Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект образовательной деятельности «Безопасность в природе»

Конспект образовательной деятельности «Безопасность в природе»

: закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них. Развивать лексико-грамматический строй речи: образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект образовательной деятельности «Безопасность в природе»

Цели: закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.

Развивать лексико-грамматический строй речи: образовывать прилагательные от существительных.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Ход

Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Воспитатель «в эфире телепередача «Другие новости»

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до неба

Ели да осины, да кусты калины

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в нескошенной траве

Огоньки лисичек

Лес меняется растёт

Долгими годами

Всё живое в нём живёт

Вечно дружит с нами

 

-Сегодня вы узнаете, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях.

Ведь главное в жизни – лучше избежать опасность, чем с ней бороться.

Дети как вы понимаете слово безопасность.  (ответы детей)

Безопасность- это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.

И я хочу вас познакомить с таким явлением природы как гром и молния (показ)

-Что опаснее гром и молния? (ответы детей)

-Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд.

- А кто знает, почему вначале сверкает молния, а потом слышен гром. (ответы детей)

- Да, потому, что скорость света быстрее скорости звука.

- Как надо вести себя во время грозы на природе? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Отгадайте загадку  и вы узнаете о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть – нет головы. (ответы детей)

Иллюстрации съедобных и несъедобных грибов.

- Под каким деревом растет подберёзовик? подосиновик?

- А все ли грибы съедобные? Ответы детей.

- Правильно не все грибы наши друзья, есть грибы, которые нельзя собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, необходимо сразу обратиться к врачу.

Игра «Хлопай – топай»

Я хочу узнать есть настоящие грибники у нас в группе. При ответе да - хлопать, при ответе нет топать.

1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.

2.Когда ищешь грибы разрой мох листву и раскидай.

3.Надо брать старые грибы, в них может быть опасный для человека яд.

4. Лучше собирать грибы возле дорог.

5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом.

 

Воспитатель: Но в лесу есть ещё опасности. Это ядовитые растения. (показ)

Д/и «Свари варенье»

Брусника - брусничное.

Земляника, клюква, черника, и т. д.

 

Игра «Экологический светофор» (дети поднимают кружки определенного цвета)

Красный – опасность природе. Зелёный опасности природе нет.

Рвать цветы

Разжигать костры возле деревьев

Забирать мусор после отдыха

Разорять муравейник

Не трогать гнёзда птиц.

Приносить из леса птенцов и детенышей животных

Вырывать с грибницей гриб

Срезать грибы ножом

Любоваться цветами

Слушать пение птиц

Шуметь в лесу

- Молодцы, я вижу, что вы усвоили правила поведения в лесу.

- А кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу? (ответы детей).

- Найдите картинки, что нельзя делать в лесу и зачеркните их.

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речки медленную речь

Всё это называется природа

Так давайте же ее беречь!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения экономического патриотизма Задачи: Образовательные • закрепить с детьми понятие "деньги"; • дать понятие "купюра", "монета"; • познакомить с деньгами своей страны и деньгами других стран; • расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, а также орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий. Воспитательные: • воспитывать уважение к людям разных профессий и бережное отношение к результатам труда; • воспитывать у детей умение договариваться, работать в команде. Развивающие: • развивать активную и пассивную речь, пополнять словарный запас экономическими терминами (деньги, купюры, монеты, валюта); • развивать логическое мышление, умение делать несложные выводы, руководствуясь собственным опытом; • развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие; • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления
0 ₽
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: _ Закрепить сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги. ___Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. _Формировать умения выражать свои мысли и анализировать. _Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом. _Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги. Развивающие: _ Развивать логическое мышление, память, внимание. _ Развивать познавательную активность. _ Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания Воспитательные: -Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
0 ₽
Лето благодатная пора. Время отдыха и интересных занятий. Но летом нам доставляют неприятности комары, клещи и пчелы. И наша задача постараться оградить наших детей от укусов насекомых. Сейчас все больше детей с аллергической реакцией, и мы должны знать, как избежать этих неприятностей.
0 ₽