Конспект ОД по легоконструированию
в старшей группе «Кормушка для птиц»
Цель: Развивать конструкторские навыки детей при создании модели «Кормушка»
Задачи:
Образовательные:
закреплять и систематизировать знания о зимующих птицах,
закреплять навык строительства по схемам,
Развивающие:
развивать образное мышление через моделирование,
развивать мелкую и крупную моторику,
развивать умение слушать словесные инструкции,
развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
воспитывать инициативность к самостоятельной деятельности.
Предварительная работа:
Воспитатель с детьми в группе делают дерево (зависит от темы недели)
Ход ОД
Организационный момент
Педагог:-Здравствуйте ребята! Какое красивое у вас дерево с птицами! Вы сами его делали?
- Но мне кажется, что на нём чего-то не хватает…
Педагог загадывает загадку:
Избушка новая, для всех столовая,
Зовёт обедать, крошек отведать (кормушка).
- Да, это кормушка.
- А в какое время года мы делаем кормушки?(ответы детей)
Педагог: А как вы думаете, почему именно зимой люди делают кормушки для птиц? (Ответы детей - потому что птицам трудно добывать корм под снегом; зимой вся еда для птиц замерзает и её трудно добывать)
Педагог: - А что же мы можем сделать для наших зимующих друзей, чтобы они всегда были сыты? (Ответы детей)
Педагог:- Посмотрите из чего можно делать кормушки (показывает иллюстрации с видами кормушек). Какие они все необычные и разнообразные.
- А я предлагаю нам сконструировать кормушки для птиц из деталей ЛЕГО.
Продуктивная деятельность
Педагог:- Ребята, вы посмотрели на то, какие бывают кормушки. Я предложу вам вариант постройки из ЛЕГО. Мы сделаем столовую для птиц. (Показывает собранную кормушку)
Педагог:-У вас на столах лежат схемы построения и набор деталей.
- Давайте посмотрим, из чего состоит кормушка:
низ кормушки – стол, куда насыпаются крошки и зерна,
верх кормушки – крыша, чтобы снег не попал на еду, и было удобно вешать.
Верх и низ кормушки соединяются стойками.
- На схеме указаны этапы сборки кормушки.
- За основу кормушки возьмём пластину.
Педагог:Проговаривает этапы сборки:
- строим столбик из 3 кубиков, таких столбиков надо 4 штуки.
- устанавливаем на пластину – по длинной стороне расстояние между столбиками 8 шипов, по короткой стороне 2 шипа.
Педагог:- Собираем элементы крыши – из 4 кирпичиков делаем лесенку, как на схеме. Таких лесенок надо 2. Соединяем две лесенки двумя кирпичиками сверху, как на схеме, получилась крыша.(Дети слушают инструкцию, смотрят на схему и выполняют сборку)
Педагог:- Ставим крышу на столбики, как указано на схеме(педагог и воспитатель смотрят за выполнением задания и при необходимости помогают).
Педагог:- Посмотрите, какие замечательные кормушки у вас получились!
- Но мне кажется, что в наших кормушках кого-то не хватает.
- А вы слышите голоса? Кто издаёт такие звуки? (раздаются голоса птиц - вороны и воробья).
Мы кормушку смастерили,
Мы кафе для птиц открыли.
Оглянуться не успели
К нам синицы прилетели…
Педагог: - Давайте посмотрим, откуда раздаются голоса (где-то на окне за шторкой находятся птицы – на кубик наклеена картинка птицы)
- Посмотрите, здесь целая стая птиц!
-Давайте этих птичек пригласим в наши кормушки (дети выбирают птиц и крепят на свою кормушку).
Итоги ОД
Педагог : - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (дети - кормушки для птиц)
- А для чего нужны кормушки? (ответы детей - так мы проявляем заботу о птицах)