Сценарий ОПФ по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с применением мини-роботов умная пчела
«Как хорош город тот, где ты живёшь».
Подготовительный материал:
Зал оформлен в виде галереи или выставки рисунков или фото о родном городе. Стоит знак «Я люблю город»* или «Мой любимый город» без названия города (название собирается после прохождения всех заданий). Задания составляются по количеству букв в названии города (если названия большое, выдаем несколько букв за задание). Заданий не более 6.
Большой плакат-пазл (Герб)*
Звучит музыка (гимн города) -- Входят ребята в сопровождении воспитателя и встают около картин (фото).
Воспитатель: -- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
В:- Ребята, День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас!
В:--Посмотрите какая замечательная фотогалерея в нашем зале… Так и хочется сказать: «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живёшь» (дети рассматривают галерею)
В:- ребята рассаживайтесь на стульчики.Нас ждёт сегодня интересная игра про наш город. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. В конце игры из букв надо будет собрать слово. Вы готовы? -- (Да)
В: -- Но сначала я вам расскажу о некоторых людях нашего города. Вы знаете, что в каждом населённом пункте есть свои герои. Вот о них я вам и расскажу. Это те люди, которые родились и жили у нас и стали известны на весь мир.
(Воспитатель даёт краткую информацию об известных людях (5-6 человек) города и показывает их на слайдах.)
1.Викторина
В:-- А теперь викторину проведём и картинку соберём (у в. большой плакат, разлинованный разными линиями под детали пазл-картинок). Вы слушали меня внимательно, и я вас хочу послушать. Я буду задавать вопросы и выдавать вам картинку с ответом, а вы по контуру приклеите её на место.
В: -- задаёт вопросы:
1. Сколько лет городу?
2. Как называются жители города?
3. В честь кого назван город?
4. Какие предприятия большие есть в нашем городе?
5. Спортсмен, который прославил наш город и в каком виде спорта?
6. Загадка про букву
7. Как раньше называли наш город?
(Дети отвечают, получают картинку, соотносят с контуром и крепят. Остаётся картинка с буквой)
В: - Картинку переверните, что получилось – посмотрите! (Герб города)
Звучит музыка, заходит пчелка - путешественница
Пчела: - Здравствуйте, ребята! Я –пчелка путешественница…
Летаю по городам и изучаю красивые места…Пролетая над вашим городом, я увидела столько красивых мест и достопримечательностей…сделала фотографии, но случилась беда ветер фото разбросал, по кусочкам их порвал…(пчелка садится на стул и плачет)
В.: - Ребята, посмотрите, пчелка плачет, как вы думаете, что нужно сделать, что бы пчелка улыбнулась?
Ответ детей.
- Правильно.
В.: - Милая Пчелка, не расстраивайся, мы тебе поможем, все кусочки мы найдем и в картинки соберем.
2. Пазлы
В.: - Для выполнения задания, вам нужно разделиться по два человека. И собрать вместе картинку. А пчелка проверит, правильно вы собрали или нет.
Дети собирают пазлы (фоновая музыка). Среди кусочков пазл, есть пазл с буквой. Потом дети озвучивают, что собрали и появляется слайд собранного пазла (5-6 пазлов)
Пчела: - Спасибо, мои юные друзья, выручили вы меня. Не осталось ли у вас лишних кусочков? -(Да). Забирайте, это для вас!
3. Мини-роботы «Умная пчела»
Пчела: - А еще пролетая над вашим городом… я увидела много достопримечательностей, и сделала фотографии красивых предметов, памятников и символов (раздает детям фотографии), но запуталась около чего я их делала.
Пчела:- Помогите мне, пожалуйста, соединить символ с местом, а я вам помощниц позову: - Есть подружки у меня, пчелок дружная семья (раздаёт мини-роботов пчел детям)
В.: – ребята, посмотрите какие необычные и интересные подружки у нашей пчелы! Эти пчёлы роботы. Они будут нам помогать выполнять задания. Чтобы они двигались нам надо их запрограммировать на определённые действия. Давайте вспомним, в каких направлениях двигается эта пчела-робот.
Дети: - прямо, назад, влево, вправо.
(можно показать для гостей движение пчелы)
Пчела: - Вы команду им давайте, и к картинке направляйте
В.: (подводит детей к полям) - ребята, вам надо эти достопримечательности расставить по тем местам, где они находятся. Посмотрите внимательно на поле и определите, куда вам надо направить пчелу. Для каждой пчелы обозначено место, откуда она начнёт свой путь (дети самостоятельно программируют пчел).
В.:- Пчёлка, подходи, посмотри, на своих ли местах находятся достопримечательности, которые ты фотографировала?
Пчела: Спасибо мои дорогие, эти фотографии сохраняться в моём альбоме (Пчелка собирает фото с поля в альбом). Ой, посмотрите, какая-то фотография не понятная у меня! Вы не знаете что это может быть? (показывает детям фото с буквой)
Дети отвечают и забирают букву.
-- А теперь за ваши старания предлагаю станцевать
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА… проводит пчела
(Ведущий готовит поле для следующей игры)
В.(обращается к пчеле): - В нашем городе родном интересно мы живем.
Есть театр, бассейн, музей, стадион и хоккей
Библиотеки и кино, ходим мы везде давно…
4. Мини-роботы «Умная пчела»
Пчела: - И я хочу все повидать…
Везде хочу я побывать…
Маршруты пчелкам проложите.
Пройти их, нам вы помогите…
В.: - ребята, сейчас выберите на поле те картинки с местами, куда бы вы хотели пригласить пчёлку. Ваш путь начнётся от детского сада. Обратите внимание, что на вашем пути находятся препятствия в виде деревьев и домов, которые вам надо обойти. И начинаем программировать пчелок по вашим маршрутам…(дети задают путь, направляют пчёлок и следят за выполнением команд)
В.: – дорогая пчёлка, мы запрограммировали твоих подружек к тем местам, куда ходим сами.
В.: - (обращается к детям) – ребята, расскажите, куда вы привели своих пчёл и чем вам нравиться это место? (дети рассказывают и объясняют)
Пчела: - действительно, как много мест вы посещаете. Я так много узнала интересного о вашем городе, и он мне понравился ещё больше. А у меня для вас сюрприз! Я видела, что вы собираете буквы и у меня есть ещё одна буква (выдает детям букву)
В.: - Буквы все теперь у нас,
Слово соберём сейчас.
(воспитатель раздаёт детям буквы, они собирают слово «Название города»)
Пчела: – Мне кажется, что это слово должно где-то быть… (озирается по сторонам)… Пока вы ходили с моими подружками по городу, я нашла вот это (показывает знак «Люблю город» ).
В.: - Давайте поставим буквы на место и хором прочитаем - «Я люблюГород»
Пчела: - Ребята, я вижу, как вы любите и знаете свой город…
В.(стоит вместе с детьми у знака ) – ребята, вот и подошла к концу наше путешествие по родному городу.
- А кто запомнил, сколько уже лет нашему городу?
- Какие люди прославили наш город?
- С кем мы сегодня путешествовали?
- Как помогали пчёлке?
- Возникли ли у вас какие-то сложности при выполнении заданий?
Подарки от ведущего
В: - мне очень понравилось наше путешествие и чтобы вы узнали о новых местах в нашем городе и его людях, я подарю вам игру, которую вы заберёте с собой в группу.
Пчела: - ребята и я хочу узнать про новые места, можно я поиграю с вами?
Дети – да.
Пчелка с детьми уходит
_____________________________________________________________________________________
Примечание.
Герб – формат А3. Плотный картон. С одной стороны уже нарисован герб. С другой стороны разлинованы места под пазлы (как картинку разрезать в разных направлениях). Кусочки пазл имеют такую же разлиновку, чтобы можно было собрать только по линиям. Крепятся на липучки.
Поля для пчёл. 3*5 для двоих детей с разных сторон.
москва
М О С К В А
Знак «Я люблю город». Буква Я уже написана, сердечко сделано, собираем только название города. Буквы оформлены в виде пазла, т.к. в заданиях тоже пазлы. Крепится на липучки.