Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Дом"

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Дом"

0 подписчиков
Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе "Дом" направлен на формирование и совершенствование умения детей строить различные дома по рисунку-чертежу, украшать здание архитектурными элементами по замыслу.

Возраст

Дошкольники

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 города Ельца»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по конструированию

в подготовительной к школе группе

на тему:

«ДОМ»


Воспитатель:

Плоцких Лариса Львовна

Елец- 2024

Цель:формировать и совершенствовать умение детей строить различные дома по рисунку-чертежу, украшать здание архитектурными элементами по замыслу.

Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомить детей с понятием «архитектура» - искусством проектирования различных сооружений.

  2. Углублять представления детей о труде людей созидательных профессий – архитектор, строитель.

  3. Продолжать формировать основы графической грамоты, умение делать рисунок-чертёж на основе собственной задумки.

  4. Закреплять умение пользоваться рисунком-чертежом при сооружении постройки: анализировать схему, находить, какие детали понадобятся, их количество, определять порядок строительства.

  5. Закреплять представления об архитектурных и конструкторских элементах.

Развивающие:

  1. Развивать пространственное мышление, умение отражать плоскостное изображение в объемной постройке.

  2. Развивать художественный вкус в процессе оформления конструкций, подводить к собственным дизайнерским решениям в строительстве.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к рукотворному миру, архитектурным постройкам, умение замечать их красоту, стройность, гармонию.

  2. Воспитывать самостоятельность, умение довести дело до конца, опираясь на собственные знания и умения.

Материалы и оборудование: индивидуальные наборы строительного материала, наглядный материал (архитектурные элементы «части дома» на магнитах), картинки с изображением зданий с различными архитектурными элементами (церковь, театр, многоэтажный дом, изба, дворец), видеозапись «Звонок Золотой Рыбки», бумага, грифельные карандаши, музыкальное аудио-сопровождение.

Предварительная работа: чтение (С. Баруздин «Кто построил этот дом?», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»), рассматривание объемных моделей построек, картинок с различными архитектурными сооружениями г. Ельца и других городов и стран, совместное и самостоятельное конструирование по схемам, рисункам, воображению, игровое упражнение «Продумай и нарисуй дом», выкладывание дома из фигурной мозаики.

Ход ОД:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

- Милые мои друзья, всех вас рада видеть я.

За руки скорей возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Чудеса сейчас придут, интересно будет тут.

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!

- Ребята, послушайте, мне кажется, нам кто-то звонит.

Раздается звук видеозвонка в мессенджере. Воспитатель привлекает детей к ноутбуку.

Изображение и голос рыбки на экране:

- Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь! Пришел к синему морю старик. Видит – море слегка разыгралось. Стал он звать меня. Приплыла к нему я и спросила: «Чего тебе надобно, старче?». Мне старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка, разбранила меня моя старуха, надо ей новый современный дом. Наш-то совсем старый стал». Отвечаю я старику: «Не печалься, будет вам новый современный дом».

Воспитатель:

- Ребята, из какой сказки к нам обратилась золотая рыбка? Кто написал эту сказку?(ответы детей)

Голос рыбки:

- Только вот в чем беда – я строить современные дома не умею.

Воспитатель: Да, золотая рыбка правильно сделала, что обратилась к нам. Мы-то с вами умеем строить дома из разных конструкторов и не раз уже их строили. Поможем Золотой рыбке?

Дети соглашаются.

- Какими должны быть дома? (крепкими, прочными, надёжными, удобными, комфортными)

Воспитатель: Правильно. Люди всегда строили дома, в которых хорошо, удобно и комфортно жить, а еще приятно на них смотреть. Некоторыми домами можно даже залюбоваться, так они красивы. А в нашем городе есть красивые дома, которыми вам запомнились, понравились? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Я знаю, что вы хорошо знаете наш родной город. Многие из тех домов, которые вы перечислили, люди называют памятниками архитектуры и берегут их.

- Ребята, а вам знакомо такое словоархитектура?(дети высказывают предположения или отвечают, что не знают)

Воспитатель: Архитектура – это такое искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей. У архитектуры есть несколько важных задач – прочность, польза для людей и красота. Назначение архитектурных строений разное. Бывают жилые дома, построенные для того, чтобы в них поселились люди. А еще какие сооружения вы знаете? Для чего они предназначены? (Ответы детей: школа, магазин, детский сад, стадион, театр, больница, пожарная часть и т.д.)

Архитектура – это не только искусство создания зданий. А еще архитектурой мы можем назвать все строения целиком – и жилые дома, и магазины, и дворцы культуры, и школы. Говорят: в центре города Ельца старинная архитектура, а в новых микрорайонах современная архитектура. Санкт-Петербург – город очень красивой, уникальной архитектуры.

Воспитатель: Ответьте, какие элементы архитектуры есть у всех домов?

Игра «Назови архитектурные элементы дома»

Воспитатель спрашивает, дети отвечают и выкладывают элементы на магнитной доске.

Чтобы прочный строить дом,

Мы сначала создаем

Зданию…(фундамент).

Обязательно нужна дому крепкая (стена).

Глаза стеклянные, а веки деревянные (окна).

Что на домике моем

И важней всего и выше?

Конечно, это… (крыша).

Пока ее за ручку рукою не возьмешь,

Из дому ты не выйдешь,

И в дом не попадешь (дверь).

Воспитатель рассказывает и выкладывает картинки на магнитной доске:

- На самом деле архитектурных элементов гораздо больше. Храмы имеют купола, дворцы – башни, острые шпили; многоквартирный жилой дом – балконы и лоджии; здания театров, музеев – колонны, портики. В старых домах мы можем увидеть крыльцо, карниз, ставни, резные наличники. Все эти архитектурные элементы украшают дома, делают их непохожими на другие.

- А кто такой архитектор? (дети отвечают примерно так: архитектор - это человек, который придумывает проекты, рисует чертежи различных домов, решает, как их расположить относительно друг друга и т.д.)

Воспитатель: Правильно. Архитектор – это одновременно и художник, и строитель. Профессия архитектора очень важна. Любое строительство начинается только после работы архитектора.

Ребята, что-то мы с вами заговорились, а мы не забыли о просьбе золотой рыбки. О чем она нас попросила? (построить новый современный дом)

Воспитатель: Я вас приглашаю в архитектурное бюро. Мы попробуем проявить свои умения в роли архитекторов. Проходите.

Дети садятся за несколько столов, составленных друг рядом с другом.

Воспитатель: А я сегодня буду главным архитектором. Итак, коллеги! Вы готовы приступить к работе? Тогда сосредоточьтесь и ответьте мне: как выглядят современные дома? (ответы: в них много этажей, много окон, они сделаны из кирпичей, из панелей, красиво украшены…) Сегодня я предлагаю вам самим нарисовать чертеж, по которому можно построить дом для золотой рыбки. Детали конструктора вам знакомы. Подумайте, какими фигурами вы изобразите каждую деталь. Вспомните, с какой части дома нужно начинать строительство, с этой части и начните рисунок. Не забудьте о стенах и перекрытиях, а также крыше дома.

Дети выполняют работу. В процессе рисования воспитатель спрашивает, уточняет, поправляет, если требуется, выясняет, какие строительные детали ребенок нарисовал в своем проекте.

- Итак, чертежи готовы. Вы справились. А мне как раз позвонили с завода строительных материалов о том, что все материалы уже готовы и ждут вас. Давайте готовить стройплощадку!

(Дети самостоятельно переносят готовые материалы на столы)

Воспитатель просит детей повернуться.

- А теперь мы превращаемся в строителей. Давайте подготовим наши руки к работе!

Физкультминутка

Вот помощники мои, (движения плечами вверх-вниз)

Их как хочешь поверни, (вращение рук, согнутых в локтях)

Хочешь этак, хочешь так, (повернуть ладони кверху и книзу)

Не обидятся никак, (потрясти кистями)

Постучали, повертели (постучать кулаками друг о друга)

И работать захотели, (кулаки сжимаются, разжимаются)

Будем строить новый дом (крыша из ладоней)

Весело всем будет в нем! (руки вверх и чуть в стороны)

Дети приступают к постройке. Воспитатель напоминает, что строить надо

точно по проекту, а после выполнения постройки можно ее украсить и дополнить деталями по желанию.

Когда большинство детей заканчивает постройку, воспитатель говорит:

- Я предлагаю вам облагородить дома маленькими деталями, машинами, деревьями, то есть улучшить архитектуру, сделать ее привлекательнее.

Подведениеитога.

- Как вы думаете, мы справились с заданием Золотой рыбки?

- Что мы сегодня конструировали?

- Какой строительный материал использовали в работе?

- Что показалось вам самым интересным?

- Что вы еще хотели сконструировать?

Воспитатель: Я сфотографирую каждый ваш дом и пошлю ответным письмом Золотой Рыбке. Ваши дома все красивые и разные, думаю, у Рыбки будет большой выбор для творчества.

Раздается звук видеосообщения. Рыбка благодарит рябят за помощь и воспитатель благодарит детей тоже.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе "Дом" направлен на формирование и совершенствование умения детей строить различные дома по рисунку-чертежу, украшать здание архитектурными элементами по замыслу.
0 ₽