Конспект образовательной деятельности «Безопасность в природе»
Цели: закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.
Развивать лексико-грамматический строй речи: образовывать прилагательные от существительных.
Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.
Ход
Звучит аудиозапись с голосами птиц.
Воспитатель «в эфире телепередача «Другие новости»
Хочешь знать, что значит лес?
Это сосны до неба
Ели да осины, да кусты калины
Шелест листьев в синеве
Утром пенье птичек
И в нескошенной траве
Огоньки лисичек
Лес меняется растёт
Долгими годами
Всё живое в нём живёт
Вечно дружит с нами
-Сегодня вы узнаете, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях.
Ведь главное в жизни – лучше избежать опасность, чем с ней бороться.
Дети как вы понимаете слово безопасность. (ответы детей)
Безопасность- это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.
И я хочу вас познакомить с таким явлением природы как гром и молния (показ)
-Что опаснее гром и молния? (ответы детей)
-Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд.
- А кто знает, почему вначале сверкает молния, а потом слышен гром. (ответы детей)
- Да, потому, что скорость света быстрее скорости звука.
- Как надо вести себя во время грозы на природе? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Отгадайте загадку и вы узнаете о чём мы будем говорить дальше.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы
Ножка есть, но нет сапожек
Шляпка есть – нет головы. (ответы детей)
Иллюстрации съедобных и несъедобных грибов.
- Под каким деревом растет подберёзовик? подосиновик?
- А все ли грибы съедобные? Ответы детей.
- Правильно не все грибы наши друзья, есть грибы, которые нельзя собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, необходимо сразу обратиться к врачу.
Игра «Хлопай – топай»
Я хочу узнать есть настоящие грибники у нас в группе. При ответе да - хлопать, при ответе нет топать.
1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.
2.Когда ищешь грибы разрой мох листву и раскидай.
3.Надо брать старые грибы, в них может быть опасный для человека яд.
4. Лучше собирать грибы возле дорог.
5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом.
Воспитатель: Но в лесу есть ещё опасности. Это ядовитые растения. (показ)
Д/и «Свари варенье»
Брусника - брусничное.
Земляника, клюква, черника, и т. д.
Игра «Экологический светофор» (дети поднимают кружки определенного цвета)
Красный – опасность природе. Зелёный опасности природе нет.
Рвать цветы
Разжигать костры возле деревьев
Забирать мусор после отдыха
Разорять муравейник
Не трогать гнёзда птиц.
Приносить из леса птенцов и детенышей животных
Вырывать с грибницей гриб
Срезать грибы ножом
Любоваться цветами
Слушать пение птиц
Шуметь в лесу
- Молодцы, я вижу, что вы усвоили правила поведения в лесу.
- А кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу? (ответы детей).
- Найдите картинки, что нельзя делать в лесу и зачеркните их.
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речки медленную речь
Всё это называется природа
Так давайте же ее беречь!