. А почему вы так решили?

Дети: Дикими животными их называют потому, что они живут в лесу и сами себе добывают корм.

Воспитатель:Но все же есть люди, которые заботятся о лесных жителях. Как вы думаете, кто эти люди?

Ответы детей

Воспитатель:Интересные ответы. Человек, который хорошо знает лес, заботится о животных - лесник. Как вы думаете, чем он еще занимается?

Дети:Лесник охраняет лес, следит за порядком. Он сажает новые деревья, бережет лес от пожара. Лесник кормит животных, особенно зимой, когда мало еды. Если животное ранено, то лечит его.

Воспитатель: Мы тоже сегодня позаботились о лесных жителях. Оставим для них корзинку со всеми угощениями.

Дети и воспитатель оставляют корзинку на столе у ежика.

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Снег глубокий, выше ноги поднимайте. И только снежинки под ногами: скрип-скрип, скрип-скрип.

Дети и воспитатель подходят к мольберту с карточками-символами.

За мольбертом воспитатель замечает мешочек с сюрпризом. Там же поднос.

Воспитатель:Вот мы и в детском саду. Посмотрите на мольберт. На нем разные картинки. Как вы думаете, о чем они говорят?

Дети:Они рассказывают, где мы были, кого видели и что делали.

Воспитатель:Верно. А еще, пока мы были в лесу, у нас в группе появился такой красивый мешочек. Что же в нем?

Ответы детей

Воспитатель:Смотрите, какие красивые снежинки! Наверно, это подружки нашей снежинки-гостьи. Как вы считаете, они могут растаять?

Дети: Нет. Ведь они бумажные.

Воспитатель:Тогда вы можете взять по две снежинки в теплые ладошки. Одну - поместите на мольберт около животного, которое вам больше всех понравилось. А вторую - вы можете забрать себе.

Воспитатель рассыпает снежинки на подносе.

Дети располагают их рядом с карточками-символами.

Вместе обсуждают, какое животное больше всего понравилось и почему.

Воспитатель:Думаю, мы выполнили просьбу снежинки. А сможете ли вы нарисовать животных и лес?

Дети: Конечно! Мы вспомнили, как выглядят лесные жители. Что они едят и где живут. А я нарисую рядом с зайцем лесника.

Воспитатель: Тогда буду ждать ваших рисунков для выставки.

Выставка оформляется творческими работами детей и снежинками-гостьями.

В последующем изготавливается альбом, который помещается в центр природы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: формирование экологических представлений детей через углубление знаний о диких животных. Задачи: - формировать знания о характерных особенностях диких животных; - развивать навыки речевого общения; - активировать словарный запас детей по теме НОД; - способствовать развитию познавательного интереса: - воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, животным.
0 ₽