Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Волшебница вода"

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Волшебница вода"

Прежде чем познакомить своих воспитанников с понятием "круговорот воды в природе", начали разбираться в самом слове "вода". Что это такое и для чего нужна, где встречается и каковы ее свойства. В первую очередь необходимо рассказать детям о том, что же такое вода. Расскажите детям, что вода состоит из нескольких элементов, а именно из кислорода и водорода. Понятно, что для детей дошкольного возраста химические термины будут слишком сложными, однако можно объяснить им, что вода — это вещество, своего рода система, которую формируют несколько сказочных персонажей и назовите их именами всем известных элементов. Возможно использование различных картинок с изображением воды, а также с названиями химических элементов. После этого можно начинать рассказывать и о движении воды в природе. Круговорот воды в природе для детей должен показаться простым, поэтому рассказывать необходимо максимально доступно.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" в ТНР подготовительной группе "Волшебница вода"

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы.

Задачи:

Образовательные :

1. Уточнять и расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и всех живых организмов :

2.Закреплять знания о формах и видах водоемов(родник, ручей, озеро, река, море, океан, осадки ).

Развивающие:

1.Развивать любознательность;

2.Развивать экологическую культуру.

Воспитательные :

1.Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Предварительная работа: наблюдения за источником, опыты с водой, беседы о значении воды в жизни человека и видах водоемов, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов.

Материалы и оборудование:картинки капельки с заданиями. Карточки для игры «Четвертый лишний», глобус, иллюстрации о воде в природе, надпись Лаборатория, белые халаты 6 шт. детских и 1 взрослый, оборудование для опытов с водой, журналы лаборантов, цветные карандаши, Чудо-парашют, магнитная доска, схемы с опытами.

Ход ОД

Действие происходит на ковре.

Организационный момент:

Дети сидят на чудо-парашюте и совершают «полет», воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза
- Ребята, закройте, пожалуйста, глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки)
- Что у вас на ладошках? (ответы детей)
- Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где она живет?

(Ответы детей)
- Молодцы!
- Давайте расскажем Капельке стихотворение.
(Чтение ребенком стихотворения о воде)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.

В. Посмотрите, а ведь капелька к нам пришла не одна. Она прилетела со своими сестренками

Ребята рассматривают капельки )

Восп. Но прежде, чем поближе познакомиться с водой, которую многие люди называют волшебницей, предлагаю взяться за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз:« С голубого ручейка начинается река, а общенье начинается - с улыбки».

Вернемся к нашим гостьям-капелькам, как нам разобраться, что следует сделать, чтобы поближе познакомиться с водой и узнать о нем много интересного?

(дети обращают внимание, что у каждой капельки есть цифра и задание в виде описания.)

1задание «Чудо-глобус»

Ребенок обращает внимание на интерактивный глобус

Воспитатель: У нас в группе не просто так появился вот этот интересный глобус. Это макет Земли.

- Земля какая?

(Земля круглая, на ней есть моря, океаны, реки, суша и т. д.)

- Почему на нашей планете очень много синего цвета?

(Ответы детей).

- Если на планету нам посмотреть,

Суши на земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда

Планета должна называться вода?

- Как вы думаете, а зачем на земле столько воды?

- Какая бывает вода? ( теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

-Что делает вода? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

- Для чего вода нужна человеку?( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).

- Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря.

Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды
- Ребята, капелька спрашивает, знаете ли вы, сколько жидкости мы выпиваем за день? Давайте посчитаем: чай, кофе на завтрак; компот на обед; молоко, кефир на полдник; чай на ужин; дома пьем сок и т. д.
(Минеральная вода, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, ситро и т. д.)
- Вода обладает чудесными свойствами. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменятся.
- В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает- и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница - наша вода!

- Как вы думаете, почему вода не исчезает с нашей планеты? Откуда она берется? Что с ней происходит?

Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и предлагает попутешествовать вместе с капельками в природе,

Ребята рассказывают, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет, как это происходит.

Познавательная игра «Круговорот воды в природе»


Вывод: вода испаряется с нашей планеты и возвращается на нашу планету обратно. Круговорот воды поддерживает жизнь на нашей планете.

2 Задание : Где в природе есть вода?

Дети рассматривают иллюстрации,

где в природе есть вода?И какова вода в природных явлениях.
Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная.

Воспитатель привлекает детей к речевой работе. Вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п, в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная. А в водопроводе какая вода? (водопроводная) (картинка крана с водой)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям нужна вода? Где мы её используем?

Ответы детей:  (пьём, моемся, моем в доме, готовим пищу, стираем).

3 Задание «Есть ли вода в группе детского сада и для чего она нужна?»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нас в группе тоже живут сестрички- капельки? Тогда давайте покажем нашим гостям, что они делают, эти сестрички, у нас в группе и какую пользу приносят.

Дети с воспитателем идут по группе, делают остановки:

В эко центре

В: Почему мы остановились здесь, в эко центре?

Д: Потому что растениям нужна вода для жизни.

В: Как мы даем растениям воду?

Д: Поливаем их, моем листья, опрыскиваем.

В: Что будет, если мы перестанем давать растениям воду?

Д: Они засохнут, завянут.

В: Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений.

Идем дальше.

В: Где еще нужна вода в группе?

2)в туалетной комнате, в умывальнике.

В: Для чего нам там вода?

Д: Чтобы смывать, мыть руки, умываться.

Идем дальше.

3)игровом центре.

В: А здесь где вода нужна? для чего?

Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду.

В: Куда пойдем дальше?

4)в уголке младшего воспитателя

В: А здесь где вода нужна?

Д: Чтобы мыть посуду, протирать столы, чтобы мы могли попить воды.

В: Ну вот, ребята. Мы с вами выяснили, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. (дети садятся).

4 Задание Познавательная игра «Четвертый лишний»

Дети рассматривают картинки с изображением предметов и явлений природы

5 Задание Динамическая пауза

Давайте представим, что мы пошли на речку купаться. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы за мной повторяйте.

К речке быстрой мы спустились,(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой(шагаем на месте)

И отправились домой.

6 Задание «Посещение лаборатории»

Воспитатель: Ребята, а теперь капелька вас приглашает в лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но прежде, чем пройти в лабораторию, предлагаю вспомнить правила нахождения в ней.

(ребята рассказывают о правилах поведения в лаборатории)

Воспитатель приглашает детей с помощью опытов выяснить на примерах свойства воды.

Дети проходят в лабораторию.

Опыт 1 «Вода без цвета, прозрачная».

Вывод: вода бесцветная.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? ( ответы детей )

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? ( вода изменила запах, пахнет чесноком.

Вывод: вода не имеет запаха

Опыт 3 « Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из чашечки, какой у нее вкус?

А теперь добавьте в чашечку с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? ( Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 4 « Одни вещества вода растворяет, а другие нет».

В один стаканчик положите ложечку соли, а в другой ложечку речного песка. Что получается соль растворилась в воде, а речной песок нет.

Вывод: Одни вещества вода растворяет, а другие нет.

Опыт 5 « Вода - жидкая, может течь».

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Теперь проведем разминку «Дыхательную гимнастику «Веселые пузырьки»: подвинем себе стаканы, возьмем трубочки и подуем в воду. Что у нас получилось?

Вывод: в воду попадает воздух и происходит бурление.

Затем предложить провести очистку воды по группам.

Опыт 7 «Очистка воды»
2 банки – предложить сравнить в них воду:
- Одинаковая ли вода?
- Чем отличается вода?
Для уточнения проводим опыт.
Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.
- В какой банке предметы видны? ( В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).
Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.
Предложить провести опыт по очистке воды:
Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.
Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.
Дети проводят опыт самостоятельно.


Воспитатель: Для того чтобы мы могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря.
Уже сегодня мы с вами можем экономить воду.

Воспитатель показывает ребятам плакат, как надо бережно относиться к воде!
• Помыли руки и лицо, закройте кран.
• На трубы нужно ставить приборы учета расходования воды.
• Можно собирать дождевую воду для полива растений.
• После пикников на природе, убирать мусор.
• Участвовать в акциях по охране окружающей среды.

У воды есть день рождения. День рождения Воды – 22 марта. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. 22 марта – День – напоминания о том, что Вода - это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь.
Придумайте природоохранные знаки «Экономь воду» и нарисуйте их.

Рефлексия: спросить что нового дети узнали о воде, что понравилось больше всего в занятии? Какие опыты интересны были для вас?Чем они были вам интересны?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Прежде чем познакомить своих воспитанников с понятием "круговорот воды в природе", начали разбираться в самом слове "вода". Что это такое и для чего нужна, где встречается и каковы ее свойства. В первую очередь необходимо рассказать детям о том, что же такое вода. Расскажите детям, что вода состоит из нескольких элементов, а именно из кислорода и водорода. Понятно, что для детей дошкольного возраста химические термины будут слишком сложными, однако можно объяснить им, что вода — это вещество, своего рода система, которую формируют несколько сказочных персонажей и назовите их именами всем известных элементов. Возможно использование различных картинок с изображением воды, а также с названиями химических элементов. После этого можно начинать рассказывать и о движении воды в природе. Круговорот воды в природе для детей должен показаться простым, поэтому рассказывать необходимо максимально доступно.
0 ₽