Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект образовательной деятельности «Безопасность в природе»

Конспект образовательной деятельности «Безопасность в природе»

: закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них. Развивать лексико-грамматический строй речи: образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект образовательной деятельности «Безопасность в природе»

Цели: закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.

Развивать лексико-грамматический строй речи: образовывать прилагательные от существительных.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Ход

Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Воспитатель «в эфире телепередача «Другие новости»

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до неба

Ели да осины, да кусты калины

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в нескошенной траве

Огоньки лисичек

Лес меняется растёт

Долгими годами

Всё живое в нём живёт

Вечно дружит с нами

 

-Сегодня вы узнаете, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях.

Ведь главное в жизни – лучше избежать опасность, чем с ней бороться.

Дети как вы понимаете слово безопасность.  (ответы детей)

Безопасность- это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.

И я хочу вас познакомить с таким явлением природы как гром и молния (показ)

-Что опаснее гром и молния? (ответы детей)

-Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд.

- А кто знает, почему вначале сверкает молния, а потом слышен гром. (ответы детей)

- Да, потому, что скорость света быстрее скорости звука.

- Как надо вести себя во время грозы на природе? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Отгадайте загадку  и вы узнаете о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть – нет головы. (ответы детей)

Иллюстрации съедобных и несъедобных грибов.

- Под каким деревом растет подберёзовик? подосиновик?

- А все ли грибы съедобные? Ответы детей.

- Правильно не все грибы наши друзья, есть грибы, которые нельзя собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, необходимо сразу обратиться к врачу.

Игра «Хлопай – топай»

Я хочу узнать есть настоящие грибники у нас в группе. При ответе да - хлопать, при ответе нет топать.

1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.

2.Когда ищешь грибы разрой мох листву и раскидай.

3.Надо брать старые грибы, в них может быть опасный для человека яд.

4. Лучше собирать грибы возле дорог.

5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом.

 

Воспитатель: Но в лесу есть ещё опасности. Это ядовитые растения. (показ)

Д/и «Свари варенье»

Брусника - брусничное.

Земляника, клюква, черника, и т. д.

 

Игра «Экологический светофор» (дети поднимают кружки определенного цвета)

Красный – опасность природе. Зелёный опасности природе нет.

Рвать цветы

Разжигать костры возле деревьев

Забирать мусор после отдыха

Разорять муравейник

Не трогать гнёзда птиц.

Приносить из леса птенцов и детенышей животных

Вырывать с грибницей гриб

Срезать грибы ножом

Любоваться цветами

Слушать пение птиц

Шуметь в лесу

- Молодцы, я вижу, что вы усвоили правила поведения в лесу.

- А кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу? (ответы детей).

- Найдите картинки, что нельзя делать в лесу и зачеркните их.

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речки медленную речь

Всё это называется природа

Так давайте же ее беречь!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Лето благодатная пора. Время отдыха и интересных занятий. Но летом нам доставляют неприятности комары, клещи и пчелы. И наша задача постараться оградить наших детей от укусов насекомых. Сейчас все больше детей с аллергической реакцией, и мы должны знать, как избежать этих неприятностей.
0 ₽
: закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них. Развивать лексико-грамматический строй речи: образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.
0 ₽
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи : Образовательные: 1. Расширять знания детей о значении денег в жизни человека и их разнообразии, закрепить понятия купюры, монеты. 2. Уточнить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится. 3. Уточнить от чего зависят потребности человека. 4. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь 5. Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет. 6. Учить детей определять направления и источники доходов и расходов
0 ₽