Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Дом"

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Дом"

0 подписчиков
Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе "Дом" направлен на формирование и совершенствование умения детей строить различные дома по рисунку-чертежу, украшать здание архитектурными элементами по замыслу.

Возраст

Дошкольники

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 города Ельца»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по конструированию

в подготовительной к школе группе

на тему:

«ДОМ»


Воспитатель:

Плоцких Лариса Львовна

Елец- 2024

Цель:формировать и совершенствовать умение детей строить различные дома по рисунку-чертежу, украшать здание архитектурными элементами по замыслу.

Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомить детей с понятием «архитектура» - искусством проектирования различных сооружений.

  2. Углублять представления детей о труде людей созидательных профессий – архитектор, строитель.

  3. Продолжать формировать основы графической грамоты, умение делать рисунок-чертёж на основе собственной задумки.

  4. Закреплять умение пользоваться рисунком-чертежом при сооружении постройки: анализировать схему, находить, какие детали понадобятся, их количество, определять порядок строительства.

  5. Закреплять представления об архитектурных и конструкторских элементах.

Развивающие:

  1. Развивать пространственное мышление, умение отражать плоскостное изображение в объемной постройке.

  2. Развивать художественный вкус в процессе оформления конструкций, подводить к собственным дизайнерским решениям в строительстве.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к рукотворному миру, архитектурным постройкам, умение замечать их красоту, стройность, гармонию.

  2. Воспитывать самостоятельность, умение довести дело до конца, опираясь на собственные знания и умения.

Материалы и оборудование: индивидуальные наборы строительного материала, наглядный материал (архитектурные элементы «части дома» на магнитах), картинки с изображением зданий с различными архитектурными элементами (церковь, театр, многоэтажный дом, изба, дворец), видеозапись «Звонок Золотой Рыбки», бумага, грифельные карандаши, музыкальное аудио-сопровождение.

Предварительная работа: чтение (С. Баруздин «Кто построил этот дом?», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»), рассматривание объемных моделей построек, картинок с различными архитектурными сооружениями г. Ельца и других городов и стран, совместное и самостоятельное конструирование по схемам, рисункам, воображению, игровое упражнение «Продумай и нарисуй дом», выкладывание дома из фигурной мозаики.

Ход ОД:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

- Милые мои друзья, всех вас рада видеть я.

За руки скорей возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Чудеса сейчас придут, интересно будет тут.

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!

- Ребята, послушайте, мне кажется, нам кто-то звонит.

Раздается звук видеозвонка в мессенджере. Воспитатель привлекает детей к ноутбуку.

Изображение и голос рыбки на экране:

- Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь! Пришел к синему морю старик. Видит – море слегка разыгралось. Стал он звать меня. Приплыла к нему я и спросила: «Чего тебе надобно, старче?». Мне старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка, разбранила меня моя старуха, надо ей новый современный дом. Наш-то совсем старый стал». Отвечаю я старику: «Не печалься, будет вам новый современный дом».

Воспитатель:

- Ребята, из какой сказки к нам обратилась золотая рыбка? Кто написал эту сказку?(ответы детей)

Голос рыбки:

- Только вот в чем беда – я строить современные дома не умею.

Воспитатель: Да, золотая рыбка правильно сделала, что обратилась к нам. Мы-то с вами умеем строить дома из разных конструкторов и не раз уже их строили. Поможем Золотой рыбке?

Дети соглашаются.

- Какими должны быть дома? (крепкими, прочными, надёжными, удобными, комфортными)

Воспитатель: Правильно. Люди всегда строили дома, в которых хорошо, удобно и комфортно жить, а еще приятно на них смотреть. Некоторыми домами можно даже залюбоваться, так они красивы. А в нашем городе есть красивые дома, которыми вам запомнились, понравились? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Я знаю, что вы хорошо знаете наш родной город. Многие из тех домов, которые вы перечислили, люди называют памятниками архитектуры и берегут их.

- Ребята, а вам знакомо такое словоархитектура?(дети высказывают предположения или отвечают, что не знают)

Воспитатель: Архитектура – это такое искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей. У архитектуры есть несколько важных задач – прочность, польза для людей и красота. Назначение архитектурных строений разное. Бывают жилые дома, построенные для того, чтобы в них поселились люди. А еще какие сооружения вы знаете? Для чего они предназначены? (Ответы детей: школа, магазин, детский сад, стадион, театр, больница, пожарная часть и т.д.)

Архитектура – это не только искусство создания зданий. А еще архитектурой мы можем назвать все строения целиком – и жилые дома, и магазины, и дворцы культуры, и школы. Говорят: в центре города Ельца старинная архитектура, а в новых микрорайонах современная архитектура. Санкт-Петербург – город очень красивой, уникальной архитектуры.

Воспитатель: Ответьте, какие элементы архитектуры есть у всех домов?

Игра «Назови архитектурные элементы дома»

Воспитатель спрашивает, дети отвечают и выкладывают элементы на магнитной доске.

Чтобы прочный строить дом,

Мы сначала создаем

Зданию…(фундамент).

Обязательно нужна дому крепкая (стена).

Глаза стеклянные, а веки деревянные (окна).

Что на домике моем

И важней всего и выше?

Конечно, это… (крыша).

Пока ее за ручку рукою не возьмешь,

Из дому ты не выйдешь,

И в дом не попадешь (дверь).

Воспитатель рассказывает и выкладывает картинки на магнитной доске:

- На самом деле архитектурных элементов гораздо больше. Храмы имеют купола, дворцы – башни, острые шпили; многоквартирный жилой дом – балконы и лоджии; здания театров, музеев – колонны, портики. В старых домах мы можем увидеть крыльцо, карниз, ставни, резные наличники. Все эти архитектурные элементы украшают дома, делают их непохожими на другие.

- А кто такой архитектор? (дети отвечают примерно так: архитектор - это человек, который придумывает проекты, рисует чертежи различных домов, решает, как их расположить относительно друг друга и т.д.)

Воспитатель: Правильно. Архитектор – это одновременно и художник, и строитель. Профессия архитектора очень важна. Любое строительство начинается только после работы архитектора.

Ребята, что-то мы с вами заговорились, а мы не забыли о просьбе золотой рыбки. О чем она нас попросила? (построить новый современный дом)

Воспитатель: Я вас приглашаю в архитектурное бюро. Мы попробуем проявить свои умения в роли архитекторов. Проходите.

Дети садятся за несколько столов, составленных друг рядом с другом.

Воспитатель: А я сегодня буду главным архитектором. Итак, коллеги! Вы готовы приступить к работе? Тогда сосредоточьтесь и ответьте мне: как выглядят современные дома? (ответы: в них много этажей, много окон, они сделаны из кирпичей, из панелей, красиво украшены…) Сегодня я предлагаю вам самим нарисовать чертеж, по которому можно построить дом для золотой рыбки. Детали конструктора вам знакомы. Подумайте, какими фигурами вы изобразите каждую деталь. Вспомните, с какой части дома нужно начинать строительство, с этой части и начните рисунок. Не забудьте о стенах и перекрытиях, а также крыше дома.

Дети выполняют работу. В процессе рисования воспитатель спрашивает, уточняет, поправляет, если требуется, выясняет, какие строительные детали ребенок нарисовал в своем проекте.

- Итак, чертежи готовы. Вы справились. А мне как раз позвонили с завода строительных материалов о том, что все материалы уже готовы и ждут вас. Давайте готовить стройплощадку!

(Дети самостоятельно переносят готовые материалы на столы)

Воспитатель просит детей повернуться.

- А теперь мы превращаемся в строителей. Давайте подготовим наши руки к работе!

Физкультминутка

Вот помощники мои, (движения плечами вверх-вниз)

Их как хочешь поверни, (вращение рук, согнутых в локтях)

Хочешь этак, хочешь так, (повернуть ладони кверху и книзу)

Не обидятся никак, (потрясти кистями)

Постучали, повертели (постучать кулаками друг о друга)

И работать захотели, (кулаки сжимаются, разжимаются)

Будем строить новый дом (крыша из ладоней)

Весело всем будет в нем! (руки вверх и чуть в стороны)

Дети приступают к постройке. Воспитатель напоминает, что строить надо

точно по проекту, а после выполнения постройки можно ее украсить и дополнить деталями по желанию.

Когда большинство детей заканчивает постройку, воспитатель говорит:

- Я предлагаю вам облагородить дома маленькими деталями, машинами, деревьями, то есть улучшить архитектуру, сделать ее привлекательнее.

Подведениеитога.

- Как вы думаете, мы справились с заданием Золотой рыбки?

- Что мы сегодня конструировали?

- Какой строительный материал использовали в работе?

- Что показалось вам самым интересным?

- Что вы еще хотели сконструировать?

Воспитатель: Я сфотографирую каждый ваш дом и пошлю ответным письмом Золотой Рыбке. Ваши дома все красивые и разные, думаю, у Рыбки будет большой выбор для творчества.

Раздается звук видеосообщения. Рыбка благодарит рябят за помощь и воспитатель благодарит детей тоже.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе "Дом" направлен на формирование и совершенствование умения детей строить различные дома по рисунку-чертежу, украшать здание архитектурными элементами по замыслу.
0 ₽