Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект НОД «В гостях у лесных жителей»

Конспект НОД «В гостях у лесных жителей»

Цель: формирование экологических представлений детей через углубление знаний о диких животных. Задачи: - формировать знания о характерных особенностях диких животных; - развивать навыки речевого общения; - активировать словарный запас детей по теме НОД; - способствовать развитию познавательного интереса: - воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, животным.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект НОД

«В гостях у лесных жителей»

средняя группа

Автор: Пантелеева

Анжела Николаевна

Воспитатель

Цель:формирование экологических представлений детей через углубление знаний о диких животных.

Задачи:
- формировать знания о характерных особенностях диких животных;

- развивать навыки речевого общения;

- активировать словарный запас детей по теме НОД;

- способствовать развитию познавательного интереса:

- воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, животным.

Материалы и оборудование: столы, стулья по количеству детей, мольберт, белая ткань, мешочек, снежинки, большая снежинка-гостья, корзинка, 2 подноса, угощения, разнообразные предметы, заяц, счетные палочки, тарелочки, белка, еж, елки, орехи, шишки, ленточки, карточки-правила поведения в лесу, карточки-символы.

Ход:

Дети садятся полукругом перед воспитателем.

В группе выделены три стола с оформлением по содержанию НОД.

Мольберт с карточками-символами отвернут от детей или накрыт тканью.

Воспитатель:Ребята! Сегодня, на пороге нашей группы, я нашла снежинку.

Воспитатель показывает снежинку детям, подкидывает ее вверх.

Воспитатель:Какая она?

Дети:Легкая, белоснежная, красивая, узорчатая, летающая.

Воспитатель:А что мы с вами можем с ней сделать?

Дети:Нарисовать, вырезать подружек, подбрасывать вверх.

Воспитатель:Давайте с ней поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Отлично! Протяните ладошки вперед.

Релаксация «Снежинки»

На ладошку сели легкие снежинки, (поглаживают ладошки)

В гости прилетели белые пушинки, (машут руками)

Мы на них подуем, чтобы закружились, (дуют на ладошки)

С вами гостьи милые, дети подружились (обнимают себя)

Воспитатель:У вас отлично получилось. А на снежинке что-то написано. Хотите прочитаю?

Дети: Очень хотим!

Воспитатель читает письмо от снежинки.

Воспитатель:«Здравствуйте, ребята! Прилетела я к вам в детский сад с просьбой: «Совсем одиноко и голодно стало в лесу. Помогите лесным жителям». И больше ничего не написано. Как же мы можем помочь?

Дети:Сходить в гости к лесным жителям. Покормить их.

Воспитатель: А что если позже сделать выставку о животных, которых мы увидим, для ваших родителей...

Дети: Конечно, нарисуем.

Воспитатель:Что нам нужно узнать, чтобы рисунки получились более точными?

Дети:(постановка цели детьми) Вспомнить, как выглядят животные? Посмотреть, где они живут? Что едят?

Воспитатель: Как интересно! Пойдем мы в лес не с пустыми руками - возьмем угощение!

Воспитатель достает корзинку и поднос с разнообразными предметами:

кегля, морковка, мед, мяч, машинка, яблоко, гриб и т.д. Дети выбирают угощения.

Воспитатель:Угощение готово, но прежде чем отправится в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель раскладывает карточки-подсказки «Правила поведения в лесу».

Дети:Нужно не шуметь, не ломать ветки, на забирать животных домой, идти рядом с взрослым, смотреть под ноги.

Воспитатель:Согласна с вами. Идти будем тихо, чтобы не спугнуть лесных жителей. И только снежинки под ногами: скрип-скрип, скрип-скрип.

Воспитатель и дети, произнося слова - скрип-скрип - подходят к первому столу.

На нем сидит заяц около «сугроба» (белая ткань с нарисованными снежинками).

Под тканью спрятаны тарелочки со счетными палочками.

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает!

Дети: Это заяц.

Воспитатель:Как он выглядит?

Дети: Шубка у зайца белая, мягкая, теплая, пушистая. Длинные уши, короткий хвост.
Воспитатель: А еще у зайца задние лапы  длинные и сильные, чтобы прыгать и отбиваться от врагов было легче. А почему заяц зимой белый?

Дети:Чтобы его было не видно на белом снегу, заяц зимой сменил серую шубку на белую.

Воспитатель: Что же ест заяц зимой в лесу?
Дети: Кору дерева и веточки, сухую травку ищет под снегом.

Воспитатель:Ребята, а ведь мы с вами взяли с собой гостинцы! Чем бы зайку угостить?

Дети выбирают гостинец из корзинки.

Дети: Морковкой. Зайцы ее любят.

Воспитатель: Посмотрите под сугробом лежат палочки. Может, мы из них сделаем много морковок, чтобы и другим зайцам досталось угощение?

Дети: Обязательно сделаем.

Дети выкладывают морковки из счетных палочек.

Воспитатель:Не будем мешать, пусть заяц грызет морковку. Пойдемте дальше. И только снежок: скрип-скрип, скрип-скрип.

Воспитатель и дети, произнося слова - скрип-скрип - подходят ко второму столу.

На нем елки и спрятанная белочка, тарелочки с шишками, орешками, ленточками.

Воспитатель:Смотрите сколько здесь деревьев! Что это за дерево?

Дети: Елочка.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это спрятался? Только ушки торчат.

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы узнать, кто из вас прав, отгадайте загадку.

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост.

Дети: Мы же говорили, что это, белка.

Воспитатель:И были правы. Белка - маленький, безобидный зверек. Зимой свою рыжую шубку белка меняет, на более теплую - серенькую. У нее сильные задние лапы, что позволяет ловко прыгать с ветки на ветку, с дерева на дерево. А пушистый хвост, как парашют, помогает держаться в воздухе. А как же белочка готовится к зиме?

Дети:Белка на зиму делает запасы: ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель:И наша белочка сделала запасы. Да вот налетел сильный ветер и разбросал все. Белочка увидела это и расстроилась. Как же она теперь перезимует?

Ответы детей.

Воспитатель:Поможем ей собрать орехи и шишки на ленточки?

Дети: Конечно, поможем.

Дети нанизывают орехи и шишки на ленточки.

Воспитатель: Вы помогли белочке. Теперь она спрячет запасы в свой домик. Как же он называется?

Дети: Дупло. Оно высоко на дереве. В дупле белке тепло.

Воспитатель: Верно.

Дети:Угощайся, белочка!

Воспитатель:А мы пойдем дальше, и только снежок: скрип-скрип, скрип-скрип.

Дети, произнося слова - скрип-скрип - подходят к третьему столу.

На столе импровизированный сугроб, а под ним еж.

Вокруг сугроба лежат снежинки.

Воспитатель:Тише, тише не шумите, кто-то спит в норке под снегом. Давайте аккуратно заглянем туда.

Воспитатель приподнимает ткань, прикладывает указательный палец к губам.

Дети:(шепотом)Это ежик.

Воспитатель и дети продолжают беседу шепотом.

Воспитатель: А кто еще зимой впадает в спячку?

Дети:Косолапый медведь. Он только весной просыпается.

Воспитатель: И где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель:Правильно. Медведи усиленно питаются осенью, копят толстый слой жира и всю зиму спят до весны. И ежа будить не будем. Пусть спит в своей норе. Весной его угостим молоком. А вы знаете, что хотя снег и холодный, растениям и животным от него становится теплее. Чтобы ежику было еще уютнее, сделаем сугроб повыше. Мы с вами разложим снежинки. Те, которые побольше положим около сугроба, а маленькие на сугроб.

Дети раскладывают снежинки.

Воспитатель: Теперь ежу и сильные морозы не страшны. Мы с вами уже долго гуляем в лесу. Надо согреться. Пойдемте со мной на полянку и поиграем.

Воспитатель и дети выходят на свободное пространство.

Игра-физкультминутка: «Угадай, что мы покажем»

Собрались ребята вместе, (шагают)

Не сидят они на месте. (прыгают)

Вдруг решили поиграть (поворачиваются в стороны, пожимают плечами)

И кого-то показать.

Ты, дружочек, не зевай (машут указательным пальцем)

Что покажем, угадай! (по окончанию слов, замирают - показывают животное)

Выбирается один ребенок. Он отворачивается, а остальные дети с воспитателем договариваются, какое животное будут показывать. Выбранный ребенок отгадывает и выбирает следующего игрока, который будет отгадывать.(2-3 раза)

Воспитатель:Скажите, дети, а заяц, белка, лиса, еж, волк и медведь - это дикие или домашние животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Верно. А почему вы так решили?

Дети: Дикими животными их называют потому, что они живут в лесу и сами себе добывают корм.

Воспитатель:Но все же есть люди, которые заботятся о лесных жителях. Как вы думаете, кто эти люди?

Ответы детей

Воспитатель:Интересные ответы. Человек, который хорошо знает лес, заботится о животных - лесник. Как вы думаете, чем он еще занимается?

Дети:Лесник охраняет лес, следит за порядком. Он сажает новые деревья, бережет лес от пожара. Лесник кормит животных, особенно зимой, когда мало еды. Если животное ранено, то лечит его.

Воспитатель: Мы тоже сегодня позаботились о лесных жителях. Оставим для них корзинку со всеми угощениями.

Дети и воспитатель оставляют корзинку на столе у ежика.

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Снег глубокий, выше ноги поднимайте. И только снежинки под ногами: скрип-скрип, скрип-скрип.

Дети и воспитатель подходят к мольберту с карточками-символами.

За мольбертом воспитатель замечает мешочек с сюрпризом. Там же поднос.

Воспитатель:Вот мы и в детском саду. Посмотрите на мольберт. На нем разные картинки. Как вы думаете, о чем они говорят?

Дети:Они рассказывают, где мы были, кого видели и что делали.

Воспитатель:Верно. А еще, пока мы были в лесу, у нас в группе появился такой красивый мешочек. Что же в нем?

Ответы детей

Воспитатель:Смотрите, какие красивые снежинки! Наверно, это подружки нашей снежинки-гостьи. Как вы считаете, они могут растаять?

Дети: Нет. Ведь они бумажные.

Воспитатель:Тогда вы можете взять по две снежинки в теплые ладошки. Одну - поместите на мольберт около животного, которое вам больше всех понравилось. А вторую - вы можете забрать себе.

Воспитатель рассыпает снежинки на подносе.

Дети располагают их рядом с карточками-символами.

Вместе обсуждают, какое животное больше всего понравилось и почему.

Воспитатель:Думаю, мы выполнили просьбу снежинки. А сможете ли вы нарисовать животных и лес?

Дети: Конечно! Мы вспомнили, как выглядят лесные жители. Что они едят и где живут. А я нарисую рядом с зайцем лесника.

Воспитатель: Тогда буду ждать ваших рисунков для выставки.

Выставка оформляется творческими работами детей и снежинками-гостьями.

В последующем изготавливается альбом, который помещается в центр природы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: формирование экологических представлений детей через углубление знаний о диких животных. Задачи: - формировать знания о характерных особенностях диких животных; - развивать навыки речевого общения; - активировать словарный запас детей по теме НОД; - способствовать развитию познавательного интереса: - воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, животным.
0 ₽